Рабочая программа по географии 11 класс




Скачать 344.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии 11 класс
страница1/3
Дата публикации23.07.2013
Размер344.38 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №5 г. Павлово

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель по УР Директор МБОУ СОШ№5 МБОУ СОШ№5

_________Макарова О.Н. ____________Стрижова Е.Е. ____________Карпова М.А

«___» __________ 2012г «___» __________ 2012г «___» __________2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

11 класс
учебник: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Экономическая и социальная география мира», М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011




Водянова Н.М.

учитель географии

МБОУ СОШ №5 г.Павлово

г.Павлово

2012-2013 уч.год
Пояснительная записка.
Рабочая программа по географии разработана на основании Закона РФ «Об образовании», авторской программы по географии для 6-10 классов (Е.М. Домогацких, 2010г.), учебного плана МБОУ СОШ№5 г.Павлово.

Рабочая программа составлена для учащихся 11 класса МБОУ СОШ№5 г.Павлово, рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.

Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Цели и задачи курса:

- освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения; методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;

-овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;

- воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам; бережного отношения к окружающей среде;

- использование в практической деятельности и повседневной жизни разнообразных географических методов, знаний и умений, а также географической информации.
Также: - сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

- развить пространственно-географическое мышление;

- воспитать уважение к культурам других народов и стран;

- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов

- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Общая характеристика учебного предмета:
Программа является новой версией классического курса, уже давно применяемого в средней школе. Однако при своей традиционности настоящий курс имеет несколько особенностей. Во-первых, он учитывает все указания, прописанные в новом образовательном стандарте, и является, таким образом, в наибольшей степени соответствующим современным образовательным нормам. Кроме того, учебник, написанный на основании этой программы, опирается на самые свежие статистические данные.

Во-вторых, в связи с тем, что материал делится на две части: «Общая характеристика мира» «Региональный обзор мира», несколько изменено распределение материала внутри разделов. Тема «Политическая карта мира» перенесена во вторую часть курса и изучается в 11 классе. Перемещение этой темы в региональный раздел позволяет разделить курс на две равноценные и вполне самостоятельные части. Это делает возможным гибкое использование данной программы.

Перенос темы: «Политическая карта мира», где речь идет о типологии стран современного мира, привел к необходимости изучения классификации стран по уровню социально-экономического развития в начале 10 класса. Ведь говорить о населении и природных ресурсах мира, а также о проблемах, которые с ними связаны, без представления о двух полюсах современного мира просто невозможно.

Спецификой этой программы является включение в региональный раздел темы, посвященной России. Эта тема дублирует материал, изучаемый в 9 классе. Изучение России в курсе экономической географии мира – это следствие того, что наша страна всегда была и остается частью мирового хозяйства, причем ее место в этом мировом хозяйстве постоянно меняется.

В остальном настоящая программа является достаточно традиционной.

Данный курс открывается темой «Политическая карта мира», которая знакомит с дифференциацией стран современного мира, с многообразием форм государственного устройства, а также с крупнейшими международными организациями. Важно отметить, что знакомство с политической картой мира дается не только в географическом, но и в историческом аспекте: учащиеся узнают об этапах, которые прошла государственно – территориальная структура мира в ходе своего развития.

Далее следует обзор регионов и отдельных стран мира. Материал достаточно полно отражает хозяйственное и социальное своеобразие регионов: Европы, Азии, Англо-Америки, Латинской Америки, Африки, Австралии и Океании. Следует обратить внимание на то, что характеристики географического положения, населения и природных ресурсов даются для всего региона в целом, тогда как особенности хозяйственной жизни рассматриваются на уровне субрегионов. Для более детальной характеристики в каждом регионе выбраны несколько стран, каждая из которых является либо типичной для этого региона, либо, наоборот, выделяется благодаря своему лидирующему положению в регионе.

Завершает курс тема, посвященная Российской Федерации. Здесь не дается подробная характеристика, как для других стран, так как она была уже дана в 9 классе. В данном курсе рассматриваются два блока вопросов: эволюция взаимоотношений России с мировым хозяйством и место страны в современном мире. Все темы курса реализуют межпредметные связи с такими предметами, как история, обществознание, экономика, экология.

После изучения тем «Зарубежная Европа» и «Зарубежная Азия» проводится итоговое тестирование – окончание первого полугодия. По итогам года проводится итоговое тестирование в форме ЕГЭ.
Для достижения поставленной цели в соответствии с общеобразовательной программой учреждения используется УМК, утвержденных приказом минобр науки Р.Ф. учебник: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «География. Экономическая и социальная география мира», М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011
Методы:


  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ и др.);

наглядный (опорные схемы, слайды и др.); практический (упражнения, практические работы, географические диктанты, моделирование и др.); исследовательский; картографический; частично-поисковый; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя; дидактическая игра;

  • методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;

  • методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (обобщающие уроки и практические работы, тестирование, письменный зачет).

Требования к уровню подготовки учащихся:
1. Знать:

- методы географических исследований и уметь применять их на практике;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов;

- динамику населения мира в целом; современные проблемы населения;

- особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;

- географические аспекты глобальных проблем человечества.
2. Уметь:

- объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;

- оценивать ресурсообеспеченность стран;

- использовать разнообразные источники географической информации.

Календарно-тематический план

п/п

Наименование тем

Количество часов

В том числе

Плановые сроки прохождения

Практические работы

Обобщающее повторение в виде тестирования

1

Политическая карта мира

2

1







2

Зарубежная Европа

5

2




сентябрь

3

Зарубежная Азия

9

3

1

октябрь-ноябрь

4

Северная Америка

3

1




декабрь-январь

5

Латинская Америка

4

2




февраль-март

6

Африка

4

2




март-апрель

7

Австралия и Океания

3

1

1

апрель

8

Россия в современном мире

4

1

2

май

9

Резерв

1







май

итого:

35

13

4






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОГРАФИЯ, 11 класс 1 ч в неделю (35 ч в год)

п/п



урока



Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Дата проведения


Часть II. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЗОР МИРА

Политическая карта мира (2 часа)

1.

1.

Современная политическая карта мира и этапы ее развития.

1




2.

2.

Дифференциация стран современного мира. П.Р. № 1. Классификация крупнейших государств мира: а) по формам правления, б) по государственному устройству (у)

1




Зарубежная Европа (5 часов)

3.

1.

Общая характеристика региона. П.р. № 2. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Европы (и).

1




4.

2.

Демографическая ситуация в зарубежной Европе.

1




5.

3.

Хозяйственные различия между странами. Центральная ось развития.

1




6.

4.

Федеративная Республика Германия.

1




7.

5.

Республика Польша. П.р. № 3. Разработка маршрута туристической поездки по странам Европы (т).

1




Зарубежная Азия (9 часов)

8.

1.

Общая характеристика региона. П.р. № 4. Сравнительная характеристика экономико-географического положения двух стран Азии (и).

1




9.

2.

Население. Уровень хозяйственного развития и международная специализация стран. П.р. № 5. Разработка маршрута туристической поездки по странам Азии (т).

1




10.

3.

Субрегионы зарубежной Азии. П.р. № 6. Обозначение на контурной карте границ субрегионов Азии (и).

1




11.

4.

Япония. Территория, границы, положение, государственный строй.

1




12.

5.

Место Японии в мировой экономике.

1




13.

6.

Китайская Народная Республика. Территория, границы, положение.

1




14.

7.

Хозяйство Китая: достижения и проблемы.

1




15.

8.

Республика Индия. Территория, границы, положение, государственный строй.

1




16.

9.

Итоговый тест № 1по теме: «Зарубежная Европа. Зарубежная Азия»

1




Северная Америка (3 часа)

17.

1.

Соединенные Штаты Америки.

1




18.

2.

Хозяйство США. П.р. № 7 Заполнение таблицы «Экономические районы США» (и).

1




19.

3.

Канада.

1




Латинская Америка (4 часа)

20.

1.

Состав и общая характеристика региона. П.р. № 8. Составление картосхемы «Природные ресурсы субрегионов Латинской Америки» (и).

1




21.

2.

Современный уровень и структура хозяйства.

1




22.

3.

Бразилия. Территория, границы, положение.

1




23.

4.

Бразилия. Основные черты хозяйства. П.р. № 9. Разработка маршрута туристической поездки по странам Латинской Америки (т)

1




Африка (4 часа)

24.

1.

Общая характеристика региона. П.р. № 10 Оценка ресурсного потенциала одной из африканских стран по картам школьного атласа (и)

1




25.

2.

Место и роль Африки в мировом хозяйстве.

1




26.

3.

Южно-Африканская Республика (ЮАР) – единственная экономически развитая страна Африки. П.р. № 11. Подбор рекламно- информационных материалов для обоснования деятельности туристической фирмы в одном из субрегионов Африки (т).

1




27.

4.

Республика Кения – типичная развивающаяся страна Африки.

1




Австралия и Океания (3 часа)

28.

1.

Австралия. П.р. №12. Характеристика природно-ресурсного потенциала Австралии по картам атласа (и).

1




29.

2.

Океания.

1




30.

3.

Итоговый тест № 2 по теме: «Америка.Африка.Австралия»

1




Россия в современном мире (4 часа)

31.

1.

Экономико-географическая история России. Роль России в мировом хозяйстве и ее изменение.

1




32.

2.

Россия на современной политической и экономической карте мира. Отрасли международной специализации России. Международные связи России. П.р. № 13. Анализ материалов, опубликованных в средствах массой информации, характеризующих место России в современном мире (и).

1




33.

3.

Итоговый тест № 3 в форме ЕГЭ по теме: «Региональный обзор мира».

1




34.

4.

Обобщающий урок № 4 по теме: «Региональный обзор мира».

1




35.




Резерв

1




Итого:




35





СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
Часть II. Региональный обзор мира
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии Класс: 11
Программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) Сборник нормативных документов по географии

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа по географии составлена на основе авторской программы Седых Л. Г. «Начальный курс географии. 6 класс» и учебника...

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии Класс: 7
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии 6-9 класс
Программа: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авторская программа Алексеева...

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа Курса «География. Земля и люди». 7 класс Линия...
Программа: примерные программы по географии 6-9 классы, М., Просвещение, 2010; программа по географии 6 -9 классов под редакцией...

Рабочая программа по географии 11 класс icon«14 августа» 2013 г рабочая программа по географии
Рабочая программа по географии составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов...

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии для 9 класса Составитель: учитель географии высшей
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования,...

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии, 5 класс джумаевой аминат алиевны
«Программы основного общего образования 5-9 классы по географии» Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева,...

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы

Рабочая программа по географии 11 класс iconРабочая программа по географии на 2012-2013 уч. Г. 9 Класс
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru