Тема: Деление многозначных чисел на однозначное число. Цель: 1




Скачать 43.86 Kb.
НазваниеТема: Деление многозначных чисел на однозначное число. Цель: 1
Дата публикации07.12.2013
Размер43.86 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > География > Документы
Тема: Деление многозначных чисел на однозначное число.
Цель: 1. Отработать умения и навыки деления многозначных чисел на однозначное число, развивать вычислительные навыки.

2. Развивать интерес к математике через межпредметную связь, познавательный интерес, бережное отношение к окружающей среде.

3. Коррекция речи, развитие памяти, мышления и моторики пальцев.
Оборудование: Демонстрационные таблицы, индивидуальные карточки, геометрические фигуры.
Ход урока.
I. Орг. момент.

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

На столе должны лежать:

Дневник, учебник, карандаш,

Ручка и тетрадь.
II. Проверка домашнего задания.

- Сегодня, ребята, мы на уроке закрепим письменное деление на однозначное число. Кроме того вы узнаете много интересного.

- Ребята, какое задание вам было дано на дом?

- Примеры.

- Сейчас мы их проверим.

(На доске записаны примеры, а ответы перепутаны, нужно соотнести правильные ответы к примерам и тогда мы расшифруем слово).

- читаем слово.

- Экология.

- Что означает это слово?

- Экология – это наука, которая занимается охраной природы.

- Ребята, вы наверное смотрели по естествознанию фильм. Скажите, как он называется.

- Охрана природы.

- Что означает охранять природу?

- Нужно оберегать, не загрязнять: атмосферу, воду, беречь зеленые насаждения, животный мир.
III. Сейчас устно решим задачу.

Задача: первое предприятие не установили очистные фильтры и в год выбрасывает 200т сажи, а другое предприятие установили очистные фильтры и выбросы сажи уменьшились в 5 раз. Сколько сажи выбрасывает II предприятие?

- Значит, ребята, чтобы не загрязнять атмосферу, необходимо предприятиям устанавливать очистные сооружения.

- Ребята, а что мы должны ещё охранять?

- Воду.

- А как мы должны относиться к водным ресурсам?

- Не загрязнять, экономно использовать.

- Задача: За 1 сутки из исправного водопровода вытекает 60л воды. Сколько воды вытечет за 10 суток, за 30 суток?

- Хорошо, ребята, мы справились с задачами и выяснили, что нужно охранять воду, атмосферу.

- Сейчас мы решим устно примеры и узнаем интересные факты.

а) 1000 уменьшить в 2 раза.

(500 лет живет липа)

б) Делимое 6000, делитель 3. Найти частное.

(2000 лет живет дуб)

в) Найти частное 2400 и 2.

(1200 живет ель)

г) Во сколько раз 1000 больше 4.

(250 лет живет береза).

- Скажите, ребята, какое здесь слово лишнее?

- Лишнее слово – ель, так как это хвойное дерево.

- Мы говорим о продолжительности жизни деревьев. Ребята, какую пользу нам приносят зеленые насаждения и должны ли мы их охранять?

- Правильно, деревья выделяют кислород, лес – наше богатство, поэтому мы должны заботиться о зеленых насаждениях. А как?

- Не ломать, не поджигать.

- В каких случаях иногда людям приходится вырубать лес?

- Для мебели, строительства, изготовления бумаги.
IV

- Ребята, а для того, чтобы сохранить природу, мы должны обновлять леса, то есть сажать молодые деревья. Сейчас мы решим задачу. Запишем число, классная работа.

Задача:

В I районе – 9472 д.

Во II районе - ?д., в 4 раза меньше

В III районе - ?д., в 2 раза меньше
I группа решают задачу по индивидуальным карточкам6

Дятел лесной доктор

Задача:

За 2 дня – 2259п.

За 7 дней - ?п.

Ответ: 5271 пауков – караедов.

- Ребята, расскажите пожайлуста, какую пользу приносят птицы лесу?

- Значит, что мы должны еще охранять в природе?

- Животный мир.

- Сейчас мы отдохнем и проведем физминутку.

Веете дует нам в лицо

(все машут на себя руками)
Закачалось деревцо,

(изображают, как качается дерево)
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.

(встают на носочки и тянутся вверх)
- Скажите пожайлуста, ребята, от чего могут гибнуть еще деревья?

- Правильно, от пожаров. Сейчас мы с вами должны будем решить примеры и тем самым выясним причины, которые приводят к пожарам.

- Ребята, I группа – с.139 №699 (1 строка)

II группа и III группа – с.139 №703 (1) (1столбик)

I группа II и III группа

9472 : 4 × 1 = 2368 (сига) 5355 : 5 = 1071 (и)

5190 : 5 × 7 = 7266 (ре) 7848 : 6 = 1306 (кос)

8072 : 8 × 3 = 3027 (та) 9648 : 8 = 1206 (тёр)
- Ответы вывешиваются на доске к примерам и получаются 2 слова:

Сигарета и костёр. Это и есть причины возникновения пожаров.

- Итак, ребята, сейчас вы решали примеры и слушали музыку и пения птиц. Скажите, в какое время года птицам приходится особенно трудно?

- Приучайте птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

- А что мы можем сделать для птиц в зимнее время?

- Кормушки.

- Какие геометрические фигуры у меня в руках? Можно ли эти заготовки использовать для изготовления кормушек? Чего не хватает для кормушки?

- Бортиков

- Что нужно вычислить, чтобы узнать, какой длины взять рейку?

- Периметр.

- Как вычислить периметр?

- Раздать ребятам заготовки и они вычисляют прямоугольник и квадрат.

- Если увеличим сторону квадрата, что произойдет с периметром?
V

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились и заработали следующие оценки.

- Запишем д/з с.143 №712 (1 и 2 столбик)
IV

- Ребята, скажите пожайлуста, какую тему мы сегодня повторяли? О чем мы сегодня говорили на протяжении всего урока?

- Итак, охранять природу, значит что мы должны беречь и охранять?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Деление многозначных чисел на однозначное число. Цель: 1 iconУрок- викторина по истории и математики в 7 классе по теме «Умножение...
«Умножение и деление многозначных чисел на целое число. История нашей страны древнейшего периода»

Тема: Деление многозначных чисел на однозначное число. Цель: 1 iconУрок по математике
Тема: Деление многозначных чисел на трёхзначное число. Математика и безопасность дорожного движения

Тема: Деление многозначных чисел на однозначное число. Цель: 1 iconУрок-путешествие по математике в 4 классе тема : Сложение и вычитание многозначных чисел
Цели : -формировать вычислительные навыки с многозначными числами; закрепить письменный приём сложения и вычитания многозначных чисел;...

Тема: Деление многозначных чисел на однозначное число. Цель: 1 iconУрок математики и окружающий мир
Тема: Приёмы умножения многозначных чисел на двузначное число. Повторение знаний о Египте

Тема: Деление многозначных чисел на однозначное число. Цель: 1 iconКонспект открытого урока по математике в разновозрастной группе малокомплектной...
Тема: «Деление многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули»

Тема: Деление многозначных чисел на однозначное число. Цель: 1 iconУрок по математике Тема: «Умножение и деление многозначных чисел»
Древнегреческий философ Платон, который жил более 2000 лет назад, говорил: «Плох тот человек, ничего не знающий и не пытающийся что-нибудь...

Тема: Деление многозначных чисел на однозначное число. Цель: 1 iconУрок математики 4 класс (Урок введения новых знаний)
Цель Создать условия для осознания учащимися алгоритма письменного деления многозначных чисел на двузначное число, когда в записи...

Тема: Деление многозначных чисел на однозначное число. Цель: 1 iconУрок математики в 6-м классе по теме: "Умножение и деление дробных чисел"
Цель урока: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Умножение и деление дробных чисел»

Тема: Деление многозначных чисел на однозначное число. Цель: 1 iconУрок по математике и биологии в 8 классе коррекционной школы VIII...
По предмету математики: закреплять умножение и деление десятичных дробей на однозначное число

Тема: Деление многозначных чисел на однозначное число. Цель: 1 iconУрок развития речи Тема урока Устные и письменные приёмы вычислений...
Устные и письменные приёмы вычислений многозначных чисел. Закрепление изученного. Подготовка к написанию сочинения по картине


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru