Курсовая работа по программе «Инновационные педагогические технологии в реализации фгос» (36 часов)




Скачать 81.06 Kb.
НазваниеКурсовая работа по программе «Инновационные педагогические технологии в реализации фгос» (36 часов)
Дата публикации27.09.2013
Размер81.06 Kb.
ТипКурсовая
5-bal.ru > Информатика > Курсовая


Информационно-методический центр

Кировского района Санкт-Петербурга

КУРСОВАЯ РАБОТА

по программе «Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС» (36 часов)

Вид работы: Методическая разработка урока мастерской с использованием технологии ТРКМ

Тема: УМК «Школа России» Литературное чтение 2 класс

В.Бианки «Музыкант»

Выполнено слушателем:

Демьяненко Мария Алексеевна

учитель начальной школы 1 категория

ГС(К)ОУ № 2 (IV) вида

Научный руководитель:

канд. пед. наук

Арьяева Людмила Владимировна

Санкт-Петербург

2011г.

Мастерская – оригинальный способ организации деятельности учеников при участии учителя-мастера, создающего условия для инициирования поисковой и творческой деятельности учеников.
Технологии французских мастерских и развития критического мышления базируются на идеях свободного воспитания и творческого саморазвития личности (Ж.Ж. Руссо, Л.Н. Толстой, Дж. Дьюи, Ж. Пиаже, М. Монтессори), реализуют деятельностный подход к обучению (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн) и принципы личностно-ориентированного образования (Э. Фромм, К. Роджерс, Э.Н. Гусинский, В.В. Сериков, Е.В. Бондаревская).
Технология педагогических мастерских и технология развития критического мышления через чтение и письмо обеспечивают развитие таких качеств личности, как субъектность, рефлексивность, критичность мышления, креативность.

УМК «Школа России»

Литературное чтение 2 класс

В.Бианки «Музыкант»

Урок разработан с использованием технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Урок построен на основе базовой модели: ВЫЗОВ – ОСМЫСЛЕНИЕ – РЕФЛЕКСИЯ.

Основным приёмом стал приём «чтение со стопом». Суть приёма в том, что после прочтения каждой части учащиеся выдвигают свои версии развития сюжета. Прочитав каждую часть текста, те дети, чьи предположения не совпали с авторским текстом, должны отказаться от своей точки зрения.

Урок рассчитан на учащихся с разным уровнем подготовки.

Педагогические цели:

1. Организовать работу по осознанному осмыслению художественного текста

2. Создать условия для прогнозирования содержания обсуждаемого вопроса с помощью ключевых слов, вопросов

3. Активизировать детей на творческую работу (создание настроя, поиск и открытие новых знаний, создание своего текста)

4. Организовать работу в группах (работа с информацией), в парах (создание текста)

5. Формировать умение принять позицию другого как ценность для себя

6. Дать возможность оценить свою деятельность на уроке в устной и письменной форме (заполнение таблиц, дописать незаконченную фразу)

Ожидаемые результаты:

- ученик прогнозирует дальнейший ход событий, выдвигает гипотезы

- ученик проводит сравнение

- ученик умеет работать в группе, в парах, слышит и слушает суждения других

- ученик проявляет творческую деятельность, включая чувства

- ученик соотносит полученные ранее знания

- ученик умеет работать с информацией

- ученик умеет обобщать

- ученик умеет выразить своё личное отношение к предмету

- ученик умеет принять позицию другого

Оборудование и организация

У учителя:

Книга В.Бианки «Музыкант», портрет писателя, учебник

иллюстрации, изображающие медведя

У учащихся:

Учебник, картинки с изображением медведя; карточки с записями: толкование слова «музыкант» из словаря И. Ожегова, опорные слова, словосочетания, вопросы, таблицы, тексты о жизни медведя

Применяемые методы:

-объяснительно-иллюстративный

- исследовательский

Технологическая карта

  1. Стадия вызова




  1. Стадия осмысления

  1. Стадия рефлексии

Вводный вопрос

Выдвижение, связанное с развитием сюжета

Сопоставление версий с новым сюжетом

Выдвижение новых версий сюжета и анализ поведения героя

Ход мастерской

1.Индукция (наведение) создание настроя, мотивирующего творческую деятельность каждого ученика, включая чувства, формирование личного отношения к предмету, обсуждение.

На доске: МУЗЫКАНТ

- Прочитайте слово, написанное на доске

- Назовите родственные слова

- Скажите значение слова «музыкант»

(выслушиваются ответы детей)

- У вас на столе листочки, где записано толкование слова «музыкант»

Прочитайте и сравните со своим ответом.

Музыкант - артист, играющий на музыкальном инструменте, вообще, человек, занимающийся музыкой.

2.Самоконструкция (Построение знаний – поиск, открытие, формулировка гипотез) Создание первичного образа.

бурый медведь

- Рассмотрите иллюстрацию. Кого вы увидели?

- Что вы знаете о жизни медведей?

(Выслушиваются ответы детей)

3.Деконструкция (работа с информацией)

- На столах у вас лежат листочки, где напечатана информация о медведе. Прочитайте. (Класс делится на 2 группы, каждая читает свою информацию. При социализации дети дополняют друг друга.

Внешний вид: Это самые крупные из наземных хищных животных. У всех медведей коренастое, мощное тело, у многих с высокой холкой. Имеют короткий хвост, длинную и густую шерсть. Лапы сильные, пятипалые, с большими когтями. Походка шаркающая, стопоходящая. Когти помогают медведям взбираться на деревья, а также рыть землю и разрывать добычу.



Питание : Бурый медведь всеяден, но рацион у него в основном растительный: ягоды, жёлуди, орехи, корни, клубни и стебли трав. В его рацион также входят насекомые (муравьи), черви, ящерицы, лягушки, грызуны (мыши, сурки, суслики, бурундуки). Добывают и копытных — косуль, оленей, кабанов и лосей. Бурый медведь любит мёд. Поедает падаль и порой отнимает добычу у тигров, волков. Обычным объектом питания служит также рыба во время нереста. В бедные кормами годы медведи порой нападают на домашний скот.

4.Самоконструкция (Создание первичного образа) Работа с информацией

(После прочтения и прослушивания текстов, дети заполняют таблицы, лежащие у них на столах, высказываются по заполненной таблице)

- Ребята, у вас на столе таблицы, заполните их.

Кто?




Как выглядит?




Поведение в природе




Питание




5.Реконструкция (Создание своего мира, текста, гипотезы – обязательно личностное)

- А если я вам скажу, что медведь стал главным героем рассказа В.Бианки «Музыкант», какие вопросы вы зададите?

(Дети задают вопросы)

6.Социализация

(Работа в парах)

- У вас на столе листочки, где записаны слова, словосочетания, предложения. Используя их, составьте свои рассказы.

(выслушиваются рассказы детей)

- Одинаковые ли получились рассказы?

7. Разрыв (Кульминация творческого процесса: озарение, новое видение предмета, информация)

http://im3-tub.yandex.net/i?id=35378570-09

Работа с текстом

- А хотите узнать, о чём написал в книжке В.Бианки?

(Чтение текста со смысловыми остановками, прогнозирование)

МУЗЫКАНТ

В.Бианки

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:

—      Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу.

1 остановка

Вопрос: Пойдёт ли старик на охоту?

(Выслушиваются ответы детей)

Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.

Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.

Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.

Немного погодя опять: «Дзенн!..»

Старик удивился:

«Кто же это в лесу на струне играет?»

А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково.

- Чьи ответы совпали с авторским?

2 остановка

Вопрос: Кто в лесу мог издавать звонкий, ласковый звук?

(Выслушиваются ответы детей)

Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.

Старик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна пропела.

Медведь наклонил голову и слушает.

Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка!

Замолк звук — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.

- Оправдались ли ваши прогнозы?

3 остановка

Вопрос: Как поступит старик с медведем?

(Дети высказывают предположения)

Вечером знакомый колхозник ещё раз проходит мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзенн!» Колхозник спросил старика:

—     Ну что, убил медведя?

—     Нет,— ответил старик.

—     Что ж так?

—    Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я?

И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.

- Сбылись ли ваши предположения?

- Можно ли утверждать, что эта история имеет добрый, благополучный конец?

- Какой смысл заключил в своё произведение автор?

8. Рефлексия (самоанализ) Обобщение ощущений, чувств.

На столе у каждого ученика таблица, её нужно заполнить.

Что я знал

Новое

Думал иначе

Есть вопросы














(Выслушиваются высказывания детей по таблице)

- Какая информация оказалась новой?

- Дополните фразу:

«Читая это произведение, я думал о том, что …»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по программе «Инновационные педагогические технологии в реализации фгос» (36 часов) iconПедагогические технологии в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации фгос
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №7

Курсовая работа по программе «Инновационные педагогические технологии в реализации фгос» (36 часов) iconУчебно-методический комплекс Для специальностей : 08. 01. 09 «Бухгалтерский...
Инновационные педагогические технологии

Курсовая работа по программе «Инновационные педагогические технологии в реализации фгос» (36 часов) iconКурсовая работа на тему: Базовые технологии и проблемы реализации...
Базовые технологии и проблемы реализации пакетов прикладных программ управления персоналом

Курсовая работа по программе «Инновационные педагогические технологии в реализации фгос» (36 часов) iconКурсовая работа по дисциплине «Управленческая психология» и «Управление персоналом»
Курсовая работа выполняется в соответствии с методическими указаниями по разработке и

Курсовая работа по программе «Инновационные педагогические технологии в реализации фгос» (36 часов) iconКурсовая работа по психологии
Курсовая работа по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов

Курсовая работа по программе «Инновационные педагогические технологии в реализации фгос» (36 часов) iconУчебной дисциплине Педагогика для студентов отделения заочного обучения
Тема Инновационные педагогические системы и технологии обучения и развития дошкольников

Курсовая работа по программе «Инновационные педагогические технологии в реализации фгос» (36 часов) icon4. Аналитическая записка «Активность профессиональной позиции»
В. М. Таутинова, широко используя инновационные педагогические технологии, постоянно оказывает методическую помощь коллегам не только...

Курсовая работа по программе «Инновационные педагогические технологии в реализации фгос» (36 часов) iconКурсовая работа по дисциплине «Товароведение и экспертиза однородных групп товаров»
...

Курсовая работа по программе «Инновационные педагогические технологии в реализации фгос» (36 часов) iconКурсовая работа. Курсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли (строительство)»
Подготовка специалистов-строителей, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в области экономики строительства...

Курсовая работа по программе «Инновационные педагогические технологии в реализации фгос» (36 часов) iconКонференция «инновационные технологии в технике и образовании»
Забайкальский государственного университет приглашает принять участие в работе V международной научно-практической конференции «Инновационные...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru