Отчет о работе спб центра “




НазваниеОтчет о работе спб центра “
страница1/11
Дата публикации17.08.2016
Размер1.61 Mb.
ТипОтчет
5-bal.ru > География > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


Утвержден на

заседании Правления

СПб центра СТРАТЕГИЯ

Протокол №_____ от ___ 2007 г.

ОТЧЕТ

О РАБОТЕ СПб ЦЕНТРА

СТРАТЕГИЯ”

за 2006 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. Миссия и задачи организации

  1. ПРОГРАММА «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОМБУДСМАН и ПРАВА ЧЕЛОВЕКА». Развитие института Уполномоченного по правам человека и других государственных и общественных организаций по защите прав человека в регионах России, развитие образования в области прав человека

1.1. О программе в целом

    1. Проект «Развитие института Уполномоченного по правам человека в российских регионах и в странах СНГ»

    2. Проект «Развитие института Уполномоченного по правам человека в российских регионах как фактор расширения поля публичной политики»

    3. Проект «Круглые столы», семинары и конференции Уполномоченных по правам человека в субъектах РФ»

    4. Проект «Серия семинаров по защите прав детей на Северном Кавказе»

    5. Проект «Властная вертикаль и гражданская горизонталь: создания системы обучения работников милиции Северо-Западного региона РФ правам человека и механизмам сотрудничества с правозащитными и другими неправительственными организациями»

    6. Проект «Семинары для сотрудников УФСИН»

    7. Проект «Развитие исследований в области прав человека»

    8. Проект «Поддержка деятельности Экспертного совета по гражданскому образованию и образованию в области прав человека при Комитете по образованию и науке Государственной думы РФ»

    9. Мониторинг соблюдения прав человека

    10. Предварительные итоги Программы

2. Программа «Прозрачный бюджет»


2.1. О программе в целом

2.2. Проект: «Внедрение прикладного бюджетного анализа в реформы жилищно-коммунального хозяйства на Северо-Западе Российской Федерации – часть II» (первая часть была реализована в 2005 году)

2.2.1. Рабочее совещание по проекту 29-30 сентября 2006 года

2.2.2. Прикладной бюджетный анализ доходов и расходов многоквартирного дома г. Петрозаводск и г. Мурманск

2.2.3. Освещение проекта в печати/публикации:

2.3. Проект «Правовое образование активистов объединений собственников жилья в многоквартирных домах»

2.3.1. Мониторинг проблем участия в управлении жителей многоквартирных домов в Адмиралтейском и Центральном районах Санкт-Петербурга

2.3.2. Семинары

    1. Проект «Индекс открытости бюджета в 59 странах» (совместно с Международным бюджетным проектом Центра по бюджету и политическим приоритетам США)

2.4.1. Методика

2.4.2. Содержание Анкеты открытости бюджета

2.4.3. Определение «Информации, доступной общественности»

2.4.5. Индекс открытости бюджета
3. Программа "Развитие публичной политики - местный, национальный и глобальный уровни"

3.1. Коротко о программе.

3.2. Проект «Развитие центров публичной политики на Северо-западе России»

3.3. Проект «Индекс гражданского общества в России»

3.4. Проект «Внутренний анализ и внешняя оценка эффективности гражданского общества в Мурманской области»

3.5. Организация и проведение Межрегионального семинара по проблемам публичной политики

3.6. Публикации по теме программы.
4. Программа «Противодействие коррупции»

4.1. Проект «Общественная антикоррупционная экспертиза законодательства на Северо-западе России»

5. Создание Отделения и Кафедры прикладной политологии в СПб филиала Государственного университета – Высшей школы Экономики.
6. Участие представителей Центра СТРАТЕГИЯ в конференциях и семинарах других организаций
7. Материальное, информационное и организационное обеспечение деятельности центра

7.1. Финансирование деятельности СПб центра "Стратегия"

7.2. Сотрудники СПб центра "Стратегия", организация их работы и материальная база центра.

7.3. Пресс-служба центра «Стратегия».

7.4. Санкт-Петербургский центр "Стратегия" как общественная организация


ВВЕДЕНИЕ. Миссия и задачи организации
Санкт-Петербургский гуманитарно-политологический центр “Стратегия” - активно действующая общественная организация, созданная в начале 1993 года группой депутатов Городского совета, активистов демократических партий, журналистов и предпринимателей с целью содействия становлению и развитию структур гражданского общества в Санкт-Петербурге и в других регионах России

В 1999 году была сформулирована миссия Центра, которая затем была несколько дополнена:

«Содействие становлению гражданского общества и правового государства в России путем реализации проектов и программ, направленных на развитие общественного участия, социального партнерства, ответственной власти, публичной политики и центров публичной политики».

Эта миссия реализуется в процессе решения следующих уставных задач:

  • разработка и осуществление программ и инициатив в области общественных и гуманитарных наук, общественного и социального управления;

  • объединение усилий ученых, специалистов, предпринимателей и общественных деятелей, направленных на решение вопросов социально-экономического, политического и культурного развития Северо-Западного и других регионов России ;

  • организация свободного обмена идеями, информацией, научными знаниями и интеллектуальными ценностями, развитие международных контактов.

  • разработка и апробация технологий общественного участия «под ключ»

  • развитие новых правовых институтов

  • развитие гражданского образования

Можно выделить следующие основные направления деятельности Центра:

  • Гражданское общество и некоммерческие организации (НКО).

  • Региональная власть и местное самоуправление.

  • Развитие социального партнерства и общественного участия

  • Развитие публичной политики и центров публичной политики

Президент Санкт-Петербургского центра “Стратегия” - доктор биологических и кандидат политических наук, профессор СПбГУ (до июня 2005), зав. кафедрой прикладной политологии СПб филиала ГУ-ВШЭ на базе центра СТРАТЕГИЯ (с июня 2005 г.) А.Ю.Сунгуров; вице-президент - редактор журнала “Посев” А. Ю. Штамм; исполнительный директор - М. Б. Горный. Среди членов Петербургской "Стратегии" - депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга, М. И. Амосов, Ю. П. Гладков, декан факультета международных отношений Санкт-Петербургского университета, профессор К. К. Худолей, профессор Кафедры прикладной политологии СПб филиалаГУ-ВШЭ,. к.ф.н. Костюшев В.В., депутат Государственной Думы РФ (1995-2003 гг.) А. В. Шишлов, зав. сектором ИСЭП РАН, профессор Университета экономики и финансов, д.э.н.М.Ф.Замятина и другие.
В 2006 г. основными программами Центра были:

  • «Региональный Омбудсман и Права Человека» - Развитие института Уполномоченного по правам человека и других государственных и общественных организаций по защите прав человека в регионах России, развитие образования в области прав человека

  • «Предупреждение коррупции»

  • «Прозрачный бюджет» - Развитие общественного участия в бюджетном процессе и его оптимизация, развитие общественного участия в реформе ЖКХ

  • Интегральная программа, получившая оформление в 2003 г. – «Развитие публичной политики и Центров публичной политики»


За прошедшие четырнадцать лет Санкт-Петербургский центр “Стратегия” сформировался как активно действующая научно-образовательная некоммерческая организация – центр публичной политики. Наряду с исследованиями, направленными на анализ процессов становления структур гражданского общества и региональных властных структур, центром постоянно организуются и проводятся образовательные семинары, конференции, круглые столы для активистов общественных организаций, политических партий и депутатов различных регионов России. Центром также разработан ряд законопроектов для Законодательного Собрания Санкт-Петербурга и проектов Распоряжений Губернатора СПб.

Деятельность осуществляется силами постоянных сотрудников центра с привлечением ведущих специалистов города, России и других стран. Так как Санкт-Петербургский центр “Стратегия” не имеет ни постоянного бюджетного финансирования, ни доходов от какой-либо коммерческой деятельности, то для реализации программ центра, как правило, привлекаются партнеры из числа органов государственного и муниципального управления различных уровней, некоммерческих организаций и зарубежных благотворительных фондов. За годы существования центра в качестве его партнеров в России при реализации различных проектов выступали:

  • Администрация Президента РФ,

  • Уполномоченный по правам человека в РФ

  • Министерство науки и технической политики РФ,

  • Министерство образования РФ

  • Фонд имущества, Комитет по управлению городским имуществом и Финансовый Комитет Администрации Санкт-Петербурга,

  • Правительство Ленинградской области

  • Законодательное собрание СПб,

  • Институт права им. Принца Ольденбургского

  • Междисциплинарный центр дополнительного профессионального образования СПбГУ

  • Санкт-Петербургский Центр развития некоммерческих организаций

  • Российский благотворительный фонд “Нет алкоголизму и наркомании”

  • Московский общественный научный фонд

  • Московская Хельсинская Группа,

  • Организация ТИ-Россия

  • Фонд «Индем», г.Москва

  • Сахалинская общественная организация «Открытый мир»,

  • Карельский центр гендерных исследований (Петрозаводск);

  • Псковский Вольный университет

  • Псковский центр поддержки гражданских инициатив,

  • Институт цивилизаций (Владикавказ),

  • Центр экономико-политических исследований “Эксперт” (Самара),

  • Фонд социально-экономических и политических исследований "Региональная стратегия", г.Калининград

Также в числе партнеров СПб центра “Стратегия” можно назвать следующие международные организации:

  • Демократическая программа «Тасис» Европейского Союза

  • Департамент прав человека Совета Европы,

  • Комиссар по правам человека Совета Европы

  • Международный фонд избирательных систем,

  • Фонд “Евразия”,

  • Фонд Форда (США),

  • Фонд Дж. и К. Маккартуров

  • Фонд Мотта

  • Фонд в поддержку демократии (США),

  • Институт “Открытое общество” (фонд Сороса),

  • Фонд им. У. Пальме (Швеция).

  • Международный Республиканский Институт (США)

  • Национальный демократический институт (США),

  • Школа публичной политики, Бирмингемский университет и Комитет по делам самоуправлений, (Лондон, Великобритания),

  • Центр прикладной политики при университете М. Людвига (Мюнхен, Германия);

  • Неправительственная организация «Развитие диалога» (Дания);

  • Университет г. Уппсала, Швеция

  • Центр исследования проблем местного самоуправления (Клайпеда, Литва);

  • Школа управления и демократии (Нида, Литва);

  • Коалиция «Свобода Выбора». Антикоррупционная программа. Украина

  • Трансперенси Украина

  • Фонд содействия местному самоуправлению (Киев, Украина);

и др.

Работы центра осуществляются проектными командами, основу которых составляют штатные сотрудники центра, объединяющие вокруг себя привлеченных в качестве экспертов специалистов. Центром на практике реализуются принцип проектного матричного структурирования организации и коллегиальная модель руководства. Такая организация управления позволяет вовлекать в процесс создания и реализации программ центра всех участников проектов и использовать потенциал командной работы.

За отчетный период сотрудниками центра уделялось особое внимание процессам организационного развития: стратегическому планированию деятельности центра, формулированию его миссии и корпоративных ценностей, развитию организационной культуры.

В связи с незначительным распространением новых технологий менеджмента в российских некоммерческих неправительственных организациях, центр «Стратегия» считает своей миссией также привлечение внимания к данной форме организации работ и ее внедрение в практику решения актуальных проблем реформирования политической системы России. В рамках всех программ центра в дополнение к реализации специфических заявленных целей проектов осуществляется передача опыта и обучение менеджеров и активистов НКО современным технологиям менеджмента: стратегическому планированию, принципам командной работы, навыкам принятия группового решения, управления проектами, а также развитие исследовательского и образовательного модулей в проектах и программах.

Центр «Стратегия» ориентирован на построение открытых взаимовыгодных и долгосрочных партнерских взаимоотношений со всеми организациями и отдельными людьми, стремящимися реализовать на практике идеи гражданского общества и демократии.

В представленном отчете отражены основные направления работ центра «Стратегия», приведены описания реализованных в 2006 г проектов и программ, перечни основных публикаций. Интересующую информацию можно получить также по тел./факсу: (812) 712-6612, e-mail: strateg@strateg.spb.su или на WEB-сайте: http://www.strategy-spb.ru

1. ПРОГРАММА «РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОМБУДСМАН и ПРАВА ЧЕЛОВЕКА». Развитие института Уполномоченного по правам человека и других государственных и общественных организаций по защите прав человека в регионах России, развитие образования в области прав человека.

1.1. О программе в целом
1.1.1. Актуальность задачи
Сложности процессов посткоммунистического развития, протекающие в России и в других пост-советских странах настоятельно требуют внедрения новых эффективных институтов, способствующих процессу политической модернизации. Одной из наиболее острых проблем в пост-советских странах является неэффективная работа властных структур и широкое распространение коррупции как на федеральном, так и на региональном уровнях. Ситуация усугубляется отсутствием в этих странах традиций уважения прав человека, а также недостаточностью механизмов защиты этих прав.

В этой ситуации существенную роль может сыграть развитие института Уполномоченного по правам человека (омбудсмана). Этот институт хорошо зарекомендовал себя во многих странах, способствуя как защите прав человека, так и повышению эффективности деятельности исполнительной власти. Как известно, этот процесс имеет место и в Российской Федерации – принят Федеральный закон «Об уполномоченном по правам человека в РФ», в феврале 2004 г. на эту должность избран В.П.Лукин, ставший уже третьим федеральным омбудсманом. В российских регионах также сделаны определенные шаги по становлению института Уполномоченного по правам человека на региональном уровне, к началу 2006 г. этот институт действует уже в 33 субъектах РФ..

В целом, под омбудсманом понимается достойное доверия независимое лицо, уполномоченное парламентом на охрану прав отдельных граждан и осуществляющее опосредованный парламентский контроль в форме обширного надзора за всеми государственными должностями, но без права изменения принятых ими решений. Одним из главных механизмов действия Уполномоченного, наряду с прерогативой направлять свои заключения и доклады парламенту и правительству, является возможность публикации этих докладов в прессе. Мировой опыт свидетельствует, что этот институт, возникший первоначально в Швеции, оказывается эффективным механизмом "очеловечивания" структур исполнительной власти, и прежде всего в поставторитарных странах. Особая потребность в этом институте возникает тогда, когда существующие государственные структуры не удовлетворяют решению всех контрольных задач и возникает необходимость дополнительной защиты прав граждан против административного произвола. Именно такая ситуация имеет место в современной России.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчет о работе спб центра “ iconПлан работы Отдела образования и Информационно-методического центра...
Прием пакетов документов от воспитателей гбдоу – претендентов на участие в конкурсе правит. Спб «Лучший воспитатель доу спб»

Отчет о работе спб центра “ iconОтчет о работе Томского областного Центра нит
Кадровое обеспечение

Отчет о работе спб центра “ iconОтчет о научной и научно-методической работе за 2012 год Смирнова Алексея Викторовича
Смирнов А. В. Генеалогия повседневности: гуманитарные исследования. Спб., Петербургский институт печати, 2012. 10 п л

Отчет о работе спб центра “ iconПротокол №8 расширенной отчетной конференции Управляющего Совета...
Отчет о работе Управляющего Совета центра образования №1499 на 2012-2013 учебный год

Отчет о работе спб центра “ iconОтчет о работе кафедры «Финансы» за 2009-2010 учебный год Отчет 06. 31-2010
Отчет о работе кафедры составляется зав кафедрой, принимается на заседании кафедры, согласуется с деканом факультета, утверждается...

Отчет о работе спб центра “ iconОтчет центра «Мой выбор» за 2012-2013 уч год
В сентябре 2012 года начал работу наш центр. Первое заседание центра прошло 21. 09. 2012, на котором сформировался актив центра в...

Отчет о работе спб центра “ iconО проведении XXIII всероссийской
Место проведения – Санкт-Петербург (СПб Научный Центр ран, спб Государственный Университет, спб Физико-математический лицей №30)

Отчет о работе спб центра “ iconО проведении XXII всероссийской
Место проведения – Санкт-Петербург (СПб Научный Центр ран, спб Государственный Университет, спб Физико-математический лицей №30)

Отчет о работе спб центра “ iconОтчет по научной работе кафедры истории русской философии за 2012 год
История русской философии. Учебное пособие //Под общей ред. А. Ф. Замалеева. Спб: Издательский дом С. Петербургского государственного...

Отчет о работе спб центра “ iconОтчёт о методической работе педагогов-психологов психологической службы
Сопровождение введения фгос. Программа психологического сопровождения фгос. Разработка программы ресурсного центра


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru