Рабочая программа по «Информатика и икт»




Скачать 233.73 Kb.
НазваниеРабочая программа по «Информатика и икт»
Дата публикации26.11.2013
Размер233.73 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
О внесенных изменениях в примерную учебную программу и их обоснование:

1.Рабочая программа по «Информатика и ИКТ» в старшей школе на базовом уровне составлена на основе авторской программы профильного курса на базовом уровне в старшей школе Н.Д. Угриновича в объеме 70 часов (10 класс – 35 часов) и адаптирована к условиям нашей школы, т. е. на объем 136 часов (10 класс - 68 часов в год, 2 часа в неделю). При составлении тематического планирования было увеличено количество часов по темам.

2.При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального информационного развития школьников, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика при самостоятельной подготовке рефератов, докладов и разработке проектов в группах.


Распределение часов по темам курсе «Информатика и ИКТ» на базовом уровне (авторская программа, 1 час в неделю)




Адаптированный курс

(2 часа в неделю)




Тема

Количество часов

Тема

Количество часов

10 класс




10 класс




Информация и информационные процессы

10 ч.

Информация и информационные процессы

19 ч.

Компьютер и программное обеспечение

7 ч.

Компьютер и программное обеспечение

13 ч.

Информационные технологии

18 ч.

Информационные технологии

36 ч.

Итого

35 ч.




68 ч.




ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ



В результате изучения информатики и информационно-коммуникационных технологий ученик должен

знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • назначение и функции операционных систем;

уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

  • наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.


КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ
Критерий оценки устного ответа

  Отметка «5»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком: ответ самостоятельный.

  Отметка «4»: ответ полный и правильный на основании изученных теорий; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

  Отметка «3»: ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или неполный, несвязный.

  Отметка «2»: при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не смог исправить при наводящих вопросах учителя.

  Отметка «1»: отсутствие ответа. 

Критерий оценки практического задания


  Отметка «5»: 1) работа выполнена полностью и правильно; сделаны правильные выводы; 2) работа выполнена по плану с учетом техники безопасности.

  Отметка «4»: работа выполнена правильно с учетом 2-3 несущественных ошибок исправленных самостоятельно по требованию учителя.

  Отметка «3»: работа выполнена правильно не менее чем на половину или допущена существенная ошибка.

  Отметка «2»: допущены две (и более) существенные ошибки в ходе работы, которые учащийся не может исправить даже по требованию учителя.

  Отметка «1»: работа не выполнена.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Учебно-методический комплект:

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – М.: Бином, 2007.

  2. Угринович Н.Д. Босова Л.Л., Михайлова Н.И. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

  3. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11 кл.).- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2006.

Дополнительная литература:

  1. Белоусова Л.И. Сборник задач по курсу информатики. – М.: Издательство «Экзамен», 2008.

  2. Босова Л.Л. и др. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы.- М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007.

  4. Информатика. Задачник-практикум в 2 т./Под ред. Г. Семакина, Е.К. Хеннера. - М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2007

  5. Сафронов И.К. Задачник-практикум по информатике. – СПб: БХВ-Петербург, 2002.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ Лаборатория знаний, 2008.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

    1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).

    2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс


№ п/п

Дата

Тип урока

Тема урока

Основное содержание

Информация и информационные процессы – 19 часов



02.09

Урок ознакомл. с нов. материалом

Вещественно-энергетическая и информационная картины мира

Вещественно-энергетическая картина мира. Информационная картина мира. Информационные и коммуникационные технологии.

Вводный инструктаж правил ТБ, поведения в кабинете информатики



04.09

Урок ознакомл. с нов. материалом

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.

Информация. Социально-значимые свойства информации. Информация и знания. Единицы измерения количества информации. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний.



09.09

Комбинированный урок

Определение количества информации как меры уменьшения неопределенности знаний.

Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Определение количества информации.



11.09

Комбинированный урок

Алфавитный подход к определению количества информации.

Алфавитный подход к определению количества информации.



16.09

Урок применения знаний и умений

Определение количества информации с использованием алфавитного подхода.

Определение количества информации с использованием алфавитного подхода



18.09

Урок ознакомл. с нов. материалом

Формула Шеннона

Вероятностный подход к определению количества информации. Формула Шеннона



23.09

Урок применения знаний и умений

Определение количества информации с использованием вероятностного подхода

Вероятностный подход к определению количества информации. Формула Шеннона.



25.09

Комбинированный урок

Представление и кодирование информации с помощью знаковых систем.

Язык как знаковая система. Кодирование информации. Кодирование и декодирование сообщений по предложенным правилам.



30.09

Урок ознакомл. с нов. материалом

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Система счисления. Непозиционные и позиционные системы счисления. Запись числа в развернутой форме.



02.10

Комбинированный урок

Запись чисел в различных системах счисления

Перевод чисел в десятичную систему счисления. Перевод десятичных чисел в другие системы счисления.



07.10

Урок применения знаний и умений

Перевод чисел в позиционных системах счисления.

Перевод чисел в позиционных системах счисления.



09.10

Урок ознакомл. с нов. материалом

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Арифметические операции в позиционных системах счисления



14.10

Урок применения знаний и умений

Арифметические операции в позиционных системах счисления.

Арифметические операции в позиционных системах счисления с помощью электронного калькулятора



16.10

Урок ознакомл. с нов. материалом

Представление чисел в компьютере

Представление чисел в формате с фиксированной запятой и в формате с плавающей запятой.



21.10

Комбинированный урок

Двоичное кодирование текстовой информации.

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.



23.10

Урок применения знаний и умений

Практическая работа «Кодирование текстовой информации».

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы.



28.10

Контроль знаний и умений

Контрольная работа по теме «Информация и информационные процессы»

Хранение информации.



30.10

Урок ознакомл. с нов. материалом

Двоичное кодирование графической и звуковой информации.

Аналоговый и дискретный способы представления изображения и звука. Пространственная дискретизация. Временная дискретизация звука.



11.11

Урок применения знаний и умений

Практическая работа «Кодирование графической и звуковой информации»

Графические режимы. Запись звукового файла. Кодирование графической и звуковой информации.

Компьютер и программное обеспечение – 13 часов



13.11

Урок ознакомл. с нов. материалом

Магистрально-модульный принцип построения компьютера.

Магистраль. Шины данных, адреса и управления. Процессор и оперативная память. Системный блок компьютера.



18.11

Урок применения знаний и умений

Тестирование параметров компьютера.

Частота процессора, системной шины и периферийных устройств.



20.11

Комбинированный урок

Аппаратная реализация компьютера

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Периферийные устройства. Внешняя память компьютера.



25.11

Урок применения знаний и умений

Работа с графическим интерфейсом Windows, стандартными и служебными приложениями

Графический интерфейс. Стандартные и служебные приложения.



27.11

Комбинированный урок

Операционная система: назначение и состав.

Операционная система (ОС). Структура ОС.



02.12

Комбинированный урок

Загрузка операционной системы. Программная обработка данных.

Системный диск. Самотестирование компьютера. Загрузка ОС. Данные. Программы.



04.12

Комбинированный урок

Файлы и файловая система.

Имя файла. Файловая система. Путь к файлу.



09.12

Урок применения знаний и умений

Работа с файлами и каталогами с помощью файлового менеджера

Файловый менеджер. Операции работы с файлами.



11.12

Комбинированный урок

Архивация и разархивация файлов с помощью файлового менеджера или архиватора.

Архивация файлов. Программа-архиватор.



16.12

Комбинированный урок

Логическая структура дисков.

Форматирование дисков. Файловая система. Логическая структура диска. Дефрагментация диска.



18.12

Контроль знаний и умений

Форматирование и дефрагментация диска, разбиение на логические разделы. Контрольная работа «Компьютер и программное обеспечение»

Дефрагментация диска. Разбиение диска на логические разделы.



23.12

Комбинированный урок

Компьютерные вирусы и антивирусные программы.

Компьютерные вирусы. Типы компьютерных вирусов. Антивирусные программы.



25.12

Комбинированный урок

Практическая работа «Компьютерные вирусы и антивирусные программы».

Вредоносные программы. Защита компьютера от вредоносных программ.

Информационные технологии – 36 часов



12,01

Комбинированный урок

Растровая и векторная графика. Форматы графических файлов.

Растровая графика. Векторная графика. Форматы графических файлов.






Комбинированный урок

Растровые и векторные графические редакторы.

Графический редактор. Растровые и векторные графические редакторы.






Комбинированный урок

Создание и редактирование растровых графических изображений.

Редактирование растрового изображения. Модели цветообразования.






Комбинированный урок

Создание и редактирование векторных рисунков.

Редактирование векторного изображения. Трехмерная графика.






Урок закрепления изученного материала

Редактирование изображений в растровых и векторных редакторах.

Построение анимационных изображений.






Комбинированный урок

Система автоматизированного проектирования КОМПАС-3D. Построение основных чертежных объектов.

Системы автоматизированного проектирования. САПР КОМПАС-3D.






Комбинированный урок

Геометрические построения с использованием САПР.

Построение основных чертежных объектов в САПР.






Комбинированный урок

Компьютерные презентации с использованием мультимедиа технологии.

Мультимедиа технология. Компьютерные презентации.






Комбинированный урок

Создание мультимедийных презентаций.

Мультимедийные компьютерные презентации. Дизайн презентации. Редактирование и сортировка слайдов.






Урок применения знаний и умений

Создание анимации в презентациях. Интерактивные презентации.

Интерактивные презентации. Анимация объектов слайда. Демонстрация презентации.






Комбинированный урок

Создание и редактирование документов. Различные форматы текстовых файлов (документов).

Текст как информационный объект. Текстовые редакторы. Текст как информационный объект. Создание и редактирование документов. Форматы текстовых файлов.






Комбинированный урок

Форматирование документа. Выбор параметров страницы. Форматирование абзацев.

Параметры страницы. Форматирование документа. Форматирование абзацев.






Урок применения знаний и умений

Создание, редактирование и форматирование документов.

Основные приемы преобразования текстов. Форматирование документа. Форматирование абзацев.






Урок применения знаний и умений

Форматирование абзацев в документе

Форматирование абзацев.






Комбинированный урок

Списки. Таблицы. Форматирование символов.

Списки. Таблицы. Форматирование символов






Урок закрепления изученного материала

Вставка и форматирование таблиц. Нумерованные и маркированные списки.

Нумерованные и маркированные списки.






Комбинированный урок

Гипертекст

Гипертекст. Гипертекстовое представление информации.






Контроль знаний и умений

Гипертекст. Создание гипертекстового документа. Контрольная работа «Технология обработки текстовой информации»

Гипертекстовое представление информации.






Комбинированный урок

Компьютерные словари и системы машинного перевода текстов.

Компьютерные словари. Системы машинного перевода.






Комбинированный урок

Работа с компьютерными словарями и переводчиками.

Компьютерные словари. Системы машинного перевода.






Комбинированный урок

Системы оптического распознавания документов.

Системы оптического распознавания символов.






Урок закрепления изученного материала

Сканирование и распознавание текстовых документов.

Сканирование и распознавание текстовых документов.






Комбинированный урок

Электронные калькуляторы.

Электронные калькуляторы.






Комбинированный урок

Электронные таблицы. Типы и формат данных.

Электронные таблицы. Основные типы и форматы данных.






Комбинированный урок

Ввод в таблицу чисел, текстов и формул.

Основные типы и форматы данных. Ввод данных в таблицу.






Урок применения знаний и умений

Вычисления в электронных таблицах.

Основные способы представления математических зависимостей между данными.






Комбинированный урок

Относительные и абсолютные ссылки.

Абсолютные, относительные и смешанные ссылки.






Урок применения знаний и умений

Использование в формулах абсолютных, относительных и смешанных ссылок.

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных






Комбинированный урок

Встроенные математические и логические функции.

Встроенные функции. Математические и логические функции.






Комбинированный урок

Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.

Типы диаграмм и графиков. Построение графиков.






Урок применения знаний и умений

Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов (гистограмм, круговых и др.).

Визуализация числовых данных с использованием диаграмм различных типов.






Комбинированный урок

Приближенное графическое решение уравнений.

Графики. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных. Графическое решение уравнений.






Комбинированный урок

Приближенное решение уравнений методом подбора параметров.

Поиск решения. Подбор параметра.






Контроль знаний и умений

Построение графиков функций.

Контрольная работа «Технология обработки числовой информации»

Построение графиков функций






Комбинированный урок

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Сортировка данных. Поиск данных.






Урок закрепления изученного материала

Сортировка и поиск данных в электронных таблицах

Сортировка данных. Поиск данных.



ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


№ п/п

Тема

Дата



Информация и информационные процессы

28.10



Компьютер и программное обеспечение

18.12



Технология обработки текстовой информации






Технология обработки числовой информации






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по «Информатика и икт» iconРабочая программа и тематическое планирование информатика и икт 5
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и икт» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной...

Рабочая программа по «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...

Рабочая программа по «Информатика и икт» iconРабочая программа по курсу «Информатика и икт»
Настоящая программа составлена на основе примерной программы базового курса «Информатика и икт» в основной школе

Рабочая программа по «Информатика и икт» iconРабочая учебная программа курса «Информатика и икт»
Угринович Н. Д. Информатика и икт: учебник для 8 класса. – М.: Бином лаборатория знаний, 2009

Рабочая программа по «Информатика и икт» iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе примерной...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Информатика и икт» федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Рабочая программа учебного предмета «Информатика и икт» для 9 класса составлена на основе

Рабочая программа по «Информатика и икт» iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и икт «общеобразовательного цикла»
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и икт для специальностей среднего профессионального образования технического профиля...

Рабочая программа по «Информатика и икт» iconРабочая программа учебной дисциплины информатика и икт «общеобразовательного цикла»
...

Рабочая программа по «Информатика и икт» iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт, примерной программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы) автор – Н. Д. Угринович, рекомендованной...

Рабочая программа по «Информатика и икт» iconРабочая программа по учебному предмету «Информатика и икт» 9 класс (базовый уровень)
М. Н. Бородиным( Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. / Сост. М. Н. Бородин. –– М.: Бином. Лаборатория...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru