Конкурс по теме hardware и internet




Скачать 48.99 Kb.
НазваниеКонкурс по теме hardware и internet
Дата публикации15.10.2013
Размер48.99 Kb.
ТипКонкурс
5-bal.ru > Информатика > Конкурс
Совместный урок-зачет по информатике в 8 классе.
Учителя: Быкова Александра Анатольевна, Краюшкина Наталья Юрьевна

Тема: «Зачет-конкурс по теме HARDWARE и INTERNET»

Цель:

  1. Образовательная:

В игровой форме провести обобщающий урок по теме HARDWARE и INTERNET, что позволяет повысить качество знаний по этим темам. Так как вопросы, включенные в конкурс, выходят за рамки пройденного материала, то происходит и углубление знаний по этим темам. Зачет-конкурс выполняет функцию закрепления и повторения пройденного материала.

  1. Воспитательная:

Работа в команде позволяет ученикам гармонично дополнять знания друг друга внутри команды, а так же получать навыки работы в группе людей, собранных случайным образом, быть толерантным к чужому мнению, уметь отстаивать собственное мнение, пренебрегать своими интересами ради общего лучшего результата.


  1. Развивающая:

Отвечая на вопросы конкурса, обучаемые не только проверяют свои знания, но и знакомятся с неизвестными ранее понятиями, повышают свою эрудицию.

Подготовительный этап:

Для проведения конкурса класс делится на две команды, каждая из которых придумывает название и девиз, и выбирается жюри из числа учащихся старших классов (5 человек).

Поскольку на уроках информатики класс делиться на две подгруппы (в каждой подгруппе свой учитель), то для проведения данного урока-конкурса целесообразно при разделении класса на команды включить в состав каждой команды учеников из разных подгрупп.

Ход урока: (рассчитано на два спаренных урока или во внеурочное время)

  1. Организационный момент: представление команд и членов жюри

  2. Обмен приветствиями (5 баллов).

  3. Конкурс 1 «Перестрелка»: члены команд по очереди называют термины, относящиеся к теме урока; выигрывает команда, чей игрок последним назовет слово (10 баллов получают игроки выигравшей команды и 5 баллов – проигравшей).

  4. Конкурс 2 «Создание кроссворда»: два члена команды за 20 минут должны создать кроссворд из 15 терминов с пояснениями (оценивается качество и правильность терминов и вопросов – мах 10 баллов).

  5. Конкурс 3 «Эстафета – собери ПК»: каждый член команды должен добежать до стола, на котором лежат запчасти от компьютера (корпус, материнская плата, процессор, память, дисководы и т.п.), присоединить одну из деталей и передать эстафету следующему игроку (победителем считается команда, которая быстрее всех собрала ПК (10 баллов получают игроки выигравшей команды и 5 баллов – проигравшей).

  6. Конкурс 4 «Рабочее место»: командам предлагаются карточки с названиями предприятий различного профиля («КБ завода ЗИЛ», «Издательство журнала», «Офис банка», «Рекламное агентство»), за 5 минут команды должны составить перечень необходимого оборудования для создания определенного рабочего места и обосновать свой выбор (мах 10 баллов).

  7. Конкурс 5 «Тайпинг»: три члена команды по абзацам набирают на ПК предлагаемый текст (10 баллов получают игроки выигравшей команды и по 5 баллов – проигравшей).

  8. Конкурс 6 «Отгадывание кроссворда»: команда за 5 минут должна разгадать кроссворд, созданный соперником (за каждое отгаданное слово 1 балл).

  9. Конкурс 7 «Начни фразу»: командам предлагается лист бумаги, на котором напечатаны фразы, игрокам необходимо за 3 минуты вставить пропущенные слова (за каждое отгаданное слово 1 балл); текст прилагается (Приложение 2)

  10. Конкурс 8 «Интернет-марафон »: командам предлагаются задания для поиска информации в Интернете , ответы и имена сайтов необходимо занести в выданную ведомость . Побеждает команда набравшая больше очков за правильные ответы , если очки равны , то учитывается время окончания. ( Приложение 1)

  11. Подведение итогов. Награждение победителей.

  12. Выставление оценок: строгого критерия оценки уровня знаний при использовании нестандартных форм не существует, поэтому оценивается активность, качество ответов, подход здесь строго индивидуален; в результате члены победившей команды получают за зачет оценку «5» (отлично), команда, получившая меньшее количество баллов – «4» (хорошо), но также учитывается особое мнение жюри.


Итоги урока.

В результате урока-зачета поставленные цели были достигнуты:

  • Знания материала повторены и закреплены;

  • Приобретены новые, дополнительные знания;

  • Качество знаний улучшилось, оценки за такой зачет, как правило, выше по сравнению с традиционным зачетом;

  • Для достижения цели команды сплотились, что позволило улучшить взаимоотношения между учениками в классе;

При объяснении и контроле материала учитель часто использует систему вопросов. Последние могут быть выражены нестандартным способом, например, в виде викторин, кроссвордов и т.д. В работе учителя, с точки зрения обучающих целей, это практически ничего не меняет, но за счет нестандартной подачи материала облегчает работу с обучаемыми.

( Приложение 1)

Интернет - марафон


Вопрос

Адрес в

Итернете

Ответ или имя файла

1. Год основания корпорации Intel







2. Найти информацию о музее Intel







3. Адрес и телефон московского представительства Hewlett Packard







4. Высота лондонского собора Святого Павла







5. Автор книги «Золотой Осел»








6. Кто такой Билл Гейтс, год и место рождения








7. В каком году и какая фирма сделала первый микропроцессор










Баллы: скорость (первые- 10, вторые –5) __________ ИТОГО

Правильность ответа (5) __________________

Штраф за отсутствие имени сайта (1) ________

Штраф за помощь команды (2) _____________


( Приложение 2)

ТЕКСТ

к конкурсу «Начни фразу»


  1. … компьютера и печатной машинки имеют большое сходство.

  2. … предназначен для ввода текстовой информации в память компьютера без ее ручного набора.

  3. … - небольшое устройство, предназначенное для ввода аудиоинформации.

  4. … является «мозгом» персонального компьютера.

  5. … устройство – это та часть микропроцессора, в которой происходит сравнение чисел.

  6. … обеспечивает обмен информацией между микропроцессором и памятью, а также передачу данных к периферийным устройствам и обратно.

  7. … - электронно-оптическое устройство для автоматического ввода информации.

  8. … - устройство для визуального отображения компьютерной информации.

  9. … предназначен для получения материальных копий электронных документов.

  10. … память предназначена для временного хранения информации

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс по теме hardware и internet iconУрок: «технология работы в браузере internet explorer 0»
Оборудование: Мультимедийный класс, программное обеспечение компании «Кирилл и Мефодий»: Практический курс internet explorer 0”

Конкурс по теме hardware и internet iconУрок- соревнование по теме «Световые кванты»
Компьютер, с минимальными техническими требованиями: Windows 2000/XP, Internet Explorer 0, Pentium-150, 200 Мб свободного дискового...

Конкурс по теме hardware и internet iconКонспект проведения исследования по теме «Город Бугульма»
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013 год

Конкурс по теме hardware и internet iconМетодическая разработка урока истории по теме «Царство Древнего Египта»
Профессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества 2013-2014 учебный год

Конкурс по теме hardware и internet iconЭлективный курс «Ты на просторах Internet, или основы Web-дизайна» Новикова Елена Юрьевна
Элективный курс «Ты на просторах Internet или основы Web-дизайна» предназначен для изучения в 10-м классе в рамках профильной подготовки...

Конкурс по теме hardware и internet iconРеспубликанский заочный смотр-конкурс учебно-опытных участков До...
Республиканский конкурс прикладных проектов и учебно-исследовательских работ обучающихся старших классов по теме охрана и восстановление...

Конкурс по теме hardware и internet iconКонкурс по теме «Рыба и рыбопродукты»
Учащиеся должны знать терминологию по теме “Рыбы”, приспособленность рыб к среде обитания, систематические группы рыб, народнохозяйственное...

Конкурс по теме hardware и internet iconРуководство по установке dfl-1100 Hardware Installation
Все права защищены. Торговые марки или зарегистрированные торговые марки являются собственностью их владельцев. Программное обеспечение...

Конкурс по теме hardware и internet iconКонкурс в 5 классе «Знания имей отличные по теме Дроби десятичные»
Математический конкурс в 5 классе «Знания имей отличные по теме – Дроби десятичные»

Конкурс по теме hardware и internet iconПоложение о конкурсе научно-исследовательских и прикладных проектов...
Учредитель и организатор Российского национального юниорского водного конкурса (с 2003 по 2012 гг. – Российский национальный конкурс...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru