Рабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны




Скачать 153.03 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны
Дата публикации25.11.2013
Размер153.03 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Русско-Акташская средняя общеобразовательная школа»

Альметьевского муниципального района

«СОГЛАСОВАНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель МО Зам. директора по УР Директор МБОУ

________ Багаутдинова Л.В. МБОУ «Русско-Акташская СОШ» «Русско-Акташская СОШ»

протокол № _____________ ___________ Миронова Т.В _________ Вечкитова Т.А.

от «___»________________

Приказ № _____ от «____» ________________ 2012 г.

Рабочая программа

по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса

учителя географии Ионовой Светланы Александровны
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №_____

от «____» _________2012 г.

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе:

    1. Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2004 г.;

    2. Примерной программы по географии (базовый уровень) для образовательных учреждений;

    3. Базисного учебного плана Республики Татарстан, утвержден приказом Министерства Образования и науки РТ «Об утверждении базисного учебного плана для образовательных учреждений РТ, реализующих программы среднего (полного) общего образования» от 10.07.2012 № 4165\12;

    4. Учебного плана образовательного учреждения на 2012-2013 учебный год;

    5. Положение о рабочей программе МБОУ «Русско-Акташской СОШ»

Учебный план МБОУ предусматривает изучение предмета «География» в 6 классе в количестве 1 час в неделю ( 35 часов в год)

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.
Цель курса:

 заложить основы географического образования учащихся.

Задачи, решаемые в этом курсе, для достижения поставленной цели, можно сформулировать следующим образом:

Показать школьникам географию как предмет изучения и убедить учащихся в необходимости и полезности ее изучения;

Приобщить к терминологическому языку географии и сформировать первые пространственные представления об объектах и явлениях, происходящих в окружающем ребенка мире;

Познакомить с географической картой как уникальным и наглядным источником знаний и средством обучения;

Научить работать с разными средствами обучения как в природе, на местности, так и в классе, лаборатории;

А самое главное – показать школьникам, что каждый человек является частью общепланетарного природного комплекса «Земля» и каждый живущий на ней в ответе за все, что он сам делает в окружающем его мире.

Начальный курс географии – это первый по счету школьный курс географии.

Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний.

При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе.

Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.
Содержание программы

№п\п

Содержание темы

По примерной программе

По факту

Контрольные работы

Практические работы

1

Развитие географических знаний о Земле

10

6




3

2

Природа Земли

30

29




7

3

- внутренне строение Земли




5




2

4

-рельеф Земли




4

1

2

5

- атмосфера




6

1

1

6

-гидросфера




7

1

1

7

-биосфера




3




1

8

- географическая оболочка




4

1




9

ИТОГО:




35

4

10



Требования к уровню подготовки

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.


Используемый УМК:

  1. В.П. Дронов, Л.Е. Савельева. География. Землеведение. 6 класс – М.: Дрофа, 2009.

  2. И.И. Баринова, В.Г Суслов Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт „ География . Начальный курс. (Землеведение) “. 6 класс – М.: Экзамен, 2010.

  3. Атлас. Физическая география, начальный курс. 6 класс.

  4. Мультимедийная программа: География 6 класс.

Контрольно-измерительные материалы.


        1. Контрольная работа по теме «Рельеф»

        2. Контрольная работа по теме «Атмосфера»

        3. Контрольная работа по теме «Гидросфера»

        4. Тест по теме «Почвы»

        5. Итоговый тест по курсу 6 класса


Практические работы №1,3, 8, 10- оцениваются полностью.

Практические работы № 2,4,5,6,7,9 являются этапами комбинированных уроков и оцениваются по усмотрению учителя.

Календарно-тематический план





п\п

урока

Тема урока

Практические работы

Элементы обязательного минимума образования

Формы контроля

Дата по плану

Дата фактически

Домашнее задание

1

1

РАЗВИТИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ О ЗЕМЛЕ.

Что изучает география? Вращение Земли и ее следствие.



География – как наука о Земле.

Фронтальный опрос.

4.09




П. 1,2,3,4,5,6 читать, отвечать на вопросы

2

1

Изображение Земли на глобусе и карте.

План местности. Условные знаки. Масштаб.



Изображение поверхности Земли на глобусе и карте. План местности. Масштаб, виды масштабов.

Топографический диктант

11.09




П. 7,9 читать, пересказывать, выучить условные знаки.

3

2

Ориентирование на местности. Компас. Азимут.

Практическая работа №1

Определение направлений на местности по компасу, местным признакам, Солнцу, расстояний на местности и плане.

Способы определения сторон горизонта, азимут

Фронтальный , индивидуальный опрос

18.09




П.10, конспект урока читать,

4

3

Географические координаты (широта, долгота)

Практическая работа №2

Определение географических координат

Географические координаты: географическая долгота, географическая широта

Фронтальный, индивидуальный опрос

25.09




П. 8 читать

5

4

Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы.

Определение элементов градусной сетки на глобусе и карте

Географическая карта. Градусная сеть.

Индивидуальный опрос

02.10




П. 9-10 читать

6

5

Работа с картой (урок-практикум.)

Практическая работа № 3

Определение расстояний, направлений, географических координат точек на карте



Индивидуальный опрос, практическая работа

09.10




Учиться определять координаты

7

1

ПРИРОДА ЗЕМЛИ.

Как устроена наша планета.

Облик земного шара. Материки и океаны. Части мирового Океана.

Практическая работа № 4



Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры. Подписывание на контурной карте географических объектов

Материки и океаны

Индивидуальный опрос

16.10




Нанести на к\карту названия материков и океанов

8

2

Внутреннее строение Земли.

Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера.




Земная кора, литосфера

Фронтальный, индивидуальный опрос

23.10




П. 11 читать

9

3

Горные породы, слагающие земную кору.

Практическая работа № 5

Изучение свойств минералов, горных пород, полезных ископаемых.

Магматические, метаморфические, осадочные горные породы

Фронтальный, индивидуальный опрос

30.10




П. 12 читать, Р.Т. с 20 № 1,2

10

4

Движение литосферных плит. Землетрясения.

Определение по карте сейсмически активных районов земного шара.

Виды движений земной коры, эпицентр, очаг землетрясения, землетрясение.

Фронтальный, индивидуальный опрос

13.11




П. 15,16 читать, отвечать на вопоросы

11

5

Вулканы, горячие источники, гейзеры.

Определение по карте основных зон вулканизма

Вулканы, строение вулкана, гейзеры

Фронтальный, индивидуальный опрос.

20.11




П. 17, Р.Т. с. 20 № 4

12

1

Рельеф.

Внешние силы, изменяющие рельеф.

.

Выветривание химическое, биологическое, физическое, ледники, барханы, дюны.

Фронтальный, индивидуальный опрос

27.11




18-19 читать, отвечать на вопросы

13

2

Основные формы земного рельефа. Горы и равнины суши.

Практическая работа № 6

Описание по карте географического положения гор и равнин, определение высоты гор и равнин, нанесение на к\карты элементов географической номенклатуры.

Равнины, горы, классификация по высоте

Описание горной системы и равнины по плану

04.12




П.20 читать, отвечать на вопросы параграфа

14

3

Рельеф дна океанов.

Практическая работа № 7

Описание по карте географического положение СОХ, глубоководных желобов, впадин.


Срединно-океанический хребет, глубоководный желоб

Фронтальный, индивидуальный опрос.

11.12




П. 21-22 читать, повторить раздел

15

4

Урок обобщение и контроля знаний по теме «Природа Земли. Рельеф»








Контрольная работа.

18.12







16

1

Атмосфера и климат Земли.

Атмосферный воздух

Температура воздуха.




Атмосфера, тропосфера, стратосфера, амплитуда колебания температуры воздуха, многолетняя температура, средняя годовая температура

Фронтальный, индивидуальный опрос.

25.12






П. 24,25 изучить

17

2

Атмосферное давление. Ветер.

Построение розы ветров, составление таблицы «Ветры земного шара»

Атмосферное давление, барометр, ветер, муссон, бриз, роза ветров, флюгер

Фронтальный, индивидуальный опрос.

15.01




П. 28,29 читать, Р.Т. с.33 № 1-4

18

3

Атмосферные осадки. Облака.



Содержание водяного пара в воздухе, виды осадков и облаков, причины образования осадков, единицы измерения, осадкомер, гигрометр.

Фронтальный, индивидуальный опрос

22.01




П. 26,27 изучить, вопросы к параграфу.

19

4

Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей.



Погода, климат, воздушная масса, типы погоды, климатообразующие факторы.

Фронтальный, индивидуальный опрос.

29.01




П. 30,31,32 читать, вопросы к параграфу, Р.Т. с. 34 № 6,7,8

20

5

Циркуляция атмосферы. Наблюдение за погодой. Практическая работа №8 „Наблюдение за погодой и обработка собранных материалов “.

Построение графиков температур, вычисление среднемесячной температуры, построение розы ветров.

.

Индивидуальный опрос, практическая работа


05.02




Подготовиться к контрольной работе

21

6

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Атмосфера»






Контрольная работа

12.02







22

1

Гидросфера.

Гидросфера.

Круговорот воды в природе.



Гидросфера, круговорот воды в природа

Фронтальный

19.02




П. 33 изучить

23

2

Мировой океан. Свойства вод мирового океана.

Определение по карте глубин морей о океанов

Мировой океан, море, залив, пролив, цвет, прозрачность и температура воды, соленость.

Фронтальный , индивидуальный опрос

26.02




П. 34, 35 читать

24

3

Движение вод в Мировом океане. Течения.

Определение по карте направлений морских течений

Волны, течение, приливы, отливы, цунами, течения, причины возникновения течений

Работа с картами

5.03







25

4

Внутренние воды. Река.

Практическая работа № 9

Определение основных элементов речной системы одной из крупных рек мира.

Река, речная система, питание, режим реки.

Работа с контурными картами

12.03







26

5

Озера и болота. Подземные воды.


Нанесение на к\карты элементов географической номенклатуры

Озеро, сточное, бессточное озеро, болото, ледники, виды ледников и причины их образования

Работа с контурными картами

19.03







27

6

Ледники. Многолетняя мерзлота. Человек и гидросфера.




Ледники, горные покровные

Индивидуальный и фронтальный опрос

2.04







28

7

Урок обобщения и контроля знаний по теме «Гидросфера»







Контрольная работа.

9.04







29

1

Биосфера.

Биосфера – живая оболочка Земли. Особенности жизни в океане.



Биосфера, границы и значение биосферы, биологический круговорот, приспособление живых организмов к среде обитания.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

16.04







30

2

Жизнь на поверхности суши. Взаимодействие человека и природы.



Приспособление живых организмов к условиям среды обитания, антропогенное воздействие на природу.

Фронтальный и индивидуальный опрос

23.04







31

3

Почва, почвообразование,

свойства почвы. Практическая работа № 10

Описание почв своей местности по образцам и картам.


Почва, условия формирования почв, типы почв, плодородие, гумус.

Тест

30.04







32

1

Географическая оболочка.

Состав и особенности географической оболочки.

Территориальные комплексы.



Географическая оболочка, её составные части . Роль рельефа и климата в формировании природных комплексов.

Фронтальный и индивидуальный опрос

7.05







33

2

Природные зоны Земли. Широтная зональность и высотная поясность.




Природная зона, широтная зональность, высотная поясность.

Фронтальный, индивидуальный опрос

14.05




Подготовиься к контрольной работе

34

3

Итоговая контрольная работа по курсу 6 класса



Применение полученных знаний и умений

тест

21.05






35

4

Анализ контрольной работы







Фронтальный опрос

28.05







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...

Рабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны iconРабочая программа Мех Татьяны Александровны, II квалификационная...
Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2005 г с учетом состояния слуховой функции, уровня речевого и интеллектуального...

Рабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны iconРабочая программа учителя географии по курсу «Начальный курс. Физическая география»
...

Рабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны iconРабочая программа Штуленко Светланы Николаевны, высшая квалификационная...
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...

Рабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны iconРабочая программа по «Географии: начальный курс» для 6 классов Учитель...
...

Рабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны iconНачальный курс географии. (5 класс, 34 часа) под редакцией В. П....
География. Начальный курс – первый систематический курс, новой для школьников, учебной дисциплины. В процессе формирования представлений...

Рабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны iconРабочая программа педагога бузиной Ларисы Александровны, учителя...
Данная рабочая программа адресована учащимся 6 класса филиала моу «Малиновская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района...

Рабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны iconРабочая программа педагога бузиной Ларисы Александровны, учителя...
Данная рабочая программа адресована учащимся 7 класса филиала моу «Малиновская средняя общеобразовательная школа Ртищевского района...

Рабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны iconРабочая программа учителя Воропаевой Светланы Александровны по географии...
Освоение знаний об основных географических понятиях, графических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий; о...

Рабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.» для 6 класса учителя географии Ионовой Светланы Александровны iconРабочая программа по географии составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа по географии составлена на основе авторской программы Седых Л. Г. «Начальный курс географии. 6 класс» и учебника...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru