Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования




НазваниеГосударственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования
страница1/7
Дата публикации15.07.2013
Размер0.73 Mb.
ТипПрограмма
5-bal.ru > Информатика > Программа
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ № 146

г. АГИДЕЛЬ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

У Т В Е Р Ж Д А Ю ____________

Директор ГБОУ НПО ПЛ – 146

Ф.Я. Гарифуллин

«______» __________2011Г.

Рабочая ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01. ВВОД И ОБРАБОТКА ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

2011 г.

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее – НПО)

230103 .02 Мастер по обработке цифровой информации

Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №146 г. Агидель Республики Башкортостан.

Разработчики:

Мальцева Ирина Александровна, заместитель директора по УПР

Муллагалиева Анфиса Равиловна, преподаватель

,

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________20__ г.


СОДЕРЖАНИЕ





1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





стр.

4

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля





7

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ





17

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


19


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Ввод и обработка цифровой информации.

1.1. Область применения программы.

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации, входящей в состав укрупнённой группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника.

230103.03 Наладчик компьютерных сетей.

230103.04 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

Вид подготовки – базовая.

Основной вид профессиональной деятельности (ВПД):

Ввод и обработка цифровой информации.

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК. 1.4. Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео – редакторов.

ПК. 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, профессиональной подготовке и переподготовке, а также курсовой подготовке незанятого населения по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника на базе основного общего образования и на базе среднего (полного) общего образования по профессии 16199 оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин (ЭВМ). Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • сканирования, обработки и распознавания документов;

  • конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы – редакторы;

  • обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

  • создания и воспроизведения видеороликов,, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

уметь:

  • подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

  • управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

  • распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

  • вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

  • создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

  • конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

  • производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

  • производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото – и видеокамеры на персональный компьютер;

  • обрабатывать аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами звуковых, графических и видео – редакторов;

  • создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

  • воспроизводить аудио, визуальный контент и медиафайлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

  • производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

  • использовать мультимедиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

  • вести отчётную и техническую документацию;

знать:

  • устройство персональных компьютеров, основные блоки, функции и технические характеристики;

  • архитектуру, состав, функции и классификацию операционных систем персонального компьютера;

  • виды и назначение периферийных устройств, их устройство и принцип действия, интерфейсы подключения и правила эксплуатации;

  • принципы установки и настройки основных компонентов операционной системы и драйверов периферийного оборудования;

  • принципы цифрового представления звуковой, графической, видео и мультимедийной информации в персональном компьютере;

  • виды и параметры форматов аудио -, графических, видео- и мультимедийных файлов и методы их конвертирования;

  • назначение, возможности, правила эксплуатации мультимедийного оборудования;

  • основные приёмы обработки цифровой информации;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки звука;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки графических изображений;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки видео- и мультмедиа контента;

  • структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

  • назначение, разновидности и функциональные возможности программ для создания веб-страниц;

  • нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным, мультимедийным оборудованием и компьютерной оргтехникой

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля.

Всего 600 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 258 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 172часа;

самостоятельной работы обучающегося – 86 часов;

учебной и производственной практики – 342 часа.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: ввод и обработка цифровой информации

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Подготовка к работе и настройка аппаратного обеспечения, периферийных устройств, операционной системы персонального компьютера и мультимедийного оборудования.


ПК 1.2

Выполнение ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей.

ПК 1.3.

Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы

ПК 1.4.

Обработка аудио и визуального контента средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

ПК 1.5.

Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

ОК 1

Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявление к ней устойчивого интереса

ОК 2

Организация собственной деятельности, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3

Анализ рабочей ситуации, осуществление текущего и итогового контроля, оценка и коррекция собственной деятельности, ответственность за результаты своей работы

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования iconОбластное государственное бюджетное образовательное учреждение начального...
Наименование учреждения: областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования...

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования iconПубличный доклад Областное государственное бюджетное образовательное...
Статус: Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный...

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования iconКомплект контрольно-оценочных средств по профессиональным модулям...
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования iconДоклад областного государственного бюджетного образовательного учреждения...
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования профессиональный лицей №40...

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования iconСогласовано
Областное государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования iconРабочая программа Министерство здравоохранения и социального развития...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования iconА. Г. Евсюков Зам директора по увр
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования iconНазвание раздела
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище №19» (гбоу...

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования iconДоклад гбоу нпо со "Профессиональный лицей №78 им. О. В. Терешкина"
Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru