Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05.




НазваниеРабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05.
страница1/4
Дата публикации30.12.2013
Размер0.56 Mb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Туйметкинская основная общеобразовательная школа»

Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на Согласовано Утверждаю

методическом объединении Заместитель директора директор Туйметкинского

учителей биологии, химии, по учебно-воспитательной основного общеобразовательного

географии, искусства, работе: _________ муниципального бюджетного

технологии, физкультуры /Каримова Р.Г./ учреждения:

Руководитель МО____________ 2011 г. ________/ Шарифуллина Р.В./

/Сагирова Л.М./ Протокол № 1

«__»________2011 педагогического совета

протокола_______ от 2011 г.

Приказ №



Рабочая программа

Учительницы химии

первой квалификационной категории

Сагировой ЛандышМазиповны

по химии для

8 класса

2011 - 2012 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе по химии для учащихся 8 классов

на 2011 – 2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- федерального перечня учебников, рекомендованных МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2011-2012 учебный год;

- учебного плана МБОУ «Туйметкинская основная общеобразовательная школа ». на 2011-2012 учебный год;

- примерной программы по химии основного общего образования; « Просвещение», Москва, 2009 год.

- положения о рабочей программе МБОУ «Туйметкинская основная общеобразовательная школа ».

- образовательной программы МБОУ «Туйметкинская основная общеобразовательная школа ».
Количество часов в неделю: 2 часа;

Всего недель в год: 35;

Количество часов в год: 70.

Контрольные работы - 4 часов
Практических работ - 6 часов
Лабораторных опытов – 8 часов.


 

Изучение химии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний о химической символике, химических понятиях, фактах, основных законах и теориях;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, а также умениями производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе усвоения химических знаний и проведения химического эксперимента; самостоятельного приобретения новых знаний по химии в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание убежденности в познаваемости химической составляющей картины мира; отношения к химии как к элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для химически грамотного использования веществ и материалов, применяемых в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.
Тематическое планирование базовый уровень

№п/п

Название раздела

Кол-во часов

1

Первоначальные химические понятия

17 ч

2

Кислород

18ч

3

Водород

6 ч

4

Растворы. Вода.

8 ч

5

Основные классы неорганических веществ.

10 ч

6

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Строение атомов

9 ч

7

Строение вещества

7 ч

8

Закон Авогадро. Молярный объем газов.

1 ч

9

Галогены.

3 ч

Контрольные работы:

  1. Контрольная работа № 1 по теме: «Первоначальные химические понятия».

  2. Контрольная работа № 2 по темам : «Кислород» и «Водород».

  3. Контрольная работа № 2 по теме: «Основные классы неорганических веществ».

  4. Контрольная работа № 2 по теме: «Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева. Строение атома. Химическая связь. Строение вещества»

В рабочую программу внесены следующие изменения:

  1. Тема «Кислород» расширена с 5 часов до 8 часов.

  2. Тема «Водород» расширена с 3 часов до 6 часов.

  3. Тема «Растворы. Вода» расширена с 6 часов до 8 часов.

  4. Тема «Закон Авогадро. Молярный объем газов» сокрашена с 3 часов до 1 часа.

  5. Тема «Галогены» сокращена с 6 часов до 3 часов.



ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения химии ученик должен знать/ понимать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь:

называть химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять физический смысл атомного номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп;

характеризовать химические элементы на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, вид химической связи в соединениях;

составлять формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д. И. Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем кислород, водород, углекислый газ; растворы кислот и щелочей;

вычислять массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни с целью:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.

.

Учебная литература

  1. Герасимова, Г.П., Неклюкова, Н.П. «Начальный курс географии» - М.: Дрофа, 2006.

  2. Мультимедиа учебник «Химия» для учащихся 8 классов общеобразовательных учебных заведений. 2002, Просвещение Москва.

  3. Мультимедиа издание по географии для общеобразовательных учебных заведений «География» (6-10 классы). Министерство образования РФ Республиканский мультимедиа центр, 2003, Москва.

  4. Русско-татарский словарь географических терминов. Под общей редакцией А.С.Тайсина – Казань изд. «Магариф» 2010

  5. География энциклопедия Кэрол Варли и Лайза Майлз – Москва «Росмэн» 2007.

  6. Журналы «География для школьников», «Магариф»


РАЗВЕРНУТЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п


Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Химический

эксперимент

(оборудование)

Планируемые результаты

Измерители

(вид контроля)

Дата проведения




план

фактически

Т е м а 1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ (17 часов)

1

Предмет химии. Вещества и их свойства

1

УИНЗ

Участие в беседе.

Лабораторный опыт рассмотрение веществ с различными физическими свойствами

Демонстрации:

- различные виды химиче
ской посуды;

- предметы, сделанные из
разных веществ;

- приборы для измерения
веса, плотности, жидкости,
температуры.

Лабораторный опыт №1 рассмотрение веществ с различными физическими свойствами

Знать определение предмета химии, определение вещества, свойств веществ. Уметь описывать вещества по их физическим свойствам

Фронтальный опрос

2.09




2

Чистые вещества и смеси

1

КУ

Текущий опрос. Работа по карточкам

Беседа по вопросам

Опыты по определению видов смесей

- однородные и неоднород
ные смеси; - способы разделения смесей
(фильтрование, выпарива
ние, хроматография

- способы разделения смесей
(фильтрование, выпарива
ние, хроматография

Демонстрации:

- однородные и неоднород
ные смеси;

- способы разделения смесей
(фильтрование, выпарива
ние, хроматография)

Знать отличие чистого вещества от смеси, способы разделения смесей, иметь представление о материалах. Уметь различать однородные и неоднородные смеси

Текущий. Работа по карточкам

5.09




3

Явления физические и химические. Химические реакции

1

КУ


Фронтальный и текущий опрос. Работа по карточкам. Наб людение за опытом:

-Явления физические и химические,

- признаки химических реакций, условия возникновения и протекания реакций

Демонстрации:

- физические явления (рас
тирание сахара в ступке, на
гревание стеклянной трубки
и т. д.);

- химические явления (горе
ние свечи, нагревание саха
ра, взаимодействие щёлочи
с фенолфталеином, взаимо
действие серной кислоты

с хлоридом бария и т. д.)

Знать определение физических и химических явлений, признаки химических реакций, условия возникновения и течения реакций. Уметь отличать физические и химические явления, определять признаки химических реакций, условия их возникновения

Фронтальный и текущий опрос. Работа по карточкам

9.09



  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089)

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 11 классе...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 2 класса...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа по предмету «Математика», 3 класс
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03....

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской...

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении...

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа курса математики 8 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом мо РФ «Об утверждении федерального компонента...

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа курса «История»
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории, приказ Министерства...


Учебный материал


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru