Отчет представляет собой обзор деятельности школы за 2009/2010 учебный год и отражает материалы по специфике организации учебного, методического и воспитательного процесса; по административной работе; по финансово-хозяйственной деятельности




НазваниеОтчет представляет собой обзор деятельности школы за 2009/2010 учебный год и отражает материалы по специфике организации учебного, методического и воспитательного процесса; по административной работе; по финансово-хозяйственной деятельности
страница1/4
Дата публикации01.07.2015
Размер0.7 Mb.
ТипОтчет
5-bal.ru > Информатика > Отчет
  1   2   3   4
Публичный доклад

директора МОУ СОШ №5 г.о. Кохма

Ватутиной Н.Ю.

Сентябрь, 2010 г.
Муниципальное образовательное учреждение средняя школа № 5 основана в 1940 году, в 1981 году для неё было построено новое здание, расположенное на юго-востоке города в микрорайоне «Жилзона» и примыкающих к ней ближайших поселков Писателей, Мелиораторов, Железнодорожного. В районе школы функционируют такие предприятия как ОАО «Строммашина», асфальтовый завод, несколько частных автопредприятий и стоянок, городская поликлиника, МДОУ детский сад №11, Центр социальной защиты населения, сеть магазинов. Социальная структура микрорайона представлена различными социальными группами. В основном это рабочие и служащие вышеперечисленных предприятий и учреждений, а также частные предприниматели, интеллигенция, военнослужащие, домохозяйки. Эта структура определяет особенности контингента учащихся. Социальный паспорт школы представлен следующими цифрами: на начало 2010-2011 учебного года

      • многодетных семей – 16

      • неполных семей – 397

      • детей – сирот и опекаемых – 12

      • неблагополучных семей – 5.

Общее количество учащихся школы на начало 2010-2011 учебного года составляло 622 человека – 24 класса. Средняя наполняемость классов – 25,9 человека.

В начальной школе – 11 классов - 292 человека

В основной школе – 10 классов – 266 человек

В средней школе – 3 класса – 64 человека

Работает группа продленного дня – 27 человек
В школе созданы все условия для обеспечения эффективности учебно-воспитательного процесса.

В 2009/2010 учебном году деятельность МОУ СОШ №5, в том числе административную и финансово-хозяйственную, можно охарактеризовать как активную работу по реализации НПП «Образование»

Отчет представляет собой обзор деятельности школы за 2009/2010 учебный год и отражает материалы

  • по специфике организации учебного, методического и воспитательного процесса;

  • по административной работе;

  • по финансово-хозяйственной деятельности.


В 2009/2010 учебном году, реализуя программу развития школы, коллектив работал над темой «Решение проблемы социализации в учебно-воспитательном процессе как механизм, формирующий социальный статус ученика, помогающий ему адаптироваться к разным социальным условиям». В 2010/2011 учебном году работа над данной темой будет продолжена. При этом перед коллективом будут стоять следующие цели:

  1. работать над системой образования, соответствующей целям опережающего развития; «вовлекать детей в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности (Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»);

  2. адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям обучающихся; ориентация учебно-воспитательной работы на личность учащегося; обеспечение возможностей её самораскрытия; стимулирование процессов самопознания, самосовершенствования и самореализации личности ребёнка, развития его индивидуальности; создание оптимальных условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей;

  3. создание системы воспитательной работы, направленной на формирование демократической, коммуникативной, толерантной личности, обладающей высокой гражданской позицией, нравственными и моральными принципами, способной не только приспосабливаться к ситуациям социальных перемен, но и активно осваивать их;

  4. воспитание у учащихся заинтересованного отношения к своему здоровью, формирование здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

ЗАДАЧИ:

  1. повышение средствами индивидуализации и дифференциации уровня знаний, умений и навыков учащихся; углубление знаний учащихся в соответствии с их интересами и способностями;

  2. формирование способности обучающихся к самоопределению и саморазвитию через деятельностно-развивающие технологии; развитие творческих способностей учащихся на основе проектно-исследовательской деятельности;

  3. работа над внутришкольной оценкой качества образования с учётом стоящих перед школой задач;

  4. повышение роли учителя в становлении творческой, самодостаточной личности, способной к самореализации и самосовершенствованию

  5. создание условий для формирования у всех участников образовательного процесса заинтересованного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни.

Над реализацией этих задач предстоит работать коллективу в составе 36 человек.

Школа полностью обеспечена педагогическими кадрами и специалистами, сопровождающими образовательный процесс.

Административный аппарат: 6 человек

Педагогический состав: 30 человек

Социальный педагог: 1 ставка

Педагог дополнительного образования: 1 ставка

Зав. библиотекой: 1 ставка
Распределение кадров по:

- образованию



- категориям


- стажу


(24 чел.)

(8 чел.)

(1 чел.)

- возрасту


- руководители ОУ



В школе работают 3 молодых специалиста – 2 учителя английского языка и учитель физической культуры и ОБЖ.

Учителя нашей школы награждены правительственными и отраслевыми наградами:

Значок «Отличник народного просвещения» - 4 человека:

  • Грязнова Татьяна Семеновна – заместитель директора по УВР

  • Нуждина Эмилия Геннадьевна – учитель русского языка и литературы

  • Селиверстова Лидия Васильевна – учитель начальных классов

  • Шорыгина Людмила Петровна – учитель начальных классов

Почетные грамоты МО РФ – 4 человека:

  • Окунева Надежда Геннадьевна – учитель начальных классов

  • Кокурин Николай Борисович – учитель технологии

  • Буравова Ольга Адальбертовна – учитель технологии

  • Морзова Галина Геннадьевна – учитель английского языка, заместитель директора по УВР

  • Михайлюченко Марина Александровна – учитель русского языка и литературы.

В школе работают три Соросовских лауреата.

13 учителей – выпускники школы (36,1%)

Диагностический анализ педагогического коллектива позволяет сделать следующие выводы: большинство педагогов имеют высшее образование, большой стаж педагогической работы; 83,3% учителей прошли аттестацию. В целом педагогический коллектив школы энергичный, целеустремлённый, готовый решать педагогические проблемы, работая над методической темой школы, самообразованием, внедрением новых технологий.

Реализуя программу развития школы, принятую педагогическим советом (протокол №3 от 13 ноября 2008 года), рассчитанную на период с 2008 по 2013 год, педагогический коллектив сосредоточил внимание на следующем:

  • обеспечение качества образования и подготовка конкурентоспособного ученика, обладающего глубокими знаниями в области учебных предметов, подкреплённых высоконравственными качествами, способного успешно социально и личностно самореализовываться в современном обществе;

  • создание благоприятных педагогических условий, обеспечивающих становление личности, её мотивации и ценностно-целевых ориентиров в соответствии с духовными основами и стратегическими направлениями модернизации образования, ведущих к обогащению творческой индивидуальности учащихся;

  • интенсификация использования в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий, в том числе информационных;

  • создание воспитательной среды как средства активизации жизнедеятельности школьного сообщества и формирования ученика-лидера, гражданина, труженика в различных видах деятельности (познавательной, социальной, творческой и других);

  • расширение возможностей дополнительного образования детей путём координации и кооперации с учреждениями социального окружения (Школой искусств, Центром образовательных траекторий развития для одарённых, талантливых внешкольной работы, Станцией юных техников, ЦСЗН, городской библиотекой и др.);

  • расширение профильного обучения и предпрофильной подготовки на II-III ступенях школьного образования,

  • внедрение моделей образования, позволяющих разработку программ индивидуальных маршрутов учащихся;

  • совершенствование социализации личности выпускника, обучение самоопределению в окружающем мире (природе и обществе) посредством собственной деятельности, личностного развития через коммуникативную культуру, духовно-нравственные образцы, нормы поведения во всех сферах жизнедеятельности;

  • создание благоприятных условий для обеспечения и охраны здоровья учащихся;

  • совершенствование нормативно-правовой базы образовательного процесса, обеспечивающей функционирование и развитие системы образования в школе в интересах личности, общества и государства;

  • углубление демократического характера управления образовательным процессом, освоение и реализация новых технологий управления;

  • совершенствование деятельности органов ученического самоуправления, детских общественных организаций;

  • социальная защита участников образовательного процесса;

  • содействие в осуществлении прав родителей на участие в управлении образовательным учреждением и в организации образовательного процесса; совершенствование системы работы с родителями;

  • развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического) обеспечения образовательно-воспитательного процесса.

В 2009-2010 учебном году в соответствии с графиком полностью завершён переход на Региональный базисный учебный план. Изучаются следующие предметы регионального компонента БУП: краеведение (8абклассы), информатика (3-11 классы), ОБЖ (5 – 11 классы). Введён третий час физкультуры в 6б классе, интегрированный курс ОБЖ и физической культуры в 5-х классах. С 2010-2011 учебного года 1 – 5 классы перешли на пятидневную рабочую неделю.

Школа сотрудничает на договорной основе с ИГХТУ, ИГСХА, ШГПУ, Муниципальным учреждением «Молодёжный образовательный центр».

Созданы научные общества учащихся:

  • Физическое «Квант» (8-11 классы), руководитель Шмелева Т.Г.

  • Экологическое «Росток» (8-11 классы), руководитель Тимина Н.В.

Результаты работы: успешное участие в областной естественно-научной командной Универсиаде – 2010 (ИГХТУ), научная работа ученицы 11а класса Щаповой Арины по исследованию источников питьевой воды на территории города Кохма.

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования. Это одна из важнейших задач, которая решается педколлективом и находит отражение в теме, над которой работает школа. Модернизация предполагает «ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей», выдвигает требование «формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков». Исходя из этого, коллектив школы, как и в прошлые годы, стремится осваивать новые педагогические технологии. В школе работают классы по программе «Школа 2100»:

  • 6а класс – классный руководитель Шмелёва Т.Г.

  • 2а класс – классный руководитель Щапова Н.С.

  • 2б класс – классный руководитель Селивёрстова Л.В.

  • 2в класс – классный руководитель Торопова Е.В.

  • 1а класс – классный руководитель Латышева С.Б.

  • 1б класс – классный руководитель Шорыгина Л.П..

  • 1в класс – классный руководитель Пиголицына Л.А.

  • 1в класс – классный руководитель Кололеева М.В.

Широко используются в практике учебно-воспитательной работы информационно-коммуникативные технологии, проектно-исследовательские методы.

Анализ результатов обученности, итоговой аттестации, контрольных работ свидетельствуют о том, что использование новых технологий даёт высокие результаты.

Итоги 2009/2010 учебного года.

Сведения о результатах государственной (итоговой) аттестации обучающихся:

Учащиеся, прошедшие обучение по программам

Всего на конец учебного года

В том числе прошли итоговую аттестацию и получили документ об образовании государственного образца.

всего

В том числе особого образца

Кол-во

%

Кол-во

%

1.Основного общего образования (9 кл)


48

48

100%

2

4,2%

2. Среднего (полного) общего образования (11 кл.)


36

36

100%

3

8,33%

ИТОГО

84

84

100%

5

5,95%



Все выпускники школы получили документ государственного образца об образовании, в том числе 2 аттестата особого образца за курс основной школы и 3 аттестата особого образца за курс средней школы (2 золотые медали «За особые успехи в учении» и 1 серебряная медаль).

Количество медалистов с 2006 года.

2006 год - 5 медалей (2 золотых, 3 серебряных)

2007 год – 1 медаль (серебряная)

2008 год – 8 медалей (2 золотых, 6 серебряных)

2009 год – 4 медали (2 золотых, 2 серебряных).

2010 год – 3 медали (2 золотых, 1 серебряная)
Качество знаний










обучаются на "4" и "5" %










2006/07

2007/08

2008/09

2009/10

Всего (без 1-2 классов)

40,3%

45,9%

48,9%

45,2%

3-4 классы




56,80%

67%

63%

59,1%

5-9 классы




36,80%

42,20%

45,10%

40,7%

10-11 классы







42%

40,3%

4-е классы




54%

65,20%

65,40%

57,9%

9-е классы




36,70%

36,10%

34%

35,4%

11-е классы




31,30%

43,50%

32,3%

47,2%


Результатом серьёзной работы педагогического коллектива является рост качества знаний учащихся: в 2006/2007 учебном году качество знаний составляло 40,3%, в 2007/2008 учебном году – 45,7%, в 2008/2009 учебном году – 48,9%, в 2009/2010 учебном году – 45,2%.

Результаты обученности по результатам ЕГЭ в сравнении с общероссийскими и областными показателями

Средний балл по отдельным предметам.


Предмет

Число сдававших

Удельный вес выпускников, сдавших ЕГЭ

Средний балл

по Ив. обл.




по школе

в 11 «А» классе

в 11 «Б» классе

Русский язык

36

36 – 100%

59,61




65,06

68,76

56,64

Математика

36

36 – 100%

43,03




49,58

54,04

39,45

История

5

5 – 100%

49,64




60

63

48

Обществознание

14

14 – 100%

55,2




63,4

65,1

59,25

Физика

12

12 – 100%

50,08




56,5

57,7

43

Химия

4

4 – 100%

52,72




59,9

59,9

-

Биология

6

5 – 83,3%

55,14




52

59

48,5

Англ. язык

1

1 – 100%

57,62




65

65

-

Информатика

2

2 – 100%

65,13




82

82





Самые высокие средние баллы получены по информатике – 82, по русскому языку – 65,06, по английскому языку – 65, по обществознанию – 63,4, по физике – 48,7, по математике – 45,7, по истории - 60.

Сравнение среднего балла по РФ, Ивановской области и школе показывает, что средний балл выше областного и республиканского по всем предметам, кроме биологии.

Высокие баллы набрали ученик 11 «А» класса Зорин Никита по русскому языку – 88 (учитель Михайлюченко М.А.), по истории – 80 и обществоведению – 77 (учитель Кандагалова А.В.), ученики 11 «А» класса Садин Андрей – 84 и Хусаинова Надежда – 80 по информатике (учитель Сибрина Т.Г.), ученик 11 «А» класса Дербенев Денис по математике – 75 (учитель Листочкина Е.А.) и по химии – 76 (учитель Безрукова Н.В.), ученица 11 «А» класса Тигашова Ольга по физике – 70 (учитель Шмелёва Т.Г.), ученица 11 «А» класса Щапова Арина по биологии – 69 (учитель Тимина Н.В.), ученица 11 «А» класса Котова Яна по английскому языку – 65 (учитель Морозова Г.Г.). Получили на всех экзаменах баллы не ниже 60 выпускники 11 «А» класса Зорин Никита, Оспельникова Лариса, Тигашова Ольга, Дербенев Денис и Струнникова Елена.
Результаты участия во Всероссийской предметной олимпиаде школьников в 2009/2010 учебном году.

Учащиеся школы, как и в прошлом учебном году, успешно выступали на городских и региональных предметных олимпиадах. Результаты городских олимпиад:

Учащиеся школы принимали активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников. Результаты участия МОУ СОШ №5 во II (муниципальном) этапе Всероссийской олимпиады школьников 2009/2010 учебного года.


Предмет

Класс

Участник олимпиады

Учитель

Результат

Русский язык

7

8

9

10

11

Сидорова Анна

Шарыкин Сергей

Шубина Галина

Латохина Дарья

Зорин Никита

Нуждина Э.Г.

Лебедева С.В.

Лебедева С.В.

Маштакова Н.Б.

Михайлюченко М.А.

Победитель

Победитель

Призёр

Литература

7

8

9

10

11

Репнёва Елена

Лугинина Юлия

Опарина Мария

Калинина Анна

Струнникова Елена

Маштакова Н.Б.

Лебедева С.В.

Грязнова Т.С.

Маштакова Н.Б.

Михайлюченко М.А.



Победитель

Победитель

Английский язык

7

8

9

10

11

Сидорова Анна

Кошелева Анастасия

Опарина Мария

Кузнецов Вячеслав

Нарбекова Мария

Зорина Н.В.

Зорина Н.В.

Морозова Г.Г.

Зорина Н.В.

Морозова Г.Г.



Победитель

Победитель

Математика

7

8

9

10

11

Юрченко Михаил

Лугинина Юлия

Родионова Дарина

Ходорович Алина

Тигашова Ольга

Пусташева О.Б.

Пусташева О.Б.

Малыгина Н.Б.

Листочкина Е.А.

Листочкина Е.А.





Информатика

7

8

9

11


Горелов Алексей

Шарыкин Сергей

Опарина Мария

Хусаинова Надежда


Пусташева О.Б.

Малыгина Н.Б.

Малыгина Н.Б

Сибрина Т.Г.


Призёр

История

7

8

9

10

11

Репнёва Елена

Кошелева Анастасия

Опарина Мария

Пыжиков Иван

Зорин Никита

КандагаловаА.В.

Моисеева О.В.

Моисеева О.В.

КандагаловаА.В.

КандагаловаА.В.


Призёр

Обществознание

7

8

9

10

11

Потапова Кристина

Кошелева Анастасия

Опарина Мария

Лихачева Виктория

Оспельникова Лариса

Нуждина Э.Г.

Моисеева О.В.

Моисеева О.В.

КандагаловаА.В.

КандагаловаА.В.


Призёр

Победитель

Победитель

Призёр

Призёр

Право

9

10

11

Шубина Галина

Пыжиков Иван

Оспельникова Лариса

Моисеева О.В.

КандагаловаА.В.

КандагаловаА.В.


Победитель


Экономика

9

10

11

Опарина Мария

Кузнецов Вячеслав

Оспельникова Лариса

Калинкина Р.А.

Калинкина Р.А.

Калинкина Р.А.


Призёр

Призёр

География

7

8

9

10

11

Курбанова Байранки

Лугинина Юлия

Опарина Мария

Калинина Анна

Зорин Никита

Калинкина Р.А.

Калинкина Р.А.

Калинкина Р.А.

Калинкина Р.А.

Калинкина Р.А.

Победитель


Физика

7

8

9

10

11

Кашперовская Алекс

Шарыкин Сергей

Родионова Дарина

Латохина Дарья

Дербенёв Денис

Шмелёва Т.Г.

Шмелёва Т.Г.

Шмелёва Т.Г.

Шмелёва Т.Г.

Шмелёва Т.Г.

Призёр

Победитель
Победитель


Химия

8

9

10

11

Шарыкин Сергей

Родионова Дарина

Юрченко Дарья

Дербенёв Денис

Безрукова Н.В. Безрукова Н.В.

Безрукова Н.В.

Безрукова Н.В.





Биология

7

8

9

10

11

Сидорова Анна

Шарыкин Сергей

Шубина Галина

Латохина Дарья

Тигашова Ольга

Тимина Н.В.

Тимина Н.В.

Тимина Н.В.

Тимина Н.В.

Тимина Н.В.


Победитель
Победитель


Экология

7

8

9

10

11

Иванова Анна

Шарыкин Сергей

Шубина Галина

Латохина Дарья

Тигашова Ольга

Тимина Н.В.

Тимина Н.В.

Тимина Н.В.

Тимина Н.В.

Тимина Н.В.




Технология

7

7

8

8

9

9

10

11

11

Сидорова Анна

Багров Роман

Легошина Анна

Коньшин Иван

Опарина Мария

Камалов Руслан

Теплова Валерия Щапова Арина

Индюхин Александр

Буравова О.А.

Кокурин Н.Б.

Буравова О.А.

Кокурин Н.Б.

Буравова О.А.

Кокурин Н.Б.

Буравова О.А.

Буравова О.А.

Кокурин Н.Б.

Победитель

Победитель

Победитель

Победитель
Победитель

Призёр


ОБЖ

7

8

9

10

11

Юрченко Михаил

Лугинина Юлия

Малыгин Николай

Зуев Сергей

Щапова Арина

Торопова Е.В.

Шорыгина Л.П.

Щапова Н.С.

Торопова Е.В.

Окунева Н.Г.

Победитель

Победитель

Победитель


Физическая культура

8

9

10

11

Годына Егор

Буквина Екатерина

Березин Александр

Сметанин Дмитрий

Кокурин Н.Б.

Рагушин М.С.

Рагушин М.С.

Рагушин М.С.

Призёр

Призёр

Призёр

Призёр



Успешно выступили учащиеся школы на олимпиадах по русскому языку, литературе, английскому языку, обществоведению, физике, географии, биологии, технологии, ОБЖ. Победителей олимпиады подготовили учителя: Нуждина Э.Г. (1), Лебедева С.В. (1), Грязнова Т.С. (1), Маштакова Н.Б. (1), Зорина Н.В. (1), Морозова Г.Г. (1), Моисеева О.В. (3), Калинкина Р.А. (1), Шмелёва Т.Г. (2), Тимина Н.В., (2), Буравова О.А. (3), Кокурин Н.Б. (2), Торопова Е.В. (1), Шорыгина Л.П. (1), Окунева Н.Г. (1).

Есть призёры по результатам олимпиад по информатике, истории, экономике, физической культуре.

Если в 2008/2009 учебном году в начальной школе лишь ученица 4а класса Койсина Диана заняла 2-3 место на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предмету окружающий мир, то в 2009/2010 учебном году ученица 4б класса (учитель Шорыгина Л.П.) Потапова Виктория заняла 3-е место по математике, ученик 4а класса (учитель Латышева С.Б.) Аксёнов Юрий – 2-е место по математике, ученик 4а класса (учитель Латышева С.Б.) Зайцев Николай – 1-е место по экологии и естествознанию.

На муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников учащиеся МОУ СОШ №5 заняли 22 первых места (МОУ СОШ №2 – 27, МОУ СОШ №6 – 9, МОУ СОШ №7 - 5), призёрами стали 14 учащихся школы (в МОУ СОШ №2 – 12, в МОУ СОШ №6 – 13, в МОУ СОШ №7 - 20). Таким образом, можно сделать вывод о том, что школа достойно выступила на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

Учащиеся школы участвовали в III (региональном) этапе Всероссийской олимпиады школьников. Призерами стали Зорин Никита (11а класс) в олимпиаде по географии (учитель Калинкина Р.А.), Латохина Дарья (10а класс) – в олимпиаде по биологии (учитель Тимина Н.В.). Зорин Никита (11а класс) – стал победителем олимпиады «Покорим Воробьёвы горы» по истории.

Высокие результаты обученности – это результат работы каждого учителя над повышением своего педагогического мастерства. Прошли курсы повышения квалификации в ИРО следующие педагоги:

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Занимаемая должность


Название курсов

1

Сибрина Т.Г.

Зам. директора по информатизации

Организация школьной системы оценки качества образования

2

Китаева Н.Ю.

Зам. директора по ВР

Организация школьной системы оценки качества образования

3

Морозова Г.Г.

Зам. директора по УВР

Создание условий для перехода на стандарт второго поколения в школе

4

Грязнова Т.С.

Зам. директора по УВР

Управление ОУ в условиях реализации современной модели образования

5

Грязнова Т.С.

Зам. директора по УВР

Проблемный семинар «Организация подготовки к ЕГЭ в ОУ»

6

Лебедева С.В.

Учитель рус. яз. и литературы

Проблемный семинар «Организация подготовки к ЕГЭ в ОУ»

7

Попова О.В.

Учитель математики

Проблемный семинар «Организация подготовки к ЕГЭ в ОУ»

8

Грязнова Т.С.

Зам. директора по УВР

ПС «Программно-целевой подход в управлении ОУ. Образовательная программа и программа развития»

9

Сибрина Т.Г.

Зам. директора по информатизации

Организация школьной системы оценки качества образования

10

Кандагалова А.В.

Учитель истории

Социально-гуманитарное образование в условиях внедрения современной модели образования

11

Лебедева С.В.

Учитель рус. яз. и литературы

Вопросы государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов

12

Петухова В.В.

Учитель рус. яз. и литературы

Вопросы государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов

13

Михайлюченко М.А.

Учитель рус. яз. и литературы

Вопросы государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов

14.

Морозова Г.Г.

Учитель английского языка

Методические и социально-педагогические условия организации обучения иностранным языкам

15

Морозова Г.Г.

Учитель английского языка

Вопросы государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов по иностранному языку

16

Кандагалова А.В.

Учитель истории

Подготовка к ЕГЭ на уроках истории и обществознания

17

Попова О.В.

Учитель математики

Система работы учителя математики по подготовке учащихся 9-х классов к итоговой аттестации в новой форме

18

Кудряшова С.Ю.

Учитель начальных классов

Реализация новых образовательных стандартов в современных УМК

19

Торопова Е.В.

Учитель начальных классов

Инновационные технологии в начальной школе

20

Осокина Т.В.

Учитель начальных классов

Организация работы в группах по подготовке детей к школе

21

Долгова Л.П.

Учитель начальных классов

Реализация новых образовательных стандартов в современных УМК

22

Окунева Н.Г.

Учитель начальных классов

Актуальные вопросы математического образования

23

Торопова Е.В.

Учитель начальных классов

Приоритетные направления развития начального образования.

24

Кудряшова С.Ю.

Учитель начальных классов

Новые модели развивающего образования в начальной школе

25

Тимина Н.В.

Социальный педагог

Теоретические основы и практическое содержание воспитательной деятельности в ОУ в условиях реализации компетентностного подхода.

26

Осокина Т.В.

Учитель начальных классов

Мониторинг как основа эффективного управления воспитательным процессом

В 2010/2011 учебном году школа работает над темой «Решение проблемы социализации в учебно-воспитательном процессе как механизм, формирующий социальный статус ученика, помогающий ему адаптироваться к разным социальным условиям», решая при этом следующие цели:


  1. работать над системой образования, соответствующей целям опережающего развития; «вовлекать детей в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности (Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА»);

  2. адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям обучающихся; ориентация учебно-воспитательной работы на личность учащегося; обеспечение возможностей её самораскрытия; стимулирование процессов самопознания, самосовершенствования и самореализации личности ребёнка, развития его индивидуальности; создание оптимальных условий для выявления, поддержки и развития одарённых детей;

  3. создание системы воспитательной работы, направленной на формирование демократической, коммуникативной, толерантной личности, обладающей высокой гражданской позицией, нравственными и моральными принципами, способной не только приспосабливаться к ситуациям социальных перемен, но и активно осваивать их;

  4. воспитание у учащихся заинтересованного отношения к своему здоровью, формирование здорового образа жизни всех участников образовательного процесса.

Цели определяют задачи:

  1. повышение средствами индивидуализации и дифференциации уровня знаний, умений и навыков учащихся; углубление знаний учащихся в соответствии с их интересами и способностями;

  2. формирование способности обучающихся к самоопределению и саморазвитию через деятельностно-развивающие технологии; развитие творческих способностей учащихся на основе проектно-исследовательской деятельности;

  3. работа над внутришкольной оценкой качества образования с учётом стоящих перед школой задач;

  4. повышение роли учителя в становлении творческой, самодостаточной личности, способной к самореализации и самосовершенствованию

  5. создание условий для формирования у всех участников образовательного процесса заинтересованного отношения к своему здоровью, здоровому образу жизни.

С целью реализации поставленных перед коллективом целей и задач решено провести следующие педсоветы:
СЕНТЯБРЬ: Рассмотрение плана работы школы на 2010/2011 учебный год как механизма, обеспечивающего координацию, целенаправленность и эффективность деятельности школы, реализацию программы развития.
НОЯБРЬ: Роль учителя в становлении творческой, самодостаточной личности, способной к самореализации и самосовершенствованию.

ФЕВРАЛЬ: Дифференциация и индивидуализация в учебно-воспитательном процессе как средство эффективности развития потенциала школьника.
АПРЕЛЬ: О реализации права выпускников основной школы на выбор учебного предмета при проведении государственной итоговой аттестации выпускников.

Рассмотрение проекта внутришкольной системы оценки качества образования.
МАЙ: а) О допуске выпускников основной и средней школы к итоговой аттестации. О переводе учащихся 1-х классов во 2-ой класс.

б) О переводе обучающихся II – VIII, X классов в следующий класс.

ИЮНЬ: а) О результатах проведения государственной итоговой аттестации

выпускников 9-х классов;

б) О результатах проведения государственной итоговой аттестации

выпускников 11-х классов.


ТЕМА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

«Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся путём освоения современных педагогических и информационных технологий».

ЦЕЛЬ методической работы: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителя, его эрудиции, компетентности в области учебного предмета и методики его преподавания; освоение новых технологий, направленных на обеспечение самораскрытия, самореализации учащихся.

Основные задачи:

  • ориентация образовательного процесса на активное освоение учащимися способов познавательной деятельности с целью предоставления детям возможности «раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире»;

  • адаптация образовательного процесса к запросам и потребностям личности; ориентация обучения на личность учащихся; обеспечение возможности её самораскрытия; создание системы поиска и поддержки талантливых детей;

  • углубление и расширение работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению учащихся;

  • анализ результатов ЕГЭ как способ повышения качества образования;

  • освоение новых технологий преподавания, в том числе проектной и исследовательской деятельности, ИКТ;

  • помощь в реализации творческих проектов учащихся через школьное научное общество.

  • совершенствование методики работы учителей среднего звена по образовательной программе «Школа – 2100»;

  • работа над индивидуализацией учебно-воспитательного процесса с целью минимизации рисков для здоровья в процессе обучения.



В 2010/2011 учебном году будет продолжена деятельностьметодического совета с целью координации работы школьных МО, рассмотрения предложений по наиболее важным проблемам содержания и методики обучения, повышения эффективности и качества образовательного процесса, выработки рекомендаций по совершенствованию методики преподавания учебных дисциплин, распространения передового педагогического опыта. В состав совета включить администрацию школы, руководителей школьных МО, учителей высшей квалификационной категории. Руководство методическим советом возложено на заместителя директора по УВР Грязнову Т.С.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет представляет собой обзор деятельности школы за 2009/2010 учебный год и отражает материалы по специфике организации учебного, методического и воспитательного процесса; по административной работе; по финансово-хозяйственной деятельности iconОтчет представляет собой обзор деятельности школы за 2008/2009 учебный...
Эта структура определяет особенности контингента учащихся. Социальный паспорт школы представлен следующими цифрами: на начало 2010-2011...

Отчет представляет собой обзор деятельности школы за 2009/2010 учебный год и отражает материалы по специфике организации учебного, методического и воспитательного процесса; по административной работе; по финансово-хозяйственной деятельности iconОтчет представляет собой обзор деятельности школы за 2010/2011 учебный...
Эта структура определяет особенности контингента учащихся. Социальный паспорт школы на начало 2011/2012 учебного года представлен...

Отчет представляет собой обзор деятельности школы за 2009/2010 учебный год и отражает материалы по специфике организации учебного, методического и воспитательного процесса; по административной работе; по финансово-хозяйственной деятельности iconОтчет представляет собой обзор деятельности школы за 2011/2012 учебный...
Эта структура определяет особенности контингента учащихся. Социальный паспорт школы на начало 2012/2013 учебного года представлен...

Отчет представляет собой обзор деятельности школы за 2009/2010 учебный год и отражает материалы по специфике организации учебного, методического и воспитательного процесса; по административной работе; по финансово-хозяйственной деятельности iconДоклад директора школы Т. А. Щербаковой об итогах учебно-воспитательного...
Публичный доклад «Итоги хозяйственной и учебно- воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год». (Выступает директор школы...

Отчет представляет собой обзор деятельности школы за 2009/2010 учебный год и отражает материалы по специфике организации учебного, методического и воспитательного процесса; по административной работе; по финансово-хозяйственной деятельности iconДоклад директора моу «Москакасинская средняя общеобразовательная школа»
В практику школьной жизни вошло слушание публичного доклада руководителя образовательного учреждения об учебно воспитательной работе...

Отчет представляет собой обзор деятельности школы за 2009/2010 учебный год и отражает материалы по специфике организации учебного, методического и воспитательного процесса; по административной работе; по финансово-хозяйственной деятельности iconОтчет о финансово-хозяйственной деятельности оу за 2011 год. (Докладчик...
Итоги работы 2010-2011 учебного года и подготовке школы к 2011-2012 учебному году

Отчет представляет собой обзор деятельности школы за 2009/2010 учебный год и отражает материалы по специфике организации учебного, методического и воспитательного процесса; по административной работе; по финансово-хозяйственной деятельности iconПубличный отчет за 2010-2011 учебный год выводы по анализу итогов...
«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса школы». Цель...

Отчет представляет собой обзор деятельности школы за 2009/2010 учебный год и отражает материалы по специфике организации учебного, методического и воспитательного процесса; по административной работе; по финансово-хозяйственной деятельности iconАнализ деятельности районного методического объединения преподавателей...
Работа методического объединения преподавателей обж майского района проводилась в соответствии с Планом работы на 2009-2010 учебный...

Отчет представляет собой обзор деятельности школы за 2009/2010 учебный год и отражает материалы по специфике организации учебного, методического и воспитательного процесса; по административной работе; по финансово-хозяйственной деятельности iconДоклад образовательного учреждения моу орловская оош о результатах...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Орловская общеобразовательная школа» находится в Х. Орлов Милютинского района Ростовской...

Отчет представляет собой обзор деятельности школы за 2009/2010 учебный год и отражает материалы по специфике организации учебного, методического и воспитательного процесса; по административной работе; по финансово-хозяйственной деятельности iconКонкурс исследовательских работ по экономике и анализу финансово-хозяйственной...
Целью работы является по данным годовой бухгалтерской отчетности анализ деятельности ОАО «шааз» для установления реального финансово-экономического...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru