Рабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год




Скачать 413.25 Kb.
НазваниеРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
страница1/4
Дата публикации12.03.2014
Размер413.25 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4

МБОУ «СОШ № 19 «Выбор» НГО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 19 «Выбор» НГО

Рассмотрено на школьном методическом совете

Протокол № ______

от «____» __________ 2012

Согласованно

Зам директора по УВР

_____________ Альмакеева О.И.

«____» ____________2012

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 19 «Выбор» НГО

____________ Медведева Л.В.

«____» ___________2012

Рабочая программа

по курсу «География. Начальный курс»

для 6 класса

на 2013 -2014 учебный год

составитель:

Есикова Т.В.

учитель географии

II квалификационная категория

Находка

2012г.

Пояснительная записка

(6 класс, 52 часа)

Данная рабочая программа составлена на основе:

  • Федерального компонента основного общего образования

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.

  • примерной программы для основного общего образования по географии (базовый    уровень) 2004 г.Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2004 г.

  • Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/.



Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

         Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

       При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

        Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

 

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

             В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

·                основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

·                географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

·                выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

·                находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

·                приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

·                составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

·                определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

·                применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

·                учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

·                наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

·                проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

 

Содержание программы:

Введение (2 часа)

География как наука. Предмет географии. Источники получения географических знаний. Развитие географических знаний человека о Земле.

Выдающиеся географические открытия и путешествия. Путешественники древности. Открытие морского пути в Индию. Первое кругосветное плавание. Русские кругосветки. Открытие Антарктиды русскими моряками.

Тема 1. Земля как планета (5 часов)

Солнечная система. Планеты Солнечной системы. Влияние космоса на Землю и жизнь людей.

Форма, размеры и движения Земли.

Суточное вращение вокруг своей оси и годовое вращение вокруг Солнца, их главные следствия. Дни равноденствий и солнцестояний.

Тепловые пояса

Тема 2. Способы изображения земной поверхности

(15 часов)

Понятие о географической карте, различие карт по масштабу. Масштаб.

Градусная сеть, система географических координат.

Способы изображения местности. Условные знаки: значки, качественный фон, изолинии и ареалы. Виды карт по содержанию.

Ориентирование на местности, определение направлений. Азимут.

Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа: изолинии, бергштрихи, послойная окраска. Шкала высот и глубин.

План местности - простейшее изображение поверхности Земли.

Тема 3. Литосфера (9 часов)

Внутреннее строение Земного шара: ядро, мантия, литосфера, земная кора материковая и океаническая. Способы изучения земных недр

Виды горных пород: магматические, осадочные и метаморфические

Полезные ископаемые, основные принципы их размещения

Внутренние процессы, изменяющие поверхность Земли. Виды движения земной коры. Землетрясения и вулканизм.

Внешние силы, изменяющие поверхность Земли: выветривание, деятельность текучих вод, деятельность подземных вод, ветра, льда, деятельность человека

Основные формы рельефа суши: горы и равнины, их различие по высоте. Рельеф дна Мирового океана. Особенности жизни, быта и хозяйственной деятельности людей в горах и на равнинах. Природные памятники литосферы

Тема 4. Атмосфера (10 часов)

Атмосфера: ее состав, строение и значение. Изучение атмосферы.

Нагревание земной поверхности и воздуха. Температура воздуха. Особенности суточного хода температуры воздуха в зависимости от высоты солнца над горизонтом.

Атмосферное давление, его изменение.

Ветер и причины его возникновения. Направление ветра. Роза ветров.

Влажность воздуха. Туман. Виды облаков. Атмосферные осадки.

Погода, причины ее изменения, предсказание погоды.

Климат и климатообразующие факторы. Зависимость климата от географической широты и высоты местности над уровнем моря. Адаптация человека к климатическим условиям.

Тема 5. Гидросфера (12 часов)

Гидросфера и ее состав. Мировой круговорот воды. Значение гидросферы.

Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Виды морей: окраинные, внутренние. Движения воды в океане. Течения. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Реки: горные и равнинные. Речная система, бассейн, водораздел. Пороги и водопады. Озера проточные и бессточные.

Подземные воды (грунтовые, межпластовые, артезианские), их происхождение , условия залегания и использования. Природные льды: многолетняя мерзлота, ледники (горные и покровные).

Тема 6. Биосфера (3 часа)

Царства живой природы и их роль в природе Земли. Разнообразие животного и растительного мира. Приспособление живых организмов к среде обитания в разных природных зонах.

Взаимное влияние живых организмов и неживой природы. Охрана органического мира. Красная книга МСОП.

Тема 7. Почва и геосфера (6 часов)

Почва как особое природное образование. Плодородие - важнейшее свойство почвы. Условия образования почв разных типов.

Понятие о географической оболочке. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

Взаимосвязь между всеми элементами географической оболочки: литосферой, атмосферой, гидросферой и биосферой. Закон географической зональности, высотная поясность. Природные зоны земного шара. Географическая оболочка как окружающая человека среда, ее изменения под воздействием деятельности человека.

Обобщение материала курса (6 часов)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.»...
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе

Рабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по географии на 2013-2014учебный год
Учебник -география. Начальный курс. 6 класс. Т. П. Герасимова, Н. П. Неклюкова, Дрофа,2013

Рабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год iconНачальный курс географии. (5 класс, 34 часа) под редакцией В. П....
География. Начальный курс – первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений...

Рабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Материки и океаны» для 7А...
В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений...

Рабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год iconПрограмма «География». «Начальный курс с модулем краеведческой направленности» (6 класс)
Программа «География». «Начальный курс с модулем краеведческой направленности» (6 класс) составлена на основе Программы и учебника...

Рабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по «Географии: начальный курс» для 6 классов Учитель...
...

Рабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Социальная и экономическая...
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень:...

Рабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа «География. Начальный курс» 6 класс. Составитель:...
Рабочая программа учебного курса «Физическая география» составлена на основе следующих документов

Рабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа курса «География. Планета Земля» для 5 -6 класса...

Рабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год iconРабочая программа Мех Татьяны Александровны, II квалификационная...
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2005 г с учетом состояния слуховой функции, уровня речевого и интеллектуального...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru