Внеклассное мероприятие «Мы все такие разные» (для учащихся 6 а, б,1а классов ) Задачи




Скачать 115.09 Kb.
НазваниеВнеклассное мероприятие «Мы все такие разные» (для учащихся 6 а, б,1а классов ) Задачи
Дата публикации14.11.2013
Размер115.09 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > Информатика > Урок
Внеклассное мероприятие «Мы все такие разные» (для учащихся 6 а, б ,1а классов )

Задачи:

  • Создать условия для формирования терпимости к различиям между людьми (индивидуальным, различиям по полу, возрасту, социальному положению, национальности, расе, мировоззрению).

  • Учащиеся должны осознавать неодинаковость людей, научиться различия между людьми принимать как положительный факт.

Общая цель мероприятия: воспитание толерантности, развитие таких качеств как терпимость друг к другу, гражданственность, патриотизм.

Цель урока, является двухуровневой

1 уровень – для учащихся, которые участвуют в уроке как носители информации и организаторы

2.уровень – для учащихся, которые присутствуют на уроке в качестве зрителей

1 уровень:

Познавательная: формирование у обучающихся знаний о межнациональной проблеме в России.

Развивающая: развитие умений находить информацию, анализировать, применять ее по назначению, использовать программу “Power Point” для наглядного оформления найденной информации и применения ее на уроке, развитие умений доносить информацию, умений держаться на публике, работать в команде, ставить четкие цели и распределять обязанности в рабочей группе.

Воспитательная: совершенствование таких качеств у учащихся как самостоятельность, дисциплинированность, собранность, работоспособность, умение сотрудничать, умение работать в творческой группе, сплочение классного коллектива, формирование таких качеств как толерантность, гражданственность и патриотизм.

2 уровень:

Познавательная: формирование у обучающихся знаний о межнациональных проблемах России.

Развивающая: анализировать, сравнивать, делать выводы.

Воспитательная: совершенствование таких качеств у учащихся как дисциплинированность, собранность, умение дружить, уважение к другим, формирование таких качеств как гражданственность и патриотизм.

Оборудование: проектор, компьютер, экран, микрофоны, музыкальная аппаратура, сцена, реквизит.

Структура урока:

Урок состоит из 3 блоков:

Другие нации. Посвящен отношениям с представителями различных национальностей и народов. Направлен на формирование толерантного отношения учащихся к другим культурам, обычаям и народам.

Другие поколения. Посвящен отношениям между различными поколениями, поднимает проблему “отцов и детей” и проблему “старшие – младшие”. Направлен на воспитание уважительного отношения к представителям других поколений, бережного отношения к младшим.

Неприемлемые явления. Посвящен самым ярким проявлениям национальной нетерпимости: войнам, расистским и нацистским организациям, терроризму. Нацелен на воспитание неприятия и отвращения к таким проявлениям нетерпимости

Сценарий постановочного урока

Ведущий 1. Из истории

Вспомним, что же такое толерантность. Обратимся к истории.

На рубеже XVIII-XIX веков во Франции жил некто Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличался тем, что при разных правительствах оставался неизменно министром иностранных дел. Это был человек, талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

С именем этого человека связано понятие «ТОЛЕРАНТНОСТЬ».

Давайте, определим, что значит – толерантность.

И познакомимся с правилами толерантного общения.

( слайд 3)

Звучит песня “Ты, я, он, она…”

Проходит рассадка. Рассадка осуществляется по принципу из каждого класса по одному человеку т.е. 6а,6б , что бы рядом сидели ребята, малознакомые друг другу.

Звучит музыка “Музыка исцеляющая душу”, приглушенный свет в зале, световой акцент только на карту.

1 раздел : Другие нации. (слайд “Урок толерантности”)

2 ведущий: Однажды, (слайд Родители и маленькая девочка) когда я была маленькой, я спросила у мамы: “А какой я национальности?” Мама мне ответила: “На этот вопрос не так просто ответить: дедушка твой с Дона, а прабабушка из Армении”.

Когда я обратилась с этим вопросом к отцу, он мне ответил: “ Мы носим немецкую фамилию, и хотя считаю себя русским, корни нашей семьи уход в Германию. Твой прапрадед был немцем”. Тогда я подошла к карте, которая весела на стене и увидела:

(слайды “Армения”) Армения – прекрасная, горная страна. Славиться своими песнями и озером Севан, чистым и прозрачным, как слеза младенца. Армяне – гордый, красивый народ, с богатой историей.

(слайды “Германия”) Германия – старейшая Европейская страна, богатая своей культурой и ролью в истории человечества. Германия – это Рейн, Берлин, множество маленьких уютных городков.

Ведущая берет в руки стикер красного цвета и говорит: (слайд “Красное сердце”) Красный цвет любви и горячего сердца. Красный – цвет крови, кровного родства. Так как во мне бежит кровь разных народов, то я в родстве с ними. Армения – я уважаю, понимаю и принимаю культуру и обычаи этой страны (вешает красный стикер на карте на Армению), Германия - я уважаю, понимаю и принимаю культуру и обычаи этой страны (вешает красный стикер на карте на Германию)

1 ведущий В этом (слайды “ ВДЦ Океан”) году мне посчастливилось побывать во Всероссийском детском центре “Океан”. Там были ребята с 25 регионов России, в нашем отряде были ребята разных национальностей, представители различных национальных республик. Несмотря на то, что все мы были очень разные, всех нас теперь связывает крепкая дружба .

Ведущая берет в руки стикер зеленого цвета и говорит: (слайд “Зеленый росток”) Зеленый цвет – цвет спокойствия, развития, мудрости. Зеленый цвет - цвет уважения и дружбы. Бурятия, (слайды с изображением перечисляемых регионов) Якутия, Еврейский автономный округ, Хабаровский край, Читинская область, Томская область, Тюменская область теперь для меня не просто регионы на карте, это близкие мне места, там живут мои друзья (вешает зеленые стикеры на карту). Я уважаю, понимаю и принимаю культуру и обычаи этих регионов.

2 ведущий (слайд “Панорамы города”) Я живу и учусь в Томске, в России. Но так было не всегда. Я родилась в другой стране. Казахстан. Бескрайние степи под (слайды “Казахстан”) лазурным небосводом, озеро Балхаш, янтарные пшеничные нивы, поля тюльпанов, седой ковыль. Там мои друзья, мое начало. Моя родина. По национальности я русская значит (слайды Россия) Россия тоже моя родина.

Ведущая берет в руки стикер желтого цвета и говорит (слайд “Желтое солнце”) Желтый – цвет солнца и жизни, цвет радости. Как два солнца светят для меня две Родины – Казахстан – я уважаю, понимаю и принимаю культуру и обычаи этой страны (вешает стикер на карте на Казахстан) Россия – я уважаю, понимаю и принимаю культуру и обычаи этой страны (вешает стикер на карте на Россию, Томскую область)

1 ведущий
Перед вами Цветок толерантности. Давайте попробуем рассмотреть лепестки этого красивого цветка.

Что общего между ними?

(выслушать ответы воспитанников)


VI. Упражнение. «Звали, зовут, будут звать...»

Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:

«Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»

Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.

2 раздел. Другие поколения.

Звучит музыка “My Memory.”.

1 учащийся (слайды “Счастливая семья” ) Я счастливый человек. У меня есть семья. Есть мама, папа и маленький брат. Но, к сожалению, между нами часто возникает непонимание. У меня много друзей и интересов, вне семьи. Я люблю проводить время с друзьями, но родители не понимают меня. (слайд “Ссора”) Они часто придираются ко мне, им кажется, что если я буду все время сидеть дома, то я стану лучше, умнее. Но ведь это не так. Я не понимаю их. Я грублю и отстаиваю свою точку зрения. Но в то же время мне не хочется, что бы между нами были конфликты. Я люблю свою семью.

Ведущая берет в руки стикер розового цвета и говорит: (Слайд “Розовый цветок”) Розовый цвет – цвет надежд и нежности (слайды “Нежность”), доброты, понимания (вешает стикер на слово “Взаимопонимание”). Я хочу, (слайд “Семья держится за руки”) что бы мы с родителями понимали друг друга.

2 учащийся Я еще пока (слайд “класс начальной школы”) маленькая. Я люблю ) ходить в школу. Но, находясь там, я боюсь. Боюсь, что старшие (слайд “Толпа старшеклассников”) обидят меня. Что толкнут, ударят, пусть даже нечаянно, но ведь мне все равно больно. Когда я иду гулять во двор, я тоже боюсь старших. Взрослые мальчишки во дворе обижают нас, малышей, могут отобрать деньги, телефон. Мне это не нравиться. Когда я вырасту, я постараюсь не стать такой злой и черствой. Я хочу, что бы малыши не боялись меня, а доверяли.

берет в руки стикер голубого цвета и говорит: (слайд Голубое небо”) Голубой цвет – цвет чистого неба, цвет доверия и безоблачных отношений. (Вешает стикер на слово “Доверие”) Я хочу не бояться, а доверять (слайд “Рука взрослого и ребенка”) и учиться у старших (уходит со сцены).

Упражнение «Учимся ценить индивидуальность»

Учитель: А какие мы сами? Чем мы отличаемся друг от друга? Мы часто хотим быть такими же, как все остальные, и страдаем, чувствуя, что отличаемся от других. Иногда, действительно, хорошо, что мы – как все, но, тем не менее, важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить. Теперь каждый из вас напишет о каких-то 3 отличительных положительных признаках, которые отличают вас от других. Это может быть признание своих достоинств, талантов, жизненных принципов (только положительные качества). На задание отводится 3 – 5 минут. Подписать свои фамилии и отдать листочки учителю. Зачитать вслух, а класс должен угадать, кто это. Если не угадывают, то автор сам себя называет.

Вывод: нужно ценить свою индивидуальность и индивидуальность своего партнера.

Упражнение. «Нарисуй себя»

Все дети получают шаблон человека. На основе этого шаблона они рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности.

Затем следует обсуждение.

  • Что общего у всех человечков? (голова, руки, ноги....)

  • Чем они отличаются? (одеждой, цветом волос, прической, цветом глаз.)

Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас не повторим и нужен всем остальным.

3 раздел: Неприемлемые явления

1 учащийся Выходит на сцену, в руках свеча. Однажды я листала старый семейный альбом. Там (слайд “ фронтовик”) я нашла фотографию молодого парня в форме. Как я узнала потом, это мой прадед. И он навечно (Великая отечественная война) остался молодым бойцом, потому, что он не вернулся с фронта. Он погиб, как и много таких же молодых парней, в жестоких и кровавых боях.

2 учащийся Это мой отец с друзьями. У него замечательные друзья, только (слайды “Афганцы. Афганистан”) их судьбы омрачает война. Война в Афганистане. Никому ненужная и беспощадная.

3 учащийся (слайд “Воин”) Мой старший брат и его друзья прошли Чечню, это мрачные черные, незаживающие раны. Много (слайды “Чеченская война”) молодых, замечательных парней не вернулось из Чечни.

Черный (слайд “Черная дыра”) цвет – скорби, потери, цвет войны (держит черный стикер в руках).

Мы не приемлем войну…(вешает стикер на слово война)

Все вместе: пока горит эта свеча, мы скорбим о тех, кто погиб в военных конфликтах. Война, своим черным безжалостным сапожищем прошла практически по каждой семье и поколению, (слайд “ Траурные венки”) лишая их самых лучших…(Отходят с зажженными свечами ).

4 учащийся У меня есть друг. Он замечательный: добрый, умный, веселый. (слайд “Девушка и парень”) Его папа из Таджикистана. И в этом проблема, потому, что у моего друга кожа темнее моей и другой разрез глаз. Когда мы выходим с ним на улицу, некоторые люди позволяют себе обзывать его “чуркой”. Мне это больно слышать, ведь на самом деле он такой же, как все и даже лучше.

Эти ребята тоже были лучшие. ( слайды “Фотографии жертв межнациональных конфликтов”)Были, чьими то детьми, братьями, сестрами, любимыми. Были учениками, студентами . Но находятся нелюди, которые считают(слайд “Скинхеды”), что имея другой цвет кожи эти ребята не имеют права на жизнь, на мечты… Националисты, скинхеды – нелюди в человечьем обличье. Черный – цвет вражды и ненависти, цвет черных дел. Я не понимаю и не принимаю национальную вражду. Пока (слайд “Горящая свеча”) горит эта свеча я скорблю в память о погибших от рук националистов и скинхедов, от рук нелюдей. (вешает стикер на национальную вражду, отходит ).
Упражнение. «Изгой»

Учитель сообщает каждому ребенку «на ушко» название одного животного (кошка, собака, корова, лягушка) Важно поделить детей на 4 примерно одинаковые группы. Одному, как правило самому озорному, сообщается слово ворона.

Задание детям: Не говоря того слова что я вам сказала, а произнося лишь звуки которые издают эти животные, найдите «своих».

Вопросы для обсуждения:

  • Как вы узнали где ваша группа?

  • Легко ли было найти своих?

Обращаясь к вороне:

  • Почему никто не обращал на тебя внимания?

  • Как ты себя чувствовал?

  • Ребята почему вы не обращали на него внимания?

  • Хотели ли вы быть на месте вороны?

  • Тяжело ли быть не похожим на всех?

  • Как вы в следующий раз отнесетесь к такому человеку?


Творческая работа. «Дерево толерантности»

Ученики на листочках бумаги в форме листа какого-либо дерева пишут, что надо сделать, чтобы школа стала «Пространством толерантности», листочки наклеиваются на символический рисунок дерева без листьев, и он вывешивается в классе. Учителя и ученики, читая надписи на листьях «Дерева толерантности», узнают о проблемах в своей школе и не забывают о «Дне толерантности».
Заключительное слово учителя

Итак, давайте же будет с большей долей терпения, уважения, предрасположенности, симпатии, понимания относиться друг к другу, и тогда жить в мире и согласии нам станет намного бы проще.

И очень хочется, чтобы вашим главным правилом по жизни стала следующая фраза: «Не оценивайте людей, а цените их»

1 ведущий. В мире много цветов – (слайд “Радуга”) есть цвета жизни, окрашивающие наши дни в яркие краски радости, чистоты, дружбы, родства. Есть краски скорби, ненависти и пустоты. Каким цветом раскрасить свою жизнь выбирает сам человек. Наши души тоже раскрашены разными красками , и какими зависит от того, как мы воспринимаем мир, как относимся к другим людям. Мы все разные, но если мы будем уважать друг друга, будем терпимыми, то наша жизнь станет ярче, а небо (слайд “Поле с разноцветными цветами”) безоблачней.

Ребята, встаньте, пожалуйста, возьмитесь за руки. Посмотрите на соседа слева, взгляните друг другу в глаза и скажите “Я уважаю, стараюсь понять и принимаю тебя”, теперь соседу справа “Я уважаю, стараюсь понять и принимаю тебя”, не торопитесь разжимать руки, ведь пока вы все вместе, вы сильнее и можете окрасить мир в те цвета, которые должны быть…

VII. Творческая работа. «Толерантный мир»

Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, ватман, вырезки из газет и рисунки детей с улыбающимися лицами людей (желательно разных рас и национальностей).

Музыкальное сопровождение: детские песни о дружбе – «От улыбки станет всем светлей», «Вместе весело шагать», «Солнечный круг» и т.п.

Детям предлагается сделать коллаж из вырезок и рисунков. Можно воспользоваться шаблоном стенгазеты, предлагаемой на портале «Солнышко» - http://www.solnet.ee/parents/p1_s11.html

После оформления коллажа-стенгазеты – она вывешивается в классе .

VIII. Итог занятия:

  • Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что–то новое?

  • Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?

  • Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?

  • Как вы считаете, наш праздник удался?

К сожалению еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.

Использованная литература:

  1. Информационно-методический бюллетень КРОО «ИСТОК», вып. 1(3) «Толерантность», 2003-2004.

  2. Рожков М.И. и др. Воспитание толерантности у школьников. Ярославль, 2003.

Роу Д., Ньютон Д. Ты, Я, Мы. Книга для детей, учителей и родителей. Ростов-на-Дону, 1998

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Внеклассное мероприятие «Мы все такие разные» (для учащихся 6 а, б,1а классов ) Задачи iconВнеклассное мероприятие Класс 8-9 Название материала Скажем наркотикам «Нет!»
Профилактическое мероприятие для учащихся 8-9 классов, посвященное Международному дню борьбы с наркоманией 2011 год

Внеклассное мероприятие «Мы все такие разные» (для учащихся 6 а, б,1а классов ) Задачи iconВнеклассное мероприятие по математике Математический квн «Математику...
Все учителя математики часто слышат вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится»

Внеклассное мероприятие «Мы все такие разные» (для учащихся 6 а, б,1а классов ) Задачи iconВнеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся начальных...
Овню сложности. Вопросы в загадках адресованы учащимся 1-2 классов, текстовые вопросы викторины большей частью предназначены для...

Внеклассное мероприятие «Мы все такие разные» (для учащихся 6 а, б,1а классов ) Задачи iconВнеклассное мероприятие Внеклассное мероприятие «Смертоносный подарок Колумба»
Плющ, И. В. Уроки и внеклассное мероприятие, направленные на профилактику злоупотребления детей и подростков пав / И. В. Плющ, Н....

Внеклассное мероприятие «Мы все такие разные» (для учащихся 6 а, б,1а классов ) Задачи iconВнеклассное мероприятие. Тема. «Весна красна»
...

Внеклассное мероприятие «Мы все такие разные» (для учащихся 6 а, б,1а классов ) Задачи iconВнеклассное мероприятие по английскому языку в 8 классах на тему: “
Данный интегрированный урок был проведён для учащихся 8 классов в форме круглого стола в школьной библиотеке с привлечением библиотекаря...

Внеклассное мероприятие «Мы все такие разные» (для учащихся 6 а, б,1а классов ) Задачи iconВнеклассное мероприятие в рамках недели математики квн «Дорогу осилит...
...

Внеклассное мероприятие «Мы все такие разные» (для учащихся 6 а, б,1а классов ) Задачи iconВнеклассное мероприятие по истории России для учащихся 6 9 классов...
Цель мероприятия: привить детям основы толерантности, развивать коммуникативные навыки

Внеклассное мероприятие «Мы все такие разные» (для учащихся 6 а, б,1а классов ) Задачи iconВнеклассное мероприятие для учащихся 3 классов моу гимназии №9
Есть в жизни у каждого человека праздники, есть дни скорби, дни печали, дни Памяти

Внеклассное мероприятие «Мы все такие разные» (для учащихся 6 а, б,1а классов ) Задачи iconПояснительная записка Представленное внеклассное мероприятие предлагается...
Команды по очереди выбирают один из туров химического турнира, после чего все команды выполняют задания этого тура либо одновременно,...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru