Анализ деятельности мбоусош№1 за 2011-2012 учебный год




НазваниеАнализ деятельности мбоусош№1 за 2011-2012 учебный год
страница1/6
Дата публикации24.07.2013
Размер0.85 Mb.
ТипАнализ
5-bal.ru > География > Анализ
  1   2   3   4   5   6
Анализ

деятельности МБОУСОШ№1

за  2011--2012 учебный год

Деятельность школы в 2011-2012 учебном году была  направлена на решение задач, вытекающих из  государственной политики в области образования, программы развития  школы на период до 2015 года, анализа деятельности школы за 2010-2011 учебный год.

Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что в школах необходимо изучать не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Учащиеся должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научаться изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. При этом необходимо учитывать возрастные особенности и отличия в организации начальной, основной и старшей ступеней обучения. Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, предполагающей постоянное обновление, индивидуализацию спроса и возможностей его удовлетворения. Причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 станицы Азовской муниципального образования Северский район ориентировано на обучение и развитие учащихся с разным уровнем познавательной активности.

В 2012 учебном году в средней общеобразовательной школе № 1 станицы Азовской обучалось на начало года – 270 учащихся, на конец года – 268 учеников. На «4» и «5» обучаются 71 ученик (41% учащихся), из них на «отлично» учебный год закончили 20 учеников.

По итогам учебного года успеваемость по сравнению с итогами прошлого года на 2,4% повысилась.

.

Количество учащихся, закончивших четверть на «4» и «5» увеличилось на 5 учеников и составило 41 % .

Учащихся, оставленных на повторный год обучения, нет.

В МОУ СОШ № 1 - 14 классов-комплектов.

6 классов – начальная школа – 120 учащихся;

6 классов – основная школа -- 130 учащихся;

2 класса – старшая школа – 17 учащихся.
Школа работает в одну смены. Обучающиеся обеспечивались горячим на 100%. В школе работает группа предшкольной подготовки, состоящая из 15 человек.

На период 2011 -2012 учебного года в школе работало 23 педагога. Из них:

заслуженный работник образования Кубани -1человек;

Отличники народного образования – 2 человека;

«Почетный работник общего образования РФ» - 3 человека;

учителя высшей категории – 12 человек;

учителя первой категории – 2 человек;

18 учитель имеет высшее образование,

1 учитель – незаконченное высшее;

4 учителя – среднее специальное образование.

За последние 5 лет 23 учителя прошли курсы повышения квалификации.

За последние 10 лет школа выпустила 21 медалистов, которые подтвердили качество своих знаний при поступлении и обучении в ВУЗах страны. Целенаправленная деятельность педагогического коллектива позволяет на протяжении многих лет добиваться стабильных результатов. Показателями стабильности и успешности работы являются:

- выполнение закона РФ «Об образовании»;

- успешность работы с профильными классами подтверждается данными выпускных экзаменов, в том числе в форме ЕГЭ и  поступлением  выпускников в ВУЗы и ССУЗы;

- сохранение контингента;

Концепция модернизации российского образования направлена на развитие личности, на свободу профессионального выбора, на гуманизацию, сущность которой заключается в введении обучающихся в такую образовательную среду, в которой сформируется человек, готовый к восприятию окружающего мира через систему собственных ценностей и возможностей.

В основе работы МБОУ СОШ № 1 лежит принцип развития социально-творческой личности через дифференциацию, индивидуализацию образования, через концепцию профильного обучения и концепцию воспитательной работы.

Одна из важнейших задач педагога МБОУ СОШ № 1 станицы Азовской – формирование личности. Выстраивание воспитательного процесса надлежит осуществлять таким образом, чтобы воспитанник школы имел возможность выразить себя как:

- думающая личность;

- гражданин;

- труженик;

- человек.

В школе уже сложился опыт подготовки и выбора учащимися учебного профиля. Смысл работы педагогического коллектива заключается в том, что учебная, воспитательная деятельность представляет собой систему реализации личностного и социального самоопределения обучающихся, развития у них образовательных потребностей и интересов для дальнейшего выбора профессии.

Миссия МБОУ СОШ № 1 направлена на реализацию образовательной потребности, сохранение и укрепление здоровья учащихся.
Самоопределение школьников – одна из главных целей школы. Учитель выступает как субъект образовательного процесса, как главный организатор любой деятельности школьника, как исследователь: он осмысливает и собственную педагогическую концепцию, развивает нестандартное мышление.
Цели и направления работы МБОУ СОШ 1

В 2011- 2012 учебном году педагогический коллектив продолжил работу над темой: ««Повышение эффективности и качества образовательного процесса как условие модернизации образования через внедрение современных педагогических технологий в образовательный процесс»
Цель образовательной деятельности МБОУ СОШ №1 для обеспечения доступности качественного образования, основанного на компетентностном подходе, заключалась в создании следующих условий:
• Обеспечение более высокого уровня профессиональной компетентности учителя в условиях реализации основных направлений Программы развития школы,
• Создание учебно-методических условий для получения качественного образования в рамках предпрофильного и профильного обучения.
• Повышение педагогической квалификации, совершенствование уровня педагогического мастерства в соответствии с Концепцией модернизации образования, ПНПО, проекта национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Работа педагогического коллектива для достижения данных целей велась постоянно, в тесном взаимодействии всех участников образовательного процесса: педагогов, обучающихся и их родителей.
Учащиеся своевременно определились с выбором будущих профессий, а соответственно и с выбором необходимых для поступления экзаменов. Поэтому дети смогли добиться стабильных результатов в период государственной итоговой аттестации.




Основные направления учебной деятельности МБОУСОШ№ 1 в 2011-2012 году:
- Повышение эффективности и качества образовательного процесса как условия модернизации образования;
- Обеспечение системы непрерывного образования через осуществление преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием;
- Поиск новых форм и методов обучения, внедрение современных цифровых технологий.
- Формирование у обучающихся ключевых компетенций, адекватных социально-экономическим условиям;
- Организация и проведение работ по повышению качественного и доступного обучения;
- Использование педагогического мониторинга с целью отслеживания обученности школьников и получения достоверной информации о состоянии их подготовки, а также оценку деятельности педагогов и повышение их профессиональных знаний;
- Разработка инновационных образовательных программ и проектов, направленных на формирование информационно-коммуникационных технологий в условиях профильного образования;
- Ориентация учащихся на создание информационных, исследовательских и творческих проектов, с использованием новых технологий, ИКТ, формирующих основы самостоятельной практико-ориентированной деятельности школьников.
- Раскрытие творческого потенциала учащихся и педагогов, организуя их участие в разноуровневых олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.д.
- Мониторинг деятельности классного руководителя как механизм повышения качества воспитательной работы.
- Развитие ученического самоуправления.
- Воспитание личности, понимающей ценность здоровья, здорового образа жизни, личности с гражданским восприятием действительности.


Результаты образовательной деятельности МБОУ СОШ №1 в 2011 – 2012 учебном году.
АНАЛИЗ ЕГЭ за 2012 год МБОУ СОШ № 1
Работа по подготовке к итоговой аттестации и по проведению итоговой аттестации в 11 классе осуществлялась в МБОУСОШ№1 в соответствии с Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании», Положением о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 28 ноября 2008 г. № 362; приказом Рособрнадзора от 16 декабря 2010 г. № 2965 «Об утверждении сроков и единого расписания проведения единого государственного экзамена, его продолжительности по каждому общеобразовательному предмету и перечня дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам в 2012 году»; Порядком проведения государственного выпускного экзамена, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 11.10. 2011 г. № 2451; Положением о порядке подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Краснодарского края, утвержденным приказом ДОН от 30.03.2000 г. № 450, приказом УО МО Северский район от 27.04.2012 г. №516 «О порядке окончания 2011/12 учебного года».

Учебные занятия были завершены 25 мая 2012 года. Основной аттестационный период проводился с 26 мая по 21 июня 2012 года, по окончании которого всем выпускникам были выданы аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

В школе планомерно проводилась информационно-разъяснительная работа по вопросам подготовки к итоговой аттестации с выпускниками и родителями, с педагогическим коллективом.

Своевременно были информированы обучающиеся 11 класса, их родители, педагоги по всем вопросам, требующим ознакомления с данной категорией участников образовательного процесса.

Ежемесячно проводилось классные часы, классные и школьные собрания родителей и обучающихся 11 класса о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ по вопросам:

-изменения в Порядке проведения ЕГЭ;

-о сроках и месте подачи заявления для участия в ЕГЭ;

-о выборе предметов для сдачи ЕГЭ;

- о месте и сроках подачи аппеляций;

- о сроках, продолжительности по каждому общеобразовательному предмету единого государственного экзамена, перечне дополнительных устройств и материалов, пользование которыми разрешено на едином государственном экзамене по отдельным общеобразовательным предметам;

- о правилах поведения во время сдачи ЕГЭ и об административной ответственности за нарушение порядка проведения государственной (итоговой) аттестации.

Работа коллектива велась по Плану подготовки к итоговой аттестации.

В целях активизации индивидуально-профилактической работы со слабоуспевающими учащимися 11 классов педагогическим коллективом школы была проведена следующая работа:

- проводился мониторинг и анализ результатов краевых контрольных работ;

- педагогами проводилось ведение диагностических карточек для выявления типологии пробелов в знаниях учащихся;

- проводились дополнительные занятия с учащимися по подготовке ко всем выбранным выпускниками предметам для сдачи экзамена в форме и по материалам ЕГЭ;

- проводились занятия в соответствии с индивидуальными планами работы со слабоуспевающими учащимися по подготовке к обязательным экзаменам по русскому языку и математике в форме и по материалам ЕГЭ;

- разрабатывались и проводились текущие проверочные работы, тестовые работы, с учетом наиболее распространенных ошибок, допускаемых учащимися;

- был создан и использовался банк заданий по подготовке к ЕГЭ по математике и русскому языку;

- своевременно информировались родители учащихся об уровне их подготовки к обязательным экзаменам в форме и по материалам ЕГЭ и посещении дополнительных занятий.

Естественно, на особом контроле было преподавание русского языка и математики. Все выпускники преодолели порог успешности по математике (учитель Ушакова Р.Т.), по русскому языку (учитель Петренко В.М.) сдали ЕГЭ без неудовлетворительных отметок. Среди четырёх, выбранных выпускниками для сдачи предметов по физике выпускник Лобачев Юрий не преодолел порог успешности. По остальным предметам отсутствуют неудовлетворительные результаты экзаменов.

Мониторинг участия выпускников школы в экзаменах по выбору за последние четыре года:


Предмет

Кол-во сдававших экзамен в 2009 г.

Кол-во сдававших экзамен в 2010 г.

Кол-во сдававших экзамен в 2011 г.

Кол-во сдававших экзамен

в 2012 г.

Биология

1чел. (14,3%)

2чел. (18%)

1чел.(9%)

1чел.(15%)

Химия

0

1чел.(9%)

1чел.(9%)

0

Физика

2чел. (28,6%)

1чел.(9%)

1чел.(9%)

2чел.(30%)

История

1чел. (14,3%)

2чел. (18%)

1чел.(9%)

0

Обществознание

5чел.(61,55%)

11(100%)

6 чел.(54%)

7 чел.(100%)

География

2чел. (28,6%)

1чел.(9%)

1чел.(9%)

1чел.(15%)

Английский язык

2чел. (28,6%)

0

0

0
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ деятельности мбоусош№1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ педагогической деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Результаты образовательной деятельности мбоу дод сюн за отчетный 2011 – 2012 учебный год

Анализ деятельности мбоусош№1 за 2011-2012 учебный год iconИтоги учебно-воспитательной работы университета за 2011-2012 учебный...
Анализ нашей деятельности за прошедший 2011-2012 учебный год мы должны начать с информации об определения нашего статуса. В соответствие...

Анализ деятельности мбоусош№1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ результатов деятельности Информационно-аналитическая часть...
Анализ итогов 2011/2012 учебного года явился основой для выдвижения педагогическим коллективом школы следующих образовательных и...

Анализ деятельности мбоусош№1 за 2011-2012 учебный год iconДоклад о результатах образовательной деятельности за 2011-2012 учебный...
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности мбоу «Ефремовский физико-математический лицей» за 2011-2012...

Анализ деятельности мбоусош№1 за 2011-2012 учебный год icon«Творческие задания на уроках и во внеурочное время»
Анализ деятельности мо за 2011-2012 учебный год. Обсуждение и утверждение плана мо на 2012-2013 учебный год

Анализ деятельности мбоусош№1 за 2011-2012 учебный год iconО состоянии и результатах деятельности за 2011-2012 учебный год публичный отчет директора
Отчет предназначен для публичных слушаний в аудитории родительской общественности. В отчете представлен анализ состояния и результатов...

Анализ деятельности мбоусош№1 за 2011-2012 учебный год iconПлан деятельности педагогического коллектива по предупреждению неуспеваемости...
...

Анализ деятельности мбоусош№1 за 2011-2012 учебный год iconПлан работы мо учителей химии, биологии, физики на 2012-2013 учебный год Заседания мо
Анализ деятельности мо в 2011-2012 уч году. Утверждение плана мо на 2012-2013уч год

Анализ деятельности мбоусош№1 за 2011-2012 учебный год icon«Средняя общеобразовательная школа №14» Ленинского района г. Грозного....
Завершился учебный 2011-2012 учебный год. Сегодня мы представляем Вам публичный отчёт о деятельности нашего учреждения за прошедший...

Анализ деятельности мбоусош№1 за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мкс(К)оу с(К)о школы-интерната VIII вида №4 за 2011 2012 учебный год
На основании анализа работы школы-интерната за 2010-2011 учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru