Рабочая программа «География. Начальный курс» 6 класс. Составитель: Бирюкова Е. Ю. учитель географии истории и обществознания высшей категории 2012 год Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физическая география»




Скачать 240.2 Kb.
НазваниеРабочая программа «География. Начальный курс» 6 класс. Составитель: Бирюкова Е. Ю. учитель географии истории и обществознания высшей категории 2012 год Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физическая география»
Дата публикации22.04.2014
Размер240.2 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > География > Рабочая программа
МОУ Щигровская основная общеобразовательная школа


Рассмотрено на

Заседании ШМО

Протокол №____ от

«___» _________ 2011г



Утверждена

Приказ №____ от

«___» _________2011г

Директор ____ (Смирнов В.А.)

.


Рабочая программа

«География. Начальный курс»

6 класс.

Составитель:

Бирюкова Е.Ю. учитель географии истории и обществознания

высшей категории

2012 год


  1. Пояснительная записка


Рабочая программа учебного курса «Физическая география» составлена на основе следующих документов:
Закон РФ «Об образовании» № 3266-1 ФЗ от 10.07.1992 г. с последующими изменениями.

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне (приказ МОРФ от 05.03.2004 г. № 1089).

Авторская программа для общеобразовательных школ: География. Программы для общеобразоват. учреждений. 6-11 кл. - Т.П. Герасимова. Начальный курс географии - М., Дрофа, 2004 г.

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
«Начальный курс географии» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. Начальный курс — первая ступень в географическом образовании, имеющая лишь некоторые пропедевтические знания из курсов «Природоведение», "Окружающий мир» о свойствах некоторых природных веществ (воды, воздуха, горных пород, растительного и животного мира), о человеке и окружающей его среде, о некоторых явлениях в природе, о связях между природой и человеком. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Начальный курс для учащихся основной школы — первый по географии. Поэтому в "Требованиях к подготовке учащихся» массовой школы преобладают уровни: называть и/или показывать, приводить примеры, определять, описывать и реже — объяснять. Учитель по своему усмотрению может повысить требования, если учащиеся подготовлены к этому.

Цели и задачи курса

Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.

Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курсов «Окружающий мир» и «Природоведение»;

развивать познавательный интерес учащихся 6 классов к объектам и процессам окружающего мира;

научить применять знания о своей местности при изучении природы Земли и человека;

научить устанавливать связи в системе географических знаний (геолого-геоморфологических, гидрологических и др.), а также меду системой физико-географических и общественно-географических знаний;

включать учащихся в практическую деятельность по применению изучаемого материала с целью составления схем, раскрывающих связи между природными объектами и явлениями.

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.
Педагогические принципы отбора содержания, которые легли в основу начального курса географии, не являются новыми, но они приобрели совершенно иное значение в условиях модернизации школьного образования.

Основополагающим стал принцип доступности, отражающий линию научных основ содержания образовательной области «Земля». Принцип научности позволяет обеспечить соответствие содержание курса и требований современной науки, уровня ее развития. Этот принцип взаимосвязан с краеведческим, дополняет и обогащает его при формировании знаний, а также способствует развитию исследовательской деятельности учащихся.

Принцип системности в изучении начального курса географии сохраняет преемственность, динамизм, развитие внимания при отборе материала на свойственных географическим объектам внутренних взаимодействиях.

Принцип гуманистической направленности предполагает, что при отборе содержания особое внимание уделяется связи между человеком, обществом и природной средой.

Принцип практической направленности содержания может быть реализован посредствам включения географических знаний и умений в личностный опыт ученика.

Краеведческий принцип помогает учащимся установить связи между известными фактами окружающей действительности и изучаемым материалом основного курса.

Вся система изучения материала курса характеризуется определенной структурой, основа которой – внутренние (внутрипредметные) и внешние (межпредметные) связи.
Программа реализует межпредметные связи с курсами природоведения, окружающим миром, экологией.
Усвоение учебного материала реализуется с применением основных групп методов обучения и их сочетания:

Методами организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесных (рассказ, учебная лекция, беседа), наглядных (иллюстрационных и демонстрационных), практических, проблемно-поисковых под руководством преподавателя и самостоятельной работой учащихся.

Методами стимулирования и мотивации учебной деятельности: познавательных игр, деловых игр.

Методами контроля и самоконтроля за эффективностью учебной деятельности: индивидуального опроса, фронтального опроса, выборочного контроля, письменных работ
В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, словарные, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами.

Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения.

Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал).

Формы организации работы учащихся:


- индивидуальная.

- коллективная:

 - фронтальная;

 - парная;

 -групповая.


Виды деятельности учащихся:

Устные сообщения;

Обсуждения;

Мини – сочинения;

Работа с источниками;

Доклады;

Защита презентаций;

Рефлексия.
Программа «Начальный курс географии» полностью соответствует требованиям «Обязательного минимума содержания основных образовательных программ». В базисном плане на изучение «Начального курса» в 6 классе отведено 34 ч из федерального компонента и допускается использование 34 ч из регионального (национально-регионального) компонента.
Специфика предмета:

Специфика географии как учебного предмета предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.

Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений и навыков через деятельность учащихся. Практические работы в курсе географии – это особая форма обучения, позволяющая не только формировать, развивать, закреплять умения и навыки, но и получать новые знания. Практические работы направлены на приобретение обучающимися практических навыков ориентирования на местности, грамотного географического наблюдения, на формирование у них первоначальных навыков работы с картой как основным источником географической информации, а также рисунками, схемами и таблицами, с приборами и инструментами, приемов проведения съемки участка местности, обработки материалов наблюдений за погодой и местными природными объектами, оформления отчетов и графических материалов.

При работе с картами основное внимание уделяется знакомству с ее содержанием, выявлению основных картографируемых явлений и объектов, а также использованию карты для решения географических задач - определению местоположения объектов, их координат, расстояний и направлений и составлению несложных географических описаний и характеристик.

Географические умения формируются в течение длительного времени в ходе учебной деятельности на уроках и выполнения практических работ.

Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Ведущей методической идеей программы является реализация деятельностного подхода в условиях личностно ориентированного обучения, формирования ключевых компетенций учащихся.
Место предмета в базисном учебном плане

Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 68 учебных часов, 2 часа в неделю.

Структура курса

В структурном соотношении курс состоит из Введения и четырех разделов: «Изображения земной поверхности», «Оболочки Земли», «Население Земли», «Повторение и обобщение основных знаний и приемов самостоятельной работы по курсу».




  1. Учебно-тематический план






раздела


Наименование разделов

Всего часов

Практические работы




Введение.

4




1.

Изображения земной поверхности.

14

4

2.

Оболочки Земли.

41

8

3.

Население Земли

6

2

4.

Повторение и обобщение основных знаний и приемов самостоятельной работы по курсу.

2

2

ИТОГО

67+1 (резерв)

16



  1. Основное содержание программы


ВВЕДЕНИЕ – 4 часа

География – наука о природе Земли, ее населении, его хозяйственной деятельности. Развитие географических знаний о Земле. Методы изучения Земли (космический, картографический, геоинформационный, полевой, статистический и др.) и их значение для получения обработки представления, хранения и прогнозирования географической информации.

Практическая работ:. Наблюдения за погодой, высотой Солнца над горизонтом, сезонными

изменениями состояния растительности и водоемов.
Раздел I: ПЛАН И КАРТА — ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ - 14 часов

ТЕМА 1: План местности - 6 часов

ТЕМА 2: Географическая карта – 8 часов

Особенности разных видов изображений местности: рисунок, фото сверху (аэрофото), снимки из космоса.

Условные знаки плана. Масштабы плана. Стороны горизонта на местности и на плане. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями.

Способы съемки плана местности. Общие приемы работы при глазомерной съемке плана местности. Особенности изображения своего или ближайшего населенного пункта (села, города или части города). Определение (примерно) местонахождения своей школы. Использование планов местности в практической деятельности человека.

Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий, на аэрокосмических снимках. Градусная сетка на глобусе и географической карте. Меридианы и параллели. Определение направлений. Географические координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота.

Планируемые результаты подготовки учащихся:

Называть и (или) показывать элементы градусной сети, географические полюса, окружность и радиус Земли.

Объяснять понятия: план местности, масштаб, азимут, географическая карта, абсолютная и относительная высота, географические координаты, параллели, меридианы, географические полюса, глобус.

Определять (измерять): стороны горизонта по компасу, солнцу, местным признакам, направления, расстояния, абсолютные и относительные высоты, географические координаты, местоположение географических объектов.

Уметь читать план, карту и производить простейшую съемку местности.

Практические работы:

Ориентирование на местности. Определение направлений

Топографический диктант

Определение направлений и расстояний с помощью масштаба и линий градусной сети

Определение географических координат точек и точек по географическим координатам

Правила оформление к/к. Обозначение на к/к местоположения своего населенного пункта

Раздел II: ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ – 39 часов

ТЕМА 1: Литосфера – 9 часов

ЗЕМНАЯ КОРА – 4 часа

РЕЛЬЕФ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ – 5 часов

Внутреннее строение Земли (ядро, мантия). Земная кора — внешняя оболочка. Ее строение, свойства, современные исследования.

Горные породы и минералы, слагающие земную кору. Их свойства и использование человеком: рудные, горючие, строительные, химические и др.

Основные виды движений земной коры: вертикальные и горизонтальные. Землетрясения, извержения вулканов. Горячие источники и гейзеры.

Разнообразие рельефа земной коры. Основные формы рельефа земной поверхности: плоские, выпуклые (холм, гора), вогнутые (котловины, горная долина, овраг). Картографическое изображение этих форм, отметки высот и горизонтали.

Горы суши: их рельеф и строение (складчатые, глыбовые), различия по высоте. Изменения гор во времени при взаимодействии внутренних и внешних процессов. Влияние человека.

Равнины суши: их рельеф, различия по высоте. Изменения равнин во времени при взаимодействии внешних и внутренних процессов. Влияние человека.

Рельеф дна Мирового океана. Подводная окраина материков, ложе океана (котловины, срединно-океанические хребты), переходные области. Изучение рельефа дна Мирового океана.

Особенности рельефа своей местности.

Планируемые результаты подготовки учащихся:

Называть и (или) показывать основные формы рельефа, крупнейшие равнины и горные системы земного шара.

Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горы, равнины, горные породы, полезные ископаемые.

Объяснять образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Описывать горы, равнины земного шара по плану. Уметь работать с контурной картой.

Практические работы:

Определение горных пород по образца

Обозначение на к/к гор, равнин, вулканов.

Определение по карте географического положения, высоты (гор, равнин), географических координат и высот отдельных вершин.
ТЕМА 2: Гидросфера – 13 часов

ГИДРОСФЕРА – 1 час

МИРОВОЙ ОКЕАН – 5 часов

ВОДЫ СУШИ – 7 часов

Вода на Земле — как единая оболочка в разных ее частях. Три основные части: Мировой океан, воды суши, водяной пар в атмосфере. Свойства воды: условия перехода из одного состояния в другое, изменение объема при нагревании и охлаждении, вода — растворитель. Мировой круговорот воды, его значение в связи всех оболочек Земли.

Мировой океаносновная часть гидросферы, его единство. Участки суши: материки и острова, их части - полуострова. Деление Мирового океана на четыре океана, каждый из которых имеет: моря (окраинные и внутренние), заливы, соединение их — проливы.

Свойства вод Мирового океана: соленость, температура. Движения вод (ветровые волны, цунами, приливы и отливы, океанские течения). Изучение океана.

Воды суши: подземные (грунтовые и межпластовые), поверхностные. Реки. Элементы речной долины. Речная система, бассейн реки и водораздел. Питание и уровень реки, зависимость реки от рельефа. Озера. Озерные котловины и их образование. Озера сточные и бессточные. Озерные воды (пресные, соленые). Ледники. Искусственные водоемы: каналы, водохранилища, пруды. Использование и охрана поверхностных вод.

Планируемые результаты подготовки учащихся:

Называть и правильно показывать океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения, реки, озера, области оледенения, основные части реки, бассейн, водораздел.

Объяснять понятия: гидросфера, Мировой океан, океан, море, река, озеро, бассейн, водораздел, речная система, подземные воды.

Описывать океан, море, реку, озеро по плану.

Определять направление течения, характер реки в зависимости от рельефа.

Практические работы:

Характеристика океана (моря) по типовому плану

Характеристика реки по типовому плану
ТЕМА 3: Атмосфера – 13 часов

Атмосфера и ее части. Значение атмосферы для жизни на Земле и меры против ее загрязнения. Изучение атмосферы. Характеристики состояния атмосферы: атмосферное давление, температура, водяной пар, облака, облачность, осадки, влажность. Способы определения средних температур, направлений преобладающих ветров, количества осадков (за сутки, месяц, год, многолетний период).

Погода, ее характеристика, причины ее изменений. Взаимосвязи между элементами погоды.

Климат, его характеристика, распределение солнечного света и тепла по Земле. Пояса освещенности. Описание климата своей местности, причины его особенностей: географическая широта, высота над уровнем океана, рельеф, растительность, преобладающие ветры, положение относительно океанов, горных хребтов и равнин.

Планируемые результаты подготовки учащихся:

Называть и (или) показывать пояса освещенности, тепловые пояса Земли, основные причины, влияющие на климат.

Объяснять понятия: атмосфера, атмосферное давление, ветер, погода, климат.

Объяснять распределение солнечного света и тепла по земной поверхности, смену времен года, дня и ночи, причины образования ветра.

Определять (измерять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, основные виды облаков, средние температуры воздуха за сутки и за месяц, годовые амплитуды температур.

Описывать погоду и климат своей местности.

Практические работы:

Составление графика температур. Определение средних температур.

Обработка метеорологических наблюдений
ТЕМА 4: Биосфера – 2 часа

Разнообразие растений, животных, микроорганизмов на планете Земля. Взаимосвязи между организмами. Неравномерность распространения растений и животных на суше. Распространение организмов в океане.

Воздействие организмов на земные оболочки: атмосферу, гидросферу, земную кору. Своеобразие состава почвы, ее плодородие. Растения, животные, почвы своей местности.

Взаимное проникновение веществ земных оболочек, их взаимодействие. Образование единой оболочки: географической, ее границы. Биосфера — часть географической оболочки.
ТЕМА 5: Природный комплекс – 2 час

Разнообразные компоненты географической оболочки: формы рельефа, климат, воды, почвы, растительность, животный мир. Их взаимосвязь и образование ими отличающихся друг от друга природных комплексов.

Своеобразие географических комплексов, образовавшихся при взаимосвязях и взаимодействии компонентов: природные условия, население, его хозяйственная деятельность в своем населенном пункте.

Природные комплексы своей местности. Воздействие человека на компоненты и природный комплекс в целом. Правила отношения к окружающей природе.

Планируемые результаты подготовки учащихся:

Объяснять понятие: природный комплекс.

Объяснять и приводить примеры взаимосвязи оболочек Земли и компонентов в природных комплексах, круговороты веществ, влияние природы на жизнь людей и влияние человеческой деятельности на оболочки Земли и природные комплексы.

Называть меры по охране природы.

Уметь описывать отдельные природные комплексы.

Практическая работа: Описание отдельных природных объектов. Выявление взаимосвязей природных компонентов
Раздел III: ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗЕМЛЕ – 6 часов

ТЕМА 1: Население Земли – 4 часа

ТЕМА 2: Государства на карте мира – 2 часа

Общая численность населения Земли (приблизительно).

Основные человеческие расы; равенство рас. Исследования Н. Н. Миклухо-Маклая, его вклад в науку. Человек как часть природы; его хозяйственная деятельность.

Основные типы населенных пунктов: городские поселения и сельские. Крупные государства мира и их столицы. Россия.

Планируемые результаты подготовки учащихся:

Называть и (или) показывать на карте крупнейшие государства. Знать численность населения Земли, расовый состав населения, знать и показывать крупные страны и столицы.

Практическая работа. Обозначение на к/к крупнейших государств и их столиц.

IV. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины;

  2. различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  2. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

  3. основные источники информации по географии своей местности и родного края;

  4. природные особенности своей местности, местоположение своего населенного пункта на карте области;



уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

V. Литература


  1. Е.М. Домогацких и др.. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Русское слово, 2009.

  2. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

  3. Мультимедийная программа: «Начальный курс. География» 6 класс.

  4. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6 – 10 классы”, М., ”Дрофа”, 2001.

  5. Сиротин В.И. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии: 6 -10 кл.: Кн. для учителя. – 3-е изд. – М. Просвещение, 2000.

  6. Программа основного общего образования по географии для общеобразовательных учреждений 6-9 класс под редакцией И.В. Душиной. – М.: «Дрофа», 2001 г.

  7. Учебник географии для 6 класса Т.П.Герасимовой. Начальный курс географии. 6 класс – М.: Дрофа, 2005.

  8. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. География / Министерство образования Российской Федерации. – М., 2004.

  9. Программно-методические материалы. Географии. 6-9 кл. /Сост. В.И. Сиротин. – М.: «Дрофа», 2001.

  10. Примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г. Сборник нормативных документов География М.: «Дрофа», 2007.

  11. Никитина Н.А. Поурочные разработки по географии. 6 класс. – М.: «ВАКО», 2004.


Дополнительная литература

  • Атлас географических открытий. – М.: БММАО, 1998

  • Большой географический атлас. – М.: Олма-Пресс, 2002.

  • Вулканы. – М.:АСТ-Пресс, 2000.

  • Географы и путешественники. – М.: Рипол-классик. 2001.

  • Детская энциклопедия. Наша планета Земля. – М.: Пилигрим, 1999.

  • Дятлева Г.В. Чудеса природы. – М.: Терра- Книжный клуб, 1998.

  • Катастрофы природы. – М.: Росмэн, 1999.

  • Погода и климат. М.: Терра- Книжный клуб, 1998.

  • Энциклопедия для детей: Астрономия. – М.: Аванта+, 1999.

  • Энциклопедия для детей: География. – М.: Аванта+, 2000.

  • Энциклопедия для детей: Геология. – М.: Аванта+, 1995.

Демонстрационные материалы
Таблицы

Строение атмосферы.

Расы Земли.

Классификация горных пород.

Картины путешественников

Календарь наблюдений за погодой

Портреты

Набор «Путешественники»

Набор «Ученые-географы»

Карты мира

Великие географические открытия

Зоогеографическая

Карта океанов

Климатические пояса и области

Почвенная

Природные зоны

Растительности

Физическая полушарий

Карты России

Физическая

Приборы, инструменты для проведения демонстраций и практических занятий (в т.ч. на местности)

Теллурий

Компас ученический

Модели

Глобус Земли физический (масштаб 1:30 000 000

Глобус Земли физический лабораторный (масштаб 1:50 000 000) (для раздачи учащимся) Коллекции

Коллекция горных пород и минералов

Коллекция полезных ископаемых различных типов

Набор раздаточных образцов к коллекции горных пород и минералов
Вспомогательные материалы


  • Мультимедийные презентации по темам курса

  • Атлас. География 6 класс. . – М.: ДРОФА, 2009.

  • Контурные карты. География 6 класс. . – М.: ДРОФА, 2009.


Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:

 

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

 

Тема ”Литосфера”

Равнины: Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

 

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

 

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония

Требования к работе в контурных картах:

  • Каждую контурную карту подписывают. В правом верхнем углу ученик ставит свою фамилию и класс.

  • При выполнении практической работы в контурных картах, в левом верхнем углу карты подписывают номер и название практической работы.

  • Все надписи на контурной карте делают мелко, четко, красиво, желательно печатными буквами. Название рек и гор располагают соответственно вдоль хребтов и рек, названия равнин –по параллелям. Объекты гидросферы желательно подписывать синей пастой.

  • Если название объекта не помещается на карте, то около него ставят цифру, а внизу карты пишут, что означает данная цифра.

  • Если того требует задание, карту раскрашивают цветными карандашами, а затем уже подписывают географические названия.

В начале учебного года все работы в контурных картах выполняются простыми карандашами, потому что навыки работы с контурными картами слабы, и ученики делают ошибки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа «География. Начальный курс» 6 класс. Составитель: Бирюкова Е. Ю. учитель географии истории и обществознания высшей категории 2012 год Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физическая география» iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...

Рабочая программа «География. Начальный курс» 6 класс. Составитель: Бирюкова Е. Ю. учитель географии истории и обществознания высшей категории 2012 год Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физическая география» iconРабочая учебная программа курса «Физическая география» для 6-го класса Составитель
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов

Рабочая программа «География. Начальный курс» 6 класс. Составитель: Бирюкова Е. Ю. учитель географии истории и обществознания высшей категории 2012 год Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физическая география» iconРабочая программа учебного курса География 8класс Составитель: учитель...
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

Рабочая программа «География. Начальный курс» 6 класс. Составитель: Бирюкова Е. Ю. учитель географии истории и обществознания высшей категории 2012 год Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физическая география» iconРабочая учебная программа по географии курса «География материков и океанов»
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» для параллели 6-ых классов составлена на основе следующих документов

Рабочая программа «География. Начальный курс» 6 класс. Составитель: Бирюкова Е. Ю. учитель географии истории и обществознания высшей категории 2012 год Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физическая география» iconРабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.»...
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе

Рабочая программа «География. Начальный курс» 6 класс. Составитель: Бирюкова Е. Ю. учитель географии истории и обществознания высшей категории 2012 год Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физическая география» iconРабочая программа по предмету география Для 10 класса (1 час в неделю, 35 часов в год)
Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса за 10 класс по географии

Рабочая программа «География. Начальный курс» 6 класс. Составитель: Бирюкова Е. Ю. учитель географии истории и обществознания высшей категории 2012 год Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физическая география» iconРабочая программа по «Географии: начальный курс» для 6 классов Учитель...
...

Рабочая программа «География. Начальный курс» 6 класс. Составитель: Бирюкова Е. Ю. учитель географии истории и обществознания высшей категории 2012 год Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физическая география» iconНачальный курс географии. (5 класс, 34 часа) под редакцией В. П....
География. Начальный курс – первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений...

Рабочая программа «География. Начальный курс» 6 класс. Составитель: Бирюкова Е. Ю. учитель географии истории и обществознания высшей категории 2012 год Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физическая география» iconРабочая программа по географии составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа по географии составлена на основе авторской программы Седых Л. Г. «Начальный курс географии. 6 класс» и учебника...

Рабочая программа «География. Начальный курс» 6 класс. Составитель: Бирюкова Е. Ю. учитель географии истории и обществознания высшей категории 2012 год Пояснительная записка рабочая программа учебного курса «Физическая география» iconРабочая программа учителя географии по курсу «Начальный курс. Физическая география»
...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru