Стр. I. Информационная справка о лицее




НазваниеСтр. I. Информационная справка о лицее
страница1/11
Дата публикации05.07.2015
Размер1.02 Mb.
ТипДокументы
5-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Публичный доклад директора

муниципального общеобразовательного учреждения

Восточно-Европейский лицей

Волжского района

муниципального образования «Город Саратов»

за 2012 - 2013 учебный год

Содержание




Стр.

I. Информационная справка о лицее

2

II. Структура управления

5

III. Кадровый потенциал лицея

6

IV. Образовательный план лицея

21

V. Опытно- экспериментальная деятельность. Результативность участия лицеистов в конференциях, олимпиадах, творческих конкурсах

26

VI. Анализ состояния и эффективности учебно-воспитательной

работы

32

VII. Воспитательная работа

40

VIII. Здоровье и безопасность обучающихся

60

IX. Материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

62








  1. Миссия Восточно-Европейского лицея (ВЕЛ)

Информационная справка о лицее

Восточно-Европейский лицей основан в 1997 году в соответствии с региональной программой развития системы образования и с целью развития новых форм обучения. Восточно-Европейский лицей создавался с учетом местных особенностей социально-экономической среды. Саратовская область – центральная в восточно-европейской части России, в географическом, историческом, этническом отношении является объединяющим средоточием культур, обычаев, традиций, наречий многих народов Западной Европы и Востока. Выстроить еще один связующий мостик между самобытными цивилизациями в сфере просвещения юных умов – таков замысел лицея.

С первых дней система работы лицея была направлена на создание атмосферы, содействующей духовному и интеллектуальному росту учащихся и учителей, развитию их творческого и научно-методического потенциала. Сформировалось понимание необходимости кардинальной смены приоритетов целей обучения от формирования знаний, умений, навыков по каждому предмету в отдельности при отсутствии навыков общения и низком уровне развития творческого мышления к выдвижению на первый план развивающей функции, в большей степени обеспечивающей становление личности обучающегося, раскрытию его индивидуальных способностей, умственной активности.

Таким образом, социальный заказ, вытекающий из образовательных потребностей общества и отдельных граждан, определил миссию    лицея, его предназначение. Она состоит в

  • активном участии лицея в процессе формирования интеллектуального потенциала страны, становления и развития высших потребностей личности и ее гражданского и духовного возрождения;

  • создании условий для развития индивидуальных способностей каждого ребенка на основе лицейского образования, формировании потребностей в самообразовании и саморазвитии;

  • подготовке учащихся к получению высшего образования, к научно-творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности;

  • реализации идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания лицейского образования;

  • развитии интересов, склонностей, образовательных и духовных потребностей учащихся, развитии личности ребенка;

  • развитии интересов, творческого потенциала, научно-образовательных и культурных приоритетов, развитии личности учителей.

Миссия лицея, отражая ценности нового, характерного для начала третьего тысячелетия смысла лицейского образования и лучшие традиции отечественного образования, ориентирует коллектив на построение образовательного учреждения как среды-пространства для саморазвития, самореализации и жизненного самоопределения всех субъектов лицея.

Миссия лицея в концентрированном виде выразилась в модели выпускника, выработанной в образовательном учреждении. Она является главным ориентиром совершенствования всех сторон жизнедеятельности образовательного учреждения, его развития.

Выпускник лицея - интеллектуально и физически развитая личность, со сформировавшейся гражданской позицией, самостоятельная в определении модели поведения в семье, школе, обществе, владеющая навыками научно-поискового мышления, готовая к активной, инициативной деятельности, к коммуникациям разного рода, с высоко сформированной конкурентоспособностью на рынке труда за счет развития личностной, эмоциональной устойчивости, позиционированная на достижение успеха, толерантное поведение, а также психологически готовая к восприятию неуспеха, его преодолению.

В работе с обучающимися МОУ Восточно-Европейский лицей руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом лицея, договором с учредителем, приказами министерства образования РФ, министерства образования Саратовской области, комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов», отдела образования администрации Волжского района муниципального образования «Город Саратов», локальными актами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Лицей имеет Лицензию на право осуществления образовательной деятельности (Лицензия Серия А № 280156 от 5 октября 2010 г.). Лицей имеет Свидетельство о государственной аккредитации (Свидетельство Регистрационный номер № 78 от 10 июня 2010 г.). Лицей – дважды победитель Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и получил гранты по 1 миллиону рублей (2007, 2008 г.).
Директор лицея – Овсенев Роман Русланович, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории. Победитель конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование». Победитель областного конкурса «Учитель года – 2013».

Адрес лицея:

410003, г. Саратов, ул. 1-я Садовая, 2 (угол ул. Мясницкой)

Контактный телефон: (8452) 75-21-05 , тел. 21-52-10

Факс: (8452) 75-21-05

E-mail: vel.saratov@gmail.com

Сайт лицея: velsar.org

Проезд:

Трамваи № 11, 12, ост. «Социально-экономический университет»

Автобус №2, ост. «Садовая»

Маршрутное такси №52, 72, 94, 95, ост. «Садовая»

II. Структура управления Лицея

Система управления, сложившаяся в лицее, сориентирована на базовые принципы структуры и содержание работы образовательных учреждений. В то же время отличительными признаками управления является системное развитие инновационных начал и открытость к изменениям, диктуемым временем и задачами лицейского образования.

Современная система управления характеризуется

  • наличием общей, принимаемой коллективом лицея педагогической философии, определяющей миссию лицея, ее базовые ценности;

  • наличием программы развития лицея;

  • обеспечением стабильной работы комплексной медико-психологической службы, позволяющей обеспечивать диагностику учебно-воспитательного процесса и гибкую систему его организации с учетом динамики развития детей, их психофизиологических особенностей, способностей и склонностей;

  • стремлением к широкому привлечению общественности, прежде всего родительской, к управлению лицеем, участию в его развитии;

  • наличием соответствующих научных, организационно-педагогических и управленческих подструктур, призванных обеспечить реализацию миссии и целей лицея;

  • кадровой политикой по обеспечению системных преобразований в лицее;

  • системным взаимодействием администрации лицея с научным руководителем лицея и научной общественностью Саратова;

  • системным взаимодействием администрации лицея с Советом лицея, Региональной общественной организацией «Восток-Запад», Саратовским областным отделением Общероссийского общественного Движения творческих педагогов «Исследователь» и другими организациями.


Схема административно-управляющей системы лицея

III. Кадровый потенциал ВЕЛ

Научный руководитель лицея – профессор СГТУ, доктор исторических наук Н. И. Девятайкина.

В лицее работает высококвалифицированный учительский коллектив:

Сведения о педагогических кадрах:

28 преподавателей (из них 9 совместителей).

Имеют высшую квалификационную категорию – 14 чел,

первую – 3 чел,

В лицее работают 2 доктора наук

5 кандидатов наук

Награждены:

Званием «Заслуженный учитель РФ» - 2 /Зохина Р.Е., Гусакова Н.Л./,

Знаком «Отличник народного просвещения РФ» - 1 /Гусакова Н.Л./,

Знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 3 / Зохина Р.Е., Спирина И.Ю., Мешковская М.В./,

Почетной грамотой Министерства образования РФ – 1 /Зохина Р.Е./,

Почетная грамота Министерства образования Саратовской области - 5 /Зохина Р.Е., Гусакова Н.Л., Мешковская М.В., Бородина Н.И., Блинова Е.Г./

Победители конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование» (федеральный уровень) - 3 / Гусакова Н.Л., Мешковская М.В., Спирина И.Ю. /

Победители конкурса лучших учителей общеобразовательных учреждений для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование в рамках Приоритетного Национального проекта «Образование» (региональный) – 3 /Блинова Е.Г., Боронина И.Ф., Бородина Н.И./

Победитель областного конкурса педагогов образовательных учреждений Саратовской области, использующих в учебно-воспитательной информационно-коммуникационные технологии на получение денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности – 1 / Блинова Е.Г.

Квалификационный анализ педагогических кадров

Сведения о кадрах (в количественном отношении)

Кол-во педагогов

Категория

Ученая степень

высшая

первая

вторая

б/к

кандидат

доктор

28

14

Зохина Р.Е.

Баринов Ю.В.

Бородина Н.И.

Боронина И.Ф.

Блинова Е.Г.

Гусакова Н.Л.

Мешковская М.В.

Спирина И.Ю.

Кузнецов Е.В.

Лапухина Т.Ю.

Белянская И.К.

Павлова Л.С.

3

Попова Е.В.

Эргле Е.В.

Югай Ю.А.

3


8

Неверова Л.А.

Масленников С.М.

Родионова Ю.В.

Анциферова Н.И.


5

Зохина Р.Е.


2


Совместители

Долгополова И.К.

Филиппова Л.Г.





Ремпель Е.А.

Девятайкина Н.И.

Донецкий П.Б.

Зайцева Е.В.

Калугина Т.А.

Овчаров Д.А.

Муравьев С.А.

Долгополова И.К.

Ремпель Е.А.

Донецкий П.Б.

Овчаров Д.А.

Девятайкина Н.И.

Калугина Т.А.


Сведения о повышении квалификации (аттестация)

Кол-во педагогов, прошедших аттестацию в 2012/2013 уч. году

Присвоена категория (кол-во педагогов)

высшая

первая

Прошли аттестацию на соответствие занимаемой должности

4

2

Спирина И.Ю.

Кузнецов Е.В.

2

Попова Е.В.

Югай Ю.А.

-

Сведения о повышении квалификации (курсовая подготовка)

Место прохождения курсов (Ф.И.О. педагогов)

СарИПКиПРО


Другие курсы

1. Родионова Ю.В.

По программе «Сетевые образовательные сообщества как фактор профессионального развития» 01.10-23.10.2012

2. Спирина И.Ю.

По программе «Теория и методика преподавания русского языка и литературы» 05.02-26.02.2013



1. Зохина Р.Е.

Компания Софит-ИТ

По теме «Использование оборудования Interwrite в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» 13.02-18.02.2013

2. Масленников С.М.

Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» по программе «Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и механизмы реализации (физическая культура)»

13.05-24.05.2013

3. Мешковская М.В.

  • Компания Софит-ИТ

По теме «Использование инновационного оборудования в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

13.02-18.02.2013

  • Компания Софит-ИТ

По теме «Использование оборудования Interwrite в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» 13.02-18.02.2013

  • Программа развития профессионально-личностных компетенций педагога. Интернет-обеспечение – Педагогический университет «Первое сентября». Модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности». 36 ч. 20 ноября 2012 г.

4. Попова Е.В.

  • г. Москва ФГАОУ Академия повышения квалификации и проф. переподготовки работников образования

По теме: «Организация и содержание исследовательской деятельности преподавателей в дополнительном образовании» 08.04-20.04.2013

5. Спирина И.Ю.

  • ФГБОУ высшего профессионального образования «Саратовский государственный университет им. Н.Г.Чернышевского». По теме «ФГОС и проблемы преподавания русского языка и литературы в современной школе» 15.02.2013

6. Эргле Е.В.

  • г. Москва ФГАОУ Академия повышения квалификации и проф.переподготовки работников образования

По теме: «Реализация требований ФГОС основного общего образования в учебно-методических комплексах «Сферы. Физика» и «Сферы. Математика» издательства «Просвещение» 17.12 -23.12.2012

  • Компания Софит-ИТ

По теме «Использование инновационного оборудования в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» 13.02-18.02.2013

7. Родионова Ю.В.

  • Институт дополнительного профессионального образования ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского» по программе «Федеральные государственные образовательные стандарты начального и основного общего образования: содержание и механизмы реализации (информатика)»

10.06-21.06.2013

  • Программа развития профессионально-личностных компетенций педагога. Интернет-обеспечение – Педагогический университет «Первое сентября». Модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности». 6 ч. 20 ноября 2012 г.

8. Анциферова Н.И.

  • Программа развития профессионально-личностных компетенций педагога. Интернет-обеспечение – Педагогический университет «Первое сентября». Модульные курсы «Навыки профессиональной и личной эффективности». 24 ч. 20 ноября 2012 г.







  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Стр. I. Информационная справка о лицее iconПубличный доклад директора Университетского лицея мбоу по итогам...
Университетский лицей муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Димитровграда

Стр. I. Информационная справка о лицее icon«Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №6 «Школа достижения успеха»
Информационная справка о школе стр. 1

Стр. I. Информационная справка о лицее iconПаспорт программы развития стр. 3 7 Информационная справка стр. 7...
Программа развития Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Станция юных натуралистов»...

Стр. I. Информационная справка о лицее iconИнформационная справка о системе образования
Совершенствование системы оценки качества образования оценка учебных и личностных достижений обучающихся, лицензирование, государственная...

Стр. I. Информационная справка о лицее iconИнформационная справка

Стр. I. Информационная справка о лицее iconСодержание программы Информационная справка о Муниципальном бюджетном...
Информационная справка о Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад №195 3

Стр. I. Информационная справка о лицее iconТесты №3 стр. 84 №8 стр. 102 №9 стр. 107 №11 стр. 115 №12 стр. 120...
Задача: у крупного рогатого скота шортгонской породы красная масть неполно доминирует над белой, в результате чего у гетерозигот...

Стр. I. Информационная справка о лицее iconПояснительная записка стр. 3-10 Планируемые результаты освоения ооп...
Формирование универсальных учебных действий личностные и метапредметные стр. 13-18

Стр. I. Информационная справка о лицее iconИсследовательская работа по теме: «Правильные многогранники»
Введение. Историческая справка стр. 1

Стр. I. Информационная справка о лицее iconИнформационная справка
Публичный отчёт директора моу «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Йошкар-Олы»


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru