Самостоятельная работа 30 час реферативные работы 0 Контрольные работы Зачет: 1 семестр рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального




Скачать 148.6 Kb.
НазваниеСамостоятельная работа 30 час реферативные работы 0 Контрольные работы Зачет: 1 семестр рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального
Дата публикации29.08.2014
Размер148.6 Kb.
ТипСамостоятельная работа
5-bal.ru > География > Самостоятельная работа

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

УМКД дисциплины Природное и культурное наследие

Разработчики:

Пшеничников Б.Ф.

Идентификационный номер: УМКД.6. (111)-022000-М1.В.ДВ.1-2012

Контрольный экземпляр находится на кафедре экологии ШЕН

Лист из


лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Школа естественных наук

133452


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

Природное и культурное наследие

Направление магистратуры 022000.68 – Экология и природопользование
Форма подготовки - очная

Школа естественных наук

Кафедра экологии

Курс 1 семестр 1

Лекции - 10 час.

Практические занятия - 32 час.

Семинарские занятия - час.

Лабораторные работы - час.

Всего часов аудиторной нагрузки – 42 часа

Самостоятельная работа – 30 час.

Реферативные работы - 0

Контрольные работы

Зачет: - 1 семестр
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению «Экология и природопользования», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации №243 от 29.03.2010 г.
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии «_21_» _мая__2012г.

Заведующая кафедрой: Галышева Ю.А.

Составитель: Пшеничников Б.Ф.


I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (И.О. Фамилия)

АННОТАЦИЯ

Цели освоения дисциплины

- Изучение системы Всемирного Культурного и Природного Наследия как информационного потенциала об объектах и событиях, сохраняемых и необходимых человечеству для своего развития и передачи будущим поколениям.

- Понимание информационного потенциала наследия как совокупной памяти природы и культуры во всех многочисленных явлениях материальной и духовной жизни – от генетической наследственности до высших нравственных и философских форм.

- Понимание проблем востребованности и сохранения ценностей Национального Культурного и Природного Наследия как части Всемирного Наследия всего человечества.

- Освоение знаний о Всемирном Наследии до уровня восприятия его как природно-культурной целостности и системе социальных и культурных ценностей, в поликультурном образовании и науке.

- Исследование, изучение и разработка методов внедрения Всемирного Наследия в образование всех видов и уровней

Задачи освоения дисциплины:

- изучение основных памятников природы и культуры, образующих Всемирное Наследие;

- познание принципов выделения особо охраняемых природных и культурных объектов;

- выявление географического распределения природных и архитектурных памятников;

- изучение природно-культурных достопримечательностей Российской Федерации;

- формирование бережного отношения к природе и культуре Российской Федерации.

- рассмотрение истории охраны культурного наследия, правовых основ и основных

государственных законов в этом направлении;

Место дисциплины в структуре ОП магистратуры

«Природное и культурное наследие» является интегрированной дисциплиной, охватывающей знания по частным географическим, биологическим, историческим и техническим дисциплинам, таким как геоморфология, гидрология, биогеография, ботаника, зоология, краеведение, этнография, архитектура. При отборе материала в первую очередь учитывалась необходимость обеспечить наиболее полное раскрытие предмета изучения основных его разделов.

Перед изучением курса студент должен освоить такие дисциплины, как «Экология», «Основы природопользования», «Геоэкология». Курс «Природное и культурное наследие» углубляет знания и навыки, полученные студентами при изучении дисциплин гуманитарного, социального и экономического цикла («Социальная экология», «Мировая культура»), дисциплин математического и естественнонаучного цикла («География»).

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины у обучающегося должны быть формированы следующие компетенции:

  • глубоким пониманием философских концепций естествознания и владением основами методологии научного познания при изучение различных уровней организации материи, пространства и времени (ОК-1);

  • знанием современных компьютерных технологий, при сборе, хранении, обработке, анализе и передаче географической информации; способностью самостоятельно использовать современные компьютерные технологии для решения научно-исследовательских и производственно-технологических задач профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способностью и готовностью к активному общению в научной производственной и социально-общественной сферах деятельности; способностью свободно пользоваться русским и иностранными языками как средством делового общения; способностью к активной социальной мобильности (ОК-3);

  • владением методами оценки репрезентативности материала, объема выборок при проведении количественных исследований, статистическими методами сравнения полученных данных и определения закономерностей (ОК-4).

знать:

- содержание понятия «природное и культурное наследие»;

- взаимосвязь культурного и природного наследия;

- критерии отбора памятников для внесения в Список всемирного наследия;

- законодательство в области охраны и использования культурного наследия;

- памятники искусства и архитектуры, внесенные ЮНЕСКО в Список всемирного

наследия;

- географическое распределение памятников природного и культурного наследия России;

- древние и наиболее знаменитые памятники архитектуры России.

уметь:

- проводить исследования и использовать аналитические материалы в изучении

природного и культурного наследия;

- составлять описание объектов природного и культурного наследия;

- показать уникальность объектов природного и культурного наследия с точки зрения их

охраны.

владеть:

- навыками интерпретации артефактов входящих в культурное наследие;

- критериями оценки объектов природного наследия.

I. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА
Раздел 1. Всемирного Природного и культурного наследия (4 час.)

Тема 1. Основные этапы становления, формирования и развития всемирного природного и культурного наследия (2 час.).

Общие положения и глобальная статистика.

Система понятий, определений и процедура внесения достояний в список всемирного природного и культурного наследия

Тема 2 История развития природного и культурного наследия (2 час.)

История развития природного и культурного наследие в России

География Всемирного Природного и Культурного Наследия.

Список 7 чудес света и его эволюция во времени.

Города, деревни и культурные ландшафты всемирного природного и культурного Наследия Раздел 4.

Россия во Всемирном Наследии ЮНЕСКО: культурные и природные объекты
Раздел 2. Контроль за состоянием достояний и процедура исключения достояний из списка природного и культурного наследия (2 час.)

Тема 1. Научное обоснование концепции управления объектами Всемирного природного наследия (2 час.)

Научное обоснование концепции управления объектами Всемирного природного наследия в России.

Научное обоснование концепции управления объектами Всемирного природного наследия в Мире.

Раздел 3 Объекты природного достояния (4 час.)

Тема 1. Объекты природного достояния Всемирного наследия (2 час.):

горные вершины и вулканы, озера, острова, караловые рифы и атоллы, ископаемые достопримечательности, пещеры и карсты, национальные парки, геологическое наследие.

Тема 2. Объекты природного наследия в России (2 час.):

государственные природные заповедники, государственные биосферные заповедники, национальные парки, государственные природные заказники, природные парки, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ КУРСА

Семинарские занятия (32 час.)

Занятие 1. Основные этапы становления, формирования и развития всемирного природного и культурного наследия (8 час.)

  1. Основные этапы становления, формирования и развития всемирного природного и культурного наследия.

  2. Общие положения и глобальная статистика.

  3. Система понятий, определений и процедура внесения достояний в список всемирного природного и культурного наследия.

Занятие 2. История развития природного и культурного наследия (8 час.)

  1. География Всемирного Природного и Культурного Наследия.

  2. Список 7 чудес света и его эволюция во времени.

  3. История развития природного и культурного наследие в России.

  4. Россия во Всемирном Наследии ЮНЕСКО: культурные и природные объекты .

  5. Города, деревни и культурные ландшафты всемирного природного и культурного Наследия.

Занятие 3. Научное обоснование концепции управления объектами Всемирного природного наследия (8 час.)

  1. Контроль за состоянием достояний и процедура исключения достояний из списка природного и культурного наследия.

  2. Научное обоснование концепции управления объектами Всемирного природного наследия в России.

  3. Научное обоснование концепции управления объектами Всемирного природного наследия в Мире.

Занятие 4. Объекты природного достояния Всемирного наследия (4 час.):

  1. Горные вершины и вулканы.

  2. Озера.

  3. Острова.

  4. Коралловые рифы и атоллы.

  5. Ископаемые достопримечательности.

  6. Пещеры и карсты.

  7. Национальные парки.

  8. Геологическое наследие.

Занятие 5. Объекты природного наследия в России (4 час.):

  1. Государственные природные заповедники.

  2. Государственные биосферные заповедники.

  3. Национальные парки.

  4. Государственные природные заказники.

  5. Природные парки.

  6. Памятники природы.

  7. Дендрологические парки и ботанические сады.

  8. Лечебно-оздоровительные местности и курорты.


III. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА

Вопросы к зачету.

1. Роль Организации Объединенных Наций в развитии вопросов Всемирного Природного и Культурного Наследия.

2. Конвенция ЮНЕСКО «Об охране Всемирного культурного и природного наследия».

3. С какого года ведется список Всемирного Наследия?

4. Первая в Мире охраняемая природная территория.

5. Год рождения идеи Всемирного Наследия.

6. Что лежит в основе системы природного и культурного наследия?

7. Какие обязательства берут на себя государства на территории, которых расположены объекты природного и культурного наследия

8. Что относится к объектам культурного наследия?

9. Критерии отнесения отдельных видов достояний к культурному наследию.

10. Что понимается под объектами природного наследия.

11. Критерии выделения объектов природного наследия.

12. Процедура внесения объектов в список Всемирного Наследия.

13. Контроль за состоянием объектов достояния и процедура исключения объектов достояния из списка культурного и природного наследия.

14. История развития природного и культурного наследия России

15. Объекты природного и культурного наследия России

16. Россия во Всемирном Наследии ЮНЕСКО: перечень культурных и природных объектов.

17. Характеристика объектов культурного наследия России.

18. Характеристика объектов природного наследия России.

19. Города России внесенные в Список Всемирного Наследия.

20. Какие факторы определяют внесение городов России в Список Всемирного Наследия.

21.Типы городов России Всемирного Наследия.

22. Деревни России Всемирного Наследия.

23. Характерные черты культурных ландшафтов.

24 Категории культурных ландшафтов.

25. Природные и культурные ландшафты России.

26. Отдельные природные Достояния Всемирного Наследия, в том числе и России: горные вершины и вулканы, озера, острова, коралловые рифы и атоллы, пещеры и карсты.

27. Особо охраняемые природные территории (ООПТ) – объекты природного наследия России.

28. Характеристика ООПТ в виде государственных природных заповедников, государственных биосферных заповедников, национальных парков, государственных природных заказников, природных парков, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов. 29. Критерии составления списка объектов природного и культурного наследия в опасности.

30. Критерии установленной и потенциальной опасности для культурного наследия.

31. Критерии установленной и потенциальной опасности для природного наследия.
IV.ТЕМАТИКА И ПРЕЧЕНЬ КУРСОВЫХ РАБОТ И РЕФЕРАТОВ

Рефераты

Тема 1. Объекты природного наследия в России

1.Девственные леса Коми

2.Оз. Байкал

3.Вулканы Камчатки

4.Золотые горы Алтая

5.Западный Кавказ

6.Центральный Сихотэ-Алинь

7.Убсунурская котловина

8.Остров Врангеля

9.Плато Путорана

10.Ленские столбы

Тема 2. Контроль за состоянием достояний и процедура исключения достояний из списка природного и культурного наследия

1. Критерии для внесения объектов в список всемирного природного и культурного наследия.

2. Критерии для исключения объектов из списка всемирного природного и культурного наследия.

V. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература

  1. М. И. Астахов, В. П. Нехорошков, Л. К. Комарова. Виды и тенденции развития туризма: Учебное пособие. Новосибирск: [Изд-во Сибирского университета путей сообщения] , 2010. 146 с.

  2. В. Г. Гуляев, И. А. Селиванов. Туризм: экономика, управление, устойчивое развитие : Учебник для вузов. Москва : Советский спорт , 2008. 279 с. : ил., табл.

  3. 100 лучших национальных парков: Величайшие сокровища человечества на пяти континентах: пер. с англ. М.: Мир книги , 2004. 208 c.

  4. С. Н. Волков. Байкал: туризм и отдых. Москва: АСТ : Восток-Запад , 2006. 352 с. : ил.

  5. Л. А. Ильина. Туристское природопользование : Учебное пособие для вузов. Москва: Академия , 2009. 190 с.: табл., фотоил.

  6. Всемирное наследие Санкт-Петербурга: Учебно-справочное пособие / А.С. Баранов, Д.П. Финаров и др. /Под ред. В.Ф. Любимова. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2003. 183 с.

  7. Заповедники Мира.Серия: самые красивые и знаменитые. М.: Аванта+, 2007. 184 с.

  8. Заповедники России / Ред. группа: А. Голосовская, К. Михайлов, Е. Евлахович и др. – М.: Мир энциклопедий Аванта +, Астрель, 2009. 180 с.

  9. Максаковский Н.В. Всемирное природное наследие / Н.В. Максаковский. – М.: Просвещение, 2005. 396 с.


Дополнительная литература

1. Всемирное культурное и природное наследие: Документы, комментарии, списки объектов/. Под ред. Ю.Л. Иазурова. М.:РНИИ культурного и природного наследия, 1999. 334 с.

2. Всемирное культурное и природное наследие в образовании. Учебн. пособие ( перевод с англ. Н.В. Баграмова, В.Н. Бычкова, Д.В. Гребенник и др.); под общ. ред. В.П. Соломина Л.: Лениздат, 2001. 320 с.

3. Гебель Петер. Природное наследие человечества: Ландшафты и сокровища под охраной ЮНЕСКО / пер. с нем. М. Ждановой.М.: БММ АО, 1999. 256 с.

4. Государственные и общественные музеи Приморского края. Справочник. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2001. – 42 с.

5. Дальневосточный морской биосферный заповедник. Исследования. Том 1. (Отв. ред. А.Н. Тюрин). Владивосток: Дальнаука, 2004. 848 с.

6. Дормидонтов Р.В. Заповедники Приморья / Р.В. Дормидонтов, А.Г. Маточкин. – М.: Наука, 1988. – 272 с.

7. Заповедники Дальнего Востока СССР / отв. ред.: В.Е. Соколов, Е.Е. Сыроечковский. – М.: Мысль, 1985. 319 с.

8. Жирмунский А.В. Дальневосточный государственный морской заповедник / А.В. Жирмунский, Е.В. Краснов. – Владивосток: ДВНЦ АН СССР, 1983. – 57 с.

9. Культурно-историческое наследие в ХХI веке: перспективы сохранения и использования. Сб. докладов науч. конфер. – Владивосток, 2000. – 126 с.

10. Майорова Н.В. Некоторые подходы к изучению проблемы сохранения культурных ценностей на юге Дальнего Востока / Н.В. Майорова // Седьмая дальневосточная конференция молодых историков. Сб. м-лов. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2002. С. 381 – 385.

11. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие / В.П. Максаковский. – М.: Эко-прос, 2000. – 327 с.

12. Растительный и животный мир Сихотэ-Алинского заповедника. – М.: Наука, 1982. – 304 с.

13. Сто великих музеев мира / Сост. Н.А. Ионина. – М.: Вече, 2000. – 508 с.

14. Фезер Т. Сокровища человечества: памятники истории, культуры и природные заповедники под охраной / Т. Фезер. – М.: Прогресс, 1997. – 233 с.

15. Формозов А.А. Русское общество и охрана памятников культуры / А.А. Формозов. – М.: МГПИ, 1990. – 247 с.

16. Экскурсии и культурное наследие. Русская экскурсионная школа. Музейное дело. – Вып. 26. – М.: ГЦМСИР, 2001. – 316 с.

  1. Рудомаха А.В. «Всемирное природное наследие в России» // Новости охраны природы России. Осень 2005/ Зима 2006, № 40. С. 2-4


Интернет-ресурсы

  1. Дробот В.И. Концепция Всемирного природного наследия. Учебное пособие. - Йошкар-Ола, МарГУ, 2008. – 122 с. Доступно из: http://www.twirpx.com/file/567507/

  2. Конвенция об охране всемирного культурного и природного наследия. Доступно из: http://www.twirpx.com/file/640674/

  3. Марко Каттанео, Ясмина Трифони. Сокровища человечества. Всемирное наследие ЮНЕСКО. Издательство: "АСТ, Астрель" (2005) .Москва. 512 стр. Доступно из: http://www.twirpx.com/file/863328/




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Самостоятельная работа 30 час реферативные работы 0 Контрольные работы Зачет: 1 семестр рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального  iconСамостоятельная работа 13 (час.) реферативные работы (0) контрольные...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Самостоятельная работа 30 час реферативные работы 0 Контрольные работы Зачет: 1 семестр рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального  iconПрограмма курса составлена в соответствии с требованиями государственного...
Вид итогового контроля по очной и заочной форме обучения: V семестр – зачет, VI семестр экзамен

Самостоятельная работа 30 час реферативные работы 0 Контрольные работы Зачет: 1 семестр рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального  iconСамостоятельная работа 36 форма контроля: зачет 1 семестр Ставрополь...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская...

Самостоятельная работа 30 час реферативные работы 0 Контрольные работы Зачет: 1 семестр рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального  iconРабочая программа дисциплины (модуля) «микроэкономика»
Контроль самостоятельной работы (тестирование, коллоквиум, контрольные работы и курсовая работа) (кср)

Самостоятельная работа 30 час реферативные работы 0 Контрольные работы Зачет: 1 семестр рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального  iconРабочая программа по географии для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента

Самостоятельная работа 30 час реферативные работы 0 Контрольные работы Зачет: 1 семестр рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального  iconСамостоятельная работа 96 Форма контроля: зачет 1 сем (4 часа) Ставрополь...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская...

Самостоятельная работа 30 час реферативные работы 0 Контрольные работы Зачет: 1 семестр рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального  iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Самостоятельная работа 30 час реферативные работы 0 Контрольные работы Зачет: 1 семестр рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального  iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Самостоятельная работа выполняется студентами в соответствии с требованиями к оформлению документов учебной деятельности. Самостоятельно...

Самостоятельная работа 30 час реферативные работы 0 Контрольные работы Зачет: 1 семестр рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального  iconРабочая программа обсуждена на заседании кафедры компьютерных систем «03»
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Самостоятельная работа 30 час реферативные работы 0 Контрольные работы Зачет: 1 семестр рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального  iconРабочая программа «Музыка» рабочая программа по Физической культуре...
Рабочая программа по Физической культуре составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru