Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный год




Скачать 397.16 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный год
страница1/4
Дата публикации09.08.2013
Размер397.16 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33»


Рассмотрена и рекомендована Согласовано Согласовано Утверждена приказом

к утверждению Заместитель директора на педагогическом директор МБОУ «СОШ №33»

Руководитель МО по У совете школы Закировой М.Б.

_____Зимина Н.В. ______ Гарина Н.В. Протокол №______ Приказ №_____

Протокол №____ «____» ________2012г от «___»_______2012 от «____» _________ 2012г.

от «__» _______ 2012г.


Рабочая программа по географии для 10 класса

на 2012-2013 учебный год

Составитель программы: Зимина Н.В.,
1 первая квалификационная категория.


г. Череповец
2012 г.

Пояснительная записка



Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

1. Закон об образовании.

2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

3 Программа – А.П. Кузнецов, «География мира», 10-11 классы М., «Дрофа», 2010 г.

5. Устав школы.

6. Учебный план для 10 класса.

7. Учебник - География. Базовый уровень. 10-11 классы, А.П. Кузнецов, Э.В. Ким. Москва, Дрофа, 2012г.
Курс по географии на базовом уровне ориентируется, прежде всего, на формирование общей культуры и мировоззрения школьников, а также решение воспитательных и развивающих задач общего образования, задач социализации личности.

По содержанию предлагаемый базовый курс географии сочетает в себе элементы общей географии и комплексного географического страноведения.

Он завершает формирование у учащихся представлений о географической картине мира, которые опираются на понимание географических взаимосвязей общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда труда, раскрытие географических аспектов глобальных и региональных явлений и процессов, разных территорий.

Содержание курса призвано сформировать у учащихся целостное представление о современном мире, о месте России в этом мире, а также развить у школьников познавательный интерес к другим народам и странам.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ



В результате изучения географии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований;

  • особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания; численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этногеографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации;

  • географические аспекты отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; географическую специфику отдельных стран и регионов, их различия по уровню социально-экономического развития, специализации в системе международного географического разделения труда; географические аспекты глобальных проблем человечества;

  • особенности современного геополитического и геоэкономического положения России, ее роль в международном географическом разделении труда;

уметь:

  • определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально-экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений;

  • оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира, их демографическую ситуацию, уровни урбанизации и территориальной концентрации населения и производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий;

  • применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально-экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов;

  • составлять комплексную географическую характеристику регионов и стран мира; таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия;

  • сопоставлять географические карты различной тематики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выявления и объяснения географических аспектов различных текущих событий и ситуаций;

  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета; правильной оценки важнейших социально-экономических событий международной жизни, геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;

  • понимания географической специфики крупных регионов и стран мира в условиях глобализации, стремительного развития международного туризма и отдыха, деловых и образовательных программ, различных видов человеческого общения.

Учебно- тематический план



Раздел. Тема.

Авторская программа. Количество часов.

Рабочая программа. Количество часов.

1

Раздел I

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА

24

24

2

Введение.

1

1

3

Тема 1: Природа и человек в современном мире.

3

3

4

Тема 2. Население мира. 

6

6

5

Тема 3. География мирового хозяйства.

9

9

6

Тема 4. Международные экономические отношения

5

5

7

Раздел II

МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА

40

39

8

Тема 4. Географический облик регионов и стран мира.

2

2

9

Тема 5. Зарубежная Европа. Огромная роль маленького региона.

9

9

10

Тема 6. Зарубежная Азия – крупнейший регион мира.

12

11

11

Тема 7. Америка. – Новый свет.

8

8

12

Тема 8. Африка – регион развивающегося мира.

4

4

13

Тема 9. Австралия и Океания – регион на окраине мира.

2

2

14

Тема 10. Россия в мире.

2

2

15

Раздел III

НАСУЩНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА


3

3

16

Резерв времени

1

2



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА. 68 ЧАСОВ

 

Раздел I

ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ КАРТИНА МИРА . 24 часа

Введение.

Основные понятия и представления:

 Система научных знаний (учение, теория, закон, концепция, гипотеза), методы географических исследований, источники географической информации.

Основные требования к подготовке учащихся.

Учащиеся должны уметь:

  • Отбирать необходимые источники географической информации: карты, статистику, текстовые источники, материалы периодической печати и т.д.

  • читать и анализировать тематические карты и картосхемы, статистические и графические материалы;

  • объяснять различия в географии населения, природных ресурсов и географии хозяйства отдельных регионов и стран, используя сравнительный и системный подходы.

  • делать выводы, давать сравнительные характеристики, составлять тезисы, резюме, писать краткие эссе


Урок 1. География как наука. Методы географических исследований и источники географической информации.
Тема 1: Природа и человек в современном мире. 3 часа.
Основные понятия и представления:

Природные условия и природно-ресурсный потенциал, ресурсообеспеченность, географическое пространство, географическая среда, ноосфера, природопользование, методы рационального природопользования.
Урок 2. Природные условия и природные ресурсы – основа экономического развития.

Практическая работа. Анализ ресурсообеспеченности стран мира с точки зрения перспектив экономического развития на основе работы с картографическими и статистическими материалами.

Практическая работа (вар. 2). Территория как ресурс .Сравнительная характеристика двух стран на основе работы с картографическими источниками информации.

Урок 3. Взаимодействие общества и природной среды.

Урок 4. География природопользования.
Тема 2. Население мира. 6 часов.

Основные понятия и представления:

Воспроизводство населения, демографический переход, демографическая политика, расселение и размещение населения, виды и направления миграций, урбанизация (темпы, уровни формы), состав населения, этнические процессы, традиционные, мировые, этнические религии, уровень и качество жизни населения, индекс человеческого развития.
Урок 5. Численность, воспроизводство населения. Половой и возрастной состав населения планеты.

Урок 6. Географический рисунок мирового расселения.

Урок 7. Человечество – мозаика рас и народов.

Практическая работа. Демографический переход и его региональные аспекты. Работа с картографическими и статистическими материалами: изучение изменения темпов роста народонаселения, различий в естественном приросте населения. 

Практическая работа. Географические аспекты современной урбанизации.

Урок 8. Современная география религий.

Урок 9. Уровень и качество жизни населения.

Урок 10. Урок обобщения по теме « Население мира»
Тема 3. География мирового хозяйства. 14 часов.

Основные понятия и представления:

Мировое хозяйство, международное географическое разделение труда, НТР и НТП, глобализация, транснационализация, факторы размещения хозяйства, государственная региональная политика, ВВП и ВНП, постиндустриальная эпоха, информационная экономика, МГРТ, конкурентоспособность, экономическая интеграция
Урок 11. Особенности развития современного мирового хозяйства.

Урок 12. Факторы размещения хозяйства.

Урок 13. «Кто есть кто» в мировой экономике.

Урок 14. Мировое аграрное производство: ведущая роль в обеспечении продовольствием.

Урок 15. Горнодобывающая промышленность мира – старейшая отрасль.

Урок 16. Обрабатывающая промышленность мира. Сдвиги в структуре. Сдвиги в размещении промышленности.

Практическая работа. Анализ географических сдвигов в размещении промышленности мира.

Урок 17. Непроизводственная сфера - главная сфера современного мирового хозяйства.

Урок 18. Мировая транспортная система – основа МГРТ.

Практическая работа. Анализ картографических источников информации и составление географических характеристик.

Объяснение с позиций, известных учащимся, географических и исторических знаний.

Урок 19. Информационная экономика – основа современной экономической деятельности.

Урок 20. Современные мирохозяйственные связи.

Урок 21. Внешняя торговля товарами – самая старая форма МЭО.

Практическая работа. География современной внешней торговли (работа со статистическими материалами)

Урок 22. Международные финансовые отношения – основа межгосударственных отношений.

Урок 23. Международный туризм – динамичный сектор мировой экономики.

Урок 24. Обобщение и коррекция знаний, итоговый контроль по I разделу.
Раздел II

МНОГОЛИКАЯ ПЛАНЕТА

40 часов
Тема 4. Географический облик регионов и стран мира. 2 часа.

Основные понятия и представления:

регион, историко-географические регионы мира, цивилизация, страна, государство, государственное устройство, республика, монархия, унитарное государство, федеративное государство.

Геополитика, политическая география, политико-географическое положение.

Основные требования к подготовке учащихся.

Учащиеся должны уметь (метапредметные и предметные умения):

  • отбирать различные источники географической информации, структурировать информацию

  • читать и анализировать тематические и комплексные карты;

  • использовать карты, графические и статистические материалы для получения необходимой информации и решения географических задач;

  • составлять реферативные работы, делать компьютерные презентации.

  • составлять комплексные, сравнительные характеристики стран и регионов мира;

  • находить и приводить примеры, характеризующие отличительные особенности территории, определяющие ее географический образ.

  • выявлять географические особенности и закономерности явлений и процессов.

  • находить и показывать по карте основные географические объекты, указанные в программе.


Урок 25. Общая характеристика стран и регионов мира.

Урок 26. Геополитический образ мира.

Практическая работа. Анализ геополитического положения стран мира.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по географии для 7 класса на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по географии для 6 класса на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.»...
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе

Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год

Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...

Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Социальная и экономическая...
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень:...

Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по географии для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента

Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа основного общего образования по географии для 7...

Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по географии для 9 класса на 2013/2014учебный год
Разработана на основе учебника по географии для 9 класса, автор В. П. Дронов и др., 2011

Рабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по географии Вологодской области для 8-9 классов на 2012-2013 учебный год


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru