Методические указания и задания контрольной работы для слушателей и студентов заочного обучения по специальности 280705 Пожарная безопасность




НазваниеМетодические указания и задания контрольной работы для слушателей и студентов заочного обучения по специальности 280705 Пожарная безопасность
страница1/8
Дата публикации15.10.2014
Размер0.91 Mb.
ТипМетодические указания
5-bal.ru > Химия > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7   8




ХИМИЯ
Методические указания и задания контрольной работы

для слушателей и студентов заочного обучения по специальности

280705 Пожарная безопасность

(квалификация (степень) «специалист»)

Методические указания и задания контрольной работы для слушателей и студентов заочного обучения по специальности 280705 Пожарная безопасность (квалификация (степень) «специалист») по дисциплине химия.

Методические указания и задания контрольной работы для слушателей и студентов заочного обучения по специальности 280705 Пожарная безопасность (квалификация (степень) «специалист») составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине химия, предназначены для слушателей и студентов заочного обучения.

СОДЕРЖАНИЕ

Общие методические указания……………………………………………...

4

Программа…………………………………………………………………….

6

Литература………………………………………………………………….…

16

Таблица вариантов контрольных заданий………………………….….…

19

Контрольные задания………………………………………………………...

22

1. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева……………...

22

1.1. Строение атомов……………...……...…………………….………..

22

1.2. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. …..…………………………………..….


24

2. Термодинамика химических процессов…………………………………..

25

3. Элементы химической кинетики. Химическое равновесие.…………….

29

4. Способы выражения содержания растворенного вещества в растворе...

31

5. Свойства разбавленных растворов неэлектролитов………….………….

35

6. Электролитическая диссоциация. Ионно-молекулярные уравнения…...

37

7. Гидролиз солей……………………………………………………………..

40

8. Гальванические элементы…………………………… …….…….………

42

9. Электрохимическая коррозия металлов…….…..……………….………

44

10. Электролиз растворов………..……..…………………………………….

47

11. Органические соединения. Полимеры…………..………………………

49

Приложение…………………………………………………………………....

52


ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Химия является не только общетехнической, но и общеобразователь­ной наукой. Поэтому инженер любой специальности должен обладать достаточными знаниями в области химии.

Изучение курса химии должно способствовать развитию у слушателей логического химического мышления и диалектико-материалистического мировоззрения. В результате изучения курса слушатели должны получить современное научное представление о материи и формах ее движения, о веществе как одном из видов движущейся материи, о механизме превращения химических соединений, понимать значение химии в промышленности и сельском хозяйстве. Знание курса химии необходимо для успешного изучения последующих общенаучных и специальных дисциплин. Слушатели должны прочно усвоить основные законы и теории химии и овладеть техникой химических расчетов; выработать навыки самостоятельного выполнения химических экспериментов и обобщения наблюдаемых фактов.

Основной вид учебных занятий слушателей – самостоятельная работа с учебным материалом. По курсу химии она слагается из следующих элементов: изучение материала по учебникам и учебным пособиям; выполнение контрольных заданий; выполнение лабораторного практикума; индивидуальные консультации; посещение лекций; сдача зачета по лабораторному практикуму; сдача экзамена по всему курсу.

Работа с книгой. Изучать курс рекомендуется по темам, предварительно ознакомившись с содержанием каждой из них по программе (расположение материала в программе не всегда совпадает с расположением его в учебнике). Изучая курс, пользуйтесь и предметным указателем в конце книги. При первом чтении не задерживайтесь на математических выводах, составлении уравнений реакций; старайтесь получить общее представление об излагаемых вопросах, а также отмечайте трудные или неясные места. Внимательно прочитайте текст, напечатанный особым шрифтом. Выявляйте сущность того или иного вопроса, а не пытайтесь запомнить отдельные факты и явления. Изучение любого вопроса на уровне сущности, а не на уровне отдельных явлений, способствует более глубокому и прочному усвоению материала. Чтобы лучше запомнить и усвоить изучаемый материал, надо обязательно иметь рабочую тетрадь и заносить в нее формулировки законов и основных понятий химии, новые незнакомые термины и названия, формулы и уравнения реакций, математические зависимости и их выводы и т.п. Во всех случаях, когда материал поддается систематизации, составляйте графики, схемы, диаграммы, таблицы. Они очень облегчают запоминание и уменьшают объем конспектируемого материала. Краткий конспект курса будет полезен при повторении материала в период подготовки к экзамену. Изучение курса должно обязательно сопровождаться выполнением упражнений и решением задач. Решение задач – один из лучших методов прочного усвоения, проверки и закрепления теоретического материала.

Контрольные задания. В процессе изучения курса химии слушатель должен выполнить одну контрольную работу.

Решение задач и ответы на теоретические вопросы должны быть коротко, но четко обоснованы, за исключением тех случаев, когда по существу вопроса такая мотивация не требуется, например, когда нужно составить электронную формулу, написать уравнение реакции и т.п. При решении задач нужно приводить весь ход решения и математические преобразования.

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена; для замечаний рецензента надо оставлять широкие поля; писать четко и ясно; номера и условия задач переписывать в том порядке, в каком они указаны в задании. Работа должна быть датирована, подписана слушателем и представлена в институт на рецензирование.

Если контрольная работа не зачтена, ее нужно выполнить второй раз в соответствии с указаниями рецензента и выслать на повторное рецензирование вместе с незачтенной работой. Исправления следует выполнять в конце тетради, а не в рецензированном тексте. Номер варианта соответствует двум последним цифрам в зачетной книжке слушателя. Контрольная работа, выполненная не по своему варианту, преподавателем не рецензируется и не зачитывается.

Лабораторные занятия. Для глубокого изучения химии как науки, основанной на эксперименте, необходимо выполнить лабораторные работы. Часть лабораторных работ выполняется в установочный период сессии, часть – во время обзорных занятий.

Консультации. Если у слушателя возникают затруднения при изучении курса, следует обращаться за письменной консультацией в институт к преподавателю, рецензирующему контрольные работы. Консультации можно получить по вопросам организации самостоятельной работы и по другим организационно-методическим вопросам.

Лекции. В помощь слушателям читаются лекции по важнейшим разделам курса. Лекции читаются в период лабораторно-экзаменационной сессии.

Зачет. Выполнив лабораторный практикум, слушатели сдают зачет. Во время сдачи зачета необходимо уметь изложить ход работы, объяснить результаты выполненных опытов и выводы из них, уметь составлять уравнения реакций.

Экзамен. К сдаче экзамена допускаются слушатели, которые выполнили контрольные задания и сдали зачет по лабораторному практикуму. Экзаменатору слушатели предъявляют зачетную книжку, направление на экзамен и зачтенную контрольную работу.

ПРОГРАММА

Содержание курса и объем требований, предъявляемых слушателю при сдаче экзамена, определяет программа по химии, подготовленная с учетом особенностей профессиональной деятельности сотрудников ГПС и профиля подготовки в УрИ ГПС МЧС России. Ниже приводится эта программа.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


1. ЦЕЛИ ИЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины «Химия» является формирование современных научных представлений о веществе, как одном из видов движущейся материи, о путях, механизмах и способах превращения одних веществ в другие. Знание основных химических законов, владение техникой химических расчетов, понимание возможностей, предоставляемых химией, оптимизируют процесс получение нужного результата во всех сферах практической деятельности.

Дисциплина «Химия» в профессиональной подготовке выпускников Уральского института ГПС МЧС России закладывает основу для профессиональной подготовки специалиста, дает необходимый объем общих знаний по фундаментальным законам химической науки и специальных знаний по классификации, физико-химическим и пожароопасным свойствам неорганических и органических веществ.
Курс состоит из четырех разделов, содержание которых охватывает теоретические основы современной химии и направления ее дальнейшего развития.

Химия многогранна: она является наукой, учебной дисциплиной, отраслью промышленности и основой научно-технического прогресса. Неоценима роль химии в формировании таких общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся, как самосовершенствование в плане необходимости овладения современными методами анализа химических процессов с целью обеспечения пожарной безопасности; готовность и способность к использованию инновационных идей в деятельности; самостоятельность и ответственность при принятии нестандартных решений и разрешении проблемных ситуаций с использованием современных информационных ресурсов; способность ориентироваться в основных проблемах пожарной безопасности, связанных с процессами в химической промышленности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП
Учебная дисциплина «Химия» относится к базовой части математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы по направлению подготовки (специальности) 280705.65 Пожарная безопасность (квалификация (степень) «специалист»).

Изучаемые вопросы дисциплины направлены на формирование у курсантов и слушателей научного мировоззрения, базируются на знаниях, полученных при изучении школьных курсов естественнонаучных дисциплин.

Данная дисциплина является одной из основных для успешного изучения последующих дисциплин «Физико-химические основы развития и тушения пожаров», «Теория горения и взрыва», «Пожарная безопасность технологических процессов», «Пожарная безопасность в строительстве», «Пожарная техника», «Пожарная тактика».

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины «Химия» направлен на формирование следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВПО компетенций по направлению подготовки (специальности) 280705.65 Пожарная безопасность (квалификация (степень) «специалист»):

1) общекультурных компетенций (ОК):

- способность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, привлекать для их решения (ОК-4);

- способность к познавательной деятельности (к абстрагированию, анализу и синтезу, критическому мышлению, обобщению, принятию нестандартных решений, разрешению проблемных ситуаций, резюмированию и аргументированному отстаиванию своих решений) (ОК-8);

- готовность к саморазвитию, самообразованию (ОК-14).

2) профессиональных компетенций (ПК):

- способность оценить риск и определить меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники и проводимого эксперимента (ПК-2).

3) профессионально-специализированных компетенций (ПСК):

- умение проводить эксперименты по заданным методикам с обработкой и анализом результатов (ПСК-32).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные понятия, законы и модели химических систем;

- классификацию реагентов и реакций в органической химии.

- реакционную способность веществ;

- основные понятия, законы и модели коллоидной и физической химии;

- свойства основных видов химических веществ и классов химических объектов.

Уметь:

- проводить расчеты концентрации растворов различных соединений,

- определять изменение концентраций при протекании химических реакций;

- определять термодинамические характеристики химических реакций и равновесные концентрации веществ;

- проводить очистку веществ в лабораторных условиях;

- использовать основные приемы обработки экспериментальных данных;

- определять основные физические характеристики органических веществ.

Владеть:

- способностью оценить риск и определить меры по обеспечению безопасности проводимого эксперимента;

- методикой проведения эксперимента с обработкой и анализом результатов.

4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 8 зачетных единиц или 288 ч.

4.1. Тематический план


п/п

Наименование частей, разделов и тем

Раздел 1. Теоретические основы химии

1

Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома

2

Общая характеристика химических элементов и их соединений

Раздел 2. Основные закономерности протекания химических процессов

3

Термодинамика химических процессов

4

Элементы химической кинетики. Химическое равновесие

Раздел 3. Химия растворов. Дисперсные системы

5

Вода. Растворы

6

Растворы электролитов

Итоговый контроль - экзамен

7

Основные теоретические положения коллоидной и физической химии

8

Окислительно-восстановительные реакции

9

Гальванические элементы. Коррозия металлов

10

Электролиз водных растворов солей

Раздел 4. Физико-химические свойства органических веществ

11

Основные теоретические положения органической химии

12

Строение и свойства углеводородов

13

Органическое топливо и его переработка

14

Кислородсодержащие органические соединения

15

Азотсодержащие органические соединения

16

Полимеры и полимерсодержащие материалы

Итоговый контроль - экзамен


4.2. Содержание дисциплины
Раздел 1. Теоретические основы химии
Тема 1. Периодический закон Д.И. Менделеева и строение атома

Содержание учебного материала:

Основные понятия и законы неорганической и органической химии, классы органических и неорганических соединений, строение атома. Краткая история развития представлений о строении атома. Модели строения атома. Квантово-механическая модель атома: квантовые числа. Распределение электронов в многоэлектронных атомах: принцип минимума энергии; правило Клечковского; принцип Паули; правило Хунда.

Достижения химической науки в середине 19 века. История открытия Д.И. Менделеевым периодического закона. Периодическая система элементов Менделеева, s, p, d, f элементы. Сущность периодического закона. Структура периодической системы. Значение открытия периодического закона для последующего развития химии как науки. Предсказательная сила периодической системы, современные достижения в области открытия и синтеза новых химических элементов. Главная причина периодичности свойств химических элементов. Периодические свойства атомов и ионов элементов. Естественные границы периодической системы.

Атомное ядро. Классификация ядер. Основные ядерные частицы.

На самостоятельное изучение выносятся следующие вопросы: Реакционная способность веществ: химическая и периодическая система элементов. Изотопы. Понятия радиоактивности, радиоактивного распада. Обнаружение и измерение радиоактивности. Устойчивые и неустойчивые изотопы. Период полураспада. Естественный радиоактивный распад. Цепные ядерные реакции. Выполнение расчетной работы.

Перечень формируемых компетенций: [ОК-8, ОК-14].

Литература: основная [1-5, 11]; дополнительная [14, 22, 23].
Тема 2. Общая характеристика химических элементов и их соединений

Содержание учебного материала:

Строение веществ; водород, вода, галогены, подгруппы кислорода, азота, углерода, химия кристаллов, щелочные металлы, химия переходных материалов. Простые и сложные вещества. Металлы и неметаллы. Кислотно-основные свойства веществ. Органические, неорганические, элементорганические соединения. Оксиды, гидроксиды, соли: состав, номенклатура, классификация, способы получения, свойства.

Лабораторная работа № 1 «Основные классы неорганических соединений».

На самостоятельное изучение выносятся следующие вопросы: Строение веществ; водород, вода, галогены, подгруппы кислорода, азота, углерода, химия кристаллов, щелочные металлы, химия переходных материалов. Неметаллы, свойства, применение, важнейшие соединения – оксиды, нитриды, бориды, карбиды. Генетическая связь между классами соединений. Подготовка к контрольной работе и теоретической части лабораторной работы, выполнение расчетной работы.

Перечень формируемых компетенций: [ОК-8, ОК-14, ПК-2, ПСК-32].

Литература: основная [1-5, 11]; дополнительная [13-16, 22, 24,33].
Раздел 2. Основные закономерности протекания химических процессов
Тема 3. Термодинамика химических процессов

Содержание учебного материала:

Химическая термодинамика. Предмет и задачи химической термодинамики.

Основные понятия и определения химической термодинамики. Понятие термодинамической системы. Энергетика химических процессов: параметры состояния и термодинамические функции состояния. Внутренняя энергия системы. Закон сохранения энергии. Энтальпия.

Первый закон термодинамики. Теплоемкость. Закон Гесса. Теплоты образования и горения вещества. Термохимические расчеты, их использование в пожарно-технических расчетах. Оценка пожарной опасности веществ по теплоте образования.

Второй закон термодинамики и его приложение. Энтропия как мера неупорядоченности системы.

Энергия Гиббса как количественная мера вероятности и направленности самопроизвольного протекания химических реакций. Стандартные термодинамические величины. Химико-термодинамические расчеты.

На самостоятельное изучение выносятся следующие вопросы: Тепловые эффекты. Изменение энтропии в химических процессах и при фазовых переходах.

Перечень формируемых компетенций: [ОК-4, ОК-8, ОК-14].

Литература: основная [1-5,11]; дополнительная [17, 18, 20-22, 25].

Тема 4. Элементы химической кинетики. Химическое равновесие

Содержание учебного материала:

Законы и основные понятия химической кинетики. Гомогенные и гетерогенные системы, гомогенные и гетерогенные реакции. Скорость реакции и методы ее регулирования.

Зависимость скорости реакции от природы и концентрации реагирующих веществ. Скорость реакции в гетерогенных системах. Закон действующих масс. Константа скорости химической реакции. Зависимость константы скорости от температуры. Эмпирическое правило Вант - Гоффа. Уравнение Аррениуса. Энергия активации химического процесса.

Механизм действия катализаторов и их влияние на скорость химической реакции.

Химическое и фазовое равновесие. Константа равновесия обратимой реакции. Связь энергии Гиббса и константы равновесия. Влияние энтальпийного и энтропийного факторов на равновесие. Влияние температуры, давления, концентрации реагирующих веществ, добавок инертных газов и катализаторов на химическое равновесие. Принцип Ле Шателье и управление реакциями горения.

Лабораторная работа №2. «Скорость химических реакций. Химическое равновесие».

На самостоятельное изучение выносятся следующие вопросы: Молекулярность и кинетический порядок реакции. Гомогенный и гетерогенный катализ. Подготовка к контрольной работе, теоретической части лабораторной работы. Выполнение расчетной работы.

Перечень формируемых компетенций: [ОК-8, ОК-14, ПК-2, ПСК-32].

Литература: основная [1-5, 11]; дополнительная [13-18, 20-22, 25].
Раздел 3. Химия растворов. Дисперсные системы
Тема 5. Вода. Растворы

Содержание учебного материала:

Вода. Нахождение в природе. Физические свойства воды. Диаграмма состояния воды. Состав и строение молекулы воды. Химические свойства воды.

Классификация растворов. Способы выражения состава растворов.

Образование растворов. Теории образования растворов. Термодинамические условия образования растворов. Суммарный тепловой эффект растворения вещества.

Растворы неэлектролитов. Понижение температуры замерзания и повышение температуры кипения растворителя.

Растворимость и факторы, влияющие на нее: природа вещества и растворителя, агрегатное состояние, внешние условия (температура, давление). Растворимость газов в жидкостях. Закон Генри.

На самостоятельное изучение выносятся следующие вопросы: Жесткость воды и способы ее устранения. Сольватация и гидратация. Осмотическое давление растворителя. Парциальное давление, закон Дальтона. Взаимная растворимость жидкостей.

Перечень формируемых компетенций: [ОК-4, ОК-8, ОК-14].

Литература: основная [1-5, 11]; дополнительная [20-22, 26].
Тема 6. Растворы электролитов

Содержание учебного материала:

Теория электролитической диссоциации Аррениуса. Катионы и анионы. Современные представления о процессе диссоциации.

Степень диссоциации. Сила электролитов. Константы кислотности и основности. Сильные электролиты.

Свойства кислот, оснований и солей с точки зрения теории электролитической диссоциации. Ионно-молекулярные уравнения.

Диссоциация воды. Ионное произведение воды. Водородный показатель.

Гидролиз солей. Константа гидролиза. Факторы, влияющие на степень гидролиза.

Лабораторная работа № 3 «Измерение рН и проведение реакций гидролиза различных солей».

Лабораторная работа № 4 «Сильные и слабые электролиты».

На самостоятельное изучение выносятся следующие вопросы: Растворимость твердых веществ в жидкостях. Произведение растворимости. Подготовка к теоретической части лабораторных работ.

Перечень формируемых компетенций: [ОК-4, ОК-8, ОК-14, ПК-2, ПСК-32].

Литература: основная [1-5, 11]; дополнительная [13-16, 20-22, 26].

Тема 7. Основные теоретические положения коллоидной и физической химии

Содержание учебного материала:

Понятие о дисперсных системах и их классификация. Оптические свойства коллоидных систем. Термодинамическая, кинетическая и агрегативная неустойчивость коллоидных систем. Состояние вещества на границе раздела фаз. Явления, протекающие на границе раздела фаз: адгезия, адсорбция, смачивание. Строение коллоидных мицелл. Электрокинетические явления. Способы получения и стабилизации коллоидных систем. Теории коагуляции золей электролитов. Структурно-механические свойства коллоидных систем. Коллоидные поверхностно-активные вещества.

На самостоятельное изучение выносятся следующие вопросы: Диффузия и осмотическое давление в коллоидных системах. Вязкость коллоидных систем. Методы очистки коллоидных систем. Общая характеристика аэрозолей, практическое значение аэрозолей.

Перечень формируемых компетенций: [ОК-4, ОК-8, ОК-14].

Литература: основная [1, 4, 8-10].
Тема 8. Окислительно-восстановительные реакции

Содержание учебного материала:

Степень окисления элементов. Окислительно-восстановительные свойства веществ. Окислительно-восстановительные реакции. Составление уравнений окислительно-восстановительных реакций.

Важнейшие окислители и восстановители и их пожароопасные свойства.

Лабораторная работа № 5 «Окислительно-восстановительные реакции».

На самостоятельное изучение выносятся следующие вопросы: Окислительно-восстановительная двойственность. Внутримолекулярное окисление-восстановление. Колебательные реакции. Подготовка к теоретической части лабораторной работы. Выполнение расчетной работы.

Перечень формируемых компетенций: [ОК-4, ОК-8, ОК-14, ПК-2, ПСК-32].

Литература: основная [1-5, 11]; дополнительная [13 -16, 21, 22, 27].
Тема 9. Гальванические элементы. Коррозия металлов

Содержание учебного материала:

Скачок потенциала на границе раздела фаз в электрохимической системе. Двойной электрический слой и его строение. Гальваническая цепь. ЭДС гальванического элемента. Электродные потенциалы. Ряд напряжений металлов. Уравнение Нернста.

Химическая и электрохимическая коррозия металлов. Методы защиты от коррозии (протекторная, катодная, анодная, химическая, антикоррозионные покрытия).

Лабораторная работа № 6 «Некоторые свойства металлов. Электрохимическая коррозия металлов».

На самостоятельное изучение выносятся следующие вопросы: Классификация гальванических элементов. Первичные, вторичные, концентрационные, топливные элементы. Химические источники электрической энергии. Аккумуляторы. Металлы, получение, свойства, типы взаимодействия, сплавы, применение в технике. Подготовка к теоретической части лабораторной работы. Выполнение расчетной работы.

Перечень формируемых компетенций: [ОК-4, ОК-8, ОК-14, ПК-2, ПСК-32].

Литература: основная [1-5, 11]; дополнительная [13-16, 20-22, 28].
Тема 10. Электролиз водных растворов солей

Содержание учебного материала:

Электролиз. Законы электролиза. Особенности электрохимических реакций при электролизе. Пожарная опасность процессов электролиза.

Лабораторная работа № 7 «Электролиз растворов солей».

На самостоятельное изучение выносятся следующие вопросы: Электрохимическая поляризация, перенапряжение. Подготовка к контрольной работе и теоретической части лабораторной работы.

Перечень формируемых компетенций: [ОК-4, ОК-8, ОК-14, ПК-2, ПСК-32].

Литература: основная [1-5, 11]; дополнительная [13-16, 20-22, 28].
Раздел 4. Физико-химические свойства органических веществ.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания и задания контрольной работы для слушателей и студентов заочного обучения по специальности 280705 Пожарная безопасность iconМетодические указания, рекомендации и варианты контрольных работ...
Дисциплина История России изучается на 1 курсе факультета заочного обучения. По итогам обучения слушатели сдают экзамен">

Методические указания и задания контрольной работы для слушателей и студентов заочного обучения по специальности 280705 Пожарная безопасность iconМетодические указания включают задания для выполнения контрольной...
Гидравлика: Методические указания и варианты контрольной работы для слушателей заочного обучения. – Екатеринбург: Ури гпс мчс россии,...

Методические указания и задания контрольной работы для слушателей и студентов заочного обучения по специальности 280705 Пожарная безопасность iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы специальность...
Методические указания предназначены для слушателей Санкт-Петербургского университета гпс мчс россии заочной и дистанционной форм...

Методические указания и задания контрольной работы для слушателей и студентов заочного обучения по специальности 280705 Пожарная безопасность iconА. А. Разумов Указания по изучению курса «физика» для курсантов и...
Учебное пособие «Указания по изучению курса "Физика " для курсантов и слушателей специальности 280104. 65 -пожарная безопасность»...

Методические указания и задания контрольной работы для слушателей и студентов заочного обучения по специальности 280705 Пожарная безопасность iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы для слушателей...
Методические указания предназначены для слушателей заочной формы обучения по специальности 330400 спби гпс мчс россии">