Курсовая работа по дисциплине «Информационные системы в экономике»




Скачать 297.41 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине «Информационные системы в экономике»
Дата публикации24.02.2015
Размер297.41 Kb.
ТипКурсовая
5-bal.ru > Информатика > Курсовая
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГБОУ ВПО «Брянский государственный технический университет»

Кафедра «Компьютерные технологии и системы»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Информационные системы в экономике»

на тему:

«Организация дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении по общеобразовательным программам на дому, в рамках приоритетного национального проекта «Образование»»

Выполнил:

студент гр. 08-САПР

Семченко Е.В.

Проверил:

профессор, д.т.н.

Лозбинев Ф.Ю.

Брянск 2012

Аннотация

Данная курсовая работа посвящена теме «Организация дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении по общеобразовательным программам на дому, в рамках приоритетного национального проекта «Образование»». Были проведен анализ современного состояния предметной области, выявлены проблемы развития, преимущества и недостатки. Рассмотрены способы организации, методы и виды дистанционного обучения.

The annotation


This course is devoted to the theme of "distance learning disabled children who need training in general education programs at home, in the framework of the priority national project" Education "." Have analyzed the current state of the subject area, identified development challenges, advantages and disadvantages. The methods of organization, methods and types of distance learning.

СОДЕРЖАНИЕ

The annotation 2

6. Брянская учительская газета 28

Введение

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, их социальная адаптация – один из приоритетных вопросов российского образования. Законодательство Российской Федерации в соответствии с основополагающими международными документами в области образования предусматривает принцип равных прав на образование для детей данной категории.  Практика показывает, что обучение с использованием дистанционных образовательных технологий значительно расширяет возможности получения детьми-инвалидами образования, позволяет во многих случаях обеспечить освоение обучающимся основной общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования в полном объёме, поэтому организация дистанционного обучения детей-инвалидов является актуальной темой.

Объект: дистанционное обучение

Предмет: дистанционное обучение детей инвалидов

Исходная исследовательская гипотеза (основное предположение по изучаемой проблеме) Дистанционное обучение (ДО) - является формой получения образования, наряду с очной и заочной, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

Цель работы: выявить условия организации дистанционного обучения детей инвалидов.

Задачи исследования:

  1. Изучить и проанализировать педагогическую и технологическую литературу по теме исследования.

  2. Рассмотреть технологию дистанционного обучения.

  3. Раскрыть особенности организации дистанционного обучения детей инвалидов.

Для решения поставленных задач нами применялись следующие методы:

-Анализ представляет собой расчленение явления или процесса на составные части (некоторые свойства, признаки и т.д.) и их изучение.

- Метод обобщения. При применении этого метода научного познания делаются выводы об общих свойствах исследуемых объектов.

Формулировка ограничений, принятых для решения задачи

Государственное образовательное учреждение Центр образования «Технологии обучения».

Краткая характеристика теоретической и эмпирической основы курсовой работы

Теоретическую основу курсовой работы могут составить положения и выводы, содержащиеся в трудах специалистов в обучения детей-инвалидов.

Эмпирической основой данной курсовой работы являются многочисленные примеры внедрения и функционирования в регионах дистанционного обучения детей-инвалидов.

Положения, выносимые на защиту :

анализ современного состояния предметной области;

развитие и динамика роста дистанционного обучения детей-инвалидов;

• нормативно-правовое обеспечение реализации проекта «Дистанционное образование детей-инвалидов, обучающихся на дому».

  1. Анализ современного состояния предметной области

С целью реализации поручения Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 г. № Пр-988 (пункт «б») Министерством образования и науки Российской Федерации в программу реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы включено мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», предусматривающее поэтапное создание в течение 4 лет в каждом субъекте Российской Федерации условий для дистанционного обучения детей-инвалидов.

В настоящее время дистанционное образование становится реальной возможностью учиться в индивидуальном режиме независимо от места и времени, получать образование по индивидуальной траектории, в соответствии с принципами открытого образования. Данная форма получения образования позволяет реализовать права человека на непрерывное образование и получение информации. Больше всех в этом нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья и инвалиды.

    1. Основные понятия

Дистанционное обучение – это форма обучения, базирующаяся на использовании широкого спектра традиционных и новых информационных технологий и их технических средств. Часто дистанционное образование осуществляется не с помощью какого-то одного средства, а с помощью системы средств, например, телевизионный курс в сочетании с печатными материалами, рассылаемыми по почте и т.д. Интернет очень успешно используется при таком системном, смешанном подходе к дистанционному образованию, соединяя в себе все достоинства вышеперечисленных средств и используя и образы, и текст, и звук, и поиск, и реальное общение.

С развитием электронно-компьютерных сетей технология дистанционного обучения предполагает использование Интернет-телефонной связи, электронной почты и телевидения как формы контакта обучающихся с учителями в сочетании с учебно-консультационными занятиями на основе гибкого плана обучения.

Для России система дистанционного обучения имеет особое значение с учетом больших территорий, относительно невысокой плотностью населения и концентрацией образовательных учреждений в крупных городах.

Процесс информатизации является закономерным и объективным процессом, характерным для всего мирового сообщества. Именно поэтому дистанционное обучение часто называют формой обучения XXI века.

Несмотря на все экономические и социальные проблемы, дистанционное образование в России набирает силу.
1.2. Развитие и динамика роста дистанционного обучения

детей-инвалидов

Развитие дистанционного образования детей инвалидов в настоящее время достаточно актуально. Премьер-министр Российской Федерации на заседании президиума совета по реализации приоритетных национальных проектов, заявил, что все дети-инвалиды, которые нуждаются в дистанционном обучении, получат такую возможность к 2012 году. В текущем году на развитие дистанционного образования детей инвалидов выделено 1 миллиард рублей. Уже отмечено, что в 2009 году получили образование из этой программы более 2500 детей инвалидов. Развитие дистанционного образования детей инвалидов является и новым направлением национального проекта «Образование». Оно направлено на всестороннюю поддержку и заботу о детях-инвалидах. Средства из этого проекта также выделяются на обучение и подготовку квалифицированных кадров, а также и на осуществление бесплатного доступа детей инвалидов к информационным ресурсам и библиотечным фондам.

В настоящее время дистанционно обучается около 3000 тысяч детей. В период с 2009-2012г.г количество детей-инвалидов, обучающихся дистанционно выросло с 2500 детей до 3000 тысяч.

Рисунок 1 — Количество детей-инвалидов обучающихся дистанционно на территории РФ.

Предполагается по итогам проекта создать условия для обучения в дистанционной форме большей части детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому. По данным из регионов, это должно быть не менее 30 тысяч детей.

Основное содержание проекта заключается в создании в каждом субъекте Федерации центра дистанционного образования детей инвалидов, подбор и подготовку педагогических кадров для работы в них. Развитие дистанционного образования детей инвалидов подразумевает и подключение мест проживания детей инвалидов к глобальной сети Интернет. Также в проекте предусмотрено обеспечение детей инвалидов компьютерной техникой, программным обеспечением для организации дистанционного обучения, включая доставку и пусконаладочные работы по этим направлениям.

Основными направлениями деятельности центров, программа развития дистанционного образования детей инвалидов определяет осуществление методического обеспечения деятельности по организации дистанционного образования детей инвалидов, само дистанционное обучение с организацией образовательного процесса, централизованное ведение учета детей инвалидов, обучающихся по программам дистанционного образования. Контингентом проекта развитие дистанционного образования детей инвалидов определяет как детей инвалидов, обучающихся на дому по образовательным программам основного общего образования. Этот контингент предполагается обучать с применением дистанционных технологий системы начального и общего образования. Комплектация обучающихся групп должна согласовываться с родителями или законными представителями детей инвалидов. Развитие дистанционного образования детей инвалидов предусматривает и рекомендации при создании целевых групп медико-психологических комиссий или соответствующего консилиума образовательного учреждения. Осуществлять дистанционное образование детей инвалидов рекомендуется индивидуально, или, в крайнем случае, в группах до пяти человек.
1.3. Проблемы развития, преимущества и недостатки

Анализ существующей системы организации образования детей и подростков с ОВЗ на дому показывает наличие определенных трудностей и проблем, заметно влияющих на реализацию конституционного права на получение ими образования. Основные проблемы заключаются в следующем:

- ограниченное количество часов, которое выделяется по учебному плану для детей с ОВЗ;

- учителя средней школы, работающие с детьми с ОВЗ, не имеют специальных методик обучения предметам таких детей и полагаются на свой опыт и инструкции;

- сельская школа не всегда располагает достаточным количеством учителей, готовых заниматься с детьми с ОВЗ на дому. Как правило, один учитель ведет 3-4 смежных предмета, в которых он не является специалистом;

- низкая работоспособность детей с ОВЗ в процессе обучения. Время, отведенное на урок, проходит в большинстве случаев неэффективно: ребенок вынужден делать перерывы, отдыхать. Школы не в состоянии предоставить учителей, которые проводили бы занятия с такими детьми более продолжительное время;

технические:
- недостаточная скорость работы Интернета;

- отсутствие технического сопровождения оборудования и программного обеспечения;

содержательные:
- отсутствие адаптации дистанционных образовательных ресурсов под требования учащихся;

- отсутствие психологического сопровождения обучения детей с ОВЗ.

Серьезную проблему для больных детей и детей с ОВЗ представляет и социализация после окончания школы.

К преимуществам дистанционного обучения учащихся можно отнести:

социализация личности 

В процессе обучения ребенок погружается в систему социальных отношений, которые обеспечивают ему событийную общность, стимулирует его активное взаимодействие и сотрудничество с окружающими — сверстниками, преподавателями, родителями.

индивидуальная образовательная траектория

Учащийся изучает теоретический материал, выполняет домашние, проверочные и контрольные работы в удобное для него время, самостоятельно определяя очередность, интенсивность и уровень (базовый или профильный) изучения предметов.

индивидуальная помощь школьного психолога-консультанта 

Психолог-консультант» оказывает индивидуальную, адресную психологическую помощь учащимся, помогает им построить гармоничные отношения с  преподавателями, сверстниками, друзьями, приобрести навыки виртуального общения, поверить в собственные силы и лучше узнать себя.

благоприятная образовательная среда

Образовательная среда, в которой в процессе обучения находится учащийся, способствует всестороннему развитию его личности, расширяет познавательные возможности, обеспечивает благоприятный режим и темп его жизнедеятельности, побуждает к самостоятельности и творчеству.

коммуникации в учебном процессе 

Общение ребенка со сверстниками в процессе обучения посредством системы личных сообщений позволяет ребенку приобрести друзей, которых ему, возможно, не хватает в обычной жизни.  Обучение для детей-инвалидов, которые не посещают обычные школы, сможет сплотить их  и хотя бы частично решить вопросы одиночества. Использование Интернет-технологий позволяет «снять» проблему общения у детей-инвалидов. 

выполнение лабораторных практикумов удаленного доступа

Лабораторный практикум удаленного доступа позволяет учащемуся в интерактивном режиме проводить естественнонаучные опыты в условиях ограниченного доступа к специальному, уникальному оборудованию, техническим объектам и химическим веществам, способствует эффективной подготовке к промежуточным и итоговым (государственным) аттестациям, в том числе в форме ЕГЭ по естественнонаучным предметам.

получение аттестата гособразца о среднем (полном) общем образовании. Подготовка к аттестационным мероприятиям, в том числе к ЕГЭ

Так же в качестве недостатков, сопровождающих дистанционную форму образования, можно выделить:

необходимость дешевого и быстрого доступа в Интернет

высокая самодисциплина, организованность и мотивированность, без которых дистанционное обучение практически невозможно.

Показателями эффективности индивидуального обучения на дому с применением дистанционных технологий стали такие показатели, как:

  1. Доля учащихся, задействованных в индивидуальном обучении с применением дистанционных технологий от общего количества детей в школе (рисунок 2).

c:\users\lion\desktop\лозбинев\безымянный.png

Рисунок 2 — Доля учащихся, задействованных в индивидуальном обучении.

  1. Доля педагогов, задействованных в индивидуальном обучении с применением дистанционных технологий от общего количества детей в школе (рисунок 3).


c:\users\lion\desktop\лозбинев\2.png

Рисунок 3 — Доля педагогов, задействованных в индивидуальном обучении.

Как видно из диаграмм, доля педагогов, задействованных в проекте дистанционного обучения детей инвалидов, хоть и не значительно, но выросла по сравнению с предыдущим годом на 2%.

Образовательные учреждения более чем в 30 субъектах РФ  используют  возможности информационно-образовательной платформы для дистанционного обучения детей-инвалидов с применением Интернет-технологий. Ведущими среди регионов являются: Хабаровский край, Мурманская область, Республика Карелия, Республика Татарстан, Пермский край, Челябинская область, Ханты-Мансийский автономный округ — Югра, Камчатский край, Тверская область, Рязанская область и др.

В Брянске учреждением, занимающимся вопросами образования обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий, является государственное автономное учреждение образования «Брянский региональный центр информатизации образования»

Вывод: Огромное количество фактов, примеров приведенных выше показывают необходимость создания и расширения ДО в России и ее регионах, как неотъемлемый фактор развития квалифицированного, интеллектуального, высоко профессионального и просто здорового общества.

В Брянском регионе из 175 детей-инвалидов, которым показано обучение на дому на начало текущего года, уже задействовано в проекте 115 детей.

Обучение осуществляют 63 педагога. В июле т.г. заключено соглашение между Минобрнауки России и администрацией Брянской области о предоставлении субсидии из федерального на организацию дистанционного образования детей-инвалидов. В августе получена финансовая помощь из федерального бюджета в размере 27,5 млн. руб. Софинансирование из областного бюджета составляет 3,5 млн. руб.

В настоящее время проводятся аукционы на поставку специализированного оборудования и на оказание услуг по подключению рабочих мест участников проекта к сети Интернет.

К концу 2012 года планируется привлечь к дистанционному образованию ещё 60 детей-инвалидов и 95 педагогов
2.Обзор информационных систем и технологий

    1. Способы организации и виды дистанционного обучения

Существуют различные способы организации дистанционного обучения на базе новых информационных технологий, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1 — Технологии дистанционного обучения.

Технология

Характеристики

Аудио-визуальные носители (печатные материалы, аудио-, видеокассеты)

Низкая коммуникационная интерактивность

Стоимость производства линейно зависит от числа обучаемых.
Хорошо известны методики разработки учебных материалов.
Высокая долговечность.

Компьютерное обучение, асинхронная электронная почта

Средняя степень интерактивности.
Наиболее развитая инфраструктура в России.
Низкая стоимость

Видеоконференции по компьютерной сети Internet в режиме реального времени

Высокая степень интерактивности

Наиболее развитая в мире инфраструктура сети

Использование широко распространенных платформ компьютеров

Низкая стоимость

Видеоконференции по цифровому выделенному спутниковому каналу с использованием видеокомпрессии

Высокая степень интерактивности Хорошее качество передачи изображения,

Снижение более чем на два порядка

требований к пропускной способности канала по сравнению с аналоговым телевизионным сигналом

Высокая стоимость

Видеоконференции по аналоговому спутниковому каналу

Высокая степень интерактивности

Максимально возможное качество передачи изображенияс минимальной технологической задержкой передачи изображения и звука

Высокая стоимость



Коммуникационные технологии можно разделить на два типа - on-line и off-line. Первые обеспечивают обмен информацией в режиме реального времени, то есть сообщение, посланное отправителем, достигнув компьютера адресата, немедленно направляется на соответствующее устройство вывода. При использовании off-line технологий полученные сообщения сохраняются на компьютере адресата. Пользователь может просмотреть их с помощью специальных программ в удобное для него время. В отличие от очного обучения, где диалог ведется только в режиме реального времени (on-line), в ДО он может идти и в отложенном режиме (off-line).

Существуют четыре вида дистанционного обучения, основанного на:

интерактивном телевидении;

компьютерных телекоммуникационных сетях (региональных и глобальных, Internet) в режиме обмена текстовыми файлами;

компьютерных телекоммуникационных сетях с использованием мультимедийной информации, в том числе в интерактивном режиме, а также с использованием компьютерных видеоконференций;

сочетание первого и второго.

Обучение, базирующееся на интерактивном телевидении (two-way TV), при всей его привлекательности, возможности непосредственного визуального контакта с аудиторией, находящейся на различных расстояниях от преподавателя, имеет и свои минусы. Дело в том, что при таком обучении практически тиражируется обычное занятие, будь оно построено по традиционной методике или с использование современных педагогических технологий.

Другим способом организации дистанционного обучения с использованием современных информационных технологий, как было сказано выше, являются компьютерные телекоммуникации в режиме электронной почты, телеконференций, прочих информационных ресурсов местных сетей, а также Интернета, но только на основе текстовой информации.

При третьем способе организации дистанционного обучения предусматривается использование новейших средств телекоммуникационных технологий, в том числе и мультимедийных, всех возможностей Интернета, включая видео и аудиоконференции, а также использование CD дисков. Разумеется, такая организация дистанционного обучения несет в себе огромные дидактические возможности как для системы вузовского, школьного образования, так и для системы повышения квалификации, в

данном случае работников образования.

Четвертый вариант дистанционного обучения - это сочетание первых двух технологий или первого и третьего вариантов - интерактивного телевидения и компьютерных глобальных телекоммуникаций в различных конфигурациях.

Разумеется, такие варианты (особенно первый и третий) таят в себе большие возможности, поскольку позволяют в определенные моменты по усмотрению преподавателя "собирать" обучаемых в условной аудитории и вступать с ними в визуальный контакт, демонстрируя что-то или давая необходимые пояснения, ведя контроль знаний обучаемых и т.д

Ниже представлена схема взаимодействия участников дистанционного обучения детей-инвалидов.



Рисунок 4 — Схема взаимодействия участников дистанционного обучения детей-инвалидов

2.2 Методы дистанционного образования

Выбрав в качестве критерия способ коммуникации преподавателей и обучаемых, эти методы (приемы) можно классифицировать следующим образом:

1)Методы обучения посредством взаимодействия обучаемого с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателя и других обучаемых (самообучение). Для развития этих методов характерен мультимедиа подход, когда при помощи разнообразных средств создаются образовательные ресурсы: печатные, аудио - материалы, видеоматериалы, и что особенно важно для электронных университетов - учебные материалы, доставляемые по компьютерным сетям. Это прежде всего:

  • интерактивные базы данных

  • электронные журналы

  • компьютерные обучающие программы (электронные учебники).

В интерактивных базах данных систематизируются массивы данных, которые могут быть доступны посредством телекоммуникаций.

2)Методы индивидуализированного преподавания и обучения, для которых характерны взаимоотношения одного ребенка с одним учителем или одного ребенка с другим ребенком (обучение "один к одному"). Эти методы реализуются в дистанционном образовании в основном посредством таких технологий, как телефон, голосовая почта, электронная почта.

3)Методы, в основе которых лежит представление детям учебного материала учителем или экспертом
2.3 Государственное образовательное учреждение Центр образования «Технологии обучения»

В Концепции модернизации российского образования заявлен принцип равного доступа молодых людей к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями, независимо от материального достатка семьи, места проживания и состояния здоровья.

Одним из направлений реализации этого требования является развертывание новых моделей содержания образования и  его организации, в том числе развитие дистанционного образования.

Системное использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), технологий дистанционного обучения – эффективное решение проблемы образования и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Дети-инвалиды, а также больные дети, которые не могут ходить в обычную школу в силу ограничений по состоянию здоровья, часто лишены возможности получить качественное образование.

На  помощь таким детям пришло дистанционное обучение. Опыт развития в Москве дистанционного обучения детей-инвалидов и учащихся общеобразовательных школ чрезвычайно важен для российского образования.В настоящее время в Москве создано Государственное образовательное учреждение Центр образования «Технологии обучения», в котором получают основное и дополнительное образование в дистанционной форме более 1 тысячи учащихся 1-11 классов. В основном, это дети с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата и соматическими заболеваниями при условии сохранности интеллекта.


Медицинского заключения о состоянии здоровья о необходимости организации индивидуального обучения на дому, копия документа, подтверждающего инвалидность
Ниже приведен алгоритм оформления документации по обучению на дому детей-инвалидов.


Заявление родителя (законного представителя) обучающегося, договор с родителями (законными представителями) обучающегося




Приказ руководителя муниципального общеобразовательного учреждения об организации индивидуального обучения на дому согласованный с председателем «Комитет образования»




А




А




Учебный план обучающегося индивидуально на дому




Расписание занятий обучающегося индивидуально на дому




Рабочая программа по предметам для обучающихся индивидуально на дому




Журнал проведенных занятий (индивидуальное обучение на дому). Журнал проведенных занятий хранится и уничтожается вместе с классными журналами в порядке, установленном действующим законодательством РФ




Классный журнал (вносятся оценки по итогам промежуточной аттестации обучающегося индивидуально на дому)



Учащиеся Центра образования имеют возможность заниматься на курсах трех направлений:

• гуманитарного

• естественно-математического

• технологического

Среди курсов как направленные на поддержку или получение базового школьного образования,  так и рассчитанные на участие в творческой, проектной,  исследовательской деятельности. Система курсов Центра образования решает также задачи предпрофессиональной подготовки, подготовки в вузы и в средние специальные учебные заведения. Все курсы создают широкие возможности для сетевого общения участников проекта: в форумах и чатах, через электронную почту.

Вся учебная, воспитательная работа в Центре образования проводится дистанционно, через Интернет.

Общеобразовательное учреждение, осуществляющее обучение на дому:

• бесплатно предоставляет обучающимся учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;

• обеспечивает обучающихся специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения реализуемых общеобразовательных программ;

• осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию обучающихся;

• выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца об уровне образования.

Оборудование и программное обеспечение дистанционного обучения

В семьи для обучения детей необходимы комплекты оборудования.

В комплект оборудования входят:

  • компьютер, который снабжён Web-камерой,

  • сканер,

  • принтер,

  • электронный графический планшет для рисования,

  • микроскоп,

  • датчики для проведения лабораторных работ по физике, химии, биологии,

  • цифровой фотоаппарат.

Уроки проводятся в специальной учебной среде, где каждому курсу выделен виртуальный учебный кабинет. Учебная среда создана на основе широко известной Open Source LMSMoodle, которая используется  более чем в 100 странах. Moodle - это система управления курсами (CMS), также известная как система управления обучением (LMS) или виртуальная обучающая среда (VLE). Это бесплатное веб-приложение, предоставляющее возможность преподавателям создавать эффективные сайты для онлайн-обучения .

Обучение в Центре образования осуществляется преимущественно индивидуально или в группах до четырёх человек.  Формы обучения определяются индивидуальными образовательными программами, запросами семьи и медицинскими показаниями.

ГОУ ЦО «Технологии обучения» является городской экспериментальной площадкой «Разработка модели дистанционной школы и создание системы дистанционной поддержки образования и развития детей с проблемами здоровья». (Приказ № 839-э от 16.09.03 г.)

Центр образования работает по экспериментальному учебному плану и программам, которые разрабатываются и апробируются совместно с МИОО и отделом коррекции Департамента образования города Москвы.

Дистанционное обучение обладает рядом качеств, которые делают его весьма

эффективным при работе с детьми-инвалидами и больными детьми.

Главным образом, эффективность достигается за счет индивидуализации обучения: каждый ребенок занимается  по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе; каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины.

Специальная учебная среда позволяет контролировать “посещаемость”, активность ученика, время его учебной работы на каждом уроке.

Специальная учебная среда ориентирована на коллаборативные технологии обучения - позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями, коммуникацию в различных формах. Система поддерживает обмен файлами любых форматов - как между учителем и учеником, так и между учениками.

Сервис рассылки позволяет оперативно информировать всех участников курса или отдельные группы о текущих событиях. Форум дает возможность организовать учебное обсуждение проблем, при этом обсуждение можно проводить по группам. К сообщениям в форуме можно  прикреплять файлы любых форматов.

Есть функция оценки сообщений – как учителями, так и учащимися. Чат позволяет организовать учебное обсуждение проблем в режиме реального времени, провести «классное собрание».

Сервисы «Диалог», «Комментарий» предназначены для индивидуальной коммуникации учителя и ребенка: рецензирования работ, обсуждения индивидуальных учебных проблем. Сервис «Учительский форум» (аналог учительской в традиционной школе) дает педагогам возможность обсуждать профессиональные проблемы.

Вывод: Учебный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья основан на интеграции очного и дистанционного обучения, но вместе с этим к каждому из них на дом приходит учитель, помогающий справиться с возникшими проблемами или трудностями.

Благодаря компьютерным технологиям ученик может принять участие в лабораторном эксперименте дистанционно, не покидая своей квартиры. Мониторинг динамики развития детей с ОВЗ, их успешности в освоении образовательной программы показал рост качества обучения с момента использования дистанционных технологий в образовательном процессе в среднем на 5%.


3. Информационные технологии и их модернизация

В каждой школе существует специфическая группа учащихся: дети, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу; дети, которые вынуждены пропускать уроки во время обострения хронических заболеваний; дети-инвалиды с ограниченными возможностями передвижения. Они требуют индивидуального подхода к себе.

Конечно, процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В коллективе при обучении детей-инвалидов могут возникнуть осложнения, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка-инвалида: стеснение сверстников, чувство психологического дискомфорта, трудности с физическим перемещением и т.п.

Дистанционная форма обучения как нельзя лучше подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование. К таким детям нужен индивидуальный подход. Часто требуется некоторая специфика при обучении.

Несмотря на организацию дистанционного обучения детей-инвалидов, проблема решается медленно. Дело в том, что в Брянской области насчитывается около 5000 детей-инвалидов, а в дистанционном обучении участвует лишь 85 детей-инвалидов. В департаменте образования Брянской области оборудовано одиннадцать рабочих мест для преподавателей.

Педагоги привлекаются центром на договорной основе. Сначала подавалась заявка на управления и отделы образования, которые представили кандидатов с высшей и первой категорией. Это преподаватели, владеющие навыками работы на компьютере, имеющие заслуги в профессиональных конкурсах по своему предмету. На данное время отобрано 33 педагога, они прошли специальные курсы. Обучение детей ведётся по всем основным предметам.

Департаментом образования проводились торги по поставке компьютерного оборудования. Стоимость одного места составляет от 200 до 600 тысяч рублей. В него входит: монитор, компьютерная мышь, системный блок, клавиатура, сканер, принтер, наушники, микрофон, электронный микроскоп, а для тех, кто выбирает музыку, — электронное пианино. При этом в наборе есть обычная клавиатура и специальная, в которой кнопки расположены достаточно далеко друг от друга. Есть специальная накладка на клавиатуру, чтобы ребёнку было легче нажимать на клавиши, джойстик. У нас учится слепой ребёнок. Для него было установлено специальное оборудование, например, принтер, распечатывающий специфический текст, чтобы ребёнок мог читать пальцами. В центре дистанционного обучения каждое место оборудовано под свой предмет, но урок, конечно, может быть проведён с любого рабочего места.

Предусмотрено также программное обеспечение для начальных классов, среднего и общего звена. По итогам урока выставляется оценка в электронный дневник с обязательным комментарием педагога. Финансирование проекта идёт из федерального и областного бюджетов.

Надеюсь, проект будет развиваться и дальше, ведь детей-инвалидов, к сожалению, меньше не становится. Является актуальным предложение о создании общей образовательной среды для детей-инвалидов, как на уровне региона так и на уровне государства в целом. Образовательный процесс в подобной телекоммуникационной компьютерной образовательной среде для больных детей и детей-инвалидов должен стать частью более широкой образовательной среды и строиться как система гибкого взаимодействия учащегося с учителем и другими учащимися посредством компьютера. Эта система должна преследовать не только образовательные цели, но и помощь в социализации и личностном развитии. Так же необходимо принять меры по предоставлению трудоустройства детям-инвалидам, прошедшим дистанционного обучения.

Практическое применение нейросетей позволяет поставить создание систем дистанционного обучения на качественно иную основу

1. Прежде всего, самообучающиеся экспертные системы производятся очень быстро. При создании традиционных экспертных систем основное время затрачивается на разработку алгоритма, а сбор данных обычно занимает равное или меньшее время. При конструировании нейросетевых экспертных систем время на разработку фактически определяется длительностью сбора данных: обучение сети занимает минуты, в крайнем случае, часы машинного времени и не требует прямого вмешательства оператора. Кроме того, стартовое обучение может производиться уже на небольшом количестве данных, а их дальнейший сбор может продолжиться уже после создания системы во время ее эксплуатации с доучиванием.

2. Экспертные нейросистемы чрезвычайно компактны, не требуют большого количества оперативной и постоянной памяти ЭВМ (не вытесняют другие необходимые программы). Не обязательно и хранение банков данных, на которых обучалась система. 

3. Нейросетевые системы могут создаваться непосредственно предметными специалистами, владеющими лишь пользовательскими навыками работы с персональными компьютерами 4. Нейросетевые системы могут работать в условиях недостаточной информации, что в медицине является обычной ситуацией, когда, например, отсутствуют данные каких-либо анализов или методов обследования или сведения из анамнеза пациента..

4. Экспертные нейросистемы динамично развиваются в процессе использования, накапливая опыт многих специалистов и/или обучаясь на реальном фактическом материале

5. Экспертные нейросистемы обладают большой гибкостью, например, при использовании в разных регионах с различными характеристиками, влияющими на здоровье, а следовательно, и на показатели нормы и патологии, одна и та же система будет работать одинаково хорошо после адаптации (дообучения на локальных данных).

6. Время выдачи ответа обученной нейросетью (с момента подачи ей условий задачи) исчисляется долями секунды, что позволяет применять нейротехнологии в системах, работающих в режиме реального времени и требующих практически мгновенного решения задачи.

Выводы:

1. Внедрение дистанционного обучения в Брянском регионе является необходимым, важным и перспективным делом, позволяющим обеспечить получения образования для детей с ограниченными возможностями.

2. На сегодняшний день приоритетным становиться вопрос о дальнейшем трудоустройстве детей-инвалидов.

3. Целью создания общей образовательной среды для детей-инвалидов дистанционного обучения является предоставление детям-инвалидам возможности получения не только образования, но и социализации детей в обществе.

4. Увеличение доли ДО, которая заключается в переводе части занятий из базовой составляющей индивидуальной образовательной траектории на дистанционную форму.

5. Включение в СДО детей-инвалидов, которые в настоящее время посещают школу, но могли бы полностью или частично обучаться в СДО.

6. Включение в Проект более широкого круга детей-инвалидов.


Заключение

Дистанционное обучение это одно из важнейших направлений в обучении для детей-инвалидов. В каждой школе существует специфическая группа учащихся, дети, которые в силу особых ограничений, определяемых болезнью, не могут ежедневно посещать школу; дети, которые вынуждены пропускать уроки во время обострения хронических заболеваний; дети-инвалиды с ограниченными возможностями передвижения.

Как мы знаем не каждая школа готова взять себе такого ребенка. Одним из важнейших компонентов такой образовательной среды для больных детей и детей-инвалидов должна выступить система дистанционного обучения. 

Обучение детей -инвалидов одна, наверное, из главнейших целей дальнейшего развития ДО. Проблема обучения больных детей возникла давно, однако, удовлетворительного решения пока не найдено, к решению ее приступили недавно. На сегодняшний день наблюдается развитие дистанционного образования в России.

. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Дистанционное обучение: Учебное пособие/ Под ред. Е.С. Полат : М., 2005.

2. Компьютерные телекоммуникации в школе. Пособие для учителя/ Под ред. Е.С. Полат. М., 2005.

3. Солдатов С. Дистанционное образование // Дистанционное образование. 2004. - № 5, с. 33-38.; Мир Интернет. – 2005. № 7, с.24-31.

4. Тихомиров В.П. Основные принципы построения системы дистанционного образования в России: Доклад на 4 Международной конференции по ДО // Дистанционное образование. – 2003. - № 1, с. 4-10.

5. Дистанционное обучение: к виртуальным средам знаний (Часть 1, 2), Тихомиров В.П., Солдаткин В.И., Лобачев С.Л., Ковальчук О. Г. (Журнал ДЛ, http://www.fcde.ru/de/N3-99.html)

6. Брянская учительская газета


7. Виртуальная реальность в компьютерном обучении (Часть 1, 2) Катыс Г. П., Катыс П. Г. (Журнал ДЛ, http://www.fcde.ru/de/N3-99.html)

8. Технология создания учебных материалов для дистанционного обучения, Немцев О.В.

9.нормативные документы:

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. №3266-1 «Об образовании»;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 мая 2005 г. № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» iconКурсовая работа по дисциплине : «Информационные системы в экономике»
«Системы электронной торговли по осуществлению закупок для государственных нужд»

Курсовая работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» iconКурсовая работа по дисциплине: «Информационные системы в экономике»
«Мониторинг социально-экономического развития региона на основе новых информационных технологий»

Курсовая работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Информационные системы...
Учебная дисциплина «Информационные системы» является общепрофессиональной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных...

Курсовая работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» iconКурсовая работа по дисциплине «Управленческая психология» и «Управление персоналом»
Курсовая работа выполняется в соответствии с методическими указаниями по разработке и

Курсовая работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» iconКурсовая работа по психологии
Курсовая работа по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов

Курсовая работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» iconУчебное пособие Волгоград 2009 удк 004. 42 (075) о 23 Рецензенты:...
Рецензенты: коллектив кафедры «Информационные системы в экономике» Волгоградского кооперативного института Российского университета...

Курсовая работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» iconКурсовая работа по дисциплине «Товароведение и экспертиза однородных групп товаров»
...

Курсовая работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» iconКурсовая работа. Курсовая работа по дисциплине «Экономика отрасли (строительство)»
Подготовка специалистов-строителей, обладающих теоретическими знаниями и практическими навыками в области экономики строительства...

Курсовая работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» iconМетодические указания по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические указания составлены на основании Государственных образовательных стандартов, утвержденных в 2000 году

Курсовая работа по дисциплине «Информационные системы в экономике» iconКурсовая работа по дисциплине Организация коммерческой деятельности предприятиий
Тема: Организация системы закупочной деятельности в оптовом торговом предприятии на рынке товаров


Учебный материал


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru