Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы предметной линии учебников «Сферы»




Скачать 365.91 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе Рабочей программы предметной линии учебников «Сферы»
страница1/2
Дата публикации13.08.2014
Размер365.91 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

Гимназия № 1516

«Утверждаю»

Директор ГБОУ Гимназия №1516

___________________ /Поликашина Л.В./

«_____» ____________ 20__г.




География. Планета Земля

Основная школа

Рабочая программа составлена на основе

Рабочей программы предметной линии учебников «Сферы» 5-9 класс. В.П.Дронов, Л.Е.Савельева. – М. : Просвещение, 2011.

Составители рабочей программы:

учителя географии

Праслов А.Н., Лесонен Т.А.

Москва, 2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа линии УМК «География. Сферы» (5-9 клас­сы) для основной школы составлена на основе Федерального го­сударственного образовательного стандарта общего образования, Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, Фундаментального ядра содержания общего образования, Примерной программы по географии. В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания лич­ности гражданина России, Программы развития и формирова­ния универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладе­ние ключевыми компетенциями, составляющими основу для са­моразвития и непрерывного образования, целостность общекуль­турного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности.

География — единственный школьный предмет, синтезиру­ющий многие компоненты как общественно-научного, так и естественно-научного знания. В ней реализуются такие сквозные направления современного образования, как гумани­зация, социологизация, экологизация, экономизация, которые должны способствовать формированию общей культуры моло­дого поколения. Вследствие этого содержание разных разделов курса географии для основной школы, насыщенное экологи­ческими, этнографическими, социальными, экономическими аспектами, становится тем звеном, которое помогает учащим­ся осознать тесную взаимосвязь естественных и общественных дисциплин, природы и общества в целом. В этом проявляется огромное образовательное, развивающее и воспитательное зна­чение географии.

Вклад географии в достижение целей основного общего образования

Основная цель географии в системе общего образования — сформировать у учащихся умение использовать географические знания и умения в повседневной жизни для объяснения, оценки и прогнозирования разнообразных природных, социально-эконо­мических и экологических процессов и явлений, адаптации к условиям окружающей среды и обеспечения безопасности жизнедеятельности, экологически сообразного поведения в окру­жающей среде.

Изучение географии в основной школе должно обеспечить:

• формирование посредством географических знаний мировоз­зренческой ценностно-смысловой сферы учащихся на основе системы базовых национальных ценностей, личностных основ российской гражданской идентичности, социальной ответствен­ности, толерантности;

  • формирование целостной картины мира через познание многообразия современного географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального);

  • понимание роли географической среды (жизненного простран­ства человечества) как важного фактора формирования общества и личности;

  • понимание взаимосвязи между природными и социально-эко­номическими явлениями, их влияния на жизнь человека, вос­питание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

  • осознание своей роли в целостном, многообразном и быстроизменяющемся глобальном мире;

  • приобретение знаний и опыта их применения для адекватной ориентации в окружающем мире, выработки способов адаптации в нём;

  • формирование умений использования приборов и инструмен­тов, технических и информационно коммуникационных техно­логий и средств обучения для получения и адекватной оценки полученных результатов. Содержание курса географии в основной школе позволяет фор­мировать и использовать разнообразный спектр видов деятельнос­ти и соответственно учебных действий, таких, как умение видеть проблемы, ставить вопросы, классифицировать, наблюдать, прово­дить эксперимент, делать выводы и умозаключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, давать определения понятиям. Сюда же относятся приёмы, сходные с определением понятий: описание, характеристика, разъяснение, сравнение, различение, классификация, наблюдение, умения и навыки проведения экспе­римента, умения делать выводы и заключения, структурировать материал и др. Эти умения ведут к формированию познавательных потребностей и развитию познавательных способностей.

Учитывая положение ФГОС о том, что предметом оценки освое­ния обучающимися основной образовательной программы основно­го общего образования должно быть достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, эти планируемые результаты обучения географии находят отражение в тематичес­ком планировании в виде конкретных учебных действий, которы­ми учащиеся овладевают в процессе освоения предметного содер­жания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
География в основной школе — учебный предмет, формирую­щий у учащихся систему комплексных социально ориентирован­ных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об осо­бенностях, о динамике и территориальных следствиях главных природных, экологических, социально-экономических и иных процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы, об адаптации чело­века к географическим условиям проживания, о географических подходах к устойчивому развитию территорий.

Задачами изучения географии в основной школе являются:

  • формирование системы географических знаний как компо­нента научной картины мира;

  • познание на конкретных примерах многообразия современно­го географического пространства на разных его уровнях (от ло­кального до глобального), что позволяет сформировать географи­ческую картину мира;

  • познание характера, сущности и динамики главных природ­ных, экологических, социально-экономических, геополитичес­ких и иных процессов, происходящих в географическом прост­ранстве России и мира;

  • понимание главных особенностей взаимодействия природы и общества на современном этапе его развития, значения охраны окружающей среды и рационального природопользования, осу­ществления стратегии устойчивого развития в масштабах Рос­сии и мира;

  • понимание закономерностей размещения населения и терри­ториальной организации хозяйства в связи с природными, соци­ально-экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических усло­вий проживания;

  • глубокое и всестороннее изучение географии России, включая различные виды её географического положения, природу, насе­ление, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимозависимости;

  • выработка у обучающихся понимания общественной потреб­ности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей прак­тической деятельности;

  • формирование навыков и умений безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Построение учебного содержания курса осуществляется по принципу его логической целостности, от общего к частному. Поэтому содержание программы структурировано в виде двух основных блоков: «География Земли» и «География России», в каждом из которых выделяются тематические разделы.

В блоке «География Земли» у учащихся формируются знания о географической целостности и неоднородности Земли как пла­неты людей, об общих географических закономерностях разви­тия рельефа, гидрографии, климатических процессов, распреде­ления растительного и животного мира, влияния природы на жизнь и деятельность людей. Здесь же происходит развитие базовых знаний страноведческого характера: о целостности и дифференциации природы материков, их крупных регионов и стран, о людях, их населяющих, об особенностях их жизни и хозяйственной деятельности в различных природных условиях.

Блок «География России» — центральный в системе российс­кого школьного образования, выполняющий наряду с содержа­тельно-обучающей функцией важную идеологическую функцию. Главная цель курса — формирование географического образа сво­ей Родины во всём его многообразии и целостности, на основе комплексного подхода и показа взаимодействия и взаимовлияния трёх основных компонентов — природы, населения и хозяйства.


МЕСТО ГЕОГРАФИИ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Рабочая программа линии УМК «Сферы. География» разработа­на в соответствии с учебным планом для ступени основного обще­го образования. География в основной школе изучается с 5 класса по 9 класс. Общее число учебных часов за пять лет обучения — 280, из них по 35 ч (1 ч в неделю) в 5 и 6 классах и по 70 ч (2 ч в неделю) в 7, 8 и 9 классах.

В соответствии с учебным планом курсу географии на ступе­ни основного общего образования предшествует курс «Окружаю­щий мир», включающий определённые географические сведе­ния. Данная рабочая программа учитывает, что по отношению к курсу географии курс «Окружающий мир» является пропедев­тическим.

В основу серии УМК «Сферы» положена идея организации учебно-воспитательного процесса в информационно-образова­тельной среде, которая представляет собой систему взаимосвя­занных компонентов учебно-методического комплекта на бумаж­ных и электронных носителях и включает следующие типы учебно-методических изданий: Учебник, Электронное приложе­ние к учебнику, Тетрадь-тренажёр, Тетрадь-практикум, Тетрадь-экзаменатор, Учебный атлас, Контурные карты с заданиями. В связи с этим в поурочном тематическом планировании к каждо­му уроку приводятся ссылки на все ресурсы УМК, отвечающие соответствующей теме. Однако это не означает, что все указан­ные ресурсы должны быть использованы учителем в обязатель­ном порядке при проведении урока на соответствующую тему. Учитель имеет право выстраивать собственную модель проведе­ния урока. При этом он может использовать те или иные ресур­сы по своему усмотрению и в том порядке и объёме, которые он считает рациональными и приемлемыми, сообразуясь с собствен­ным опытом, подготовленностью и познавательной активностью учащихся.

Это относится в том числе и к проведению практичес­ких работ.

Предлагаемые авторами УМК разработки практических работ в Тетради-практикуме совмещают несколько видов последова­тельно выстроенных учебных действий. Эти учебные действия сформулированы в поурочном тематическом планировании в графе «Характеристика основных видов деятельности ученика» (на основе учебных действий). В связи с этим учитель может не полностью выполнять практическую работу, а выбрать из неё какой-либо фрагмент или отрабатывать соответствующие учебные действия на ином материале. Практическая работа может выполняться также на итоговом уроке по той или иной теме в качестве контрольного мероприятия.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ
Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, иници­ативной и успешной личности, обладающей системой современ­ных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идей­но-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты обучения географии:

  1. воспитание российской гражданской идентичности: пат­риотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание единства географического пространства России как единой среды проживания населяющих её народов, оп­ределяющей общность их исторических судеб; осознание своей этнической принадлежности, усвоение гуманистических и тра­диционных ценностей многонационального российского общест­ва; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

  2. формирование ответственного отношения к учению, го­товности и способности учащихся к саморазвитию и самообразо­ванию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанно­му выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учётом устойчивых позна­вательных интересов;

  3. формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли и её крупных районов и стран, о России как субъекте мирового географического прост­ранства, её месте и роли в современном мире; осознание значи­мости и общности глобальных проблем человечества;

  1. формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к друго­му человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, ве­ре; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

  2. освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуп­равлении и общественной жизни в пределах возрастных компе­тенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

  3. развитие морального сознания и компетентности в реше­нии моральных проблем на основе личностного выбора, форми­рование нравственных чувств и нравственного поведения, осо­знанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

  4. формирование коммуникативной компетентности в обще­нии и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-ис­следовательской, творческой и других видов деятельности;

  5. формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безо­пасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

  6. формирование экологического сознания на основе при­знания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и ра­ционального природопользования:

  7. осознание значения семьи в жизни человека и общества, ценности семейной жизни, уважительного и заботливого отно­шения к членам своей семьи;

  8. развитие эмоционально-ценностного отношения к приро­де, эстетического сознания через освоение художественного на­следия народов России и мира, творческой деятельности эстети­ческого характера.


Метапредметные результаты включают освоенные обучающи­мися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладе­ние ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться. Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и позна­вательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  1. умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наибо­лее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение соотносить свои действия с планируемыми ре­зультатами, осуществлять контроль своей деятельности в про­цессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  3. умение оценивать правильность выполнения учебной за­дачи, собственные возможности её решения;

  4. владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и по­знавательной деятельности;

  5. умение определять понятия, делать обобщения, устанав­ливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и де­лать выводы;

  6. умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познава­тельных задач;

  7. смысловое чтение;

  8. умение организовывать учебное сотрудничество и сов­местную деятельность с учителем и со сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разре­шать конфликты на основе согласования позиций и учёта ин­тересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  9. умение осознанно использовать речевые средства в соот­ветствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции сво­ей деятельности; владение устной и письменной речью; моноло­гической контекстной речью;

  10. формирование и развитие компетентности в области ис­пользования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).


Предметными результатами освоения выпускниками основ­ной школы программы по географии являются:

  1. формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знани­ях как компоненте научной картины мира, об их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;

  2. формирование первичных навыков использования терри­ториального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быст­ро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;

  3. формирование представлений и основополагающих зна­ний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, об основных этапах её географи­ческого освоения, особенностях природы, жизни, культуры
    и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;

  4. овладение элементарными практическими умениями ис­пользования приборов и инструментов для определения количе­ственных и качественных характеристик компонентов географи­ческой среды, в том числе её экологических параметров;

  5. овладение основами картографической грамотности и ис­пользования географической карты как одного из «языков» международного общения;

  6. овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;

  7. формирование умений и навыков использования разнооб­разных географических знаний в повседневной жизни для объ­яснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самосто­ятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техно­генных катастроф;

  8. формирование представлений об особенностях экологи­ческих проблем на различных территориях и акваториях, уме­ний и навыков безопасного и экологически целесообразного по­ведения в окружающей среде.


Планируемые результаты изучения курса географии в 5 классе.

Личностные результаты обучения.


Результат

Содержание курса

Способ достижения

  1. воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

Выдающиеся географические от­крытия

Практическая работа по составлению презентации по теме «Великие русские путешественники»


  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию,


Все темы курса

Самостоятельное выполнение заданий в тетради- тренажере, тетради-практикуме.

3) формирование личностных представлений о целостности природы, населения и хозяйства Земли

- Влияние космоса на Землю и жизнь людей

- Литосферные плиты, их движение и взаимодействие

- Человек и литосфера. Воздействие хозяйственной деятельности на литосферу

- Творческая работа
- Сравнительный анализ географических карт
- Работа с дополнительной информацией (в Интернете, других источниках)

4) формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку

Выдающиеся географические

от­крытия

Обсуждение влияния колонизации на жизнь и деятельность коренного населения

5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве с учителями, со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;


Все темы курса

Внеурочная деятельность (экскурсии и туристические походы)
Групповые формы работы на уроке

6) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах

Все темы курса

Внеурочная деятельность (экскурсии и туристические походы)

7) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни

Землетрясение и вулканизм, обеспечение безопасности населения

- Знакомство с правилами поведения во время стихийных бедствий
- Внеурочная деятельность (экскурсии и туристические походы)

8)развитие эмоционально-ценностного отношения к природе

Рельеф Земли

- Просмотр видеофрагментов об уникальных объектах природы
- Внеурочная деятельность (экскурсии и туристические походы)


Метапредметные результаты обучения

Результат

Содержание курса

Способ достижения

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

Все темы

Создание проблемных ситуаций

2) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Изображения земной поверхности и их использования

- Чтение и анализ топографических карт

3) умение осознанно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

-Развитие географических знаний о Земле

- Земля – планета Солнечной системы

Презентация мини-проектов с последующим обсуждением

4)формирование и развитие  компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции).

Развитие географических знаний о Земле
Все темы

- Практическая работа по составлению презентаций по теме «Важнейшие географические открытия»
- Работа с ресурсами электронного учебника

5) смысловое чтение

Все темы

Анализировать текст учебника и выделять главную мысль

6)умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы

Литосфера - каменная оболочка Земли



- Практическая работа по сравнению тематических карт




Предметные результаты обучения

Результат

Содержание курса

Способ достижения

1) объяснять географические понятия и термины

Все темы курса

Формулирование новых определений и их закрепление через географический диктант

2) называть и показывать по карте основные географические объекты

Все темы курса

Изучение географической номенклатуры

3) наносить на контурную карту и правильно подписывать географические

объекты

Литосфера – каменная оболочка Земли

Практическая работа с номенклатурой на контурной карте

4) приводить примеры основных форм рельефа суши и дна океана

Литосфера – каменная оболочка Земли

Изучение номенклатуры

5) называть методы изучения земных недр и Мирового океана

Литосфера – каменная оболочка Земли

Работа с текстом учебника, выявление методов изучения

6)показывать по карте наиболее важные элементы градусной сети как систему ориентировки на глобусе и карте

Изображения земной поверхности и их использования

Работа с картой и глобусом

7)определять координаты точек и точек по их географическим координатам

Изображения земной поверхности и их использования

Решение задач на определение координат точек и точек по их географическим координатам

8)ориентироваться с помощью плана, по компасу, по местным признакам

Изображения земной поверхности и их использования

- Практическая работа «Ориентирование на местности»


9)объяснять механизм смены времён года, образования полярного дня и ночи,

дней осеннего и весеннего равноденствия

Земля – планета Солнечной системы

- Демонстрационный опыт с теллурием

- Работа с текстом и внетекстовым компонентом учебника

10) классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории

Изображения земной поверхности и их использования

Практическая работа

11) называть основные способы изучения Земли в прошлом и в настоящее время и наиболее выдающиеся результаты географических открытий и путешествий

Развитие географических знаний о Земле

- Практическая работа по составлению презентаций по теме «Важнейшие географические открытия»

- Работа с творческими заданиями учебника

12) показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов

Развитие географических знаний о Земле

Работа с картами атласа и текстом учебника


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ГЕОГРАФИЯ ЗЕМЛИ
Раздел 1. Источники географической информации

Развитие географических знаний о Земле. Развитие представлений человека о мире. Выдающиеся географические от­крытия. Современный этап научных географических исследований. Глобус. Масштаб и его виды. Параллели. Меридианы. Опре­деление направлений на глобусе. Градусная сетка. Географичес­кие координаты, их определение. Способы изображения земной поверхности.

План местности. Ориентирование и способы ориентирова­ния на местности. Компас. Азимут. Измерение расстояний и оп­ределение направлений на местности и плане. Способы изобра­жения рельефа земной поверхности. Условные знаки. Чтение плана местности. Решение практических задач по плану. Сос­тавление простейшего плана местности.

Географическая карта — особый источник информации.

Отличия карты от плана. Легенда карты, градусная сетка. Ори­ентирование и измерение расстояний по карте. Чтение карты, определение местоположения географических объектов, абсо­лютных высот. Разнообразие карт.

Географические методы, изучения окружающей среды. На­блюдение. Описательные и сравнительные методы. Использование инструментов и приборов. Картографический метод. Моделирова­ние как метод изучения географических объектов и процессов.

Раздел 2. Природа Земли и человек

Земля — планета Солнечной системы. Земля — планета Солнечной системы. Форма, размеры и движения Земли, их гео­графические следствия. Неравномерное распределение солнеч­ного света и тепла на поверхности Земли. Пояса освещённости. Часовые пояса. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Земная кора и литосфера. Рельеф Земли. Внутреннее строение Земли, методы его изучения.

Земная кора и литосфера. Горные породы и полезные иско­паемые. Состав земной коры, её строение под материками и оке­анами. Литосферные плиты, их движение и взаимодействие. Медленные движения земной коры. Землетрясения и вулка­низм. Условия жизни людей в районах распространения земле­трясений и вулканизма, обеспечение безопасности населения. Внешние процессы, изменяющие земную поверхность.

Рельеф Земли. Зависимость крупнейших форм рельефа от строения земной коры. Неоднородность земной поверхности как следствие взаимодействия внутренних сил Земли и внешних процессов. Основные формы рельефа суши и дна Мирового океа­на. Различия гор и равнин по высоте. Описание рельефа терри­тории по карте.

Человек и литосфера. Опасные природные явления, их предуп­реждение. Особенности жизни и деятельности человека в горах и на равнинах. Воздействие хозяйственной деятельности на лито­сферу. Преобразование рельефа, антропогенные формы рельефа.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы предметной линии учебников «Сферы» iconРабочая программа по английскому языку для 5 класса разработана в...
Федеральным государственным образовательным стандартом на основе Примерной программы основного общего образования и рабочими программами...

Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы предметной линии учебников «Сферы» iconСахаров А. Н. История России, 7 класс//Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по истории в 7 классе составлена на основе авторской программы А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина, «Новая история»...

Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы предметной линии учебников «Сферы» iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса Пояснительная записка
Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников...

Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы предметной линии учебников «Сферы» iconРабочая программа по всеобщей истории 5-9 классы. Всеобщая история....
Федеральный государственный образовательный стандартосновного общего образования. Утвержден

Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы предметной линии учебников «Сферы» iconПояснительная записка к завершенной предметной линии учебников «Духовно-нравственная...
Состав завершенной предметной линии учебников «Духовно- нравственная культура народов России»

Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы предметной линии учебников «Сферы» iconРабочая программа по биологии для 5 класса, 1,5 ч/нед. Всего 51час....
Закона об образовании №3266-1 от10. 07. 1992;Примерных программ основного общего образования по биологии для 5-9 классов на основе...

Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы предметной линии учебников «Сферы» iconРабочая программа по предмету «Информатика и икт» Класс
Рабочая программа составлена на основе с нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы

Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы предметной линии учебников «Сферы» iconРабочая программа по физике в 11 классе составлена на основе федерального...
Физика. 10-11 классы(авторы: П. Г. Саенко, В. С. Данюшенков, О. В. Коршунова и др. Москва «Просвещение»,2007), где включена программа...

Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы предметной линии учебников «Сферы» iconРабочая программа по литературе для 8класса составлена на основе...
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,...

Рабочая программа составлена на основе Рабочей программы предметной линии учебников «Сферы» iconРабочая программа по музыке 5-7 классы пояснительная записка рабочая...
Рабочая программа составлена на основе программы «Музыка» под редакцией Сергеевой Г. П. и Критской Е. Д. для 5-7 классов общеобразовательных...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru