Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05.




Скачать 290.56 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05.
страница1/2
Дата публикации25.11.2013
Размер290.56 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Туйметкинская основная общеобразовательная школа»

Черемшанского муниципального района Республики Татарстан
Рассмотрено на Согласовано Утверждаю

методическом объединении Заместитель директора директор Туйметкинского

учителей биологии, химии, по учебно-воспитательной основного общеобразовательного

географии, искусства, работе: _________ муниципального бюджетного

технологии, физкультуры /Каримова Р.Г./ учреждения:

Руководитель МО____________ 2011 г. ________/ Шарифуллина Р.В./

/Сагирова Л.М./ Протокол № 1

«__»________2011 педагогического совета

протокола_______ от 2011 г.

Приказ №

Рабочая программа

Учительницы географии

первой квалификационной категории

Сагировой Ландыш Мазиповны

по географии для

7 класса

2011 - 2012 учебный год

Пояснительная записка к рабочей программе

по географии для

6 класса

на 2011-2012 учебный год

Рабочая программа составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- федерального перечня учебников, рекомендованных МО и науки РФ к использованию в образовательном процессе на 2011-2012 учебный год;

- учебного плана МБОУ «Туйметкинская основная общеобразовательная школа ». на 2011-2012 учебный год;

- примерной программы по географии основного общего образования; « Просвещение», Москва, 2010 год.

- положения о рабочей программе МБОУ «Туйметкинская основная общеобразовательная школа ».

- образовательной программы МБОУ «Туйметкинская основная общеобразовательная школа».

Количество часов в неделю: 1 час;

Всего недель в год: 35;

Количество часов в год: 35 часов

Практических работ: 10

Контрольных работ: 4

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы

Количество часов

Раздел 1. Введение

1

Раздел 2. План местности. Географическая карта

10

Раздел 3. Литосфера


6

Раздел 4. Гидросфера

6

Раздел 5. Атмосфера

8

Раздел 6. Биосфера

1

Раздел 7. Взаимодействие компонентов природы

1

Раздел 8. Человечество на Земле

1

Раздел 9. Природа своей местности

1



В рабочую программу внесены следующие изменения:

  1. Раздел «План местности. Географическая карта.» расширен для изучения с 5 до 10 часов за счет разделов

«Земля как планета» и «На какой Земле мы живем», в связи с тем, что в этом разделе изучается основа географических карт, географические координаты, которые сопровождают учащихся во всех классах, но там не изучается, и в связи с повышенным интересом учащихся к изучению этого раздела.

  1. Раздел «Литосфера» расширен за счет раздела «Человек на Земле».

  2. Раздел «Гидросфера» расширен за счет раздела «Биосфера».

  3. Раздел «Атмосфера» расширен за счет резервного времени, так как объем и разнообразие изучаемого материала очень большой.

Форма контроля.

Тестовый контроль, проверочные работы, топографические и географические диктанты, работы с контурными картами, практические работы, работа с картами атласа, заполнение таблиц, индивидуальный устный опрос, фронтальная письменная работа.
Контрольные работы:

  1. Повторение темы: «Географическая карта»

  2. Обобщение и систематизация знаний по теме «Литосфера»

  3. Проверочная работа по теме: «Гидросфера»

  4. Контрольная работа по теме «Атмосфера»


Цели и задачи курса.

Начальный курс географии — первый среди систематических курсов этой дисциплины. Главная цель курса — формирование представлений о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, и прежде всего карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления знаний (в форме представлений), которые будут использоваться в дальнейшем при изучении географии.

Требования к уровню подготовки учащихся

Знать / понимать значение географической науки в жизни общества и повседневной жизни людей; результаты и значение выдающихся географических открытий и путешествий; основные источники географической информации, методы изучения Земли; географические следствия движений Земли вокруг своей оси, Солнца; различия между планом местности, картой, глобусом, современные способы создания карт; как происходило освоение территории Земли, росла численность населения Земли, произошли основные расы; состав, строение оболочек Земли, основные географические явления, происходящие в них; изменения происходящие в оболочках Земли под влиянием человеческой деятельности; географическую номенклатуру, выделенную в учебнике жирным шрифтом.

Уметь показывать по физической карте полушарий, физической карте России, политической карте мира, карте океанов, глобусу географические объекты, обозначать и надписывать географические объекты на контурной карте; давать описание существенных признаков географических объектов и явлений;

находить и анализировать географическую информацию, полученную из карт, плана, статистических материалов, справочников, научно-популярной литературы, Интернета;

приводить примеры развития представлений человека о Земле; крупнейших географических объектов на Земле, в России, своей местности; источников загрязнения сфер Земли; использования и охраны природных ресурсов; составлять простейшие схемы природных процессов и их взаимосвязи;; описание природных явлений и процессов по картам, наблюдениям, статистическим показателям;

определять на местности, плане, карте расстояния, направления, высоты, географические координаты и местоположение объектов, виды горных пород (в коллекции);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для ориентирования на местности, проведения съемок участков местности, чтения карт различного содержания; наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды, почвы, горных пород своей местности; самостоятельного поиска географической информации на местности из различных источников.

Оценивать: роль географической науки в жизни общества, каждого человека и себя лично; универсальное значение природы.
Учебная литература

  1. Герасимова, Т.П., Неклюкова, Н.П. «Начальный курс географии» 6 класс - М.: Дрофа, 2006.

  2. Мультимедиа учебник «География. Начальный курс» для учащихся 6 классов общеобразовательных учебных заведений. Автор учебного материала Петрова Н.Н. 2001,Республиканский мультимедиа центр Москва.

  3. Мультимедиа издание по географии для общеобразовательных учебных заведений «География» (6-10 классы). Министерство образования РФ Республиканский мультимедиа центр, 2003, Москва.

  4. Русско-татарский словарь географических терминов. Под общей редакцией А.С.Тайсина – Казань изд. «Магариф» 2010

  5. География энциклопедия Кэрол Варли и Лайза Майлз – Москва «Росмэн» 2007.

  6. Журналы «География для школьников», «Магариф»

  7. Тесты по физической географии для 6 класса, К.: «Магариф» 2001


.


Календарно – тематическое планирование по географии - 6 класс



№ урока

Кол-во часов

Дата


Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Виды деятельности учащихся

Оборудование

Виды контроля,

Практические занятия

Домашнее задание

план

факт

Введение – 2 ч

1

1







География- наука о земной поверхности. Что изучает география.

Вводный

Знать: предмет изучения географии.

Уметь: называть основные объекты природы, населения и хозяйственную деятельность

Составление календаря погоды




Фронтальный опрос

Организация работы по составлению календаря

§1. в 1-3.(устно)

2

1







Развитие географических знаний о Земле .Путешествия и географические открытия

КБ

Знать: основные этапы познания планеты




Карта полушарий

Фронтальный опрос . Нанести на контурную карту маршруты Х. Колумба и Ф. Магеллана

§ 2. в. 2 (письменно)

Виды изображений поверхности Земли –8 ч. План местности- 4 ч.

3

1







Топографический план и условные знаки. Ориентирование на местности.

КБ

Знать: содержание понятий: план местности, масштаб, особенности различных видов изображения местности.

Уметь: определять по плану объекты местности, стороны горизонта по компасу, плану, Солнцу; направления, расстояния; читать план местности

.

Знакомство с глобусом и географической картой.

Глобус. Карта.

Фронтальный опрос Топографический диктант. Чтение условных знаков. Работа с компасом

§ 9, в. – 5 (устно)

4

1







План местности. Масштаб


КБ

Чтение плана местности. Определение расстояний.

Виды изображений местности. Аэрофотоснимок Условные знаки.

Линейка транспортир, компас, нивелир планшет,карандаш, циркуль

Практикум. Измерение раст. Линейного масштаба

§ 4,5. в-3 (стр.14, письменно)

5

1







Изображение на плане неровностей земной поверхности.

КБ

Определение направлений, сторон горизонта, азимута.

Практикум. Определение относительной и абсолютной высоты

§ 6. в. – 1, 2, 3 (устно)

6










Основные виды съ

емки местности. Составление простейших планов местности

П

Определение высот точек. Изображение холма, впадины

Практикум. Составление плана маршрутной съемки по описанию

§ 7. в – 5 (письменно)

7










Географическая карта.

Форма и размеры Земли. Глобус- модель Земли.

НМ

Знать: форму и размеры Земли.

Уметь: определять по глобусу и карте расстояния и направления, показывать полюса, экватор.

Знать: определение карты, градусной сети на глобусе и карте, классификацию карт.

Уметь: определять на карте полюса, направления. Описывать по плану карту полушарий и России;

Называть и показывать полюса, экватор, линии на градусной сети; определять географическую широту и долготу по физической карте и глобусу;

Владеть приемом определения по шкале глубин и высот, абсолютной высоты и глубины точек земной поверхности.

Определение расстояний и направлений, высот и глубин по географической карте.

Условные знаки. Масштаб. Шкала высот и глубин.

Глобус.

Физическая карта мира, карта полушарий, России,РТ

Практикум.


§ 10, 14 . в – 7 стр. 27(письменно)

8










Градусная сетка. Географическая широта.

КБ

Нахождение на глобусе и картах основных линий градусной сети.

Глобус.

Физическая карта мира, карта полушарий, России,РТ

Практикум.

§ 11. в - 3 (устно)

9










Географические координаты. Географическая долгота.

И

Индивидуальная и групповая работа с атласом и к/к. Определение географических координат своего населенного пункта.

Глобус.

Физическая карта мира, карта полушарий, России,РТ

Практикум.

Определение географических координат.

§ 12, 13

10

1







Изображение высот и глубин на физических картах

НМ

П













Земная кора (21 ч) . Литосфера – 6 ч.

11










Земля и ее строение.

Внутреннее строение Земли.

НМ

Называть и показывать: основные формы рельефа, крупнейшие горные системы и равнины земного шара, правильно подписывать их на контурной карте.

Объяснять понятия: литосфера, рельеф, горные породы, полезные ископаемые.

Объяснять: образование гор, равнин, влияние рельефа на жизнь человека.

Уметь: работать с контурной картой.

Сравнение материковой и океанической земной коры.

Глобус.

Физическая карта мира, карта полушарий, России,РТ

Фронтальный опрос. Практикум «Характеристика карты своей местности»

§ 16. в – 1-3 (устно)

12










Породы, слагающие земную кору. Горные породы и минералы.

П

Работа с коллекцией горных пород и минералов.

Географ. Диктант

«Изучение свойств горных пород»

§ 17. в – 5 (письменно)

13










Движения земной коры. Землетрясение. Вулканы.

НМ

Определение на карте сейсмических районов земного шара, действующих и потухших вулканов

Глобус.

Физическая карта мира, карта полушарий, России,РТ

Фронтальный опрос

§ 18, 19.

14

1







Основные формы рельефа суши. Горы суши.

КБ

Описание географического положения гор и равнин.

Индивид опрос. Описание равнины по типовому плану.

Обозначение на к.к. крупнейших гор и равнин

§20, 21

15

1







Равнины суши. Рельеф своей местности.

НМ










16

1







Рельеф дна Мирового океана

КБ







Сообщение уч-ся.

§ 22.

Гидросфера – 7 ч.

17

1







Водная оболочка Земли

Мировой океан и его части

НМ

Знать: состав гидросферы, составные части Мирового океана, среднюю соленость МО, особенности дна МО, состав вод суши, особенности рек, озер, подземных вод, меры по их бережному использованию и охране.

Уметь: определять географическое положение объектов гидросферы, определять по карте глубины океанов и морей, устанавливать зависимость направления и характера течения рек от рельефа, определять по форме озерной котловины и ее происхождение.
Называть и показывать: океаны, моря, заливы, проливы, острова, полуострова, течения , реки, озера.

Составление схемы «Мировой круговорот воды».

Описание географического положения моря.

Физическая карта мира, карта полушарий, таблица приливов и отливов

практикум

§ 23. в-8 (устно)

18

1







Свойства вод Мирового океана.

НМ

Нахождение на карте крупных течений.

Физическая карта мира, карта полушарий, таблица приливов и отливов

практикум

§ 25,26, 27 (обзорно)

19

1







Волны и течения в океане

КБ







20

1







Охрана и изучение Мирового океана

КБ







Сообщение учащихся




21

1







Воды суши.

НМ

Сравнение грунтовых и межпластовых вод.

глобус

практикум

§ 29.

22

1







Река и ее части.

НМ

Нахождение на карте крупнейших рек России и мира.

Физическая карта мира, карта полушарий

практикум

§ 30.

23

1







Озера. Ледники. Искусственные водоемы.

КБ




Физическая карта мира, карта полушарий, глобус

практикум

Обозначение на контурной карте крупнейших озер и рек мира.

§ 31, 32, 33 (обзорно)

Атмосфера – 6 ч

24

1







Строение атмосферы

НМ

Слои атмосферы. Значение и охрана атмосферы. Изучение атмосферы.

Составление схемы «Вертикальное строение атмосферы»

Физическая карта мира, карта полушарий, глобус, календарь погоды, термометр, осадкомер, климатическая карта


коллективная

§ 35. оформление календаря погоды

25

1







Температура воздуха.

П

Ход температуры. Амплитуда. Средняя температура.

Определение амплитуды, средних температур. Составление графиков хода температур.


Фронтальный опрос

§ 36, 37. (наблюдение за погодой)

26

1







Давление воздуха. Ветер.

НМ

Атмосферное давление. Барометр. Причины образования ветра. Бриз. Муссон.

флюгер. Анемометр. Шкала Бофорта.

Построение графика «Роза ветров». Решение задач на изменение давления с высотой.

практикум

§ 38, 39

наблюдение за погодой

27

1







Водяной пар в атмосфере.

КБ

Абсолютная и относительная влажность. Насыщенный и ненасыщенный воздух. Туман. Облака. Виды облаков. Осадки. Осадкомер.

Решение задач на определение относительной влажности.

практикум

§ 40, наблюдение за погодой 41.

28

1







Погода. Климат.

НМ

Воздушные массы. Прогноз погоды. Метеорология. Причины, влияющие на климат. Климат морской, континентальный, резко континентальный, муссонный, высокогорный.

Знакомство с климатической картой мира.

Фронтальный опрос

§42, 43, наблюдение за погодой 45.

29

1







Распределение тепла и света.

НМ

Изменение освещенности и нагрева земной поверхности. Тропики. Полярные круги. Пояса освещенности.







Фронтальный опрос

Анализ наблюдений за погодой.

§ 44.

Биосфера – 2 ч

30

1







Организмы на Земле

биосфера

НМ

Знать разнообразие и неравномерность распределения растений и животных на Земле.

Уметь объяснять причины неравномерного распределения организмов на Земле, приводить примеры.

Объяснять воздействие организмов на земные оболочки, понятие Природный Комплекс, взаимосвязи оболочек Земли

Подготовка сообщений о памятниках природы своего края.




практикум

§ 46. в-1,2,3,5 (устно)

31

1







Природные зоны.

Воздействие организмов на земные оболочки.

КБ

Знакомство с картой природных зон Работа с коллекциями.




Фронтальный опрос

§ 47, 48

Человек на Земле – 2 ч.

32

1







Население Земли.

НМ

Знать: Численность и размещение населения. Расы. Народы.

Уметь: приводить примеры крупнейших городов мира, наиболее распространенных языков, религий, крупнейших по численности и населению стран


Описание расовых признаков.

Карта населения мира

Фронтальный опрос

§ 51, 52

33

1







Населенные пункты.

КБ

Составление характеристики своего населенного пункта.

Политическая карта

практикум

§ 53.

34

1







Человек- часть природы. Особенности географических комплексов своей местности

КБ




Атлас и к/к

практикум




35










Обобщение и систематизация знаний по курсу «География. 6 класс»

П

Уметь анализировать и обобщать предложенный материал








Фронтальный опрос





«

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089)

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 11 классе...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 2 класса...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа по предмету «Математика», 3 класс
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03....

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской...

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении...

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа курса математики 8 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом мо РФ «Об утверждении федерального компонента...

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа курса «История»
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории, приказ Министерства...


Учебный материал


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru