Природа родного края. 2 класс




Скачать 37.18 Kb.
НазваниеПрирода родного края. 2 класс
Дата публикации10.07.2015
Размер37.18 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > География > Урок
Природа родного края. 2 класс

В царстве рыб

Цель урока: формировать представления о строении и отличительных признаках рыб; познакомить с речными рыбами, изменениями в жизни рыб с приходом осени;

Оборудование: мультимедийная презентация, изображения рыб, иллюстрация «Рыбалка»

Ход урока

1. Организационный момент

- Проверьте, все ли готово к уроку у вас на партах?

- Сегодня на уроке выполним много разных заданий, для этого надо быть внимательными и активно работать на уроке.

2. Формулирование темы урока

Мы сегодня с вами совершим воображаемое путешествие. Как вы думаете, куда мы отправимся сегодня? (Предположения детей). Куда мы раньше отправлялись в путешествие? (Лес) А кто нас сопровождает в путешествие по природе Брянского края? (Старичок-лесовичок) А сегодня мы отправимся в необычное место. Посмотрите на доску. (Слайд 1)Из первых букв слов-названий составьте новое слово. (Слайд 1-1)

- Ребята, а что такое река? (Слайд 2) Совершенно верно, это природное сообщество, где растут травянистые растения, живут разнообразные животные.

- Какое значение имеет река в природе?

- А для нас, человека, какое значение имеет река? - Итак, мы отправляемся на речку

- Кстати, почему я вам не предлагаю спеть песню или включить магнитофон, чтобы было веселее идти?

Сегодня мы познакомимся с интересными обитателями реки. А кто это, вы узнаете, разгадав загадку (Слайд 3)

Чешуя-кольчужная серебром горит.

Не птица, не зверюшка и не говорит. (Рыба) (Слайд 3-1)

Кто из вас был на рыбалке? Посмотрите на данную иллюстрацию. Опишем ее.

Ребята, а что мы знаем о рыбах? Как вы думаете, меняют ли они свой образ жизни с приходом осени?

- Назовите тему урока. (Слайд 4)

- Как вы думаете, что новое мы сегодня откроем для себя на уроке?

- Какую поставим цель?

- Где можно получить информацию о рыбах?

- Зачем нам это пригодится в жизни?

3. Открытие новых знаний

- Старичок-Лесовичок приготовил для нас с вами подсказки - загадки

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это… (щука)

Он колючий, но не еж,

А речная рыба …. (ёрш)

В омуте речном живет,

У него огромный рот,

Вы слыхали о таком?

Ну конечно, это …(сом)

- Где живут эти рыбы? (в реке)

Треугольником плавник,

Океаны бороздит.

Пасть от злости распахнула,

Рыба-хищница …(акула)

- Где живет эта рыба? (в море).

- О каких рыбах мы будем говорить? Одним словом назовите – море, река – это …. Вода.

- Значит, рыбы – это какие животные? (водные)

- Начнем со строения тела рыбы. Рассмотрим рисунок и назовем части тела. (Слайд 5)
- Рыбы прекрасно приспособлены для жизни в воде. Тела их обтекаемы, чтобы легче плавать. Плавники и хвост помогают плавать. Спинной плавник не дает ей опрокинуться на бок. Грудные и брюшные плавники работают, как рули: с их помощью рыба поворачивается влево и вправо, погружается и всплывает. Хвост толкает рыбу вперед. Дышат рыбы при помощи жабр. Они закрывают жабры и набирают полный рот воды, а потом открывают жабры и выпускают через них воду, «забирая» из воды кислород.

- Чем покрыто тело у большинства рыб? На ваших столах лежат изображения рыб. Давайте вместе нарисуем «одежду» рыб.

Тело почти всех рыб покрыто чешуей. Рыбья чешуя растет всю жизнь, нарастая колечками. Летом рыба быстро растет – колечко на чешуе широкое. А зимой почти не растет – и колечко получается узкое. По колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и лет.

- Назовите отличительный признак этой группы животных, чтобы мы смогли запомнить.

- В какой воде рыбам лучше жить? (в чистой)

Физкультминутка.

Рыбки плавали, плескались

В чистой, тепленькой воде,

То сомкнутся, разомкнутся.

То зароются в песке.

- Мы уже сказали, что рыбы могут жить в реке и в море. Скажите в Брянской области есть море? Значит, о каких же рыбах мы будем говорить? Ваши одноклассники подготовили свои доклады.

Выступление учащихся(Слайд 6,7-17)

Ребята, а как вы думаете, как меняется жизнь рыб с приходом холодов?

(Слайд 18) Работа с учебником, с. 24

- Осенью рыбы становятся медлительными или наоборот, более быстрыми?

- Как готовятся к зиме сомы? А сазаны и ерши?

4. Первичное закрепление

Ребята, каких рыб вы запомнили? (Слайд 19)

Давайте вспомним их, отгадав кроссворд. (Учебник, с.24-25)

5. Итоги урока

- Сделаем вывод вместе со Старичком - Лесовичком – кто такие рыбы? Приведите примеры речных рыб.

- Чем покрыто тело у большинства рыб?

Ребята, теперь мы с вами знаем, как ведут себя многие животные с приходом осени. Давайте вспомним это. (Учебник, с.25)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Природа родного края. 2 класс iconРабочая программа по курсу «Брянский край» (Природа родного края) 2 класс
Календарно – тематическое планирование составлено по содержанию учебника Н. Е. Пряниковой «Природа родного края» рекомендованного...

Природа родного края. 2 класс iconКонкурса «народные приметы» тема: Природа родного края.
Развитие знаний и умений сохранения здоровья в различных экологических ситуациях

Природа родного края. 2 класс iconПрограмма элективного курса по черчению в 8 классе «Кристаллы минералов родного края»
Содержание программы «Кристаллы минералов родного края» нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся...

Природа родного края. 2 класс iconРабочая программа по предмету «История и культура родного края»
Программа составлена на основе авторской программы Е. В. Александровой (Енькка) Программа "Тёван ен культури". "Культура родного...

Природа родного края. 2 класс iconРабочая программа учебного курса «Природа родного края»
Любые глобальные проблемы, с которыми сталкивается общество, неизбежно сказываются и на состоянии образования, поскольку эти изменения...

Природа родного края. 2 класс iconЭлективный курс по культуре родного края «Изучение чувашских топонимов»...
Древние и новые географические названия, словно путеводная нить, связывают прошлое и настоящее разных народов, в том числе и чувашского...

Природа родного края. 2 класс iconУрок по природоведению тема: "Лекарственные растения родного края"
Учитель: Сегодняшний урок "Лекарственные растения родного края" является итоговым по участию в проекте "Лекарственные растения"

Природа родного края. 2 класс iconИзменение географической оболочки при добыче полезных ископаемых...
Тся древние выработки горных пород. Данная тема в настоящее время очень актуальна, т к это история родного края – краеведение. Данная...

Природа родного края. 2 класс iconПояснительная записка. Рабочая программ составлена на основе авторской...
Рабочая программ составлена на основе авторской программы Бариновой И. И. «География России. Природа. 8 класс» и учебника И. И. Бариновой...

Природа родного края. 2 класс iconРабочая программа предусматривает некоторые изменения. Увеличено...
Данная программа по биологии составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования....


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru