Урока Изучение нового материала




НазваниеУрока Изучение нового материала
Дата публикации15.11.2013
Размер25 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > География > Урок
Тема урока: Взаимодействие общества и природы

Цели и задачи: сформировать понятия «геогр.среда», «природопользование». Определить степень воздействия человеч.факторов на состояние окружающей среды в развитых и развивающихся странах. Формировать экологическое мышление учащихся.
Содержание и ход урока
1. Изучение нового материала.
1. Понятие «окружающая среда» и «географическая среда»

2. Этапы взаимодействия природы и общества.

3. Резкое ухудшение качества ОС в 20 веке.

4. Природопользование рациональное и нерациональное.
Рассмотреть план-схему на стр. 26
1. Географическая среда – эта часть природы, с которой общество непосредственно взаимодействует на данном историческом этапе. Это необходимое условие для жизни и деятельности человека.

ОС – это вся среда обитания и производственной деятельности человеческого общества. Включает и природную и антропогенную среду.

Г.среда является средой обитания человека, источником ресурсов. Возникла в результате длительной эволюции географической оболочки под влиянием человеческой деятельности. Образовались антропогенные ПК.
В наиболее населенных и освоенных районах почти не осталось естественных участков природы. Какие это районы?
Состояние природной среды оценивается как:
А) естественное – не измененное, «где не ступала нога человека». Какие это районы?

Б) равновесное – естественное восстановление опережает антропогенное воздействие.

В) кризисное – скорость восстановления ниже скорости антропогенного воздействия.

Г) критическое – начинается деградация ПК.

Д) катастрофическое – процесс деградации, который трудно повернуть назад.

Е) состояние коллапса – природная среда необратимо деградирована.
«Обмен веществ» между обществом и природой – рассмотреть на стр.27.
Какие страны имеют площади «диких» земель? (Россия, Канада, Австралия, Бразилия, Китай).


Природопользование совокупность мер, с целью изучения, охраны, освоения и преобразования ОС. Рациональное:

1) рац.использование природных ресурсов;

2) разработка и внедрение «чистых» технологий производства;

3) организация международного сотрудничества в охране ОС;

4) контроль общества.

Нерациональное:

1) истощение пр.ресурсов и ухудшение качества ОС;

2) размещение «грязных» производств в развивающихся странах.
За последние 30 лет было использовано столько пр.ресурсов, сколько за всю историю человечества. На каждого жителя планеты приходится около 200 кг отходов.

Пути освоения ресурсов.

Экстенсивный: освоение новых территорий для получения природных ресурсов

( дополнительная распашка земель, разработка новых месторождений, вырубка лесов и т.д.)

Интенсивный: полная переработка сырья, повторное использование отходов производства, использование малоотходных технологий.
Рассмотреть вопросы и подготовиться к семинару.
1. «Парниковый эффект» и его причины.

2. Какие «грязные производства» вы знаете?

2. Объяснить термин «мусорная цивилизация».

3. Привести примеры радиационного загрязнения участков земли.

4. Почему проблема водоснабжения стала острой не только в развитых, но и в развивающихся странах.

5. Чему лучше отдать предпочтение: уровню жизни людей и хоз.развитию страны или состоянию природной среды?
Задание на дом: тема 2, параграф 1.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока Изучение нового материала iconУрока- изучение нового материала Метод обучения
Метод обучения- параллельный подход к изложению учебного материала ( часть урока – изучение теоретического материала, часть урока-...

Урока Изучение нового материала iconУрока- изучение нового материала Метод обучения
Метод обучения- параллельный подход к изложению учебного материала ( часть урока – изучение теоретического материала, часть урока-...

Урока Изучение нового материала iconКонспект урока Предмет : информатика, изучение нового материала. Тема
Технологии: работа с презентацией при изучении нового материала, работа с базой данных «Страны мира», созданной в Microsoft Access...

Урока Изучение нового материала iconУрок изучение нового материала, решение задач. Тема: «Электроёмкость. Конденсатор»
«Электростатика» в 10 классе. Урок проводится по следующему плану: повторение, в процессе которого повторяется материал электростатики,...

Урока Изучение нового материала iconПлан урока. Оргмомент. Подготовка класса к уроку. Приветствие. Наличие учащихся
Урок изучение нового материала с использованием проблемного изложения учебного материала. (Личностно – ориентированное обучение)

Урока Изучение нового материала iconУрок «Алфавитный подход к определению количества информации» (раздел...
Тип урока: комбинированный (повторение изученного, изучение нового материала, закрепление изученного материала)

Урока Изучение нового материала iconУглеводы. Классификация. Строение молекулы глюкозы 10кл Тип урока. Изучение нового материала
Цель урока. Продолжить формировать понятие зависимости свойств вещества от строения.(фрагмент урока)

Урока Изучение нового материала iconУрока – изучение нового материала Цель урока
Цель урока – формирование умений решать задачи на применение теоремы о вписанной в многоугольник окружности

Урока Изучение нового материала iconТип урока интегрированный вид урока изучение нового материала
Ознакомить учащихся со способами раскрашивания и символами пасхального яйца, создавать цветочные росписи

Урока Изучение нового материала iconУрока Урок изучения нового материала
Данный медиапродукт построен непосредственно на сопровождении сценария урока и содержит необходимые иллюстрации и анимацию для объяснения...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru