Рабочая программа по географии 10 класс




Скачать 283.36 Kb.
НазваниеРабочая программа по географии 10 класс
страница1/3
Дата публикации28.07.2013
Размер283.36 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №5 г. Павлово

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель ШМО Заместитель по УР Директор МБОУ СОШ№5 МБОУ СОШ№5

_________Макарова О.Н. ____________Стрижова Е.Е. __________Карпова М.А

«___» __________ 2012г «___» __________ 2012г «___» __________2012г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

10 класс
учебник: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Экономическая и социальная география мира», М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011




Водянова Н.М.

учитель географии

МБОУ СОШ №5 г.Павлово
г.Павлово

2012-2013 уч.год

Пояснительная записка.
Рабочая программа по географии разработана на основании Закона РФ «Об образовании», авторской программы по географии для 6-10 классов (Е.М. Домогацких, 2010г.), учебного плана МБОУ СОШ№5 г.Павлово.

Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса МБОУ СОШ№5 г.Павлово, рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.

Курс «Экономическая и социальная география мира» в старших классах средней школы занимает особое место, он завершает цикл школьного географического образования и призван сформировать у учащихся представление об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства земного шара.

Цели и задачи курса:

- сформировать у учащихся целостное представление о состоянии современного общества, о сложности взаимосвязей природы и хозяйствующего на Земле человечества;

- развить пространственно-географическое мышление;

- воспитать уважение к культурам других народов и стран;

- сформировать представление о географических особенностях природы, населения и хозяйства разных территорий;

- научить применять географические знания для оценки и объяснения разнообразных процессов и явлений, происходящих в мире;

- воспитать экологическую культуру, бережное и рациональное отношение к окружающей среде.
Общая характеристика учебного предмета:
Данная программа является новой версией классического курса, уже давно применяемого в средней школе. Однако при своей традиционности настоящий курс имеет несколько особенностей. Во-первых, он учитывает все указания, прописанные в новом образовательном стандарте, и является, таким образом, в наибольшей степени соответствующим современным образовательным нормам. Кроме того, учебник, написанный на основании этой программы, опирается на самые свежие статистические данные.

Во-вторых, в связи с тем, что материал делится на две части: «Общая характеристика мира» «Региональный обзор мира», несколько изменено распределение материала внутри разделов. Так в одну тему «Взаимоотношения природы и общества» объединены две ранее изучавшиеся раздельно темы, посвященные природным ресурсам и экологическим проблемам. В таком виде изучение этой темы должно происходить после темы «Население мира».

В остальном настоящая программа является достаточно традиционной.

Изложение материала открывается короткой, но очень важной темой «Современная география», в ней речь идет о сущности современной географии вообще и социально-экономической географии в частности. Здесь рассматривается круг проблем, которые решает географическая наука, а также используемые ею научные методы.

Тема «Страны современного мира» дает представление о государственном устройстве стран и их различиях по уровню социально-экономического развития. Здесь реализуются межпредметные связи с такими предметами как история, обществознание, экономика.

Тема «География населения мира» рассказывает о динамике численности населения и о тех непростых проблемах, от решения которых во многом зависит будущее человечества. Здесь же рассматриваются вопросы состава населения, его сложности и мозаичности и, как следствие, сложного клубка этнорелигиозных проблем. Делается важный вывод о том, что причина этих конфликтов кроется как в истории отдельных стран и территорий, так и в экономической сфере жизни общества. Существующим в мире проблемам уделяется очень много внимания, ибо таковы реалии современного мира. В этой теме также реализуются межпредметные связи с историей, обществознанием.

Следующая тема, которую для краткости можно назвать «Взаимоотношения природы и общества», также во многом посвящена именно проблемам, но это проблемы экологические, они – следствие современного производства. Однако, основная мысль темы такова: эти проблемы не являются неизбежностью, у человечества есть достаточно возможностей решить их или, по крайней мере, снять их остроту. Значительное место отведено стратегиям решения экологических проблем. Эта тема имеет межпредметные связи с биологией и экологией.

Далее рассмотрен общий обзор мирового хозяйства. Материал этот практически неисчерпаем ввиду огромной сложности многоотраслевой мировой экономики и разнообразия форм хозяйственных отношений. Особенность предлагаемого курса состоит в небольшом количестве цифровых показателей, характеризующих отрасли мирового хозяйства. Такая позиция авторов обусловлена рядом причин:

- статистические данные постоянно изменяются, поэтому целесообразнее акцентировать внимание школьников на основных тенденциях, имеющихся на современном этапе развития международных экономических отношений;

- такой подход к изложению темы рекомендован в концепции школьного географического образования и предложен в образовательном стандарте, кроме того, именно в таком ключе рекомендуется проверять знания учащихся в ходе ЕГЭ.

В заключение темы делается вывод о неизбежности глобализации, поскольку она является закономерным этапом развития мирового хозяйства. Здесь реализуются межпредметные связи с такими предметами как история, обществознание, экономика.

Завершает первую часть курс тема, посвященная глобальным проблемам человечества. Материал представлен одним информационно-насыщенным параграфом. Поскольку обо всех глобальных проблемах (сырьевой, демографической, экологической) уже подробно говорилось в соответствующих темах, в этом параграфе показывается взаимосвязь и взаимообусловленность всех глобальных проблем, демонстрируются возможности человечества в решении этих проблем.
Для достижения поставленной цели в соответствии с общеобразовательной программой учреждения используется УМК, утвержденных приказом минобр науки Р.Ф. учебник: Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевский «География. Экономическая и социальная география», М.:ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011
Методы:


  • методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесный (диалог, рассказ и др.);

наглядный (опорные схемы, слайды и др.); практический (упражнения, практические работы, географические диктанты, моделирование и др.); исследовательский; картографический; частично-поисковый; самостоятельной работы; работы под руководством преподавателя; дидактическая игра;

  • методы стимулирования и мотивации: интереса к учению; долга и ответственности в учении;

  • методы контроля и самоконтроля в обучении: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (обобщающие уроки и практические работы, тестирование).

Требования к уровню подготовки учащихся:

1. Знать:

- методы географических исследований и уметь применять их на практике;

- особенности размещения основных видов природных ресурсов;

- динамику населения мира в целом; современные проблемы населения;

- особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства;

- географические аспекты глобальных проблем человечества.
2. Уметь:

- объяснять географические аспекты различных текущих процессов и явлений;

- оценивать ресурсообеспеченность стран;

- использовать разнообразные источники географической информации.
Календарно-тематический план

п/п

Наименование тем

Количество часов

В том числе

Плановые сроки прохождения

Практические работы

Обобщающее повторение в виде тестирования

1

Современная география

1







сентябрь

2

Страны современного мира

2

1




сентябрь

3

География населения мира

5

6




октябрь-ноябрь

4

Взаимоотношение природы и общества. Мировые природные и экологические проблемы

12

1

1

декабрь-февраль

5

Мировое хозяйство и научно-техническая революция

2

1




март

6

Общая характеристика современного мирового хозяйства

10

1

1

март-апрель

7

Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь

2

1

1

май

8

Резерв

1







май

итого:

35

11

3






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ГЕОГРАФИЯ, 10 класс 1 ч в неделю (35 ч в год)

п/п



урока



Название раздела и темы урока

Кол-во часов

Дата проведения


Часть I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МИРА

Современная география (1 час)

1.

1.

География как наука

1




Страны современного мира (2 часа)

2.

1.

Уровень социально-экономического развития. Внутренний валовой продукт. Страны развитые и развивающиеся П.р. № 1.Составление графиков, картосхем и диаграмм на основе статистической информации (и)

1




3.

2.

«Большая восьмерка», страны переселенческого капитализма, страны с переходным типом экономики, новые индустриальные страны.

1




География населения мира (5 часов)

4.

1.

Динамика численности населения мира

1




5..

2.

Этнический (национальный) состав населения.

П.р. № 2. Сравнительный анализ карт народов и мировых религий(у) П.р. № 3. Подбор примеров мононациональных и многонациональных стран(у)

1




6.

3.

Возрастной и половой состав населения. П.р. № 4. Анализ половозрастных пирамид разных стран, объяснение причин выявленных различий (у).

1




7.

4.

Общий рисунок расселения человечества на планете. П.р. № 5. Составление списка стран, в которых государственным языком является: а) английский, б) французский, в) русский, г) немецкий (у). П.р. № 6. Объяснение причин миграционных процессов в Европе.(у)

1




8.

5.

Урбанизация как всемирный процесс. П.р. № 7. Обозначение на контурной карте крупнейших агломераций и мегалополисов (и).

1




Взаимоотношение природы и общества.

Мировые природные и экологические проблемы (12 часов)

9.

1.

Природа и географическая (окружающая) среда. Природопользование рациональное и нерациональное.

1




10.

2.

Классификация природных ресурсов и обеспеченность ими отдельных стран. Понятие о природно-ресурсном потенциале и ресурсообеспеченности.

1




11.

3.

Минеральные ресурсы мира.

1




12.

4.

Земельные ресурсы.

1




13.

5.

Лесные ресурсы.

1




14.

6.

Ресурсы пресной воды.

1




15.

7.

Ресурсы Мирового океана.

1




16.

8.

Другие виды ресурсов. Альтернативные источники энергии.

1




17.

9.

Рекреационные ресурсы, их виды. Изменение роли отдельных ресурсов в связи с появлением новых видов отдыха. Туристический бум. Объекты Всемирного наследия.

1




18.

10.

Экология. Экологические проблемы, неизбежность их существования.

1




19.

11.

П.р. № 8. Определение обеспеченности стран различными видами природных ресурсов.(и)

1




20.

12.

Итоговый тест №1 по теме: «Взаимоотношения природы и общества. Мировые природные ресурсы и экологические проблемы».

1




Мировое хозяйство и научно-техническая революция (2 часа)

21.

1.

Мировое хозяйство как совокупность национальных хозяйств стран мира. П.р. № 9 Определение стран – экспортеров основных видов сырья, промышленной и сельскохозяйственной продукции, разных видов услуг.(и)

1




22.

2.

НТР и его характерные черты.

1




Общая характеристика

современного мирового хозяйства (10 часа)

23.

1.

Топливно-энергетическая промышленность.

1




24.

2.

Электроэнергетика.

1




25.

3.

Обрабатывающая промышленность: машиностроение, металлургия, химическая, лесная и легкая промышленность.

1




26.

4.

Мировые лидеры в различных отраслях промышленного производства.

1




27.

5.

Сельское хозяйство, его отраслевой состав. «Зеленая революция» и ее сущность.

1




28.

6.

Транспорт мира и его состав.

1




29.

7.

Международные экономические отношения, их формы.

1




30.

8.

Свободные экономические зоны. Международная торговля.

1




31.

9.

Другие формы МЭО: кредитно-финансовые, производственные, предоставление услуг.

1




32.

10.

Итоговый тест № 2 по теме: «Общая характеристика современного хозяйства». П.р. № 10.Составление тест-опросника по теме (и)

1




Глобальные проблемы современности и их взаимосвязь (2 часа)

33.

1.

Понятие о глобальных проблемах их типах и взаимосвязях. Проблемы выживания и проблемы развития. П.р. № 11. Составление схемы «Взаимные связи глобальных проблем» (и).

1




34.

2.

Итоговый тест № 3 по теме: «Общая характеристика мира»

1




35.




Резерв

1




Итого:




35





СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по географии 10 класс iconРабочая программа по географии Класс: 11
Программы среднего (полного) общего образования по географии (базовый уровень) Сборник нормативных документов по географии

Рабочая программа по географии 10 класс iconРабочая программа по географии составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа по географии составлена на основе авторской программы Седых Л. Г. «Начальный курс географии. 6 класс» и учебника...

Рабочая программа по географии 10 класс iconРабочая программа по географии Класс: 7
Курс географии материков и океанов – это второй по счету школьный курс географии. В содержании курса увеличен объем страноведческих...

Рабочая программа по географии 10 класс iconРабочая программа по географии 6-9 класс
Программа: Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (VI-VII классы), авторская программа Алексеева...

Рабочая программа по географии 10 класс iconРабочая программа Курса «География. Земля и люди». 7 класс Линия...
Программа: примерные программы по географии 6-9 классы, М., Просвещение, 2010; программа по географии 6 -9 классов под редакцией...

Рабочая программа по географии 10 класс icon«14 августа» 2013 г рабочая программа по географии
Рабочая программа по географии составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов...

Рабочая программа по географии 10 класс iconРабочая программа по географии для 9 класса Составитель: учитель географии высшей
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного стандарта. Примерной программы основного общего образования,...

Рабочая программа по географии 10 класс iconРабочая программа по географии, 5 класс джумаевой аминат алиевны
«Программы основного общего образования 5-9 классы по географии» Авторы И. И. Баринова, В. П. Дронов, И. В. Душина, Л. Е. Савельева,...

Рабочая программа по географии 10 класс iconРабочая программа по предмету «география» ( 7 -к класс ) учителя географии
Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы

Рабочая программа по географии 10 класс iconРабочая программа по географии на 2012-2013 уч. Г. 9 Класс
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru