Рабочая программа и тематическое планирование информатика и икт 5




Скачать 230.18 Kb.
НазваниеРабочая программа и тематическое планирование информатика и икт 5
Дата публикации15.10.2013
Размер230.18 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по УВР Директор

НОУ Учебного центра «Наука-Сервис» НОУ Учебного центра «Наука-Сервис»

_________ /Шлапакова А.Ю./ ____________ /Багрий А.В./

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
И
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Информатика и ИКТ


5 класс
2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка.
Настоящая рабочая учебная программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 5 класса II ступени обучения средней общеобразовательной школы составлена на основе авторской программы Л.Л. Босовой «Информатика и ИКТ для 5-7 классов общеобразовательной средней школы».

Программа рассчитана 68 часа в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение проверочных работ, контрольной работы и практических работ. Программа построена так, что может использоваться как учениками, изучавшими информатику в начальной школе, так и служить «точкой входа» в предмет для школьников, приступающих к ее изучению впервые. Освоение данного курса вполне доступно для учащихся.

В соответствии с целью образовательного учреждения определены цели рабочей программы по предмету «Информатика и ИКТ в 5 классе»

  • формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

  • формирование у учащихся готовности к использованию средств ИКТ в информационно-учебной деятельности для решения учебных задач и саморазвития;

  • усиление культурологической составляющей школьного образования;

  • пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;

  • развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Задача современной школы - обеспечить вхождение учащихся в информационное общество, научит каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИКТ (текстовый редактор, графический редактор, электронные таблицы, электронная почта и др.). Формирование пользовательских навыков для введения компьютера в учебную деятельность должно подкрепляться самостоятельной творческой работой, личностно значимой для обучаемого. Это достигается за счет информационно-предметного практикума, сущность которого состоит в наполнении задач по информатике актуальным предметным содержанием. Только в этом случаев полной мере раскрывается индивидуальность, интеллектуальный потенциал обучаемого, проявляются полученные на занятиях знания, умения и навыки, закрепляются навыки самостоятельной работы.

Важнейшим приоритетом школьного образования в условиях становления глобального информационного общества становится формирование у школьников представлений об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества.

Используемые технологии, методы и формы работы

При организации занятий школьников 5 класса по информатике и ИКТ необходимо использовать различные методы и средства обучения с тем, чтобы с одной стороны, свести работу за ПК к регламентированной норме; с другой стороны, достичь наибольшего педагогического эффекта.

На уроках параллельно применяются общие и специфические методы, связанные с применением средств ИКТ:

  • словесные методы обучения (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником);

  • наглядные методы (наблюдение, иллюстрация, демонстрация наглядных пособий, презентаций);

  • практические методы (устные и письменные упражнения, практические работы за ПК);

  • проблемное обучение;

  • ролевой метод.

Основные типы уроков:

  • урок изучения нового материала;

  • урок контроля знаний;

  • обобщающий урок;

  • комбинированный урок.

В 5 классе наиболее приемлемы комбинированные уроки, на которых предусматривается смена методов обучения и деятельности обучаемых. При этом, с учетом данных о распределении усвоения информации и кризисах внимания учащихся на уроке, рекомендуется проводить объяснения в первой части урока, а конец урока планировать практическую деятельность учащихся (оптимальная длительность работы за компьютером для учащихся 5 классов не должна превышать 10-20 минут).
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения

Виды контроля:

  • входной – осуществляется в начале каждого урока, актуализирует ранее изученный учащимися материал, позволяет определить их уровень подготовки к уроку;

  • промежуточный - осуществляется внутри каждого урока. Стимулирует активность, поддерживает интерактивность обучения, обеспечивает необходимый уровень внимания, позволяет убедиться в усвоении обучаемым порций материала;

  • проверочный – осуществляется в конце каждого урока; позволяет убедиться, что цели, поставленные на уроке достигнуты, учащиеся усвоили понятия, предложенные им в ходе урока;

  • итоговый – осуществляется по завершении крупного блоки или всего курса; позволяет оценить знания и умения.

Формы итогового контроля:

  • контрольная работа;

  • тест;

  • творческая работа;


Требования к уровню подготовки учащихся.
Рабочая программа курса «Информатика и ИКТ» для 5-х классов предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Программа призвана сформировать: умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата), элементарными навыками прогнозирования. В области информационно-коммуникативной деятельности предполагается поиск необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график); передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно), объяснение изученных материалов на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичного выступления. В области рефлексивной деятельности: объективное оценивание своих учебных достижений; навыки организации и участия в коллективной деятельности, постановка общей цели и определение средств ее достижения, отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды.

В результате обучения информатике обучаемые должны:

знать/понимать:

- предмет информатики и основные области деятельности человека, связанные с ее применением;

- виды информации и ее свойства;

- принцип дискретного (цифрового) представления информации;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст);

- название и функциональное назначение, основные характеристики устройств ПК;

- назначение, состав и загрузка операционной системы;

- операционную Windows;

- операционную оболочку;

- приводить примеры информационных носителей;

- представление о способах кодирования информации;

- устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека;

- программное и аппаратное обеспечение компьютера;

- запуск программы из меню Пуск;

- назначение основных элементов окна графического редактора;

- приемы создания и редактирования изображения;

- основные элементы текста;

- приемы редактирования и форматирования текста;

- проверку орфографии;

- технологию вставки различных объектов;

- о требованиях к организации компьютерного рабочего места, соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ

уметь:

- приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

- классифицировать информацию по видам;

- раскрывать свойства информации на примерах;

- представлять принципы кодирования информации;

- кодировать и декодировать простейшее сообщение;

- включать, выключать и перезагружать компьютер, работать с клавиатурой и мышью;

- вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

- соблюдать правила ТБ;

- различать устройства ввода и вывода;

- записывать/считывать информацию с любых носителей;

- работать с окнами в операционной системе Windows и операционной оболочке;

- работать с окнами в операционной системе с графическим интерфейсом (перемещать, изменять размеры, свертывать, развертывать, закрывать, открывать);

- изменять размеры и перемещать окна, реагировать на диалоговые окна;

- применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;

- применять простейший графический редактор для создания и редактирования рисунков;

- работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск);

- создавать, редактировать и формировать документ с использованием разных типов шрифтов и включающий рисунок и таблицу;

- выделять элементы текста;

- проверять орфографию в документе;

- выполнять вычисления с помощью приложения Калькулятор;

- различать виды информации по способам ее восприятия человеком, по формам представления на материальных носителях;

- приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, технике;
Направленность курсаразвивающая, обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и информационных технологий, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы. Целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. В рамках данной ступени подготовки продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокого изучения предмета в 7-9 (основной курс) и 10-11 (профильные курсы) классах. Научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых). Практико–ориентированность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на решение простейших практических задач планирования деятельности, поиска нужной информации, инструментирования всех видов деятельности на базе общепринятых средств информационной деятельности, реализующих основные пользовательские возможности информационных технологий. При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его. В начале общее знакомство с понятием с учетом имеющегося опыта обучаемых, затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного обобщения в старших классах.
Календарно-тематический план

План составлен согласно Примерной программы основного общего образования по информатике и ИКТ. Программа рассчитана на 2 ч. в неделю, 68 часов в год.




Название темы

Количество часов

1

Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.

1

2

Информация вокруг нас

20

3

Компьютер для начинающих

15

4

Компьютерная графика

6

5

Компьютерный практикум

26




Итого:

68


Содержание программы

1.Введение. Техника безопасности и организация рабочего места.

2.Информация вокруг нас (20 часов)

Информация вокруг нас

Действия с информацией.

Хранение информации.

Носители информации.

Передача информации

В мире кодов

Способы кодирования информации.

Метод координат.

Текстовая информация. Логическая игра.

Таблицы

Наглядные формы представления информации

Обработка информации.

Изменение формы представления информации.

Систематизация информации.

Поиск информации

Кодирование как изменение формы информации

Поиск информации.

Преобразование информации по заданным правилам

Преобразование информации путем рассуждений

Учащиеся должны знать/уметь:

  • понятие информация.

  • действия и хранение информации.

  • носители и передача информации

  • кодирование и декодирование информации.

  • формы представления информации.

  • метод координат

  • табличную форму представления информации.

  • формы представления информации

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений


Компьютер для начинающих (15 часов)

Как устроен компьютер.

Техника безопасности и организация рабочего места.

Ввод информации в память компьютера.

Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.

Программы и файлы.

Рабочий стол.

Управление компьютером с помощью мыши.

Главное меню. Запуск программ.

Что можно выбрать в компьютерном меню.

Компьютер – основной инструмент подготовки текста

Текстовый редактор

Этапы подготовки документа на компьютере
Учащиеся должны знать/уметь:

  • технику безопасности и организации рабочего места.

  • клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

  • основные элементы компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь).

  • периферийные устройства компьютера

  • виды информации.

  • способы введения информации в память компьютера.

  • клавиатуру, группы клавиш .

  • основные позиции пальцев на клавиатуре

  • понятия: программы и файлы, рабочий стол.

  • управлять мышью

  • главное меню.

  • запуск программ


Компьютерная графика (6 часов)

Графический редактор Paint

Устройства ввода графической информации

Создание движущихся изображений
Учащиеся должны знать/уметь:

  • инструменты рисования в графическом редакторе

  • создавать движущиеся изображений

Компьютерный практикум


  1. Знакомство с клавиатурой.

  2. Освоение мыши

  3. Запускаем программы.

  4. Основные элементы окна программы.

  5. Управление компьютером с помощью меню.

  6. Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.

  7. Ввод текста.

  8. Редактирование текста

  9. Работа с фрагментами текста

  10. Поиск информации

  11. Форматирование текста

  12. Знакомимся с инструментами графического редактора

  13. Начинаем рисовать

  14. Раскраска.

  15. Создаем комбинированные документы.

  16. Работаем с графическими фрагментами

  17. Создаем анимацию на заданную тему

  18. Создаем анимацию на свободную тему

  19. Полезные комбинации клавиш при работе

  20. Клавиши быстрого перемещения по тексту

  21. Функции клавиш


Учащиеся должны уметь:

  • обрабатывать информацию с помощью приложения Калькулятор

  • обрабатывать текстовую информацию.

  • вводить текст.

  • редактировать текст

  • работать с фрагментами текста.

  • осуществлять поиск информации.

  • систематизировать информацию

  • форматировать текст.

  • рисовать в графическом редакторе.

  • преобразовывать информацию по заданным правилам и путем рассуждений.

  • создавать движущиеся изображения

Учебно – тематическое планирование

по курсу «Информатика и ИКТ»


№№

п/п

Название раздела и темы урока

Кол-во

часов

Элементы содержания

Домашнее задание

Примечание

1

Техника безопасности и организация рабочего места.

1










Информация вокруг нас (20 часов)

2

Информация вокруг нас

1

Информация. Действия с информацией. Хранение информации. Носители информации. Передача информации

Кодирование и декодирование информации. Формы представления информации. Метод координат

Текст как форма представления информации. Табличная форма представления информации. Наглядные формы представления информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений

§1.1




3

Действия с информацией.

1

§1.2




4

Хранение информации.

1

§1.3




5

Носители информации.

1

§1.4




6

Передача информации

1

§1.5




7

В мире кодов

1

§1.6




8

Способы кодирования информации.

2

§1.6




9

Метод координат.

1

§1.7




10

Текстовая информация. Логическая игра.

1

§1.9




11

Таблицы

1

§1.10




12

Наглядные формы представления информации

1

§1.11




13

Обработка информации.

1

§1.12




14

Изменение формы представления информации.

1

§1.13




15

Систематизация информации.

1

§1.13




16

Поиск информации

1







17

Кодирование как изменение формы информации

1







18

Поиск информации.

1







19

Преобразование информации по заданным правилам

1

§1.14(1)




20

Преобразование информации путем рассуждений

1

§1.14(2)




Компьютер для начинающих (15 часов)

21

Как устроен компьютер.

2

Информация. Компьютер. Информатика. Техника безопасности и организации рабочего места. Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов

Основные элементы компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь). Периферийные устройства компьютера

Информация, ее виды. Способы введения информации в память компьютера. Клавиатура, группы клавиш .Основная позиция пальцев на клавиатуре

Программы и файлы Рабочий стол. Управление мышью Главное меню. Запуск программ

§2.1




22

Техника безопасности и организация рабочего места.

1

§2.1 -2.2




23

Ввод информации в память компьютера.

1

§2.3




24

Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре.




§2.3




25

Программы и файлы.

1

§2.4




26

Рабочий стол.

1

§2.5




27

Управление компьютером с помощью мыши.




§2.6




28

Главное меню. Запуск программ.

2

§2.7




29

Что можно выбрать в компьютерном меню.

1

§2.8




30

Компьютер – основной инструмент подготовки текста

1

§2.9




31

Текстовый редактор

2

§2.9




32

Этапы подготовки документа на компьютере

1







Компьютерная графика (6 часов)

33

Графический редактор Paint

1

Компьютерная графика. Инструменты рисования в графическом редакторе

Создание движущихся изображений

§2.10




34

Устройства ввода графической информации

1

§2.10




35

Создание движущихся изображений

1

§2.11




Компьютерный практикум

36

Знакомство с клавиатурой.

1

Обработка информации вычисления с помощью приложения Калькулятор

Обработка текстовой информации. Ввод текста. Редактирование текста . Работа с фрагментами текста. Поиск информации. Изменение формы представления информации. Систематизация информации

Форматирование текста. Компьютерная графика. Инструменты рисования в графическом редакторе. Обработка текстовой и графической информации. Преобразование информации по заданным правилам. Преобразование информации путем рассуждений. Разработка плана действий и его запись. Создание движущихся изображений

Информация







37

Освоение мыши

1







38

Запускаем программы.

1







39

Основные элементы окна программы.

1







40

Управление компьютером с помощью меню.

2







41

Выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор.

1







42

Ввод текста.

1







43

Редактирование текста

2







44

Работа с фрагментами текста

2







45

Поиск информации

1







46

Форматирование текста

1







47

Знакомимся с инструментами графического редактора

2













48

Начинаем рисовать

1







49

Раскраска.

1







50

Создаем комбинированные документы.

2







51

Работаем с графическими фрагментами

1







52

Создаем анимацию на заданную тему

1







53

Создаем анимацию на свободную тему

1







54

Полезные комбинации клавиш при работе

1







55

Клавиши быстрого перемещения по тексту

1







56

Функции клавиш

1









Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:


- учебник «Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Учебник для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;

- рабочая тетрадь «Босова Л.Л. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь для 5 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009»;

а также дополнительная литература:

- журнал «Информатика в школе»;

- справочники по информатике и ИКТ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа и тематическое планирование информатика и икт 5 iconКалендарно-тематическое планирование по базовому курсу «Информатика и икт» в 8 классе
Программа базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы) авторы – Н. Д. Угринович

Рабочая программа и тематическое планирование информатика и икт 5 iconТематическое планирование преподавания курса «Информатика и икт»
Тематическое планирование преподавания курса «Информатика и икт» в старшей школе на профильном уровне – 140 часов

Рабочая программа и тематическое планирование информатика и икт 5 iconТематическое планирование «Информатика и икт» 11 класс Учебник: Н....
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Буранная средняя общеобразовательная школа»

Рабочая программа и тематическое планирование информатика и икт 5 iconТематическое планирование Информатика и икт 8 класс
Учебник: Н. Д. Угринович. Информатика и икт. Учебник для 8 класса общеобразовательных

Рабочая программа и тематическое планирование информатика и икт 5 iconТематическое планирование по информатике и икт классы
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л....

Рабочая программа и тематическое планирование информатика и икт 5 iconТематическое планирование по информатике и икт классы
Планирование составлено на основе программы базового курса «Информатика и икт» для основной школы (8-9 классы). И. Г. Семакин, Л....

Рабочая программа и тематическое планирование информатика и икт 5 iconКалендарно тематическое планирование в 11 классе
...

Рабочая программа и тематическое планирование информатика и икт 5 iconРабочая программа учебного курса «Информатика и икт»
Икт. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета...

Рабочая программа и тематическое планирование информатика и икт 5 iconРабочая программа по курсу «Информатика и икт»
Настоящая программа составлена на основе примерной программы базового курса «Информатика и икт» в основной школе

Рабочая программа и тематическое планирование информатика и икт 5 iconКалендарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» на 2013/2014 учебный год 10 класс
Календарно-тематическое планирование курса «Информатика и икт» на 2013/2014 учебный год


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru