Рабочая программа по географии для 6 класса на 2012-2013 учебный год




Скачать 212.6 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии для 6 класса на 2012-2013 учебный год
Дата публикации07.11.2013
Размер212.6 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > География > Рабочая программа
Рассмотрена и рекомендована Согласовано Согласовано Утверждена приказом

к утверждению Заместитель директора на педагогическом директор МБОУ «СОШ №33»

Руководитель МО по У совете школы Закировой М.Б.

_____Зимина Н.В. ______ Гарина Н.В. Протокол №______ Приказ №_____

Протокол №____ «____» ________2012г от «___»_______2012 от «____» _________ 2012г.

от «__» _______ 2012г.

Рабочая программа по географии для 6 класса

на 2012-2013 учебный год

Составитель программы: Зимина Н.В.,
1 первая квалификационная категория.

г. Череповец
2012 г.

1. Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

1.Закон об образовании.

2.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

3.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17. 12.2010 г.

4.Программа для общеобразовательных учреждений по географии к линии учебников под редакцией О. А. Климановой – А.и. Алексеева, авторы В.В. Климанов, О. А. Климанова «Землеведение», 6 класс. М., Дрофа, 2010

5.Устав школы.

6.Учебный план для 6 класса.

7.Учебник «География. Землеведение", под редакцией О.А. Климановой. Москва, Дрофа, 2010г.

В соответствии с требованиями нового базисного учебного плана, по которому на изучение географии в 6 классе отводится 1 учебный час, данная программа может изучаться и по сокращенному варианту.

Цели и задачи обучения предмету.

Землеведение – первый систематический курс географии в основной школе. Учитывая устойчивую тенденцию сближения природной и социально-экономической ветвей в школьной географии, целью изучения этого курса является формирование у учащихся целостных представлений о природе Земли как планеты, а также о неоднородности ее различных территорий на примере крупнейших стран и регионов Земли, своей родины, своей местности.

Основные задачи курса предусматривают формирование у учащихся знаний:

• о распределении наиболее значимых географических объектов и явлений по поверхности Земли, своей страны. Своей местности;

• о Земле как планете Солнечной системы; ее строении, форме, размерах, движениях; внешней и внутренней энергии, определяющей как природу Земли, так и жизнь людей;

• о сферах Земли, их структуре; географических закономерностях их развития; природных условиях и ресурсах для жизни и деятельности населения Земли, своей родины, своей страны , своей местности;

• о целостности , взаимосвязи и взаимодействии геосистем; роли и месте человека в этой системе на разных этапах ее развития;

• о влиянии людей, их зависимости от состояния окружающей среды;

• о формировании этнических, лингвистических, религиозных, культурно-бытовых особенностей населения Земли в разных географических условиях, в том числе в своей местности;

• о географическом образе России, отдельных регионов и стран, находящихся на разных материках, в различных природных зонах; региональных особенностях природопользования населения разных территорий, в том числе своей местности;

• о приемах работы с картой, статистическими материалами, приборами и инструментами, геоинформационными системами для сбора, обработки и систематизации данных о состоянии окружающей среды, ее возможных изменениях в результате деятельности человека.

В результате изучения курса у учащихся должна быть сформирована важная мировоззренческая идея о возможности сохранения природно-антропогенного равновесия на Земле, в своей стране, своей местности при условиях разумного сосуществования человека и природы.

Достижение сформулированных выше целей и задач, а также основной мировоззренческой идеи курса, предполагает преемственность его содержания с предшествующими пропедевтическими курсами «Окружающий мир», «Природоведение», в изучении средств и методов географических исследований, источников географической информации, топографо-картографических знаний и умений учащихся, а также истории развития географических знаний о Земле. Кроме т ого, , необходима более тесная межпредметная связь с курсами физики, математики, биологии, истории. Таким образом, данный курс должен приобрести большую комплектность, интегральность и территориальность, т.е. стать более географичным. Структура курса представляет синтез общеземлеведческого содержания в соотношении 1:3. Таким образом, в основном это общеземлеведческий курс.


Таблица тематического распределения количества часов.

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

1.

Введение

1




2.

Раздел I
Земля во Вселенной


8

3

2.1.

Тема 1
Земля – планета Солнечной системы




1

2.2.

Тема 2
Изображение Земли на глобусе




2

3.

Раздел II
Развитие географических знаний о земной поверхности

13

3

3.1.

Тема 1
Путешествия и их географическое отражение




3

3.2.

Тема 2
История открытия и освоения Земли







4.

Раздел III
Природа Земли

32

24

4.1.

Тема 1
Как устроена наша планета?




3

4.2.

Тема 2
Внутреннее строение Земли




5

4.3.

Тема 3
Рельеф Земли




5

4.4.

Тема 4
Атмосфера и климаты Земли




7

4.5.

Тема 5
Вода – «кровеносная система» Земли




4

5.

Раздел IV
Географическая оболочка – среда жизни

10

4

5.1.

Тема 1
Живая планета




1

5.2.

Тема 2
Географическая оболочка и ее закономерности




1

5.3.

Тема 3
Природа и человек




2

6.

Резервное время

4




7.

Оценочных практических работ

16

8

2. Содержание обучения

Раздел I

Земля во Вселенной (3 ч)

Тема 1

Земля – планета Солнечной системы (1 ч)

Что изучает география? Вращение Земли и его следствия.

Тема 2

Изображение Земли на глобусе (2 ч)

Изображение Земли на глобусе: достоинства и недостатки.

Градусная сеть, параллели и меридианы. Географические координаты (географическая широта и географическая долгота).

Раздел II

Развитие географических знаний о земной поверхности (3 ч)

Тема 1

Путешествия и их географическое отражение (3 ч)

Изображение местности на плане. Масштаб. Условные знаки. Определение на местности направлений и расстояний. Компас, азимут.

Переход от шарообразного изображения Земли на глобусе к плоскому изображению на карте. Карта полушарий.

Классификация карт по назначению, масштабу и охвату территории. Карты природы и социально-экономические карты.

Раздел III

Природа Земли (24 ч)

Тема 1

Как устроена наша планета? (3 ч)

Материки и океаны. Соотношение площади океана и суши. Облик земного шара. Моря, заливы, проливы. Острова и архипелаги. Полуострова.

Свойства вод Мирового океана. Температура и соленость вод, их распределение по широтам земного шара.

Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы, отливы. Океанические течения: теплые и холодные, ветровые и стоковые.

Тема 2

Внутреннее строение Земли (5 ч)

Горные породы, слагающие земную кору. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера.

Движения земной коры. А.Вегенер и его гипотеза движения материков. Теория движения литосферных плит. Сейсмические районы на земном шаре. Горячие источники и гейзеры.

Тема 3

Рельеф Земли (5 ч)

Рельеф и его значение для человека. Основные формы рельефа. Горы и равнины. Строение океанского дна (шельф, ложе, желоба, горы). Абсолютная и относительная высота. Изображение рельефа на физических картах

Горные области и основные формы рельефа гор. Различие гор по высоте. Ваысочайшие горы планеты. Стихийные процессы в горах. Осыпи, обвалы, сели и лавины.

Равнины суши. Различие равнин по высоте: низменности, возвышенности и плоскогорья. Образование равнин и их изменение во времени.

Тема 4

Атмосфера и климаты Земли (7 ч)

Атмосферный воздух и его значение для человека. Атмосфера – воздушная пленка Земли. Состав атмосферы. Температура воздуха и его измерение. Суточный и годовой ход температуры воздуха. Тепловые пояса Земли.

Погода и климат. Погода и ее разнообразие, Влияние погоды и климата на здоровье людей. Зависимость климата от географической широты и абсолютной высоты местности. Циркуляция атмосферы и господствующие ветры. Пассаты. Ветры западного переноса.

Климатические пояса Земли. Основные и переходные климатические пояса. Климатическая карта. Амплитуда температур и континентальность климата.

Тема 5

Вода – «кровеносная система» Земли (4 ч)

Круговорот воды в природе.

Река в природе и на географической карте. Исток, устье, притоки, правый и левый берега реки. Речная система. Крупнейшие реки планеты. Питание реки, речной бассейн. Водораздел. Режим рек. Половодье, паводок, межень. Пороги и водопады.

Озера. Различия озерных котловин. Сточные и бессточные озера. Ледники и их строение. Снеговая линия в горах. Горное и материковое оледенение.

Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Артезианские бассейны. Болота.

Раздел IV

Географическая оболочка – среда жизни (4 ч)

Тема 1

Живая планета (1 ч)

Возникновение жизни на Земле. Факторы, благоприятствующие распространению жизни: тепло, свет, влага, минеральные вещества. Пищевая цепь. Влияние живых организмов на природу планеты. Биосфера и ее границы. Почва как особое природное тело. Охрана почв.

Тема 2

Географическая оболочка и ее закономерности (1 ч)

Понятие о географической оболочке как области взаимопроникновения всех земных сфер. Свойства географической оболочки. Природные комплексы как части географической оболочки. Природные зоны суши.

Тема 3

Природа и человек (2 ч)

Влияние хозяйственной деятельности людей на оболочки Земли и его масштабы. Последствия интенсивного хозяйственного освоения Земли. Стихийные бедствия и их происхождение: землетрясения, смерчи, торнадо, наводнения и др. Поведение человека в экстремальных ситуациях.

Мирное сосуществование человека и природы. Охрана природы. Охраняемые природные территории. Учение В.И.Вернадского о ноосфере. Концепция устойчивого развития.

3. Перечень оценочных практических работ.

П.Р. № 1 Определение азимутов точек.

П.Р. № 2 Определение расстояний, направлений, географических координат точек по карте.

П.Р. № 3 Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры.

П.Р. № 4 Знакомство с горными породами.

П.Р. № 5 Определение по карте сейсмических районов земного шара.

П.Р. № 6 Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры.

П.Р. № 7 Составление таблицы «Воздушные массы и постоянные ветры земноготшара».

П.Р. № 8 Работа с климатическими картами.

П.Р. № 9 Определение основных элементов речной системы одной из крупных рек мира.

4. Требования к подготовке учащихся по предмету.

Земля во Вселенной.

Развитие географических знаний о земной поверхности

Планируемые результаты обучения.

Учащиеся должны:

• называть методы изучения Земли;

• объяснять понятия и термины: Солнечная система, планета, градусная сеть, параллели, меридианы, тропики, полярные круги, географические координаты, план местности, масштаб, азимут, географическая карта;

• знать географические следствия движения Земли;

• находить и называть сходства и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;

• уметь читать план местности и карту;

• уметь определять (измерять) направления, расстояния на плане, карте и глобусе;

• уметь определять географические координаты объектов на глобусе и карте;

• уметь производить простеишую съемку местности;

• уметь работать с компасом, картой;

• уметь классифицировать карты по назначению, масштабу и охвату территории;

• уметь ориентироваться на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.

Природа Земли

Планируемые результаты обучения.

Учащиеся должны уметь:

• объяснять понятия и термины: гидросфера, литосфера, атмосфера, рельеф, Мировой океан, море, горные породы, земная кора, полезные ископаемые, горы, равнины, погода, климат, воздушная масса, ветер, климатический пояс;

• называть методы изучения земных недр и Мирового океана;

• приводить примеры основных форм рельефа дна океана и объяснять их взаимосвязь с тектоническими структурами;

• называть и показывать основные географические объекты;

• объяснять особенности движения вод в Мировом океане, строения рельефа суши и дна Мирового океана, циркуляции атмосферы;

• определять по карте сейсмические районы мира, абсолютную и относительную высоту точек, глубину морей;

• составлять краткую характеристику климатического пояса, гор, равнин, моря, реки, озера по плану;

• работать с контурной картой;

• называть и показывать основные формы рельефа Земли, части Мирового океана, объекты вод суши, тепловые пояса, климатические пояса Земли;

• классифицировать горы и равнины по высоте, происхождению, строению;

• измерять (определять) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуды температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

• описывать погоду и климат своей местности.

Географическая оболочка — среда жизни

Планируемые результаты обучения.

Учащиеся должны уметь:

• объяснять понятия и термины: биосфера, географическая оболочка, природный комплекс, природная зона;

• называть меры по охране природы;

• рассказывать о способах предсказания стихийных бедствий;

• составлять описание природного комплекса;

• приводить примеры мер безопасности при стихийных бедствиях.

5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы.

УМК:

1. О.А.Климанова, М.Н.Белова, Э.В.Ким и др.; под ред. О.А.Климановой «Землеведение» 6 класс. М.: Дрофа, 2010.

2. Атлас. География. 6 класс. М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2012.

3. Контурные карты. География 6 класс. М.: Дрофа; Издательство ДИК, 2012.

4. А.В.Румянцев, Э.В.Ким, О.А.Климанова. Рабочая тетрадь. География. Землеведение. 6 класс. М.: Дрофа, 2012

Дополнительная литература:

1. Тематическое планирование. География. Линия учебников О.А.Климановой, А.И.Алексеева. М.: Дрофа, 2008.

2. Румянцев А.В. География. Землеведение. 6 класс: методическое пособие к учебнику под ред. О.А.Климановой «География. Землеведение», М.: Дрофа, 2007.

Тематическое планирование по курсу:

«География. Землеведение»

Учебник- География. Землеведение.

Под редакцией О. А. Климановой

М., Дрофа 2010

Программа - по географии для общеобразовательных учреждений,
авторы: О. А. Климанова, В. В. Климанов.
М., Дрофа 2010


Время – 34 часа в год, 1 час в неделю.

Учитель – Зимина Наталия Вячеславовна.



№ ур.

Дата

Тема урока

Основное содержание

Основные понятия

Специфика предмета
(практические работы)

Характеристика основных видов учебной деятельности

Раздел 1. Развитие географических знаний о земной поверхности – 6 часов.

1.




Что изучает география. Вращение Земли и его следствия.

Солнечная система. Галактика. Млечный путь и другие миры. Одиноки ли мы во Вселенной?
Вращение Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, и их географические следствия.

Солнечная система, планета,






приводят примеры географических следствий движения Земли;

2.




План местности. Условные знаки, масштаб.

Изображение местности на плане. Масштаб. Условные знаки. Чтение плана местности.

план местности, масштаб, азимут, географическая карта;






читают план местности и карту;
- определяют (измеряют) направления, расстояния на плане, карте и на местности;



3.




Ориентирование на местности. Компас, азимут.




Азимут, компас, ориентирование

№ 1. Определение азимутов точек.

- производят простейшую съемку местности;
работают с компасом, картой;
- ориентируются на местности при помощи компаса, карты и местных предметов.

4.




Географическая карта. Градусная сеть. Параллели и меридианы.




Географическая карта, параллель, меридиан, градусная сеть




находят и называют сходство и различия в изображении элементов градусной сети на глобусе и карте;



5.




Географические координаты. Широта и долгота. Многообразие карт.




Географическая широта, географическая долгота, географические координаты




работают с компасом, картой;



6.




Работа с картой.
(урок-практикум)







№ 2. Определение расстояний, направлений, географических координат точек по карте.

читают план местности и карту;
- определяют (измеряют) направления, расстояния на плане, карте и на местности;
классифицируют карты по назначению, масштабу и охвату территории;



Раздел 2. Природа Земли – 24 часа.
Тема 1. Как устроена наша планета – 3 часа.


1.(7)




Облик земного шара. Материки и океаны. Части Мирового океана.

Соотношение площади океана и суши. Моря, заливы, проливы. Острова, архипелаги. Полуострова.

Материк, остров, полуостров, архипелаг, океан, море, залив, пролив

№ 3. Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры.

- объясняют понятия и термины: Мировой океан, море;
- приводят примеры основных форм рельефа дна океана и объясняют их взаимосвязь с тектоническими структурами;
- называют и показывают по карте основные географические объекты;

2.(8)




Свойства вод Мирового океана. Температура и соленость вод.

Изменение температуры вод Мирового океана на поверхности и с глубиной. Различие солености в разных частях Мирового океана

Температура, соленость




-определяют соленость и температуру поверхностных вод Мирового океана;
- объясняют причины различий температуры и солености вод в разных частях Океана.

3.(9)




Движение вод в Мировом океане. Волны, цунами, приливы и отливы. Течения.

Причины движения вод в Мировом океане;
возможности использования энергии приливов и отливов.

Волна, течение, цунами, прилив, отлив




- объясняют особенности движения вод в Мировом океане,
- называют и показывают по карте основные географические объекты;

Тема 2. Внутреннее строение Земли – 5 часов.

1.(10)




Горные породы, слагающие земную кору.

Строение земной коры. Кора материковая и океаническая.

Горная порода, метаморфические, магматические, осадочные породы.

№ 4. Знакомство с горными породами.

- объясняют понятия и термины: литосфера, горные породы, полезные ископаемые;

2.(11)




Внутреннее строение Земли. Методы изучения земных глубин. Земная кора и литосфера.

Особенности внутреннего строения Земли.

Земная кора, литосфера, ядро, мантия




- объясняют понятия и термины: литосфера, горные породы, полезные ископаемые;
- называют методы изучения земных недр;



3.(12)




Движение литосферных плит.

Причины движения литосферных плит, последствия их столкновения. Образование гор и глубоководных желобов.

Литосферная плита, зона взаимодействия




-определяют направление движения литосферных плит;
- прогнозируют изменение очертаний материков.

4.(13)




Землетрясения

Причины землетрясений, последствия.

Землетрясения, шкала Рихтера, эпицентр, очаг землетрясения.

№ 5. Определение по карте сейсмических районов земного шара.

- определяют по карте сейсмические районы мира,

5.(14)




Вулканы, горячие источники, гейзеры.

Вулканы действующие и потухшие. Гейзеры, их распространение и использование

Вулкан, конус, жерло, магма, гейзер




- определяют по карте сейсмические районы мира;
-показывают действующие вулканы.

Тема 3. Рельеф Земли – 5 часов.

1.(15)




Рельеф. Значение рельефа для человека, изображение рельефа на планах и картах.

Значение для человека. Изображение рельефа на планах и картах. Шкала глубин и высот

Рельеф, горизонтали,




- объясняют понятия и термины: рельеф, горы, равнины;
- называют и показывают по карте основные географические объекты;

2.(16)




Основные формы рельефа Земли, горы и равнины суши. Рельеф дна Мирового океана.

Рельеф Земли и Мирового океана

Горы, равнины, хребты, СОХ




- объясняют особенности строения рельефа суши, дна Мирового океана;
- приводят примеры гор и равнин, различающихся по высоте, происхождению, строению;

3.(17)




Горы, разнообразие гор. Стихийные процессы в горах.

Различие гор по высоте. Высочайшие горы планеты. Как рождаются и разрушаются горы? Осыпи, обвалы, сели и лавины. Известняки и пещеры.

Горы, хребет, долина, перевал




- определяют по карте абсолютную и относительную высоту точек;
- составляют краткую характеристику гор, равнин по типовому плану;

4.(18)




Равнины. Образование равнин и их изменение во времени.

Различие равнин по высоте. Влияние текучих вод и ветра на рельеф равнин. Овраги и балки, речные долины. Дюны и барханы.

Равнина, низменности, плоскогорья

№ 6. Нанесение на контурную карту элементов географической номенклатуры.

- определяют по карте абсолютную и относительную высоту точек;
- работают с контурной картой;
- приводят примеры гор и равнин, различающихся по высоте, происхождению, строению;

5.(19)




Обобщение и контроль знаний.













Тема 4 . Атмосфера и климаты Земли – 6 часов.

1.(20)




Атмосферный воздух. Температура воздуха.

Состав атмосферного воздуха. Строение атмосферы. Горизонтальная неоднородность атмосферы.

Атмосфера, тропосфера, стратосфера, верхние слои атмосферы




- объясняют понятия и термины: атмосфера, погода, климат,
- измеряют (определяют) температуру воздуха, атмосферное давление, направление ветра, облачность, амплитуду температур, среднюю температуру воздуха за сутки, месяц;

2.(21)




Атмосферное давление. Ветер.

Пояса атмосферного давления. Образование ветра.

Атмосферное давление, ветер, бриз, муссон




- объясняют понятия и термины: атмосфера, погода, климат, климатический пояс, воздушная масса, ветер;

3.(22)




Атмосферные осадки. Облака.

Образование облаков. Влажность воздуха. Выпадение осадков

Облака, относительная и абсолютная влажность воздуха.




-определяют виды облаков, тип обдачности.

4.(23)




Погода и климат. Влияние погоды и климата на здоровье людей.

Климатообразующие факторы. Как климат и погода влияют на жизнь и здоровье людей?

Погода, климат




- описывают погоду и климат своей местности.


5.(24)




Циркуляция атмосферы. Наблюдения за погодой.
(урок-практикум)

Воздушные массы и их свойства в разных районах земного шара.




№ 7. Составление таблицы «Воздушные массы и постоянные ветры земного шара».




6.(25)




Климат Земли.

(урок-практикум)

Основные и переходные климатические пояса. Климатическая карта. Амплитуда температур и континентальность климата.




№ 8. Работа с климатическими картами.

- составляют краткую характеристику климатического пояса по типовому плану;
- называют и показывают основные тепловые пояса, климатические пояса Земли;

Тема 5. Вода – кровеносная система Земли – 4 часа.

1.(26)




Круговорот воды в природе.

Основные звенья круговорота воды в природе.







-объясняют причины круговорота воды в природе;
-приводят примеры отдельных звеньев круговорота воды.

2.(27)




Реки в природе и на географической карте.

Крупнейшие реки планеты. Зависимость режима реки от климатических условий. Реки на пути от верховий к низовьям. Горные и равнинные реки. Течение реки. Пороги и водопады.

Исток, устье, притоки, речная система, питание реки, речной бассейн, водораздел, половодье, паводок, межень

№ 9. Определение основных элементов речной системы одной из крупных рек мира.

- объясняют понятия и термины: гидросфера, Мировой океан, море, речная система (и ее части), бассейн реки, водораздел, питание и режим реки;
-показывают реки и части реки на карте



3.(28)




Озера. Ледники. Горное и покровное оледенение.

Различия озерных котловин. Озера сточные и бессточные. Горное и материковое оледенение.

Озерная котловина, снеговая линия




- называют и показывают основные объекты вод суши;

4.(29)




Подземные воды. Межпластовые и грунтовые воды. Болота.

Межпластовые и грунтовые воды. Артезианские бассейны.

Подземные воды.




-

Раздел 3. Географическая оболочка – среда жизни – 4 часа.

1.(30)




Биосфера –живая оболочка Земли. Почва как особое природное тело.

Закономерности распространения живых организмов на Земле. Плодородие как основное свойство почвы.

Биосфера, почва, плодородие




- объясняют понятия и термины: биосфера, почва;



2.(31)




Географическая оболочка и природные комплексы Земли. Природные компоненты.

Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. Природные комплексы и природные компоненты. Географическая зональность и высотная поясность.

Географическая оболочка, природный комплекс, зональность, высотная поясность




- объясняют понятия и термины: географическая оболочка, природный комплекс, природная зона;
-составляют описание природного комплекса

3.(32)




Взаимодействие человека и природы. Стихийные бедствия. Виды хозяйственной деятельности и степень их влияния на природу.

Воздействие человека на природу Земли. Виды хозяйственной деятельности человека.

Стихийные бедствия




- рассказывают о способах предсказания стихийных бедствий;
- приводят примеры мер безопасности при стихийных бедствиях

4.(33)




Заключительный урок. Мирное сосуществование человека и природы. Охрана природы.

Виды охраняемых территорий.

Охраняемая территория.




- называют меры по охране природы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по географии для 7 класса на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по географии для 10 класса на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс.»...
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по русскому языку для 8 класса на 2012/2013 учебный год разработчик программы
Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Начальный курс» для 6 класса на 2013 -2014 учебный год
Рабочая программа по географии для 6 класса к учебнику Е. М. Домогацких, Н. И. Алексеевский «География. Физическая география» /Учебник...

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по курсу «География. Социальная и экономическая...
Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень:...

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по географии для 6 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального компонента

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа основного общего образования по географии для 7...

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по географии для 9 класса на 2013/2014учебный год
Разработана на основе учебника по географии для 9 класса, автор В. П. Дронов и др., 2011

Рабочая программа по географии для 6 класса на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по географии Вологодской области для 8-9 классов на 2012-2013 учебный год


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru