Отчет по самообразованию за период 2010-2011 учебного года Демидовой Алены Дмитриевны, учителя кбж, обж, 1 кв категории




Скачать 268.88 Kb.
НазваниеОтчет по самообразованию за период 2010-2011 учебного года Демидовой Алены Дмитриевны, учителя кбж, обж, 1 кв категории
Дата публикации06.08.2013
Размер268.88 Kb.
ТипОтчет
5-bal.ru > Информатика > Отчет
Отчет

по самообразованию за период 2010-2011 учебного года

Демидовой Алены Дмитриевны, учителя КБЖ, ОБЖ, 1 кв. категории
Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных технологий

Способность к самообразованию у меня сформировалась одновременно с получением диплома педагогического вуза, который я закончила в 2006 году. И на протяжении 5 лет развивается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа деятельности. Потребность в самообразовании у меня возникает постоянно на любом этапе профессионального роста. Имея первую квалификационную категорию мне необходимо удовлетворения потребности утвердить себя в роли учителя, занять достойное место в обществе через профессию.

Первые годы работы для меня были "выживанием", и я это отмечала личными профессиональными затруднениями. Сегодня я нахожусь в стадии "адаптации", так как работаю учителем ОБЖ 3 год и уделяю особое внимание к своей профессиональной деятельности.

Готовясь к уроку, работая над лекцией для родителей, разрабатывая внеклассное мероприятие, я изучаю соответствующую литературу, знакомлюсь с передовым опытом других педагогов и т. п.

В своей работе в течение 2010-2011 уч. год, я использовала педагогические технологии:

  • информационные технологии

  • игровые технологии

Для достижения успеха в XXI в. уже недостаточно академических знаний и умения критически мыслить, а необходима некоторая техническая квалификация, поэтому я постоянно повышаю свои знания и навыки в области информационных технологий.  Сегодня трудно представить современный урок ОБЖ без использования на уроках технических средств обучения, в частности ИКТ.

Вооружить учащихся прочными знаниями - одно из важнейших программных требований, выполнение, которого при обучении культуры безопасности жизнедеятельности требует от учителя немало усилий.

В 2010-2011 уч. году мной было выделены основные проблемы:

  • переработка учебного курса для его компьютеризации;

  • построение учебного процесса с применением компьютера;

  • определение доли учебного материала, вида представления и его реализации с использованием компьютера;

  • способы и средства осуществления контроля знаний, оценки уровня закрепления навыков и умений;

  • подбор и апробация информационных технологий, применяемых для реализации поставленных педагогических и дидактических задач.

Данные проблемы, выдвинутые мной на начало учебного года решались при помощи задач, которые я перед собой поставила:

Задачи, решаемые информационной технологией:


  • развитие у обучаемых навыков самоанализа, самоконтроля, самоорганизации учёбы;

  • организация индивидуальной и групповой творческой работы учащихся с учебным материалом, размещённым как на бумажном, так и на электронном носителе;

  • увеличение наглядности при рассмотрении новой темы;

  • облегчение деятельности педагога, освобождение его от рутинных работ.

Мной были определены необходимые условия для реализации технологии:

  • наличие в моем кабинете средств ИКТ и возможность использования их учителем ОБЖ в традиционной методике преподавания, как средства повышения наглядности изучаемого материала;

  • я достаточно хорошо владею информационно-коммуникационными технологиями;

  • в школе развита информационная среда образовательного учреждения;

  • я меняю свою роль учителя с позиций транслятора знания на позицию консультанта;

  • владение учащимися определенным уровнем предметных знаний и информационной компетентности.

К ожидаемым результатам и последствиям можно отнести создание дополнительных возможностей использования проблемного метода обучения, реализацию принципа личностно-ориентированного обучения, повышение интереса учащихся к изучаемому предмету, и как итог – достижение 100% усвоения материала всеми обучаемыми.

При обучении предмета я систематически использую средства информационных технологий на своих уроках, что позволило усилить мотивацию учения, индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, предоставляя ученикам возможность самостоятельного выбора режима учебной деятельности и своевременной компьютерной визуализации изучаемого материала. Двухгодичный опыт применения интерактивных средств обучения в преподавании курса ОБЖ на различных ступенях образования показал преимущества ИКТО

Наличие доступа к Интернету в моем кабинете, позволило мне больше брать информации из Интернета и конструировать урок с использованием интерактивных технологий. Многие мои работы выложены на школьном сайте и на сайте педсовет.

Систематическое  использование мною ИКТ на уроке ОБЖ привело к целому ряду любопытных последствий:

  • повысился уровень использования наглядности на уроке;

  • повысилась производительность урока;

  • установились стойкие межпредметные связи с информатикой, физикой, биологией, историей, иностранным языком, особенно английским;

  • появилась возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и ОБЖ;

  • мне приходится больше внимания уделять логике подачи учебного материала, что положительно сказывается на  уровне знаний учащихся;

  • изменились к лучшему мои взаимоотношения с учениками далекими от ОБЖ, особенно с увлеченными ПК, они видят во мне «родственную душу»;

  • изменилось отношение учеников к ПК, как к дорогой, увлекательной игрушке, ребята начали воспринимать его в качестве универсального инструмента для учёбы.

Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе.

Одним из средств, способствующих формированию у школьников знаний и умений, необходимых для грамотных действий в опасных и ЧС, является игра. Тема работы моего самообразования на период 2010-2011 уч. года, а так же в межаттестационный период: «Игра, как метод обучения на уроках культуры безопасности жизнедеятельности».

Сегодняшний ученик является «открытой системой», подверженной активному воздействию (зачастую агрессивному) ценностей неконтролируемого школой внешнего мира. Это обязывает учителя таким образом организовывать учебный процесс, чтобы, наряду с освоением материала, предусмотренного программой, удалось разбудить познавательную активность учащихся и организовать их самостоятельную работу так, чтобы урок стал конкурентоспособен другим источникам информации, работающим на детей.

Игра, как метод обучения обладает средствами, активизирующими и интенсифицирующими деятельность учеников, эти средства составляют главную идею и основу эффективности результатов.

В современных условиях, когда модернизация знаний стремительна, необходим новый подход, который будет выходом для получения высокой квалификации поддержания ее на профессиональном уровне и формирование активной роли обучаемого.

В моей практике сложилась система нетрадиционных уроков: урок-характеристика; урок-размышление, урок - дискуссия; урок исторического чтения; урок-игра; урок – путешествие; урок-выставка (демонстрация рисунков, творческих работ); урок-исследование; урок экскурсия и др.

В моей работе находит применение дифференцированный подход к обучению, творческие работы учащихся, составление справочника ученика.

Непрерывность профессионального развития учителя.

Свой профессиональный опыт передаю и применяю в работе школьного методического объединения, неоднократно представляла на сайте образовательного учреждения, на сайте Интернет - педсовета в проекте "Школа управления инновациями».



  • Качество образования за 2010 – 2011 уч. год

Класс

Кол. Уч –ся

Предмет

Отметки за 1 четверть

Отметки за 2 четверть

5

4

3

2

Н/А

Успеваемость

Качество

5

4

3

2

Н/А

Успеваемость

Качество

2 «Б»

21- 1

КБЖ

10

9

2







100

90

10

8

3







100

90

3 «Б»

23

КБЖ

13

8

2







100

91

12

7

4







100

83

4 «Б»

23

КБЖ

13

8

2







100

91

12

7

4







100

83

5 «А»

29 – 1

КБЖ

19

8

2







100

93

19

7

2







100

93

6 «А»

18 – 1

КБЖ

11

2

4







100

72

12

3

2







100

88

6 «Б»

18

КБЖ

2

10

6







100

66

6

9

3







100

83

7 «А»

22

КБЖ

12

8

2







100

91

10

5

5







100

68

8 «А»

27 – 1

ОБЖ

7

11

8







100

64

6

11

10







100

65

9 «А»

18

КБЖ

11

6

1







100

94

11

5

1







100

89

9 «Б»

17

КБЖ

6

4

7







100

58

8

3

6







100

65

10 «А»

23

ОБЖ

8

9

4







100

77

8

9

4







100

77




Класс

Кол. уч –ся

Предмет

Отметки за 3 четверть

Предварительные отметки за 4 четверть

5

4

3

2

Н/А

Успеваемость

Качество

5

4

3

2

Н/А

Успеваемость

Качество

2 «Б»

21

КБЖ

12

8

2







100

91

12

8

2







100

91

3 «Б»

23

КБЖ

8

9

4







100

77

8

9

4







100

77

4 «Б»

23

КБЖ

8

9

4







100

77

8

9

4







100

77

5 «А»

29

КБЖ

14

9

6







100

79

14

9

6







100

79

6 «А»

18

КБЖ

11

4

2







100

88

11

4

2







100

88

6 «Б»

18

КБЖ

5

8

5







100

72

5

8

5







100

72

7 «А»

22

КБЖ

11

5

5







100

76

11

5

5







100

76

8 «А»

27

ОБЖ

11

11

5







100

81

11

11

5







100

81

9 «А»

18

КБЖ

10

7

1







100

94

10

7

1







100

94

9 «Б»

17

КБЖ

8

5

4







100

76

8

5

4







100

76

10 «А»

23

ОБЖ

8

9

4







100

77

8

9

4







100

77




















































Класс

Кол. уч -ся

Предмет

Отметки за год




5

4

3

2

Н/А

Успеваемость

Качество




2 «Б»

21

КБЖ

91

12

8

2




100

91




4 «А»

23

КБЖ

77

8

9

4




100

77




5 «А»

29

КБЖ

79

14

9

6




100

79




6 «А»

18

КБЖ

88

11

4

2




100

88




6 «Б»

18

КБЖ

72

5

8

5




100

72




7 «А»

22

КБЖ

76

11

5

5




100

76




8 «А»

27

ОБЖ

81

11

11

5




100

81




9 «А»

18

КБЖ

94

10

7

1




100

94




9 «Б»

17

КБЖ

76

8

5

4




100

76





Как видно из таблиц, качество образования по предмету «основы безопасности жизнедеятельности», «культура безопасности жизнедеятельности» составляет примерно 2010 – 2011 год – 80 %)
Курсовая подготовка повышения квалификации.

В этом учебном году я прошла курсы повышения квалификации:

  • 16.12.2010г. Семинар 8 часов «Обучение работе с ИС АПОКО (заполнение электронных дневников).

Я считаю, что главное достоинство такой формы самообразования – возможность получения квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами.

Также я столкнулась и с недостатками такой формы обучения. Считаю, что это лишь эпизодичность прохождения курсов, время проведения – в учебный период, что влечет к изменению в режиме работы.

Я считаю главным достоинством такой формы самообразования, через: дистанционные курсы повышения квалификации – это возможность пройти их в удобное для педагогов время.

Но и в этом случае есть свои недостатки. Считаю, что дистанционные курсы проводятся на платной основе, документы, подтверждающие факт прохождения дистанционного обучения, чаще всего не имеют юридической силы, т. е. их не учитывают при проведении очередной аттестации.

Моя индивидуальная работа по самообразованию.

  1. Написан исследовательский проект «Игра, как метод обучения на уроках культуры безопасности жизнедеятельности».

  2. Постоянно посещаю библиотеки, изучаю научно-методическую и учебную литературы

  3. Участвую в педагогических советах, городских научно-методических объединениях

  4. Посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания

  5. Провожу теоретическую разработку и практическую апробацию разных форм уроков, внеклассных мероприятий и учебных материалов.


В 2010 – 2011 учебном году принимала участия в следующих мероприятиях:

  1. Городская конференция «Современное учительство, социально-профессиональный портрет и взгляд в будущее»

  2. Школьная конференция по защите исследовательских проектов

  3. Представляла свой опыт работы на педагогическом совете по итогам 1 полугодия «Качество образования обучающихся 6 класса»

  4. Организатор диагностических контрольных работ

  5. Член жюри в школьном конкурсе «Зарничка»

  6. Принимала участие в заседании «Клуб молодого педагога»

  7. Открытый видео урок «будущее без наркотиков»

  8. Участвовала в круглом столе «Традиции и инновации в работе школьной библиотеки»

  9. Эксперт по проверке олимпиадных работ по ОБЖ

  10. Председатель жюри городского слета ДЮП

  11. Городская конференция «Пути образования Новой школы»

  12. Выступление на общешкольном родительском собрании «Пожарная безопасность»

  13. «Мастер класс», выступление на дне открытых дверей для будущих первоклассников

  14. И др.

Мои успехи за 2010-2011 учебный год

2010г. – Диплом участника V Международного конкурса образовательных проектов «Диалог – путь к пониманию» по вопросам интеграции мигрантов средствами образования

2010г. – Грамота МОУ ДОД Дом детского творчества за плодотворное сотрудничество в профилактической работе по мерам пожарной безопасности в 2010-2011 учебном году

2011г.Благодарность МОУ ДОД Дом детского творчества за творческий подход в деле обучения и воспитания детей, личный вклад в развитие системы дополнительного образования Дома детского творчества

2011г. – Благодарность МОУ СОШ № 3 за активное участие в распространении передового педагогического опыта по итогам 1 полугодия 2010-2011 учебного года.

2011г. – Благодарственное письмо МОУ ДОД Дом детского творчества за плодотворное сотрудничество в реализации городского проекта «Мы за позитив!», за большой личный вклад в развитии здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе 2010-2011 учебного года.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет по самообразованию за период 2010-2011 учебного года Демидовой Алены Дмитриевны, учителя кбж, обж, 1 кв категории iconАнализ работы по самообразованию за 3 четверть 2010-2011 г. Учитель...
В третьей четверти учебного года мною была начата работа по самообразованию «Обучение в сотрудничестве или методика работы с учащимися...

Отчет по самообразованию за период 2010-2011 учебного года Демидовой Алены Дмитриевны, учителя кбж, обж, 1 кв категории iconПубличный отчёт директора школы моу «Новоубеевская основная школа...
Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан по итогам 2010-2011 учебного года

Отчет по самообразованию за период 2010-2011 учебного года Демидовой Алены Дмитриевны, учителя кбж, обж, 1 кв категории iconОтчёт о работе школьного методического объединения филологов за 1...
На начало учебного года в составе мо – 6 педагогов (3 учителя русского языка и литературы, 3 учителя английского языка)

Отчет по самообразованию за период 2010-2011 учебного года Демидовой Алены Дмитриевны, учителя кбж, обж, 1 кв категории iconПубличный отчёт директора школы за 2010-2011 учебный год Дата
Публичный отчёт директора школы моу нош г. Покров по итогам 2010-2011 учебного года

Отчет по самообразованию за период 2010-2011 учебного года Демидовой Алены Дмитриевны, учителя кбж, обж, 1 кв категории iconПубличный отчёт директора моу мамлейской основной общеобразовательной...
Предлагаем вашему вниманию открытый информационный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2010-2011 учебный...

Отчет по самообразованию за период 2010-2011 учебного года Демидовой Алены Дмитриевны, учителя кбж, обж, 1 кв категории iconЗа период 2011 2012 учебного года отчет
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад по №20»

Отчет по самообразованию за период 2010-2011 учебного года Демидовой Алены Дмитриевны, учителя кбж, обж, 1 кв категории iconПубличный отчет школы о результатах деятельности за 2010-2011 учебный...
...

Отчет по самообразованию за период 2010-2011 учебного года Демидовой Алены Дмитриевны, учителя кбж, обж, 1 кв категории iconОтчет п о самообразованию. Отчет по самообразованию огскоу скош проведен на основании
Приказа Министерства образовании и науки РФ от 14июня 2013г.№462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной...

Отчет по самообразованию за период 2010-2011 учебного года Демидовой Алены Дмитриевны, учителя кбж, обж, 1 кв категории iconОтчёт о работе методического объединения учителей физической культуры...
Школьное методическое объединение учителей физической культуры и обж в мобу сош с. Красное в своей работе руководствуется следующими...

Отчет по самообразованию за период 2010-2011 учебного года Демидовой Алены Дмитриевны, учителя кбж, обж, 1 кв категории iconОтчет представляет собой обзор деятельности школы за 2009/2010 учебный...
Эта структура определяет особенности контингента учащихся. Социальный паспорт школы представлен следующими цифрами: на начало 2010-2011...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru