Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии №1 городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I. Цели и задачи моу гимназии №1




НазваниеДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии №1 городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I. Цели и задачи моу гимназии №1
страница1/18
Дата публикации03.10.2013
Размер3.29 Mb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Информатика > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18
Публичный доклад

муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии № 1 городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

I. Цели и задачи МОУ Гимназии № 1.
Стратегическая цель гимназии – подготовка интеллигентного, образованного, культурного человека, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми.

Ключевой концептуальной идеей является необходимость создания и развития такой воспитательно-образовательной среды, которая позволит педагогическому коллективу сформировать социально мобильную личность, нравственно и физически здоровую, имеющую активную жизненную позицию, ориентированную на успех. В рамках этой идеи разработаны основные направления программы развития гимназии, связанные с единой методической темой – ормирование социально мобильной личности в условиях оптимальной воспитательно-образовательной среды" – и поставлены задачи, которые будут реализовываться в 2009-2014 гг.

1. Задачи развития:

•  всестороннее развитие природных, интеллектуальных способностей учащихся;

• создание благоприятных условий для развития личности, ее самоутверждения;

•  выявление и развитие потенциальных способностей учащихся;
•  развитие устойчивой мотивации к учению и самообразованию.

2. Задачи обучения:

•  формирование у учащихся целостной картины мира, на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук;
•  обучение навыкам мыслительной деятельности;
•  обучение навыкам самообразования и научно-исследовательского труда.

3. Задачи воспитания:

• формирование нравственных основ личности, духовных ориентиров;

• формирование здорового образа жизни;
• формирование гуманистического отношения к окружающему миру;
• формирование внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании;

• формирование партнерских отношений учащихся в социуме класса и гимназии через разнообразные формы деятельности коллектива.
В 2010-2011 уч.г. научно-методической службой были сформулированы задачи в соответствии с основными направлениями реализации программы действий:

  1. Обеспечить стимулирование личностного роста учащихся через «Дневники успехов», «Дневники достижений» и «Портфолио достижений». Классным руководителям систематизировать данную работу и привлечь к ней родителей, поддерживать связь с учреждениями ДО города.

  2. Организовать подготовительную работу для перехода федеральные государственные стандарты нового поколения в начальной школе.

  3. Активизировать работу научно-методических кафедр по реализации проектов программы развития:

    1. Закончить констатирующий мониторинг и проанализировать результаты.

    2. Определить конечные результаты реализации проектов на основе материалов констатирующего мониторинга и распределить классы для участия в каждом из 3 проектов программы развития.

    3. Разработать развернутую программу действия для реализации каждого проекта программы развития гимназии.

    4. Систематизировать научно-методические материалы по каждому проекту.

    5. Сформировать электронную базу данных по проблемам, разрабатываемым в рамках проектов.

    6. Организовать системную практическую деятельность по реализации программы действий кафедрами

- нравственного и физического воспитания;

- интеллектуального развития личности;

- социализации личности.

4. Систематизировать работу по повышению уровня качества знаний и мотивации к учебной деятельности в классах средней ступени обучения и профильных классах и реализации программы «Одаренные дети».
II. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности.
Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

– 1 ступень – начальное общее образование (4 года);

– 2 ступень – основное общее образование (5 лет);

– 3 ступень – среднее (полное) общее образование (2 года).

В 2010-2011 уч.г. предпрофильное обучение велось в 5-9-ых классах, профильное – в 10-11-ых классах. Гимназия осуществляла образовательную деятельность, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по гуманитарно-эстетическому, физико-математическому, химико-биологическому профилям.

Учебный план МОУ Гимназии № 1 составлен на основе утвержденного Министерством образования Республики Башкортостан (приказ от 17.05.2010 г. № 737) базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2010-2011 учебный год.

В инвариантной части учебного плана МОУ Гимназии № 1 в полном объеме реализован федеральный компонент государственного образовательного стандарта и соблюдено соотношение базисных компонентов в предметных областях.

Региональный компонент учебного плана реализуется следующими предметами:

1. «Башкирский язык» – 1 час в неделю в 1 классе, 2 часа в неделю во 2-9-х классах, 1 час в неделю в профильных 10-11-х классах.

2. «Родной язык» – 2 часа в неделю в 1-х классах, 3 часа в неделю – во 2-7-х классах, 1 час в неделю 8-9-х и профильных 10-11-х классах

3. Интегрированный курс «История и культура Башкортостана» (ИКБ) – 1 час в неделю в 1-9-х классах.

При проведении учебных занятий по предмету «Родной язык» осуществляется деление классов на подгруппы для изучения русского, башкирского, татарского языков, при изучении предмета «Башкирский язык» как государственного – деление классов на начинающие и продолжающие группы.

Школьный компонент учебного плана реализуется по следующим направлениям:

- развитие профильного компонента учебных планов, углубленное изучение предметов в 10-11-х классах (литература, математика, физика, химия, биология) и доведение их до повышенного уровня образования, соответствующего гимназическому статусу;

- выделение индивидуального компонента по выбору учащихся, представляющего собой различные варианты составления дополнительной индивидуальной образовательной траектории ученика: выбор спецкурсов по нескольким направлениям (точные науки, лингвистические знания, естественнонаучные, социально-гуманитарные знания), проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся.

Обучение в начальной школе в 2010-2011 уч. г. велось по программе «Школа 2100» и развивающей системе обучения (курс Л.В. Занкова). УВП в 1-11-х классах строился на основе деятельностного подхода, технологии сотрудничества и логического сочетания лучших аспектов традиционной системы обучения с современными педагогическими технологиями: рейтинговой системы, крупноблочного метода, проектной методики, методики опорных конспектов-схем, исследовательского метода, интеграции знаний и др.

В процессе деятельности гимназии сохраняются традиции в структуре органов самоуправления и соуправления, а также инновационной деятельности:

► основные компоненты инновационной деятельности – система развивающего обучения, обучение по программе «Школа 2100», современные педагогические технологии и методики, система спецкурсов;

► комплексный характер системы инноваций: 1 ступень – 2 ступень – 3 ступень;

► внутренняя взаимосвязь системы инновационной деятельности – тематическая связь учебной программы по предмету с программой спецкурса; использование современных технологий и методик на уроках и занятиях спецкурсов; параллельное внедрение в классах нескольких технологий и методик; внедрение инновационных технологий и методик полностью, использование элементов системы, технологии, методики; гармоничное сочетание нескольких технологий и методик педагогами в процессе обучения.

Реализация целей и задач, сформулированных в Концепции программы развития, а также решение проблем, связанных со всеми компонентами деятельности гимназии идет через работу 3 научно-методических кафедр:

- кафедра нравственного и физического воспитания;

- кафедра интеллектуального развития личности;

- кафедра социализации личности.

В гимназии утверждена на 2009-2014 гг. и реализуется программа «Одаренные дети». Она разработана в соответствии с основными направлениями приоритетной национальной инициативы «Наша новая школа» и Концепцией программы развития гимназии.

Основные направления реализации программы «Одаренные дети»:

  1. Развитие способностей, одаренности детей на уроках и во внеурочной деятельности.

  2. Дифференцированное, личностно-ориентированное обучение на уроках.

  3. Развитие исследовательских навыков в секциях НОУ «Эврика». Расширение деятельности НОУ с целью успешной социализации личности на 1-3 ступенях гимназического образования.

  4. Организация работы олимпиадных групп: занятия в группах, на спецкурсах, участие в олимпиадах и предметных конкурсах всех уровней.

  5. Организация работы групп «Коллективный ученик», летней школы, индивидуальное обучение в заочных школах.

  6. Участие во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах, Интернет-олимпиадах и заочных олимпиадах.

  7. Развитие творчески одаренных детей в процессе подготовки и участия в городских, республиканских и Всероссийских конкурсах, виртуальных конкурсах.

  8. Развитие детей, способных к занятию спортом на повышенном уровне, в спортивных секциях, в процессе подготовки к соревнованиям различных уровней, представление гимназии на спортивных соревнованиях разных уровней.

Администрацией разработана система мониторинга результатов учебно-воспитательного процесса. Его основные цели – диагностика уровня обученности учащихся, его соответствия требованиям образовательного стандарта, определение уровня социализации личности каждого учащегося. Способы диагностики: устный контроль, письменный контроль, тестовый контроль и др. Диагностические данные рассматриваются на совещаниях при директоре и завуче, заседаниях педагогического совета, родительских собраниях, педконсилиумах, обсуждаются во время индивидуальных бесед учащегося и его родителей с классными руководителями, социальным педагогом, заместителями директора, директором и др.

В систему диагностики входит предусмотренная Уставом промежуточная аттестация учащихся: декабрь – 2-11 классы, май – 2-8, 10 классы. Составляющими системы диагностики гимназии являются «Диагностическая карта класса», «Дневник успехов» (2-4-ые классы), «Дневник достижений» (5-8-ые классы) и «Портфолио достижений» (9-11-ые классы).

Учащиеся III ступени обучения (10-11-ые кл.) получают дополнительное (профессиональное) образование на базе межшкольного учебного комбината по 5 специальностям: водитель ТС категории В и С, бухгалтер, секретарь-референт со знанием ПК, оператор ЭВМ, младший медицинский работник по уходу за больными.

Обучающиеся 1-11-х классов развивают свои способности в музыкальной, хореографической и спортивной школах, КЮТ «Орленок», военно-патриотическом клубе «Гефест», «Школе выживания» при туристической станции, ЦДТ и др. учреждениях ДО. В гимназии сложилась своя система дополнительного образования – это кружки и секции по различным направлениям: спортивно-оздоровительное, декоративно-прикладное, художественное творчество и др.

Формирование творческой личности проходит на уроках литературы, мировой художественной культуры, занятиях театральной студии «Факел», кружков декоративно-прикладного творчества, на занятиях хора и вокальных ансамблей и т.д., социализация личности и развитие социальной активности – на занятиях «Школы управления» и кружка «Игротехника».

Воспитательная система гимназии строится на основе одной из современных концепций воспитания – «Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития» О.С. Газмана. Приоритетное направление воспитательной работы – развитие и саморазвитие личностных качеств ребенка на основе общечеловеческих ценностей. Главная цель – создание условий для становления личности ребенка и формирование готовности к выполнению разнообразных функций в обществе. Одним из важнейших факторов успешной социализации личности учащегося является воспитательная работа в классе и коллективе.

Воспитательная работа во 2-4-х классах связана с игрой «Путешествие в страну Детства», в 5-8-х классах (содружество «Спектр») – с интегрированной игрой «Материк Золотой пчелы», в 9-11-х классах – с игрой «Звездная россыпь». Одной из традиционных форм организации воспитательной работы с учащимися 2-11-х классов является конкурс «Гимназист года». В 2011 году в гименазии родилась новая традиция: была создана Книга рекордов гимнзаии. В апреле 2011 года состоялась церемония открытия Киниги рекордов и торжественное вручение педагогам свидетельств о занесении их в Книгу рекордов. Работа по созданию Книги рекордов связана с подготовкой к празднованию 20-летия открытия гимназии. В рамках этого направления внеклассной работы в течение всего учебного года проводился конкурс «О чем поведала фотография». В нем принимали участие школьники, педагоги, родители, выпускники.

Учениками 8-11-х классов выпускается газета «Гимназист», тематика которой отражает проблемы повседневной школьной жизни.

Педагоги гимназии работают с родителями учащихся. В течение года проходят классные, общешкольные родительские собрания, внеклассные, внешкольные мероприятия с привлечением родителей. Учителя оказывают им помощь в вопросах воспитания детей.

Одним из направлений воспитательного процесса является работа по формированию здорового образа жизни, профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, детской шалости с огнем, которая проводится совместно с учреждениями дополнительного образования города: ЦДТ, кинотеатр «Горняк», ДК « Рассвет», ЦДБ, КЦРБ, центром «Откровение», а так же с ОППН, ГИБДД, МЧС, ПЧ-16.

В 1 полугодии 2010-2011 уч.г. в гимназии продолжалась работа на республиканской опытно-экспериментальной площадке «Поликультурное воспитание в многонациональной школе», поэтому часть воспитательных дел проходила в рамках эксперимента. В течение учебного года работал клуб ЮНЕСКО «Радуга», гимназисты и педагоги участвовали в республиканских и международных проектах. Гимназия подала заявку Комитет Российской Федерации по делам ЮНЕСКО о присвоении МОУ Гимназии № 1 статуса ассоциированной школы ЮНЕСКО.

Педколлектив руководствуется в своей деятельности Конвенцией о правах ребенка. Специфика управления воспитательным процессом определяется успешной социализацией выпускника гимназии, которая основана на принципах сотрудничества детей и взрослых.

В микрорайоне школы есть своя зона действия, в которой в течение учебного года проводятся различные акции и операции: «Ветеран живет рядом», «Забота», «Поздравительная открытка», «Улицам города – нашу заботу», «Подарок другу», «Палитра добрых дел» и др.

Гимназией заключены договор о научно-методическом и опытно-экспериментальном сотрудничестве с ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы», Институтом развития образования Республики Башкортостан, договоры о научно-методическом сотрудничестве с Кумертауским филиалом ГОУ ОГУ и Кумертауским филиалом УГАТУ. Преподаватели вузов ведут профориентационную работу со старшеклассниками. Учащиеся 10-11-х классов ежегодно принимают участие в научно-практических конференциях и олимпиадах, организуемых данными вузами. На базе гимназии работает с 2009 года республиканская опытно-экспериментальная площадка «Преемственность детского сада и школы как условие адаптации детей к школе» (научный руководитель – Гасанова Р.Х., к.п.н., зав. кафедрой ДиПО, член-корреспондент МАНПО).
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии №1 городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I. Цели и задачи моу гимназии №1 iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Стратегическая цель гимназии – подготовка интеллигентного, образованного, культурного человека, обладающего творческим мышлением,...

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии №1 городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I. Цели и задачи моу гимназии №1 iconУчебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Начальная общеобразовательная школа №13 имени М. Искужина» городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии №1 городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I. Цели и задачи моу гимназии №1 iconАдминистрация городского округа город кумертау республики башкортостан
Во исполнение постановления Администрации городского округа город Кумертау Республики Башкортостан от 03. 03. 2009г. №280 «О проведении...

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии №1 городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I. Цели и задачи моу гимназии №1 iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 с углубленным изучением отдельных...

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии №1 городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I. Цели и задачи моу гимназии №1 iconХарактеристика гимназии и принципы её образовательной политики
Моу гимназия №39 Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Киекбаевой И. П

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии №1 городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I. Цели и задачи моу гимназии №1 iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Публичный доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №25 «Дюймовочка» компенсирующего вида...

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии №1 городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I. Цели и задачи моу гимназии №1 iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения Тверской гимназии №10
Деятельность педагогического коллектива гимназии №10 регламентировалась следующими документами: Конституцией рф, Законом «Об образовании»,...

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии №1 городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I. Цели и задачи моу гимназии №1 icon2012-2013 учебный год
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия №64 Орджоникидзевского района городского округа город Уфа Республики...

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии №1 городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I. Цели и задачи моу гимназии №1 iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения “детский сад присмотра и оздоровления №24” городского округа город...

Доклад муниципального общеобразовательного учреждения Гимназии №1 городского округа город Кумертау Республики Башкортостан I. Цели и задачи моу гимназии №1 iconДоклад о работе доу в 2012-2013 учебном году
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Ромашка» городского округа город Кумертау Республики...


Учебный материал


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru