Конкурса «народные приметы» тема: Природа родного края.




Скачать 78.89 Kb.
НазваниеКонкурса «народные приметы» тема: Природа родного края.
Дата публикации09.11.2014
Размер78.89 Kb.
ТипКонкурс
5-bal.ru > География > Конкурс
УСТНЫЙ ЖУРНАЛ

«ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
(ДЛЯ УЧЕНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ)

ПОДГОТОВЛЕН ПО МАТЕРИАЛАМ КОНКУРСА
«НАРОДНЫЕ ПРИМЕТЫ»


ТЕМА: Природа родного края.
ЦЕЛЬ:

1. Познакомить ребят с особенностями живых организмов.

2. Знакомство с экологическими проблемами родного края.

3. Развитие знаний и умений сохранения здоровья в различных экологических ситуациях.

4. Развитие у детей интереса к знанию природы.
СЦЕНАРИЙ.

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ: 1. Знакомство со словом «экология».

2. Причины ухудшения экологической обстановки.

3.Последствия загрязнения природы.

И чтобы человек мог выжить в этих тяжелых условиях, необходимо научиться и соблюдать не только правила гигиены:…………, но также знать и использовать многие тайны природы, призвать ее в союзники.

С некоторыми такими тайнами нас познакомят ребята из старших классов.

ВЕДУЩ. Мы расскажем о природе родного края. Чем же она представлена? Попробуйте угадать.

1. Зимой скрываюсь, весной появляюсь. 2. Не море, не земля.

Летом веселюсь, осенью спать ложусь. Корабли не плавают.

(река). А ходить нельзя (болото).
3. Посреди поля лежит зеркало. 4. На горе шумит,

стекло голубое, а рама зеленая (озеро) А под горой молчит (лес)
5. Торопился ручеек прыгнуть вниз 6. Эти маленькие бочки Зацепился за карниз и повис. Распечатает весна.

(сосулька) А пока в них спят листочки

И растут во время сна (почки)

7. По речному подводному миру

Я гуляю, домой не спешу.

Потому, что свой домик-квартиру

У себя на спине я ношу (улитка).

ВЕДУЩ. Наша природа это многочисленные реки и речушки, озера и болота, а также наш прекрасный северный лес. Послушайте, что говорит о нем в своем стихотворении Роберт Рождественский.

ЛЕС.

Когда ты входишь в лес душистый и прохладный


Средь пятен солнечных и строгой тишины.

Встречает грудь твоя так радостно, так жадно,

Дыханье влажных трав и аромат сосны.
Нога твоя скользит по россыпи иголок

Или шуршит травой, роняя капли рос.

А сумрачный навес широколапых елок

Сплелся с листвой ольхи и молодых берез.
То духотой пахнет, то прошлогодней прелью,

То запахом грибным у срубленного пня

Зальется пеночка короткой, четкой трелью,

И ветер прошумит в сухой истоме дня.
Привет тебе, приют свободы и покоя,

Родного севера неприхотливый лес!

Ты полон свежести и все в тебе живое,

И сколько у тебя загадок и чудес!
Ты испокон веков сдружился с человеком.

Берет он для себя от щедрости твоей

Грибы и ягоды по солнечным просекам,

И пищу, и жилье, и мачты кораблей.
Здесь в зарослях лесных, где все для сердца мило,

Где чистым воздухом так сладостно дышать,

Есть в травах и цветах пленительная сила

Для всех, умеющих их тайны разгадать.

ВЕДУЩ. Вдумайтесь в последние слова, о каких же тайнах идет речь?

Поскольку природа – наш общий дом, а в каждом доме есть свои законы и правила, то и природные явления отражают какие то закономерности.

Любознательный человек, умеющий наблюдать за природой, может по природным явлениям многое предсказать: погоду, время суток, землетрясение, наводнение, залежи природных ископаемых и многое другое.

Эти наблюдения передавались из поколения – поколению и стали народными приметами.

Между учениками 5 классов проводился конкурс «Народные приметы». Большое спасибо участникам.

Все приметы, собранные и записанные пятиклассниками составили этот сборник. А больше всех собрал народных примет ученик 5а класса Колбусов Миша. Ему в подарок первая в его жизни книга, в которой он один из авторов.

Так что наши ребята знают много примет, с ними смело можно идти в любой поход. Тем более с таким уважаемым проводником, как Робинзон. Надеюсь вы знаете, кто это такой? ……..Да, это великий путешественник, который длительное время жил на необитаемом острове.

РОБИНЗОН: Здравствуйте, ребята. Да, много трудностей мне пришлось вынести, а помогла в этом матушка природа. Меня считали погибшим, но благодаря природе, я получил бессмертие. И я с удовольствием провожу вас в поход.

ПЕСНЯ «ДОРОЖНАЯ»


Зарю встречает поезд наш, летим в просторы светлые.

Мы взяли в путь один багаж – свои мечты заветные.
Дороги наши не легки, путей немало встретится,

Но голубые огоньки в глухой тайге для нас засветятся.

Но в трудный час поддержит нас плечо друзей и силы общие.
РОБИНЗОН: И так, все в сборе?
УЧАСТНИКИ ПОХОДА: 1. Все готовы!

2. Вот только Антошка пока не пришел.
РОБ: Что ж, заглянем к нему.

(Антон пытается уместить все в рюкзак)
У.П. 1. Зачем тебе валенки?

АНТ: А вдруг мороз?

2. А зонт тогда зачем?

АНТ: Так ведь и дождь может пойти!
РОБ: Какой сегодня ждать погоды?

А вы спросите у природы.

И лес, и речка, и деревья

Живой барометр свой имеют.
ЛЕСОВИКИ: 1. Утром стелется туман по воде

Можно ждать погожий день.

2. А висят над полем снасти-

От природы жди ненастья.

3. Видишь на небе закат багровый-

К сильному ветру будь готовый.

4. Лес без ветерка шумит,

Значит дождик бежит.

5. Если у радуги дуга крутая,

Хорошая погода завтра ожидает.

6. Мак толкут комары-

День теплом одарит.

7. Заворкуют голуби-

Хорошей погоде быть.

8. Закрывает цветки мокрица-

Значит скоро дождику литься.

9. Дым без ветра по земле ползет-

Очень скоро ливень польет.

10. Паутинки на ветвях заплетаются –

Ясный, солнечный денек ожидается.

ВСЕ: Какой сегодня ждать погоды?

А вы спросите у природы.

И лес, и речка, и деревья

Живой барометр свой имеют.

ВЕДУЩ: А еще можете спросить у ученицы 5ж класса Бураковой Тани. Она собрала самое большое количество климатических примет и награждается собственной книгой.
РОБ: Однако, пока мы отвлеклись, где же наши путешественники?
У.П. АНТ: Все, устал! Не могу больше! (бросает рюкзак, падает)

  1. И верно, идем, идем, а к речке никак не подойдем. Уже наверно полдень?

  2. А который час?

ЛЕСОВИЧКИ: 1. Время вы узнать хотите?

У цветов его спросите.

2.Их часы столетья ходят.

Солнце их само заводит.

ВМЕСТЕ: Послушайте!
СИМФОНИЯ ЦВЕТОВ.

Время вы узнать хотите?


У цветов его спросите.

Их часы столетья ходят.

Солнце их само заводит.

Раскрывается, как модник,

Раньше всех цветов шиповник.

Лишь цветки его раскрылись-

Стало быть уже четыре.

А покажут стрелки пять,

Маки будут расцветать,

Чтобы яркими венцами

Солнце красное встречать.

Одуванчик встанет в шесть

Шапки желтые надеть.

И под солнышком весенним

Кудри желтые погреть.

В семь часов взойдешь на холм

Море синее кругом.

Только нам там не купаться.

И на лодке не кататься.

Не вода синеет там

Что скажу сейчас я вам!

Это цветом синим – синим

Синий лен зацвел в низине.

А часы пробили восемь раз

На зеркальной глади озера.

Чудо – лебеди хороводы ведут.

Это желтые кувшинки цветут.

Приукрасились и поле, и сад,

Словно ночью прошел звездопад.

То не звездочки, а в девять утра,

То мокрица на полях расцвела.

То ли сказка, то ли чудо,

То ли в десять сон нам сниться.

Это огоньком чудесным

Загорается кислица.

Вот и полдень, зорький мак

Вмиг сжимается в кулак.

Ясны глазки закрывает,

И до утра засыпает.

Одуванчик отцветет,

Как четырнадцать пробьет.

Дили-динь, закрыть пора

Золотые купола.

Бьют часы 15 раз

Отгадай загадку.

Как картофельная клумба

Превратилась в грядку.

А в 16 лютики

Сбросили свои венки

И исчезли на лугах

Золотые бусинки.

А в 17 сникнет лен

И закроет глазки он

Голубое море вдруг

Превратится в зелен луг.

Вот кувшинки на воде восседают.

И по очереди под воду ныряют.

Только очередь последней пробила

Значит, время 18 пробило.

Еще часик незаметно пролетает

И шиповник на кустах догорает.

Ты цветы не тревожь, храни ручки,

Ведь их сон охраняют колючки.

Время к вечеру тихо подходит,

И все меньше цветы хороводят.

В 20 вечера лилейник уснет,

И лишь завтра огнем полыхнет.

Через час и мокрица клонится,

Но цветочные часы не остановятся,

Потому, что фиалка ночная

Только в полночь засыпает.
РОБ: А вот и наши туристы. Но они, кажется, спорят?
У.П. 1. Что - то мне не нравиться нынешняя ситуация!

2. О…о! Да мы здесь уже были!

ВСЕ: заблудились!

  1. Надо идти в ту сторону.

  2. Ты че! Мы ж оттуда только что пришли. Надо туда.

  1. Так там – же болото!

АНТ: Что же нам теперь делать? (хнычет)

ЛЕСОВ: Небо, речка, лес, дорогу

Вам найти всегда помогут.

  1. Звездами подскажет небо

Над звездой полярной – север.

Восход справа, ну а запад слева.

  1. Муравейник с южной стороны.

Ни мороз, ни ветер не страшны.

  1. Утром летним смотрят – вот.

Все цветочки на восход.

  1. На коре мох вырастает.

Нас на север направляет.

ВМЕСТЕ: Небо, речка, лес – дорогу

Нам найти всегда помогут.
У.П. 1. Так вот же муравейник, значит в той стороне юг.

  1. Давай-ка, Антон, сюда карту. ( изучают)

АНТ: Нам туда!

(идут)

  1. А вот и речка! Дошли.

(Ант спотыкается, ранит ногу).

АНТ: Как же я теперь? И в поликлинику далеко.

  1. Что - то из – за того куста зверюшки все выскакивают? Пойдем, посмотрим.

  2. (читает) Айболит. Это то , что нам нужно – лесная больница.

АЙБОЛИТ: Лесом нужно нам гордиться

Лес – зеленая больница.

(подходят больные, представляя мимикой и жестами недуг, Айболит дает каждому лекарственное растение, больной демонстрирует его залу.)

Если аппетит плохой

Пей полыньевый настой.

Заболела голова?

Пей настой из плоуна.

Горлышко болит? О, горемыка!

От ангины выпей чай из ежевики.

Кашель давит вас и ночью не до сна.

Есть лекарство, дарит почки вам сосна.

Экий ужас! Ай-я-я! Укусила вас змея?

Предлагаю медуницей от болезни полечиться.

Ранил ногу? Покажи!

Подорожник приложи.

Ну вот, опять радикулит. И так болит, ну так болит!

Ты даром время не теряй, лечить крапивой начинай.

Простудился? Выручаю.

Выпей липового чаю.

Багульника отвар попьет

И опухоль сама пройдет.

Что такое? Что такое? Зубы очень беспокоят?

Потерпи, да не кричи. Рот ромашкой полощи.

Помогите, ради бога,

Ой, проклятая изжога!

Мы всегда помочь вам рады.

Вот, держи! Отвар из мяты.

ВЕДУЩ: Никакие преграды не сломали наших путешественников и они благополучно завершили свой поход.

Запомните эти советы, и ничто не побеспокоит ваш отдых.

Заключительное слово.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурса «народные приметы» тема: Природа родного края. iconРабочая программа по курсу «Брянский край» (Природа родного края) 2 класс
Календарно – тематическое планирование составлено по содержанию учебника Н. Е. Пряниковой «Природа родного края» рекомендованного...

Конкурса «народные приметы» тема: Природа родного края. icon«Связь времен в народном искусстве. Предметы народных промыслов в...
...

Конкурса «народные приметы» тема: Природа родного края. iconУрок по природоведению тема: "Лекарственные растения родного края"
Учитель: Сегодняшний урок "Лекарственные растения родного края" является итоговым по участию в проекте "Лекарственные растения"

Конкурса «народные приметы» тема: Природа родного края. iconПрирода родного края. 2 класс
Цель урока: формировать представления о строении и отличительных признаках рыб; познакомить с речными рыбами, изменениями в жизни...

Конкурса «народные приметы» тема: Природа родного края. iconИзменение географической оболочки при добыче полезных ископаемых...
Тся древние выработки горных пород. Данная тема в настоящее время очень актуальна, т к это история родного края – краеведение. Данная...

Конкурса «народные приметы» тема: Природа родного края. iconПрограмма элективного курса по черчению в 8 классе «Кристаллы минералов родного края»
Содержание программы «Кристаллы минералов родного края» нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся...

Конкурса «народные приметы» тема: Природа родного края. iconРабочая программа по предмету «История и культура родного края»
Программа составлена на основе авторской программы Е. В. Александровой (Енькка) Программа "Тёван ен культури". "Культура родного...

Конкурса «народные приметы» тема: Природа родного края. iconРабочая программа учебного курса «Природа родного края»
Любые глобальные проблемы, с которыми сталкивается общество, неизбежно сказываются и на состоянии образования, поскольку эти изменения...

Конкурса «народные приметы» тема: Природа родного края. iconЭлективный курс по культуре родного края «Изучение чувашских топонимов»...
Древние и новые географические названия, словно путеводная нить, связывают прошлое и настоящее разных народов, в том числе и чувашского...

Конкурса «народные приметы» тема: Природа родного края. iconЗадачи: Воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждению...
Народные приметы о прилёте птиц, загадки о диких животных, стихи Е. Благиной, Ф. Тютчева, С. Маршака и др


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru