Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного)




НазваниеРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного)
страница1/5
Дата публикации08.08.2013
Размер0.8 Mb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по основам безопасности жизнедеятельности и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «Основ безопасности жизнедеятельности» в средней школе в течение 34 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1, в том числе на проведение практических работ – 10 часов.

Программа полностью реализует требования образовательного стандарта «Безопасность жизнедеятельности», который обеспечивает овладение учащимися минимума знаний в чрезвычайных ситуациях.

Минимум содержания образования определяется следующими основными содержательными линиями: иметь необходимые знания по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; безопасное поведение в криминогенных ситуациях; правильная оценка ситуации при пожаре и взрыве; основные мероприятия гражданской обороны в мирное время; правила поведения при авариях на химических производствах, на радиационно-опасных объектах; при гидродинамических авариях; предупреждении травм в старшем школьном возрасте, продолжается изучение вопросов, связанных с основами оказания первой медицинской помощи, более глубокое ознакомление с индивидуальной системой здорового образа жизни; правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Учебные темы распределены с учетом возраста. Все эти знания должны помочь учащимся в обеспечении сохранности жизни и здоровья.
Цели и задачи курса:

  • Освоение знаний по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций во время аварий и катастроф техногенного характера, пожаров и взрывов;

  • Знание основных мероприятий гражданской обороны по защите населения, проводимые в мирное время;

  • Изучение правил поведения во время аварий с выбросом сильнодействующих ядовитых и радиоактивных веществ; правила поведения во время гидродинамических авариях;

  • Ознакомление с правилами безопасного поведения в криминогенных ситуациях;

  • Изучение правил поведения школьников для предупреждения причин травматизма;

  • Изучение и освоение основ медицинских знаний и правил оказания первой медицинской помощи, основ здорового образа жизни;

  • Знание основных правил дорожного движения.


Главная задача курса 8 класса – дать учащимся знания, умения, навыки выживания в различных жизненных ситуациях.
Знать и уметь:

(минимальные требования к уровню подготовки учащихся)

  • Уметь правильно оценить ситуацию во время техногенных аварий, пожаров и взрывов;

  • Знать правила поведения во время ЧС с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ, гидродинамических авариях;

  • Знать правила безопасного поведения в быту, предупреждение травм в старшем школьном возрасте;

  • Уметь применять знания по оказанию первой медицинской помощи;

  • Знать основы здорового образа жизни;

  • Объяснять и применять на практике правила дорожного движения, знать об ответственности за их нарушение.


Общая характеристика учебного процесса:

В ходе изложения учебного материала используются активные методы обучения:

  • Урок, сочетающий урок с объяснением;

  • Вопросы и задания, помогающие овладеть методами логического мышления, опытом творческой деятельности и выполняющие функцию закрепления знаний;

  • Фронтальная, групповая и индивидуальная организация познавательной деятельности;

  • Лекция с элементами беседы;

  • Работа с документами;

  • Пересказывание текста учебника в связной монологической форме;

  • Раскрывать содержание иллюстраций.


Учебно-методические компоненты:

Программа, учебник, методическое пособие для учителя, познавательные задания для учащихся, рабочая тетрадь, схемы, таблицы, тесты.
Межпредметные связи:

География, химия, биология.
Учебники и методические пособия:


  1. Фролов М.П., Литвинов Е.Н. «Основы безопасности жизнедеятельности». Учебное пособие для общеобразовательных школ. 8 класс. Москва. Астрель АСТ. 2001.

  2. Фролов М.П. «Безопасность на улицах и дорогах».

  3. Хрипкова А.Г. «Гигиена и здоровье». Медицинская литература.

  4. Дидактический материал «ОБЖ» 5-9 классы. Издательство «Дрофа».

  5. Правила дорожного движения.

  6. Журнал «ОБЖ».

  7. Смирнов А.Т., Мишин Б.И., Васнев В.А. «Основы безопасности жизнедеятельности». Издательство АСТ 1996.

  8. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 7 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.

  9. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 8 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009.


Дополнительная литература


  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности /авт.-сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, Б.И. Мишин, М.И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002.

  2. Ваши шансы избежать беды. Сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебное пособие / авт.-сост. В.К. Емельянчик, М.Е. Капитонова.- СПб.: КАРО, 2002.

  3. Евлахов В.М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 5-9 кл./ В.М. Евлахов.- М.: Дрофа, 2006.

  4. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл./ А.Т. Смирнов, М.В. Маслов, Б.И. Мишин; под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2006.

В настоящем календарном планировании реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание календарно-тематического плана выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности в повседневной жизни, оказание первой медицинской помощи, основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

В содержании тематического планирования включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.

Итоговой и промежуточной (в конце четверти) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Календарно-тематическое планирование





Раздел программы

Кол-во часов

Календарные сроки




Раздел 1. Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни

14







Раздел 2. Оказание первой медицинской помощи

4







Раздел 3. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера

16





Пояснительная записка
Календарно-тематический план разработан на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по ОБЖ, авторской программой по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10-11 класса общеобразовательных учреждений (авторы программы – А.Т. Смирнов, Б.Х. Хренников, М.А. Маслов, В.А. Васнев), напечатанной в сборнике: Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1-11 классы / под общ. Ред. А.Т. Смирнова. М.: Просвещение, 2007 и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего общего образования.

Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «Основ безопасности жизнедеятельности» в средней школе в течение 34 часов учебного времени. Минимальное количество учебных часов в неделю – 1, в том числе на проведение практических работ – 10 часов.

Учебники и методические пособия:


  1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 10 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2009.

  2. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности: учебник для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений / А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников; под общ. Ред. А.Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008.



Дополнительная литература


  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности /авт.-сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, Б.И. Мишин, М.И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002.

  2. Ваши шансы избежать беды. Сборник ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»: учебное пособие / авт.-сост. В.К. Емельянчик, М.Е. Капитонова.- СПб.: КАРО, 2002.

  3. Евлахов В.М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10-11 кл./ В.М. Евлахов.- М.: Дрофа, 2004.

В настоящем календарном планировании реализованы требования федеральных законов: «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне», «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям: обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья; государственная система обеспечения личной безопасности населения; основы обороны с государства и воинская обязанность.

Содержание программы для 11 класса выстроено по двум линиям: основы медицинских знаний и здорового образа жизни; основы обороны государства и воинская обязанность.

В содержании тематического планирования включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.

Итоговой и промежуточной (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.
Требования к уровню усвоения дисциплины.

Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.

Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.

Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.

Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс (34 часа)




п/п

Тема

урока

Количест. часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся



Вид контроля.

Измерители

Элементы дополнительного содержания



Домашнее задание

Дата проведения

факт.

план

РАЗДЕЛ 1

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (14 ч)

1

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Здоровье физическое и духовное. Режим труда и отдыха.

Умственная и физическая работоспособность. Режим дня. Профилактика переутомления.

Движение- естественная потребность организма. Физическая культура и закаливание.

Личная гигиена.


Знать об основах здорового образа жизни, факторах, укрепляющих и разрушающих здоровье.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных задач

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году

Уч. 8 кл.

& 7.1-7.5; 7.8







2

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье

1

Комбини-рованный

Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки

Знать о вредных привычках и их профилактике.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для ведения здорового образа жизни

Решение ситуационных задач




Уч. 8 кл.

& 7.6-7.7







3

Правила обеспечения безопасности дорожного движения

1

Комбини-рованный

Дорожное движение и его участники: пешеходы, пассажиры, водители. Дорога и ее составные части. Причины дорожно-транспортных происшествий.

Правила безопасного поведения пешехода на дорогах. Правила безопасного поведения велосипедиста на дороге


Характеризовать причины дорожно-транспортных происшествий, знать правила безопасного поведения пешехода и велосипедиста.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах

Индивидуальный опрос, работа по карточкам

ПДД. Ответственность за нарушение правил дорожного движения. Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Роллинг. Правила для роллинга. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

Уч. 8 кл.

& 2.1-2.3







4

Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте

1

Комбини-рованный

Краткая характеристика современных видов транспорта. Правила безопасного поведения пассажиров на транспорте

Знать правила безопасного поведения пассажиров на транспорте.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для соблюдения правил поведения в общественном транспорте


Решение ситуационных задач

ПДД. Дополнительные виды транспорта. Сельскохозяйственный транспорт. Железнодорожный переезд, железнодорожный транспорт

Составить памятку для пассажира «Правила безопас-ного поведения на тран-спорте»







5

Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре в доме

1

Комбини-рованный

Причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Меры пожарной безопасности при эксплуатации электробытовых и газовых приборов, отопительных печей, применении источников открытого огня. Правила безопасного поведения при пожаре в доме (квартире, подъезде, балконе, подвале). Способы эвакуации из горящего здания

Знать о мерах пожарной безопасности; правилах безопасного поведения при пожаре в доме.

Характеризовать причины возникновения пожаров.

Владеть навыками безопасного поведения при возникновении пожара в жилище

Решение ситуационных задач




Уч. 8 кл.

& 1.1-1.3







6

Правила безопасного поведения при пожаре на транспорте

1

Комбини-рованный

Возникновение пожара на транспорте и его причины. Правила безопасного поведения в случае возникновения пожара на транспорте

Знать правила безопасного поведения при пожаре на транспорте.

Использовать приобретенные знания для соблюдения мер предостороженности в общественном транспорте

Решение ситуационных задач




Составить памятку для пассажира «Поведение при пожаре на тран-спорте»







7

Правила безопасного поведения на воде




Комбини-рованный

Правила безопасного поведения на воде. Особенности состояния водоемов в разное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных местах.

Опасность водоемов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.


Знать правила поведения на воде и оказание помощи утопающему.

Владеть навыками оказания помощи утопающему.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обеспечения личной безопасности на воде.

Практическая работа. Оказание помощи утопающему (15 мин)




Уч. 8 кл.

& 3.1-3.3







8

Правила безопасного поведения в быту

1

Комбини-рованный

Опасность, возникающая при нарушении правил обращения с электрическими и электронными приборами. Правила безопасного использования электрических и электронных приборов. Компьютер и здоровье. Опасные вещества и средства бытовой химии. Опасности, возникающие при нарушении правил пользования ими. Действие опасных веществ и препаратов бытовой химии на организм человека и правила оказания помощи при отравлениях и ожогах. Правила безопасного использования различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома.

Знать правила безопасного использования электрических и электронных приборов; средств бытовой химии; различных инструментов при выполнении хозяйственных работ дома.

Использовать полученные знания в повседневной жизни при выполнении хозяйственных работ дома

Индивидуальный опрос, работа по карточкам




Заполнить таблицу в тетради







9

Автономное существование человека в природе

1

Урок комплексн-ого применения ЗУН учащимися

Автономное существование человека в природе. Правила безопасного поведения человека при вынужденном автономном существовании а природных условиях. Оборудование временного жилища (укрытия). Способы добывания огня. Обеспечение водой и питанием. Сигналы бедствия

Знать правила безопасного поведения в природной среде (подача сигналов бедствия, добывание огня, воды и пищи. Сооружение временного укрытия).

Владеть навыками подачи сигналов бедствия

Практическая работа. Способы подачи сигналов бедствия (15 мин)




Подготовить сообщение по одному из пунктов плана в тетради







10

Правила ориентирования на местности

1

Урок комплексн-ого применения ЗУН учащимися

Правила ориентирования на местности

Знать способы ориентирования на местности.

Владеть навыками ориентирования на местности

Практическая работа.

ориентирования на местности (40 мин)





Повторить записи в тетради







11

Нарушение экологического равновесия в местах проживания

1

Комбини-рованный

Влияние деятельности человека на окружающую среду. Экология и экологическая безопасность. Загрязнение атмосферы, вод, почв. Краткая характеристика состояния окружающей среды в регионе и месте проживания. Правила безопасного поведения в экологически неблагоприятных районах

Знать о влиянии деятельности человека на окружающую среду.

Владеть навыками поведения при проживании в экологически неблагоприятных районах

Решение ситуационных задач

Понятие о допустимых концентрациях загрязняющих веществ

Уч. 8 кл.

& 4.1-4.2







12

Правила безопасного поведения в криминоген-ных ситуациях

1

Комбини-рованный

Правила профилактики и самозащиты от нападения насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приемы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила защиты от мошенников. Основные виды мошенничества

Знать правила безопасного поведения в криминогенных ситуациях.

Овладеть навыками поведения в криминогенных ситуациях.

Использовать полученные знания в повседневной жизни для обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Решение ситуационных задач




Подгото-вить памятку «Правила безопас-ного поведения с незнако-мым человеком на улице, в подъезде дома, лифте»







13

Терроризм. Поведение человека при захвате его террористами

1

Комбини-рованный

Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб

Знать правила безопасно поведения в чрезвычайных ситуациях социального характера.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для безопасного поведения при угрозе террористического акта; для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Индивидуальный опрос, работа по карточкам




Выучить запись в тетради







14

Правила безопасного поведения в толпе

1

Комбини-рованный

Правила безопасного поведения в толпе. Психологическая картина толпы. Поведение толпы при возникновении паники. Рекомендации по правилам безопасного поведения в толпе


Знать правила безопасного поведения в толпе.

Владеть навыками поведения в местах большого скопления людей

Поверочная работа по разделу «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»

(20 мин)













РАЗДЛ 2

Оказание первой медицинской помощи (4ч)

15

Оказание первой медицинской помощи

1

Урок комплексн-ого применения ЗУН учащимися

Медицинская (домашняя) аптечка. Перевязочные и лекарственные средства. Средства индивидуальной защиты органов дыхания (противогаз ГП-7, детский противогаз ПДФ-Ш). Их использование

Знать о перевязочных и лекарственных средствах медицинской аптечки; средствах индивидуальной защиты органов дыхания.

Владеть навыками пользования средствами индивидуальной защиты (противогазом, респиратором, ватно-марлевой повязкой, домашней медицинской аптечкой)

Практическая работа. Отработка навыков пользования противогазом ГП-7

(15 мин)




Уч. 8 кл.

& 5.5

Выписать в тетрадь лекарственные и перевязочные средства из домашней аптечки. Приготовить ватно-марлевую повязку по схеме.







16

Первая медицинская помощь при травмах и переломах

1

Урок комплексн-ого применения ЗУН учащимися

Первая медицинская помощь при травмах. Способы остановки кровотечений.

Первая медицинская помощь при переломах. Правила и способы транспортировки пострадавших

Знать способы первой медицинской помощи при травмах и переломах.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при ушибах, кровотечениях.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Практическая работа.

Способы остановки кровотече-ний, наложение жгута, повязки

(15 мин)

ПДД. Дорожно-транспортное происшествие (оказание первой медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии)

Уч. 7 кл.

& 7.1-7.4








17

Первая медицинская помощь при отравлениях

1

Урок комплексн-ого применения ЗУН учащимися

Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами

Знать правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при отравлениях.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Практическая работа.

Оказание первой медицин-ской помощи при отравлении

(15 мин)




Уч. 8 кл.

& 8.2








18

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударах, обмороже-нии

1

Урок комплексн-ого применения ЗУН учащимися

Первая медицинская помощь при утоплении и удушении.

Первая медицинская помощь при тепловом и солнечном ударах, обморожении

Знать правила первой медицинской помощи при утоплении и удушении; при тепловом и солнечном ударах, обморожениях.

Владеть навыками оказания первой медицинской помощи при ожогах, обморожениях.

Использовать приобретенные знания в повседневной жизни для обращения (вызова) в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи

Практическая работа.

Оказание первой медицин-ской помощи при ожогах, обмороже-нии

(15 мин)




Уч. 8 кл.

& 8.4








РАЗДЕЛ 3

Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (16 ч)


19

Чрезвычай-ные ситуации природного и техногенного характера, их последствия и правила безопасного поведения. Землетрясе-ния

1

Комбини-

рованный

Землетрясения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о землетрясении, во время и после землетрясений

Знать правила безопасного поведения при землетрясении.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Использовать полученные данные и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности


Прове-рочная работа по разделу «Оказание первой медицин-ской помощи»

(20 мин)

Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

Уч. 7 кл.

&1.3;

& 2.1-2.3








20

Вулканы

1

Комбини-

рованный

Вулканы и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при извержении вулканов

Знать правила безопасного поведения при извержении вулканов.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Использовать полученные данные и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности


Решение ситуацион-ных задач




Уч. 7 кл.

& 2.4-2.5








21

Оползни, сели, обвалы, лавины

1

Комбини-

рованный

Оползни, сели, обвалы, лавины и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении об угрозе схода селя, оползня, обвала. Правила безопасного поведения во время и после схода селя, оползня, обвала, а также безопасного выхода из зоны стихийного бедствия

Знать правила безопасного поведения при угрозе схода селя, оползня, обвала.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Использовать полученные данные и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности


Решение ситуацион-ных задач




Уч. 7 кл.

& 2.6-2.7

& 4.4







22

Ураганы, бури, смерчи

1

Комбини-

рованный

Ураганы, бури, смерчи и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча. Правила безопасного поведения во время и после урагана, бури, смерча.

Знать правила безопасного поведения при ураганах, бурях, смерчах.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.


Решение ситуацион-ных задач




Уч. 7 кл.

& 3.1-3.3








23

Наводнения

1

Комбини-

рованный

Наводнения и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о наводнениях, во время и после наводнений

Знать правила безопасного поведения при наводнении.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.


Решение ситуацион-ных задач




Уч. 7 кл.

& 4.1-4.3








24

Цунами

1

Комбини-

рованный

Цунами и их поражающие факторы. Правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о цунами, во время прихода и после цунамии

Знать правила безопасного поведения во время цунами.

Использовать полученные данные и умения в повседневной деятельности для обеспечения личной безопасности


Решение ситуацион-ных задач




Уч. 7 кл.

& 4.6-4.7








25

Природные пожары

1

Комбини-

рованный

Природные пожары (лесные, торфяные, степные) и их характеристика. Предупреждение природных пожаров. Правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров

Знать правила безопасного поведения при возникновении природных пожаров.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.


Решение ситуацион-ных задач




Уч. 7 кл.

& 5.1-5.2








26

Чрезвычай-ные ситуации техногенного характера и правила безопасного поведения. Промышлен-ные аварии и катастрофы

1

Комбини-

рованный

Понятие о промышленных авариях и катастрофах. Потенциально опасные объекты



Уметь приводить примеры промышленных аварий и катастроф, потенциально опасных объектов.

Использовать полученные данные и умения для обеспечения личной безопасности


Прове-рочная работа по разделу «Чрезвычай-ные ситуации природного характера»


Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций техногенного характера

Уч. 8 кл.

& 5.1








27

Пожары и взрывы

1

Комбини-

рованный

Пожары и взрывы и их характеристика, пожаро- и взрывоопасные объекты. Правила безопасного поведения при пожарах и взрывах


Знать правила безопасного поведения при пожарах и взрывах.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.


Решение ситуацион-ных задач




Уч. 8 кл.

& 5.6-5.7








28

Промышлен-ные аварии с выбросом опасных химических веществ

1

Комбини-

рованный

Промышленные аварии с выбросом опасных химических веществ. Химически опасные объекты производства. Аварийно химически опасные вещества (АХОВ), их характеристика и поражающие факторы

Уметь называть химически опасные объекты производства, аварийно опасные химические вещества.

Использовать полученные данные и умения для обеспечения личной безопасности


Решение ситуацион-ных задач




Уч. 8 кл.

& 5.4








29

Защита населения от АХОВ

1

Урок комплек-сного применения ЗУН учащимися

Защита населения от АХОВ. Правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасного химического вещества

Знать правила безопасного поведения при авариях с выбросом опасных химических веществ.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.


Практи-ческая работа. Эвакуация пострадав-ших

(15 мин)




Уч. 8 кл.

& 5.5








30

Аварии на радиацион-ных объектах

1

Комбини-

рованный

Аварии на радиационных объектах. Правила безопасного поведения при радиационных авариях

Знать правила безопасного поведения при радиационных авариях.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.


Решение ситуацион-ных задач




Уч. 8 кл.

& 5.2-5.3








31

Гидродинамические аварии

1

Комбини-

рованный

Правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии

Знать правила безопасного поведения при угрозе и в ходе наводнения при гидродинамической аварии.

Уметь предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Решение ситуацион-ных задач




Уч. 8 кл.

& 5.8-5.9








32

Организация защиты населения от чрезвычай-ных ситуаций

1

Урок комплек-сного применения ЗУН учащимися

Единая государственная система по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях.

Сигнал «Внимание всем!». Речевая информация, передаваемая по радио, приемнику, телевизору о чрезвычайных ситуациях.

Знать об организации защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Владеть навыками поведения в чрезвычайных ситуациях по сигналу «Внимание всем!».

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности


Практи-ческая работа. Отработка навыков действий обучающих-ся по сигналу «Внимание всем!».

(15 мин)




Уч. 8 кл.

& 6.1-6.2








33

Инженерная. Радиацион-ная и химическая защита населения

1

Комбини-

рованный

Инженерная, радиационная и химическая защита населения

Иметь представление об инженерной, радиационной и химической защите населения.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности


Прове-рочная работа по разделу «Чрезвычай-ные ситуации техноген-ного характера»

(20 мин)




Уч. 8 кл.

& 6.3








34

Эвакуация

1

Урок комплек-сного применения ЗУН учащимися

Эвакуация. Обязанности и правила поведения людей при эвакуации

Знать об обязанностях и правилах поведения людей при эвакуации.

Уметь комплектовать минимально необходимый набор документов, вещей и продуктов питания в случае эвакуации населения.

Использовать полученные знания и умения для обеспечения личной безопасности


Практи-ческая работа. Отработка навыков поведения при эвакуации

(15 мин)

Правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС

Составить памятку «Правила поведения учащихся при получении сигнала о ЧС»






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы.» Под общей редакцией А. Т. Смирнова...

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) iconРабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу...
М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы»...

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) iconРабочая программа Романова Василия Митрофановича, учителя I квалификационной...
«Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А. Т. Смирнова в соответствии с обязательным минимумом содержания курса...

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) iconРабочая программа по биологии для учащихся 7 класса рабочая программа...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного среднего (полного) общего образования по биологии, авторской...

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) iconРабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для...
А. Т. Смирнова, издательство «Просвещение», 2007 год, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного)...

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) iconПрограмма курса «Основы безопасности жизнедеятельности»
Примерная программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта...

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 11 класса разработана в соответствии с Государст­венным образовательным стандартом...

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10 класса разработана в соответствии с Государст­венным образовательным стандартом...

Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе Примерной программы среднего (полного) iconРабочая программа «Основы безопасности жизнедеятельности» Класс: 9 2012-2013 уч год
Рабочая программа по «Основам безопасности жизнедеятельности» для 9 класса составлена на основе


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru