Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»




Скачать 399.04 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
страница1/4
Дата публикации06.08.2013
Размер399.04 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по основам безопасности жизнедеятельности
10 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 10–11 классов общеобразовательных учреждений (авторы программы – А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников, М. А. Маслов, В. А. Васнев), напечатанной в сборнике «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности. 1–11 классы» / под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2007, и в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 35 учебных часов (1 час в неделю), в том числе на проведение практических работ – 3 часа, экскурсий – 1 час.
Учебно-методический комплект включает в себя:

– Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. для учащихся 10 кл. общеобразоват. учреждений / А. Т. Смирнов, Б. И. Мишин, В. А. Васнев. – М: Просвещение, 2006;
д о п о л н и т е л ь н а я л и т е р а т у р а:

– Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по основам безопасности жизнедеятельности / авт.-сост. Г. А. Колодницкий, В. Н. Латчук, В. В. Марков, С. К. Миронов, Б. И. Мишин, М. И. Хабнер. – М.: Дрофа, 2002;

– Ваши шансы избежать беды: учеб. пособие / Сб. ситуационных задач по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» / авт.-сост. В. К. Емельянчик, М. Е. Капитонова. – СПб.: КАРО, 2002.

– Евлахов, В. М. Раздаточные материалы по основам безопасности жизнедеятельности. 10–11 кл. – М.: Дрофа, 2004.

В настоящей рабочей программе реализованы требования федеральных законов:

– «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

– «Об охране окружающей природной среды»;

– «О пожарной безопасности»;

– «О гражданской обороне»;

– «Об обороне»;

– «О воинской обязанности и военной службе»;

– «О безопасности дорожного движения» и др.

Содержание программы выстроено по трем линиям:

– обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья;

– государственная система обеспечения безопасности населения;

– основы обороны государства и воинская обязанность.

В содержание рабочей программы включен материал по изучению с обучающимися Правил дорожного движения.

Итоговый и промежуточный (в конце I полугодия) контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс




п/п

Наименование раздела программы


Тема урока

Количество часов

Тип

урока


Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля.

Измери-
тели

Элементы
дополнительного

содержания


Д/З

Дата

проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Безопас-ность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях. (13 ч)
Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения. (6 ч)

Правила поведения в условиях вынужденного автономного существования

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Причины попадания человека в условия вынужденного автономного существования.

Меры профилактики и подготовки к безопасному поведению в условиях автономного существования.

Правила ориентирования на местности, движения по азимуту.

Правила обеспечения водой, питанием.

Оборудование временного жилища, добыча огня

Знать об основных опасных ситуациях, возникаю-

щих в повседнев-

ной жизни, и правилах поведения в них.

Уметь называть способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях

Практическая работа:

Ориентирование на местности.

(20 мин)

Цели и задачи курса ОБЖ в текущем году

§ 1.1 (учебник)







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

2




Правила поведения в ситуациях криминогенного характера

1

Комбинированный

Возможные ситуации при встрече с незнакомцами на улице, в об-щественном транспорте, в общественном месте, в подъезде дома, в лифте.

Правила безопасного поведения в местах с повышенной криминогенной опасностью: на рынке, на стадионе, на вокзале и т. д.

Знать правила поведения в криминогенных ситуациях.

Уметь:

– объяснить элементарныемспособы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

– использовать приобретенные навыки безопасного поведения и приемы самозащиты в зонах криминоген-ной опасности

Решение ситуационных задач




§ 1.2 (учебник)







3

Уголовная ответственность несовершеннолетних

1

Комбинированный

Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних.

Виды наказаний, назначаемые несовершеннолетним.

Правила поведения в общественном транспорте.

Уголовная ответственность за приведение в негодность транспортных средств или нару-

Знать об уголовной ответственности несовершеннолетних и видах наказаний, назначаемых несовершен-

нолетним.
Уметь использовать полученные знания в повседневной жизни для развития черт личности, необходимых

Решение ситуационных задач

ПДД
Кодекс РФ об административных нарушениях (извлечение)

(статьи 114, 117, 119, 120). Уголовный кодекс РФ

§ 1.3 (учебник)







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12
















шение правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта.

Хулиганство и вандализм, общие понятия. Уголовная ответственность за хулиганские действия и вандализм

для безопасного поведения




(извлечение)

(статьи 166, 264, 265, 269). Государственная инспекция безопасности дорожного движения










4




Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера

1

Комбинированный

Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Краткая характеристика наиболее вероятных для данной местности и района проживания чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Правила безопасного поведения при угрозе террористического акта, при захвате в качестве заложника



Знать потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

правила безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций.

Уметь использовать приобретенные знания для развития в себе качеств, необходимых для безопасного поведения

Решение ситуационных задач

ПДД
Правила безопасного поведения в толпе. Основные «законы» безопасности движения. Опасные ситуации на дороге. Предупреждающие сигналы

§ 1.4 (учебник)







Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



















в Чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера




Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма










5




Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ее структура и задачи

1

Комбинированный

РСЧС, история ее создания, предназначение, структура, задачи, решаемые по защите населения от чрезвычайных ситуаций

Знать предназначение, структуру и задачи РСЧС. Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

Индиви-дуальный опрос




§ 1.5 (учебник)







6




Законы и другие нормативно-правовые акты РФ по обеспечению безопасности

1

Комбинированный

Положения Конституции Российской Федерации, гарантирующие права и свободы человека и гражданина. Основные законы Российской Федерации, положения которых направлены на обеспечение безопасности граждан (Федеральные законы «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»,

Знать основные задачи государствен-ных служб по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Уметь использовать полученные знания для обращения в случае необходимости в службы экстренной помощи

Индиви-дуальный опрос




§ 1.6 (учебник)






  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по обж
Программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»...
«Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности 5-11 классы.» Под общей редакцией А. Т. Смирнова...

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» для 8 класса составлена на основе программы «Основы безопасности...

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая учебная программа по Основам безопасности жизнедеятельности...
А. Т. Смирнов ( изд –во «Просвещение», 2001 ); Авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» в 10 – 11 классах...

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа Романова Василия Митрофановича, учителя I квалификационной...
«Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А. Т. Смирнова в соответствии с обязательным минимумом содержания курса...

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»...
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «Основ безопасности жизнедеятельности» в средней школе в течение 34 часов учебного...

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности и культур ы
«Основы безопасности жизнедеятельности» под общей редакцией А. Т. Смирнова (2 – е издание, исправленное), Москва «Просвещение», 2006...

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconС углубленным изучением отдельных предметов
Разработана в соответствии с программой курса «Основы безопасности жизнедеятельности»: «Программы общеобразовательных учреждений....

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по предмету «Основам безопасности жизнедеятельности»
Обж для основного общего образования, авторской программы по обж а. Т. Смирнова, Б. О. Хренникова «Основы безопасности жизнедеятельности»....

Рабочая программа разработана на основе авторской программы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»
«Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует интеграции и координации деятельности по реализации общего образования


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru