Программа по информатике и икт для 7 класса рассчитана на 17




Скачать 171.11 Kb.
НазваниеПрограмма по информатике и икт для 7 класса рассчитана на 17
Дата публикации19.10.2013
Размер171.11 Kb.
ТипПрограмма
5-bal.ru > Информатика > Программа
Муниципальное бюджетное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 9

Елизовского Муниципального района Камчатского края


«Согласовано»

Руководитель МО
______Шарифуллина В.Г.
Протокол № ___ от

«____»_________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора

школы по УВР

_________ Куклина Н.П.
«____»__________2011г.


«Утверждаю»

Директор
_________ Кудрявцев Ю.А.
Приказ № ___ от

«___»____________2011 г.




Рабочая программа учебного курса

«Информатика и ИКТ»

для 7 класса


Составитель: учитель информатики и ИКТ первой категории

Воронина Елена Вальдемаровна

2011-2012 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закон РФ «Об образовании»;

  2. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ от 09.03.2004 № 1312;

  3. Государственный образовательный стандарт основного общего и среднего (полного) общего образования;

  4. Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям (базовый уровень) («Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008).

  5. Обязательный минимум содержания основного общего общего курса информатики;

  6. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 № 1756-р;

  7. Программно методические материалы курса Информатики 5-7 кл. Босова ЛЛ (М. «Бином» 2008)


Входящее в РП календарно-тематическое планирование представляет вариант структурированного учебного процесса, предназначенного для реализации программы курса информатики, рассчитанного на 0,5 ч. в неделю. Календарно-тематическое планирование по объёму соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного образования и требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускников основной школы.

Календарно-тематическое планирование определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

В нём реализуется доступное изложение учебного материала, определена последовательность этого материала, логика учебного процесса, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности.

Программа по информатике и ИКТ для 7 класса рассчитана на 17 часов в год (0,5 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ –4;

практических работ (10-15 мин) – 12.



Место курса в решении общих целей и задач обучения

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение в II–XI классах.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в VII-IX классах, а за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения, его изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в V-VII классах.

Изучение информатики и ИКТ в V-VII классах направлено на достижение следующих целей:

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


В основу курса информатики и ИКТ для V-VII классов положены следующие идеи:

  • целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки начинается/продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в VII–IX (основной курс) и X-XI (профильные курсы) классах;

  • научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);

  • практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики, но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;

  • дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах;

  • развивающее обучение – обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т.д.


Настоящий календарно-тематический план учитывает многоуровневую структуру предмета «Информатика и ИКТ», который рассматривается как систематический курс, непрерывно развивающий знания школьников в области информатики и информационно – коммуникационных технологий. С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты).

Содержание курса информатики и ИКТ для VII класса


Общее число часов – 17 ч.

1. Объекты и их имена (3 ч).

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №1 «Основные объекты операционной системы Windows».

Практическая работа №2 «Работаем с объектами файловой системы».

Практическая работа №3 «Создаем текстовые объекты».
2. Информационное моделирование (10 ч).

Модели объектов и их назначение.

Информационные модели.

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки.

Математические модели.

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.

Компьютерный практикум.

Практическая работа №4 «Создаем словесные модели».

Практическая работа №5 «Многоуровневые списки».

Практическая работа №6 «Создаем табличные модели».

Практическая работа №7 «Создаем вычислительные таблицы в Word».

Практическая работа №8 «Знакомимся с электронными таблицами в Excel».

Практическая работа №9 «Создаем диаграммы и графики».

Практическая работа №10 «Схемы, графы и деревья».

Практическая работа №11 «Графические модели».

Практическая работа №12 «Итоговая работа».
3. Алгоритмика (4ч).

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.

Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл повторить n раз.

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум

Работа в среде Алгоритмика.

Требования к подготовке школьников в области информатики и ИКТ


VII класс

Учащиеся должны:

  • для объектов окружающей действительности указывать их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • называть отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

  • понимать смысл терминов «система», «системный подход», «системный эффект»;

  • приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем;

  • понимать смысл терминов «модель», «моделирование»;

  • иметь представление о назначении и области применения моделей;

  • различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;

  • приводить примеры образных, знаковых и смешанных информационных моделей;

  • уметь «читать» (получать информацию) информационные модели разных видов: таблицы, схемы, графики, диаграммы и т.д.;

  • знать правила построения табличных моделей, схем, графов, деревьев;

  • знать правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели её создания;

  • осуществлять выбор того или иного вида информационной модели в зависимости от заданной цели моделирования;

  • приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

  • давать характеристику формальному исполнителю, указывая: круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов, режимы работы;

  • осуществлять управление имеющимся формальным исполнителем;

  • выполнять операции с основными объектами операционной системы;

  • выполнять основные операции с объектами файловой системы;

  • уметь применять текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;

  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;

  • выполнять вычисления по стандартным и собственным формулам в среде электронных таблиц;

  • создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;

  • для поддержки своих выступлений создавать мультимедийные презентации, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.


Для реализации данного календарно тематического плана система информационно - методического обеспечения учебного процесса представлена в виде:

  • методического пособия для учителя под редакцией Босовой;

  • рабочей тетради для ученика;

  • текстового процессора Word;

  • табличный процессор;

  • графических редакторов: Paint, Crauola;

  • пакета презентационной графики PowerPoint;

  • методических разработок автора программы (metodist.lbz.ru/ avt_masterskaya_BosovaLL.html)


Учебно-тематическое планирование





Тема

Количество часов

Контрольные работы



Объекты и системы.

3

1



Информационное моделирование.

10

2



Алгоритмика.

4

1




Итого

17

4



Тематическое (поурочное) планирование






в теме

Тема

Цель

Тип урока

Работа в классе

Д/з

К ЗУН

ИКТ

Дата





Техника безопасности и организация рабочего места.

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация.

Обеспечить усвоение техники безопасности и санитарных норм при работе за ПК. Обобщить представления об объектах, актуализация ранее изученного материала об объектах операционной системы Windows Обобщить представления об отношениях объектов; повторить основные действия с объектами операционной системы.

Объяснение нового материала

Практическая работа №1,2. §1.3, §1.4


Введение, §1.1,§1.2

§1.3, §1.4





презентации: «Техника безопасности», «Объекты и их признаки» Презентация «Отношения объектов»; файл Описание.doc








Состав объектов.

Системы объектов.


Закрепить представления об отношениях объектов; повторить основные приёмы создания текстовых объектов. Обобщить представления о системах объектов; освоить новые приёмы создания текстовых объектов.

Объяснение нового материала

Практическая работа №3. Задания 1-6.

§1.5§1.6




Файлы: Синонимы.doc, Дом.doc, Мир.doc Презентация «Системы объектов»; файлы: Воды1.doc, Воды2.doc, Воды3.doc








Система и окружающая среда.

Персональный компьютер как система.

Контрольная работа №1 по теме: «Объекты и системы».

Углубить представления о системах объектов, дать представление о взаимодействии системы и окружающей среды; освоить новые приёмы создания текстовых объектов. Закрепить представления о системах объектов, дать представление о персональном компьютере как о системе.

Проверить знания по теме «Объекты и системы».

Объяснение нового материала Отработка практических умений и навыков

Практическая работа №3. Задания 7-9.

§1.8

§1.7§1.8

КР

Презентация «Системы объектов»; файлы: Ал-Хрезми.bmp, Знаки.doc, Шутка.doc

файлы для печати тест7_1.doc, тест7_2.doc Интерактивные тесты: test7-1.xml, test7-2.xml








Модели объектов и их назначение. Информационные модели.



Обобщить сведения по теме «Объекты и системы»; сформировать представления учащихся о моделях и моделировании.

Уточнить представления учащихся об информационных моделях; повторить прием работы со средствами векторной графики текстового процессора Word.


Объяснение нового материала Отработка практических умений и навыков

§2.1, §2.2
Практическая работа №4. Задания 1-3. Практическая работа №11.

§2.1




Презентация «Модели объектов»; файлы: Портрет (заготовка).doc, История.doc Презентация «Информационные модели»








Словесные информационные модели.


Сформировать представления учащихся о словесных информационных моделях

Комбинированный урок

§2.3

Практическая работа №4. Задания 4-9. Практическая работа №5.

§2.3




Файлы: Устройства.doc, Природа России.doc, Водные системы.doc








Математические модели.

Контрольная работа №2 по теме: «Информационное моделирование».

Проверить степень сформированности умений и навыков.




§2.4

§2.4

КР

Интерактивные тесты: test8-1.xml, test8-2.xml;

файлы для печати тест8_1.doc, тест8_2.doc








Табличные информационные модели.

Структура и правила оформления таблицы.


Упорядочить имеющиеся представления учащихся о табличных информационных моделях, повторить/сформировать навыки создания таблиц.

Отработка практических умений и навыков

§2.5(1,2,3) Практическая работа №6. Задания 1-6.

§2.5 (1,2,3)




Презентация «Табличные информационные модели»; файл Природа России.doc Файлы: Владимир.bmp, Гусь-Хрустальный.bmp, Кострома.bmp, Переславль-Залесский.bmp, Ростов великий.bmp, Суздаль.bmp, Ярославль.bmp








Табличное решение логических задач.


Расширить представления учащихся о табличных информационных моделях, закрепить представление о табличном способе решения логических задач, закрепить навыки создания таблиц.

Отработка практических умений и навыков

§2.6 Практическая работа №6. Задание 7.

§2.6




MS Word








Вычислительные таблицы.


Расширить представления учащихся о табличных информационных моделях, сформировать представление о вычислительных таблицах, сформировать умения выполнения простейших вычислений в таблицах.

Отработка практических умений и навыков

§2.7 Практическая работа №7.

§2.7

ср

MS Word








Знакомство с электронными таблицами.


Расширить представления учащихся о табличных информационных моделях, сформировать представление об электронных таблицах, сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.

Отработка практических умений и навыков

§2.8 Практическая работа №8. Задания 1-6.

§2.8




Файл Температура.xls MS Excel








Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин.

Визуализация многорядных данных.

Сформировать у учащихся представления о назначении графиков и диаграмм, сформировать навыки построения графиков по табличным данным в среде электронных таблиц. Сформировать у учащихся представления о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм, закрепить навыки построения диаграмм по табличным данным в среде электронных таблиц. Расширить представления учащихся о возможностях визуализации информации с помощью диаграмм, расширить навыки построения диаграмм разных типов по табличным данным в среде электронных таблиц.

Объяснение нового материала

§2.9 Практическая работа №9.

§2.9 (1,2)

ср

Презентация «Графики и диаграммы»; файл Температура.xls Презентация «Графики и диаграммы»








Многообразие схем.

Информационные модели на графах.

Деревья.


Расширить представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о многообразии схем, сформировать умения построения схем.

Расширить представления учащихся о видах информационных моделей, сформировать представление о графах как наглядном средстве представления и состава системы, развить умения построения схем Сформировать у учащихся представление о деревьях как графах, изображающих иерархические системы.

Объяснение нового материала

§2.10 Практическая работа №10.

§2.10




Презентация «Схемы»; файл Солнечная система.doc Презентация «Графы»; файл Поездка.doc








Контрольная работа №3 по теме: «Информационное моделирование».

Проверить качество усвоения учебного материала по теме «Информационное моделирование».

Урок контроля и проверки знаний







КР

Файлы для печати ПР1_1.doc, ПР1_2.doc








Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов.


Добиться освоения основного понятия алгоритма как модели деятельности исполнителя алгоритмов.

Объяснение нового материала

§3.1, Практическая работа в среде Алгоритмика.

§3.1,




Презентация «Алгоритм — модель деятельности исполнителя»








Исполнитель Чертежник.

Управление Чертежником

Научить использовать при описании алгоритмов исполнителя Чертежник.

Научить использовать вспомогательные алгоритмы. Развивать представления учащихся об алгоритмах. Сформировать представление о циклических алгоритмах и выработать навыки их разработки.

Отработка практических умений и навыков

Практическая работа в среде Алгоритмика

§3.2




Исполнитель Чертежник.








Исполнитель Робот.

Управление Роботом.

Работа в среде Алгоритмика

Сформировать общие представления о функциях, выполняемых человеком, компьютером и исполнителем алгоритмов. Отработать общие действия, выполняемые исполнителем алгоритмов.

Объяснение нового материала Отработка практических умений и навыков

§3.3

§3.3




Исполнитель Робот.








Контрольная работа №4 по теме: «Алгоритмика».

Итоговый проект.

Проверить степень сформированности умений и навыков.

Сравнить и обсудить с учащимися первоначальной идеи и окончательного варианта проекта. Обучить защите проектов.

Урок проверки навыков умений, сформированных по теме.

Практическая работа №12.




КР

Файлы для печати ПР2_1.doc, ПР2_2.doc

MS Word, MS Power Point, MS Publisher






Литература и средства обучения.


Преподавание курса «Информатика 7 класс» в основной школе на базовом уровне ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входит:
Босова Л.Л., учебник «Информатика 7», М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 (основной);

*Босова Л.Л., «Рабочая тетрадь по информатике для 7 класса, 5-е издание,

М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
Перечень средств ИКТ, используемых для реализации настоящей программы:
Аппаратные средства:

  • мультимедийные ПК;

  • локальная сеть;

  • мультимедиапроектор;

  • принтер;

  • сканер;

Программные средства;

  • операционная система Windows;

  • пакт офисных приложений Microsoft Office;

  • растровые и векторные графические редакторы;

  • архиватор WinZip (Winrar).

Состав учебно-методического комплекта по информатике и ИКТ
для V-VII классов


  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  2. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  3. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  5. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  6. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

  7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.

  8. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  9. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

  10. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по информатике и икт для 7 класса рассчитана на 17 iconРабочая программа По информатике
Икт и рассчитана на изучение базового курса информатики и икт учащимися 9 класса 70 учебных часов из расчета 2 часа в неделю. Про­грамма...

Программа по информатике и икт для 7 класса рассчитана на 17 iconРабочая программа по Информатике и икт для 8 класса 1 час в неделю (всего 35 часов)
Информатике и икт составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы...

Программа по информатике и икт для 7 класса рассчитана на 17 iconРабочая программа по информатике и икт составлена для 9 класса на...

Программа по информатике и икт для 7 класса рассчитана на 17 iconРабочая программа по информатике и икт составлена для 8 класса на...

Программа по информатике и икт для 7 класса рассчитана на 17 iconПояснительная записка к рабочей программе по Информатике и икт для 5 класса
Рабочая программа по информатике и икт для учащихся 5-х классов составлена в соответствии с программой курса информатике и информационных...

Программа по информатике и икт для 7 класса рассчитана на 17 iconРабочая программа по информатике и икт 8 класса
Рабочая программа по информатике и икт для 8 класса (И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова)

Программа по информатике и икт для 7 класса рассчитана на 17 iconРабочая программа базового курса «Информатика и икт»
Икт» для 8 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Программа по информатике и икт для 7 класса рассчитана на 17 iconРабочая программа базового курса «Информатика и икт»
Икт» для 9 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования...

Программа по информатике и икт для 7 класса рассчитана на 17 iconРабочая программа по информатике и икт для 8-1 класса Срок реализации...
«Примерной программы основного общего образования по информатике и икт» (утверждена приказом Минобразования России от 09. 03. 04....

Программа по информатике и икт для 7 класса рассчитана на 17 iconРабочая программа по информатике и икт для 10-1 класса Срок реализации...
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru