Рабочая программа учебной практики в группе продленного дня 2010-2011 учебный год




Скачать 222.17 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной практики в группе продленного дня 2010-2011 учебный год
Дата публикации30.11.2013
Размер222.17 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
ГОУ ВПО «Мордовский государственный

педагогический институт имени М. Е. Евсевьева»

Рабочая программа учебной практики в группе продленного дня

2010-2011 учебный год

Направление подготовки: 050100 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: «Начальное образование»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (утвержден ____________) и учебного плана по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование»), утвержденного Ученым советом МГОУ (от ________, протокол № __)

1. Цель учебной практики в группе продленного дня

Целью учебной практики в группе продленного дня является освоение основных форм, методов, приемов и технологий организации образовательного процесса с младшими школьниками в условиях группы продленного дня посредством практического применения теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин профессионального цикла.
2. Задачи учебной практики в группе продленного дня

Задачами учебной практики бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Начальное образование» являются:

  • изучение особенностей организационной структуры и функционирования группы продленного дня;

  • изучение педагогических условий реализации технологий, форм, методов и методик организации учебной и досуговой деятельности детей в группе продленного дня;

  • построение индивидуальной траектории развития младшего школьника, посещающего группу продленного дня, на основе изучения возрастных и личностных особенностей;

  • формирование умений организации результативного взаимодействия субъектов педагогического процесса в группе продленного дня;

  • формирование устойчивого интереса к педагогической профессии, развитие творческого активности, исследовательской культуры студентов, обогащение спектра профессионально-важных качеств и компетенций личности;

  • расширение потенциальных возможностей трудоустройства будущего учителя и построения его профессиональной карьеры.


3. Место учебной практики в структуре ООП ВПО

Учебная практика в группе продленного дня является обязательным видом учебной работы бакалавра, входит в раздел «Б.5. Учебная и производственная практики» ФГОС ВПО по направлению подготовки 050100.62 «Педагогическое образование».

Учебной практике в группе продленного дня предшествует изучение дисциплин «Возрастная анатомия, физиология и гигиена», «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни», «Педагогика», «Психология», «Методика обучения и воспитания младших школьников» профессионального цикла инвариантного компонента ФГОС ВПО, а также факультативных курсов «Семейная педагогика», «Организация работы воспитателя в ГПД», предусматривающих лекционные, практические и лабораторные занятия. Учебная практика в группе продленного дня является логическим завершением изучения данных дисциплин. В системе практической подготовки специалиста данный вид практики запланирован после ознакомительной практики с деятельностью учителя начальных классов и учебной практики по воспитательной работе в начальной школе.

Сформированные в процессе данного вида практики компетенции позволят студентам более эффективно осваивать теоретические знания по курсам профессионального блока дисциплин и совершенствовать умения в процессе последующих практик (учебной организационно-методической практики, производственно-педагогической летней практики).

Требования к входным знаниям, умениям и готовностям студентов, приобретенным в результате освоения предшествующих частей ООП, и необходимые при освоении учебной практики в группе продленного дня.

Студенты должны знать:

- организационные основы деятельности воспитателя группы продленного дня;

- формы, методы и методики организации учебной и досуговой деятельности детей в группе продленного дня;

уметь:

использовать различные формы, методы и методики организации учебной и досуговой деятельности детей в группе продленного дня;

быть готовы:

- к применению знаний основных положений педагогических теорий и концепций начального образования для построения оптимальной индивидуальной траектории развития младшего школьника;

- к применению знаний возрастных и индивидуальных особенностей детей и методов их исследования в практической деятельности;

- к реализации технологий воспитания при организации досуговой деятельности младших школьников;

- к взаимодействию с субъектами педагогического процесса;

- к непрерывному повышению уровня профессиональной компетентности посредством формирования личностно и профессионально значимых компетенций.

Учебная практика в группе продленного дня проводится на 2 курсе в 3 семестре. Практика проводится без отрыва от аудиторных занятий.

Прохождение учебной практики в группе продленного дня является необходимой основой для последующего изучения дисциплин профессионального цикла «Методика обучения и воспитания младших школьников», «Психология», прохождения производственно-педагогической летней практики в учреждениях дополнительного образования, подготовки курсовых работ, исследовательских проектов.


  1. Место и время проведения учебной практики в группе продленного дня

Учебная практика в группе продленного дня бакалавров по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» с профилем подготовки «Начальное образование» проводится на базе Центра продленного дня МордГПИ им. М. Е. Евсевьева.

Выбор базы практики был обусловлен следующими критериями:

- наличие высококвалифицированных специалистов;

- достаточная материально-техническая база;

- наличие опыта инновационной педагогической деятельности;

- реализация программ начального общего образования.

Учебная практика в группе продленного дня проводится в течение 2-х недель в 3 семестре. Учебная практика является рассредоточенной, студенты проходят практику группами. Группы формируются в составе 6 человек на одного руководителя. Одна группа проходит практику ежедневно в течение двух недель во внеучебное время по 4 часа в день.

Примерный график прохождения

учебной практики в группе продленного дня

группы

Сроки прохождения практики

1 группа

1-2-я неделя ноября










2 группа




3-4-я неделя ноября







3 группа







1-2-я неделя декабря




4 группа










3-4-я неделя декабря




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики в группе продленного дня:

Общекультурные компетенции:

  • готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

  • готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

Общепрофессиональные компетенции:

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

  • владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

  • способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

Профессиональные компетенции в области педагогической деятельности:

  • готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на определенной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

  • способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

  • способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

  • готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

Специальные компетенции:

  • осознает специфику начального образования, способен создавать оптимальные условия воспитания, развития, социализации детей младшего школьного возраста, способен реализовать преемственность дошкольного, младшего школьного и младшего подросткового возрастов, готов к организации досуговой и творческой деятельности обучающихся (СК-1).

  • способен ориентироваться в педагогических теориях, концепциях, системах, образовательных программах, методиках и технологиях обучения и воспитания младших школьников и использовать в практике их основные положения с учетом условий современного образовательного пространства (СК-2).


В результате прохождения учебной практики в группе продленного дня обучающийся должен

знать

- нормативно-правовые документы деятельности группы продленного дня;

- режим работы группы продленного дня;

- методику подготовки и организации досуговой деятельности младших школьников во внеурочное время;

- особенности организации оздоровительной работы в группе продленного дня

уметь

  • выстраивать индивидуальную траекторию развития младшего школьника, посещающего группу продленного дня, на основе изучения возрастных и личностных особенностей;

  • организовывать взаимодействие субъектов педагогического процесса в группе продленного дня;

  • проектировать и конструировать формы организации досуговой деятельности младших школьников;

  • организовывать различные виды деятельности младших школьников (учебную, трудовую, игровую, спортивно-оздоровительную);

владеть

- технологией организации самоподготовки младших школьников;

- технологиями воспитания младших школьников;

- приемами оформления учебно-методической документации воспитателя группы продленного дня.
6. Структура и содержание учебной практики в группе продленного дня
6.1. Структура и трудоемкость учебной практики

в группе продленного дня

Общая трудоемкость учебной практики в группе продленного дня составляет 3 зачетных единиц, или 2 недели, или 108 часов.


п/п

Разделы (этапы) практики

Недели

Общая трудоемкость

Формы текущего контроля

Кредиты

часы

1.

Подготовительный







6

Проверка комплекса документов и материалов, необходимых для проведения практики (пакет нормативно-правовых документов, копилка игровых форм работы, перечень информационных ресурсов и литературных источников, копилка диагностических методик)

2.

Организационный

1




6

Проверка перспективного и индивидуального планов практиканта.

3.

Исследовательский

1




12

Проверка результатов диагностического исследования.

4.

Основной

1-2




24

Контроль проектирования и реализации различных форм учебно-воспитательной работы в группе продленного дня

5.

Заключительный

2




6

Защита портфолио практики


6.2. Виды деятельности студентов на учебной практике в группе продленного дня.

1 этап – подготовительный:

– анализ психолого-педагогический литературы и Интернет-ресурсов по организационно-правовым аспектам деятельности воспитателя группы продленного дня;

– составление педагогической копилки материалов, необходимых для выполнения заданий учебной практики (игры, конспекты клубных часов, спортивные и оздоровительные мероприятия, конкурсные программы, диагностические методики);

– создание комплекса диагностических материалов для изучения интересов и склонностей младших школьников, уровня их воспитанности и развития социальной сферы личности.

2 этап – организационный:

– знакомство со спецификой деятельности Центра продленного дня как учреждения инновационного типа;

– проведение инструктажа по организации жизнедеятельности младших школьников в условиях Центра продленного дня;

– анализ системы работы педагога-воспитателя ГПД и изучение документации;

– составление плана работы на период практики.

  1. этап – исследовательский:

– анализ физиолого-гигиенического и педагогического аспектов функционирования ГПД;

– изучение интересов и склонностей младших школьников, уровня их воспитанности и развития социальной сферы личности.

4 этап – основной:

– проектирование и реализация различных форм учебной (самоподготовка) и воспитательной (беседа, игра, конкурсная программа) работы в группе продленного дня;

– реализация здоровьесберегающих технологий в условиях группы продленного дня;

– организация режимных моментов в группе продленного дня (прогулка, спортивный час, клубный час).

5 этап – заключительный:

– подготовка отчета по педагогической практике;

– оформление и защита портфолио практики.
7. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике в группе продленного дня

В процессе учебной практики студенты используют следующие педагогические технологии: гуманно-личностные, технологии развивающего образования, воспитательные технологии (технология игры, конкурсной программы, прогулки), здоровьесберегающие технологии, информационно-коммуникационные технологии, диагностические технологии, технологии анализа образовательного процесса, социально-педагогические технологии.


  1. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

По итогам учебной практики в группе продленного дня проводится промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета. Зачет представляет собой публичную защиту студентами портфолио практики. Защита проводится творческой группой студентов в присутствии руководителей практики и студентов академической группы.


  1. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов на учебной практике в группе продленного дня

Самостоятельная работа студентов в ходе учебной практики в группе продленного дня составляет 54 часа. В ходе самостоятельной работы предусматривается выполнение следующих заданий:

- анализ психолого-педагогической литературы и Интернет-ресурсов с целью изучения особенностей организации учебно-воспитательной среды в группе продленного дня;

- изучение нормативно-правовой базы функционирования группы продленного дня;

- анализ режима группы продленного дня;

- изучение возрастных особенностей детей младшего школьного возраста;

- составление педагогической копилки материалов, необходимых для выполнения заданий учебной практики (игры, конспекты клубных часов, спортивные и оздоровительные мероприятия, конкурсные программы, диагностические методики);

- создание пакета диагностических материалов для изучения интересов и склонностей младших школьников, уровня их воспитанности и развития социальной сферы личности;

- анализ причины и обстоятельств, побудивших родителей перевести детей на режим продленного дня;

- анализ физиолого-гигиенического и педагогического аспектов функционирования Центра продленного дня;

- анализ системы работы воспитателя группы продленного дня, изучение учебно-методической документации.
Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно.

1 этап – подготовительный.

Каковы цели и задачи функционирования ГПД?

Раскройте сущность режимных моментов ГПД?

Назовите учебно-методическую документацию воспитателя ГПД. Назовите требования к ее оформлению.

Раскройте технологию проведения самоподготовки в условиях ГПД.

Охарактеризуйте основные требования к проведению занятий в помещении.

Какие формы педагогического просвещения могут быть реализованы в условиях ГПД?

Выявите особенности организации физкультурно-оздоровительной работы в ГПД?

Какие направления воспитательной работы могут быть реализованы в процессе реализации досуговой деятельности детей?

Определите специфику организации досуговой деятельности младших школьников в ГПД.

2 этап – организационный:

Какие формы инновационной работы вы наблюдали в деятельности воспитателя Центра продленного дня?

Какой должна быть наполняемость ГПД?

Какие принципы взаимодействия воспитателя и младших школьников реализуются в ГПД?

Какие требования предъявляются к режиму дня в Центре продленного дня?

Какие требования предъявляет квалификационная характеристика к личности воспитателя ГПД?

Назовите приоритетные позиции планирования работы воспитателя ГПД.

3 этап – исследовательский:

Проведите анализ интересов и склонностей младших школьников, посещающих ГПД, на основе результатов диагностического исследования?

Выявите уровень воспитанности и социального развития младших школьников ГПД.

Изучив план воспитательной работы, попробуйте составить свой вариант идеального, на ваш взгляд, плана воспитательной работы с детьми ГПД на четверть, в которой вы проходите практику.

Изучите этап самоподготовки в ГПД. Как организуется взаимопроверка учебных заданий в процессе самоподготовки?

Проведите интервью с воспитателем группы продленного дня об опыте организации самоуправления младших школьников.

Назовите причины и обстоятельства, побудившие родителей перевести детей на режим продленного дня.

4 этап – основной:

Приведите примеры игр, которые целесообразно проводить в предобеденное и послеобеденное время в ГПД?

Назовите причины и обстоятельства, побудившие родителей перевести детей на режим продленного дня.

С какими трудностями взаимодействия с родителями младших школьников вы столкнулись в процессе практики?

Раскройте особенности работы с книгой в условиях продленного дня.

Проанализируйте деятельность воспитателя ГПД по формированию самостоятельности младших школьников.

Каким образом организована индивидуальная учебная работа воспитателя с младшими школьниками.

Определите стиль взаимодействия воспитателя с младшими школьниками в условиях ГПД.

Каковы условия реализации здоровьесберегающих технологий в ГПД?

Охарактеризуйте особенности организации прогулок в ГПД.

Составьте технологическую карту организации и проведения досуга младших школьников в ГПД, его компоненты: подготовительный этап, психологический настрой, достижение предметного результата, финально-аккордная часть, педагогическое последействие.

5 этап – заключительный:

Как вы думаете, чем интересна и чем сложна практика в ГПД?

Какие виды работ вызвали у вас затруднения?

Назовите наиболее удачные формы и методы работы в период практики.

Какие теоретические положения педагогики были реализованны в период практики?

Какие знания, умения и навыки были приобретены вами в период практики.

Выскажите предложения по совершенствованию организации педагогической практики.



  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики в группе продленного дня


а) основная литература:
  1. Гайдина, Л. И. Группа продленного дня : конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы / Л. И. Гайдина. – М. : Вако, 2009. – 272 с.

  2. Гайдина, Л. И. Группа продленного дня : конспекты занятий, сценарии мероприятий. 3-4 классы / Л. И. Гайдина. – М. : Вако, 2010. – 368 с.

  3. Гайдина, Л. И.  Дневник воспитателя группы продленного дня / Л. И. Гайдина. – М. : 5 за знания, 2007. – 144 с.

  4. Гордеева, В. В. Система воспитательной работы в группах продленного дня / В. В. Гордеева. – М. : Учитель, 2007. – 140 с.


  5. Вакуленко, А. В. Группа продленного дня. СD диск / А. В. Вакуленко. – М. : Учитель, 2010. Поставщик: «ВЕК Развития»

  6. Иванова, Н. Б. Дневник воспитателя группы продленного дня / Н. Б. Иванова, О. В. Дюкина. – М. : Вако, 2008. – 160 с.

  7. Исаева, С. А. Организация и содержание работы в группе продленного дня: начальная школа / С. А. Исаева, И. Н. Попова. – М. : Айрис-Пресс, 2006.- 144с.
  8. Касаткина, Н. А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного. 1-4 классы. Выпуск 2 / Н. А. Касаткина. – М. : Учитель, 2008. – 382 с.

  9. Касаткина, Н. А. Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня: 1-4 классы: конспекты занятий, занимательные материалы, рекомендации: Выпуск 1 / Н. А. Касаткина. – М.: Учитель, 2005. – 253 с.

  10. Кобзарева, Т. А. Образовательный процесс в начальной школе: организация, рекомендации, информационные материалы / Т. А. Кобзарева, И. Г. Судак, С. Б. Шахоткина. – М.: Учитель, 2009. – 206 с.


  11. Кукушин, В. С. Педагогика начального образования: учеб.пособие для студ.пед.вузов / В. С. Кукушин, А. В. Болдырева-Вараксина – М.: ИКЦ «МАРТ», 2005. – 592 с.
  12. Лазаренко, О. И. Досуг и занятия в группе продленного дня: практическое пособие / О. И. Лазаренко, А. В. Ястребова. – М. : Айрис-Пресс, 2007. – 80 с.


б) дополнительная литература:

  1. Афанасьев, С. Педагогическая азбука: в помощь организаторам детского досуга / С. Афанасьев, С.Коморин, А. Тимонин, Л. Тимонина. – Н.Новгород: МЦ "Вариант", 1997. – 100 с.

  2. Болтенко, Е. Н. Алгоритм построения конкурсно-игровой программы / Е. Н. Болтенко, Е. А. Ципляева // Начальная школа: плюс – минус. – 2008. – № 4. – С. 86-88.

  3. Брагуца, А. В. Организация воспитательного процесса младших школьников во внеурочной деятельности / А. В. Боагуца // Начальная школа: плюс – минус. – 2009. – № 10. – С. 76-79.

  4. Будилова, Т. Б. Родительское собрание на тему «Как научить ребенка читать книгу?» / Т. Б. Будилова // Начальная школа. – 2010. – №2. – С. 61.

  5. Воротилина, И. М. Оздоровительные мероприятия в учебном процессе / И. М. Воротилина // Начальная школа: плюс – минус. - 2005. - № 4. - С. 72-76.

  6. Журнал группы продленного дня. – М. : Экстремум, 2007. – 14 с.

  7. Занозина, Е. Г. Развитие логического мышления на занятиях в группе продленного дня / Е. Г. Занозина // Начальная школа: плюс – минус. – 2008. – № 1. – С. 94-96.

  8. Занятия в группе продленного дня. 1-4 классы: конспекты, занимательные материалы, рекомендации. – М. : ТЦ «Учитель», 2011. – 251 с.

  9. Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1- 4 классы / В. И. Ковалько. – М.: «ВАКО», 2004. – 296 с.

  10. Куликова, О. А. Викторина. Занимательный час в группе продленного дня / О. А. Куликова // Начальная школа: плюс – минус. – 2002. – № 1. – С. 77-79.

  11. Максимов, В. Г. Педагогическая диагностика в школе: учеб пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / В. Г. Максимов. – М.: Академия, 2002. – 272 с.

  12. Методика воспитательной работы: учеб.пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / под ред. В. А. Сластенина. – М.: Академия, 2002. – 144 с.

  13. Никишина, И. В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов / И. В. Никишина. – Волгоград: Учитель, 2008. – 91 с.

  14. Петрова, В. И Использование игровых элементов при обучении математике в группе продленного дня (1-й класс) / В. И. Петрова // Начальная школа: плюс – минус. – 2006. – № 1. – С. 30-34.

  15. Поляков, С. Д. Технологии воспитания: учеб-метод.пособие / С. Д. Поляков. – М.: Владос, 2002. – 144 с.

  16. Попова, О. В Кружкова работа по ТРИЗ-технологии в начальной школе / О. В. Попова // Начальная школа: плюс – минус. – 2008. – № 1. – С. 66-69.

  17. Рожков, М. И. Организация воспитательного процесса в школе: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / М. И. Рожков, Л. В. Байбородова. – М.: Владос, 2000. – 256 с.

  18. Селевко, Г. К. Современные образовательные технологии: учебное пособие \ Г. К. Селевко. – М.: Народное образование, 1998. – 256 с.

  19. Селевко, Г. К. Социально-воспитательные технологии \ Г. К. Селевко. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 176 с.

  20. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы / Н. К. Смирнов. - М.: АРКТИ, - 2003. – 272 с.

  21. Сняткова, Л. Б. Игра-путешествие с изменением предметно-пространственной среды в группе продленного дня / Л. Б. Сняткова // Начальная школа: плюс – минус. – 2006. – № 4. – С. 49-51.

  22. Сняткова, Л. Б. Реализация воспитательного потенциала группы продленного дня в интересах детей и родителей (материалы «педагогической трибуны») / Л. Б. Сняткова // Начальная школа: плюс – минус. – 2009. – № 3. – С. 58-60.

  23. Строй, С. Н. Родительское собрание на тему «О воспитанности...» / С. Н. Строй // Начальная школа. – 2010. – №2. – С. 57.

  24. Фортуна Е. Б. Нетрадиционные методы и приемы работы в группе продленного дня / Е. Б. Фортуна // Начальная школа: плюс – минус. – 2008. – № 6. – С. 94-96.

  25. Холина, З. Н. Родительское собрание «Поговорим о любви и дружбе» / З. Н. Холина // Начальная школа. – 2010. – №1. – С. 98.

  26. Яценко, М. А. Познавательные игры и праздники как средство развития младшего школьника / М. А. Яценко // Начальная школа: плюс – минус. – 2009. – № 7. – С. 46-49.

в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

  1. http://festival.1september.ru/ - педагогический форум Фестиваль педагогических идей «открытый урок»

  2. http://pervoklassnik.resobr.ru/ электронный журнал «Управление начальной школой»

  3. http://n-shkola.ru/ - журнал «Начальная школа»

  4. http://www.school2100.ru/izdaniya/magazine/ - журнал «Начальная школа плюс до и после»:

  5. http://festival.1september.ru/ - педагогический форум Фестиваль педагогических идей «открытый урок»

  6. http://n-shkola.ru/ - журнал «Начальная школа»

  7. http://pervoklassnik.resobr.ru/ электронный журнал «Управление начальной школой»

  8. http://www.school2100.ru/izdaniya/magazine/ - журнал «Начальная школа плюс до и после»:

  9. Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00176208_0.html
  10. Внеклассное занятие в группе продленного дня в 1-м классе на тему: «Дорогами сказок Х.К. Андерсена» // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» // http://festival.1september.ru/articles/567276/


  11. Воспитателю группы продлённого дня. Пакет документов. Самоподготовка. Информация для родителей // http://maria-vidomir.narod.ru/kopia_word.htm
  12. Группа продленного дня // http://www.proshkolu.ru/org/cheboksary-57/folder/46032

  13. Группа продлённого дня для детей младшего школьного возраста // http://yug-business.ru/prismotr


  14. Гулидов, П. В. Правовые аспекты организации групп продленного дня / П. В. Гулидов // Управление начальной школой. – 2009. – № 9. // http://pervoklassnik.resobr.ru/archive/year/articles/4396/
  15. Должностная инструкция воспитателя ГПД http://nsc.1september.ru/articlef.php?ID=200500109


  16. Игры на воздухе и экскурсии в группе продленного дня // http://www.shkolnymir.info/content/view/170/53/

  17. Примерная схема психологического обоснования проведения воспитательного мероприятия и анализа его // http://www.shkolnymir.info/content/view/171/53/

  18. Садовникова, Г. В. Группа продленного дня. Организация свободного времени учащихся в группе продленного дня / Г. В. Садовникова // http://brestschool7.iatp.by/metod_gpd.htm

  19. Самоподготовка в ГПД // http://www.shkolnymir.info/content/category/6/70/56/ Группы продленного дня // http://sch590.zao.mskobr.ru/conditions/

  20. Фомичёва,  О. Н. Преемственность в работе учителя начальной школы и воспитателя группы продленного дня //Фестиваль педагогических идей «открытый урок» // http://festival.1september.ru/articles/572862/

  21. Циклограмма работы воспитателя в группе продленного дня // http://schz1138.svao.mskobr.ru/conditions/index.php?ELEMENT_ID=182


11. Материально - техническое обеспечение учебной практики

в группе продленного дня

Для решения задач учебной практики в группе продленного дня необходимо следующее материально-техническое обеспечение: библиотека института, компьютерный класс на факультете, школьные классы, спортивный зал, мультимедиа-проектор, видео- и аудиоаппаратура, электронные издания учебного назначения, игровая комната, спортивный инвентарь.
Авторы: С. Н. Горшенина, кандидат педагогических наук, доцент, Л. А. Серикова, кандидат педагогических наук, доцент
Программа одобрена на заседании Ученого совета факультета педагогического и художественного образования
от ___________ года, протокол № ________.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной практики в группе продленного дня 2010-2011 учебный год iconОтчёт о проделанной работе школьной библиотеки за 2011-2012 учебный год
Литературный час в группе продлённого дня. Обсуждение прочитанного по рассказам В. А. Осеевой

Рабочая программа учебной практики в группе продленного дня 2010-2011 учебный год iconИнструкция по охране труда при организации работы в группе продленного дня иот 062 2013
К работе в группе продленного дня допускаются воспитатели, руководители кружков, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране...

Рабочая программа учебной практики в группе продленного дня 2010-2011 учебный год iconДоклад на тему: «Этическое воспитание в группе продленного дня»
Материал подготовила: воспитатель группы продленного дня моу «Ардатовская средняя общеобразовательная школа» Аникина В. Н

Рабочая программа учебной практики в группе продленного дня 2010-2011 учебный год iconПоложение о группе продленного дня. Общие положения
Группа продленного дня (далее гпд) мбоу лицей с. Долгоруково создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам...

Рабочая программа учебной практики в группе продленного дня 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству в III классе на 2010-2011 учебный год
Мо и нрт №1743/10 от 28. 04. 10г. «Об учебных планах образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего...

Рабочая программа учебной практики в группе продленного дня 2010-2011 учебный год iconПоложение о проведении прогулок в группе продленного дня в кгсоу...
Данное положение является локальным актом, регламентирующим правила проведения прогулок в группе продленного дня в кгсоу «Дивногорская...

Рабочая программа учебной практики в группе продленного дня 2010-2011 учебный год iconАнализ учебной и воспитательной работы за 2010 2011 учебный год
Анализ учебной и воспитательной работы за 2010 – 2011 учебный год. Задачи на новый 2011 – 2012 учебный год

Рабочая программа учебной практики в группе продленного дня 2010-2011 учебный год iconПланирование воспитательной работы с обучающимися группы продлённого...

Рабочая программа учебной практики в группе продленного дня 2010-2011 учебный год iconЦели и задачи в группе продленного дня
Развивать в каждом ребёнке неповторимую человеческую индивидуальность, ориентированность детей на высокие нравственные ценности

Рабочая программа учебной практики в группе продленного дня 2010-2011 учебный год iconРабочая программа по специальной медицинской группе для 1- 9 -Х классов 2010-2012 учебный год
В нее включают учащихся, имеющих такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru