Рабочая программа по географии для 6 класса на 2013-2014 учебный год




Скачать 258.76 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 6 класса на 2013-2014 учебный год
страница1/3
Дата публикации14.05.2014
Размер258.76 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шарапская средняя общеобразовательная школа»

Прокопьевского муниципального района

описание: описание: описание: описание: описание: описание: описание: c:\users\пользователь\appdata\local\microsoft\windows\temporary internet files\content.word\бланк 003.jpg

Рабочая программа

по географии

для 6 класса

на 2013-2014 учебный год

Составитель программы: Ткаченко Галина Анатольевна,

учитель физики и географии

2013

1.Пояснительная записка

Уровень рабочей программы – базовый

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента

государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и

среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ №1089 от

05.03.2004 года «Об утверждении федерального компонента государственных

образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)

общего образования» на основе примерной программы для основного общего

образования по географии (базовый уровень) «География Земли» (VI-VII классы).
2.Основные цели и задачи курса.

Цель курса:
Систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.


  1. Задачи: Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

  2. Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

  3. Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

  4. Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

  5. А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

В результате изучения географии ученик должен

  1. знать/ основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ». Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа по географии плану для 6 класса предусматривает обучение географии в объёме двух часов в неделю вместе с региональным компонентом.

3. Основное содержание курса.



п/п


Название разделов, тем.

Количество часов.

Содержание каждого раздела, темы.

Практические работы (количество и тема).

1.

Раздел 1.

Введение.

4

Развитие географических знаний человека о Земле. Представление о мире в древности. Эпоха Великих географических открытий. Выдающиеся географические открытия и исследования в России и в мире. Современные научные исследования.

1.Наблюдение за погодой, сезонными изменениями в природе. Ведение календаря погоды.

2.Нанесение на контурную карту маршрутов Афанасия Никитина, Марко Поло, Васко да Гама, Фергана Магеллана, Колумба.

2.

Раздел 2.

От плана местности к географической карте.

15

Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности. Изображения поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Географическая карта. Масштаб; градусная сеть на плане и карте. Способы картографического изображения. Классификация карт. Чтение и использование карт. Ориентирование на местности. Составление плана местности.

3.4.Ориентирование на местности, чтение простейших планов местности.

5.Определение географических координат на карте России и СПб и Ленинградской области.

6.Обозначение на контурной карте своего населённого пункта по географическим координатам, определение направлений по линиям градусной сетки.

3.

Раздел 3. Строение Земли. Земные оболочки.

42

Литосфера, строение земной коры. Геология. Внутреннее строение Земли. Состав земной коры. Земная кора и литосфера – каменные оболочки Земли. Разнообразие форм рельефа. Движения земной коры. Главные формы рельефа. Рельеф дна океанов. Человек и земная кора.

Гидросфера: океан, море, озеро, река, мировой круговорот воды, движение вод в океанах. Мировой океан и его роль в формировании состава атмосферы и климатов Земли.

Атмосфера: ветер, осадки, образование ветра и его зависимость от атмосферного давления, воздушные массы, погода и климат. Распределение тепла и влаги на поверхности Земли.

Биосфера: распространение растений и животных на Земле, взаимосвязь биосферы с другими сферами географической оболочки и способы адаптации растений и животных к среде обитания.

Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность – важнейшие особенности природы Земли. Особенности взаимодействия компонентов природы и хозяйственной деятельности человека в разных природных зонах.

7.Нанесение на контурную карту вулканов Земли и определение географических координат.

8.Определение географических координат и географического положения объектов СПб и Ленинградской области.

9.Определение географического положения по плану учебника.

10.Определение географического положения частей Мирового океана (Финского залива).

11.Наблюдение погоды и обработка собранных материалов.

12.Описание по картам природных зон России и Ленинградской области (зоны южной тайги).

13.Ознакомление с природными компонентами своей местности. Описание природного комплекса.


4.

Раздел 4.

Население Земли.

6

Человечество – единый биологический вид. Основные человеческие расы. Численность населения Земли. Основные типы населенных пунктов. Человек – часть биосферы.

14.Определение географического положения России и СПб.

5.

Раздел 5.

Влияние природы на жизнь здоровье людей.

3

Влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа курса «География. Планета Земля» для 5 -6 класса...

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии для 6 класса на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии для 7 класса на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.»...
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 1 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «Литература» 5 класс
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по биологии для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа предназначена для изучения биологии в 6 классе средней общеобразовательной школы по учебнику: В. П. Викторов, А....

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2013-2014 учебный год iconРабочая программа по географии для 9 класса на 2013/2014учебный год
Разработана на основе учебника по географии для 9 класса, автор В. П. Дронов и др., 2011


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru