Г строитель белгородской области




Скачать 186.07 Kb.
НазваниеГ строитель белгородской области
Дата публикации31.07.2013
Размер186.07 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Информатика > Документы


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

г. СТРОИТЕЛЬ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


«Согласовано»

Руководитель МО

___________Е.В.Соколова

Протокол №_____ от

«___»_________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель директора

СОШ № 3 с УИОП

г. Строитель по УВР

___________Т.М.Минаева

«____»___________2011 г.

«Утверждаю»

Директор СОШ № 3

с УИОП г. Строитель

_________Т.Н.Нестерова

Приказ № ______ от

«___»____________2011 г.


«Принято»

Протокол педагогического совета № _ от «__»____2011 г.



























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по информатике и ИКТ
Коноваловой Надежды Владимировны,

учителя информатики и ИКТ

5 А,Б классы

2011 г.

I. Пояснительная записка

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, их познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ.

Федеральный компонент государственного стандарта образования

Изучение информатики и информационно-коммуникационных технологий на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

  • овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ);

  • пропедевтика понятий основного курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Содержание курса требует обязательного наличия компьютерной техники.

Рабочая программа по информатике и информационным технологиям для 5 класса разработана на основе:

  • Примерной программы основного общего образования по информатике и информационным технологиям;

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Программы профессора Н.В. Макаровой для 5 класса.

Планирование осуществляется по учебнику Н.В. Макаровой «Информатика. 5-6 класс. Начальный курс».

Рабочая программа адаптирована к школьному компоненту, согласно которого информатика изучается в 5 классе в объеме 35 часов в год, 1 час в неделю, как и рекомендовано по программе Н.В.Макаровой. Хронология изучения тем по программе Н.В.Макаровой не изменена. В основе изложения материала лежит модульный принцип. При изучении темы «Клавиатура – инструмент писателя» используется клавиатурный тренажер.

Цели изучения основ информатики в 5 классе:

  • формирование базиса компьютерной грамотности учащихся;

  • знакомство с терминологией предмета;

  • освоение операционной системы;

  • освоение интерфейса стандартных приложений операционной системы: простейших графического и текстового редакторов, программы-калькулятора;

  • приобретение навыков работы в стандартных приложениях Paint, Блокнот, Калькулятор.



II. Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате обучения учащиеся должны знать/понимать:

- какими средствами вычислительной техники пользовались люди до появления компьютеров;

- название и назначение основных частей персонального компьютера;

- назначение основных клавиш на клавиатуре;

- способ представления информации в компьютере;

- основные понятия информатики: «окно», «интерфейс», «компьютер», «информация», «информатика»;

- интерфейс и основы работы в стандартных приложениях Windows.

- назначение графического редактора и сферы его применения;

- возможности простого графического редактора Paint;

- понятия «панель инструментов», «палитра», «пиксель», «пиктограмма»;

- понятие «алгоритм».

В результате обучения учащиеся должны уметь:

- включать и выключать компьютер;

- пользоваться клавиатурой компьютера для работы с экранным меню, ввода текстовой информации;

- работать в среде Paint, Блокнот, Калькулятор;

- работать с окнами;

- настраивать Рабочий стол;

- пользоваться мышью.

- создавать рисунок в графическом редакторе, используя основные инструменты;

- настраивать инструменты графического редактора;

- выполнять повторяющиеся элементы в рисунке;

- создавать рисунок по данному алгоритму;

- редактировать рисунок;

- сохранять рисунок на диске.


III. Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела и темы

Часы учебного времени

Сроки прохождения


Примечание


план

факт



Правила техники безопасности.

1












Контрольная работа № 1 «Правила техники безопасности».

1










Учимся работать на компьютере.

13












Человек и компьютер.

1












Рабочий стол в реальном и виртуальном мире.

1












Компьютерная помощница — мышь.

1












Меню: возможность выбора.

1












Начните работу с нажатия кнопки Пуск.

1












Окно в компьютерный мир.

1












Клавиатура — инструмент писателя.

1












Набор и редактирование текста.

1












Что скрывается в строке меню.

1












Действия с фрагментом текста.

1












Калькулятор — помощник математиков.

1












Один помощник - хорошо, а два - лучше.

1












Контрольная работа № 2 «Учимся работать на компьютере».

1










Компьютерная графика.

18












Инструменты для рисования.

1












Компьютерная графика.

1












Создание компьютерного рисунка.

1












Настройка инструментов.

1












Редактирование компьютерного рисунка.

1












Фрагмент рисунка.

1












Сборка рисунка из деталей.

1












Как сохранить созданный рисунок.

1












Как открыть рисунок, сохраненный на диске.

1












Построения с помощью клавиши Shift.

1












Эллипс и окружность.

1












Что такое пиксель.

1












Что такое пиктограмма.

1












Контрольная работа № 3 «Компьютерная графика».

1












Алгоритмы в нашей жизни.

1












Откуда произошло слово «алгоритм».

1












Компьютерная среда и алгоритмы.

1












Какие бывают алгоритмы.

1












Итоговая контрольная работа

1












Резерв

1











IV. Содержание программы

п/п

Название темы

Содержание темы

Кол-во часов

1

Учимся работать на компьютере

Компьютер. Основные устройства компьютера. Рабочий стол. Мышь. Клавиатура. Окно. Калькулятор.

13

2

Компьютерная графика

Компьютерная графика. Создание, редактирование рисунка. Настройка инструментов. Фрагмент рисунка. Построения с помощью клавиши Shift. Пиксель. Пиктограмма. Алгоритмы в нашей жизни. Конструирование.

18

3

Резерв




2

ИТОГО часов

35

Практические занятия

При освоении информационных технологий большое внимание уделяется проведению практических работ. В соответствии с программой Н.В.Макаровой на каждом уроке запланирована практическая часть. В курсе информатики за 5 класс планируется проведение следующих практических занятий:

Практическая работа №1 «Рабочий стол в реальном и виртуальном мире»;

Практическая работа №2 «Начните работу с нажатия кнопки Пуск»;

Практическая работа №3 «Окно в компьютерный мир»;

Практическая работа №4 «Клавиатура – инструмент писателя»;

Практическая работа №5 «Организация обмена данными»;

Практическая работа №6 «Набор и редактирование текста»;

Практическая работа №7 «Действия с фрагментом текста»;

Практическая работа №8 «Калькулятор – помощник математика»;

Практическая работа №9 «Один помощник – хорошо, а два – лучше»;

Практическая работа №10 «Закрепление практических навыков работы с Блокнотом и Калькулятором»;

Практическая работа №11 «Создание компьютерного рисунка»;

Практическая работа №12 «Настройка инструментов»;

Практическая работа №13 «Редактирование рисунка»;

Практическая работа №14 «Настройка инструментов»;

Практическая работа №15 «Фрагмент рисунка»;

Практическая работа №16 «Как открыть сохраненный рисунок»;

Практическая работа №17 «Построения с помощью клавиши Shift»;

Практическая работа №18 «Что такое пиксель»;

Практическая работа №19 «Что такое пиктограмма»;

Практическая работа №20«Компьютерная среда и алгоритмы»;

Практическая работа №21 «Составление карты района из фрагментов рисунка»;

Практическая работа №22 «Повторяющиеся действия в алгоритмах»;

Практическая работа №23 «Конструирование из мозаики»;

Практическая работа №24 «Меню готовых форм»;

Практическая работа №25 «Конструирование из кубиков»;

Практическая работа №26 «Модель «Моя школа»»;

Практическая работа №27 «Учебные модели».

V. Формы и средства контроля

Внешний контроль осуществляется в конце изучения каждой темы. Для осуществления контроля используются дифференцированные задания по вариантам с обязательным последующим разбором или тесты.

При практической работе с учебником используется взаимоконтроль и самоконтроль. При этом используются следующие контролирующие действия:

  • сверка с образцом (ответом);

  • повторное решение задачи;

  • решение обратной задачи;

  • проверка полученных результатов по условию задачи;

  • примерная оценка искомых результатов;

  • проверка на частном случае.

Планируется 4 контрольные работы.

Контрольная работа №1 «Правила техники безопасности»

Проверка знаний учащихся о правилах поведения в компьютерном классе; правилах работы за компьютером; знаний об оказании первой медицинской помощи и обращении со средствами пожаротушения; понимания необходимости выполнения небольших физических упражнений после работы на компьютере.

Контрольная работа №2 «Учимся работать на компьютере».

1. Напечатайте в один столбик два отрывка из стихотворений К. Чуковского. Затем переставьте строки в правильном порядке, используя команды: Правка - Вырезать, Правка - Вставить.

«Айболит»

Добрый доктор Айболит!

Позолоченное брюхо!

Приходи к нему лечиться

Муха денежку нашла.
И жучок, и червячок,

И купила самовар:

Всех излечит, исцелит

Я вас чаем угощу!»
«Муха-Цокотуха»

Муха, Муха-Цокотуха,

Он под деревом сидит.

Муха по полю пошла,

И корова, и волчица,

Пошла Муха на базар

И медведица!

«Приходите, тараканы,

Добрый доктор Айболит!

2. Решите задачу в Калькуляторе. Решение и ответ оформите в Блокноте:

В магазин завезли 70 кг яблок желтых, 40 кг яблок красных и 35 кг яблок зеленых. Все яблоки разложены в ящики по 5 кг. Сколько всего ящиков яблок привезли в магазин? И можно ли их привезти в легковом автомобиле, если его грузоподъемность 300 кг, и в машине находятся шофер, вес 81 кг, и экспедитор, вес 95 кг?

3. Используя Калькулятор, найдите 12 трехзначных чисел, которые делятся на 9. Ответ и описание того, как вы нашли эти цифры, запишите в Блокноте.

4. Вычислите сумму трех произведений: 8х5х9+4х6х7+2х3х1. Составьте еще одну сумму из трех произведений и этих же чисел, равную этому результату.

Контрольная работа №3 «Компьютерная графика».

1 вариант

1. Как выбрать инструмент в графическом редакторе?

2. Как связаны в графическом редакторе точки начала и конца прорисовки эллипса с прямоугольником?

3. Что такое пиксель?

4. Как рассмотреть рисунок в увеличенном виде и отредактировать по пикселям?

2 вариант

1. Как выбрать цвет в графическом редакторе?

2. Как исправить неудачно нарисованный элемент рисунка?

3. Чем отличается выделение с фоном от выделения без фона?

4. В какой последовательности следует проводить конструирование из виртуальных кубиков в графическом редакторе?

3 вариант

1. Как узнать, какой инструмент графического редактора выбран в данный момент времени?

2. Какими способами можно выделить фрагмент рисунка?

3. Как в графическом редакторе рисуется квадрат?

4. Как сделать надпись на рисунке?

4 вариант

1. Как выбрать цвет в графическом редакторе?

2. Как открыть один из последних рисунков, с которым производилась работа?

3. Что такое пиктограмма? Приведите пример.

4. Какие действия можно выполнить с фрагментом рисунка?

Итоговая контрольная работа

1 вариант

  1. Из каких основных устройств состоит компьютер?

  2. Опишите Рабочий стол компьютера. Перечислите его

основные элементы.

  1. Приведите пример обмена информацией между людьми. Что в вашем примере является источником информацией, а что приемником?

  2. Что такое обработка информации? Приведите пример

  3. Что вы понимаете под компьютерной графикой? Где она применяется?

6. Отгадайте слова, зашифрованные числами в шифровке 1. Используйте при этом таблицу 1. Каждой букве алфавита поставлена пара чисел: первое число- номер столбца, а второе – номер строки

Таблица 1

x

2

7

6

5

о

а

б

4

г

я

к

1

р

л

ф

Шифровка 1

(4;2) , (5;2), (1;2) , (5;7),

(4;7) , (5;6), (1;7) , (5;2), (4;6)

2 вариант

Перечислите основные группы клавиш на клавиатуре?

  1. Перечислите основные элементы окна программы

  2. Что можно назвать кодом, с какой целью люди кодируют информацию?

  3. Что такое систематизация? Приведите пример.

  4. Что такое графический редактор? Каковы его основные возможности?

6. Отгадайте слова, зашифрованные числами в шифровке 2. Используйте при этом таблицу 2. Каждой букве алфавита поставлена пара чисел: первое число- номер столбца, а второе – номер строки

Таблица 2

x

2

7

6

5

к

с

т

4

р

и

ь

1

я

ы

н

9

б

о

ф

Шифровка 2

(5;2), (4;7), (5;7), (5;6), (4;6)

(4;2), (1;2), (9;2), (4;7), (1;6), (1;7)

VI. Учебно-методические средства обучения

  1. Программа по информатике и ИКТ (системно-информационная концепция) Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2009

  2. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс./ Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2008

  3. Газета «Информатика», №6-2008 (559). Материалы к уроку «Графический редактор».

  4. Информатика. 5 класс. Поурочные планы по учебнику Н.В.Макаровой «Информатика. 5-6 классы». / Сост. Е.А.Егоров. – Волгоград: ИТД «Корифей», 2008

  5. Информатика в школе: Приложение к журналу «Информатика и образование». №6 – 2007. Контрольно-измерительные материалы по информатике для 5-7 классов.

  6. Электронный диск «Мир информатики» (часть 1-4)

  7. Сайт «Информатика в школе»: http://inf777.narod.ru

  8. Сайт «Шпаргалка учителю информатики»: http://portal.krsnet.ru

  9. Сайт «Клякса.ru»: http://klyaksa.net

Программное обеспечение

  1. Операционная система.

  2. Антивирусная программа.

  3. Клавиатурный тренажер.

  4. Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый и графический редакторы.

  5. Программа-калькулятор.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г строитель белгородской области iconОбразовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного...
Паспорт образовательной программы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Строитель...

Г строитель белгородской области iconГ строитель белгородской области
«средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Г строитель белгородской области iconГ строитель белгородской области
«средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Г строитель белгородской области iconГ строитель белгородской области
«средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов»

Г строитель белгородской области iconЗакон белгородской области об общественной палате белгородской области
Белгородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в

Г строитель белгородской области iconПубличный отчет муниципального дошкольного образовательного учреждения...
«детский сад №6 «Алёнушка» г. Строитель Белгородской области» за 2009-2010 учебный год

Г строитель белгородской области iconРоссийская Федерация Белгородская область департамент здравоохранения...
«Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области на 2011-2012 гг.» и постановления губернатора Белгородской...

Г строитель белгородской области iconРоссийская Федерация Белгородская область департамент здравоохранения...
«Об утверждении областной комплексной целевой программы «Формирование здорового образа жизни у населения Белгородской области на...

Г строитель белгородской области iconГ строитель яковлевского района белгородской области
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным...

Г строитель белгородской области iconГ строитель яковлевского района белгородской области
Авторское содержание в рабочей программе представлено без изменения, так как учебно-методический комплект является мультисистемным...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru