Рабочая программа предусматривает некоторые изменения. Увеличено количество часов на изучение тем «Царство Растения»




НазваниеРабочая программа предусматривает некоторые изменения. Увеличено количество часов на изучение тем «Царство Растения»
страница1/5
Дата публикации29.06.2015
Размер0.5 Mb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
1. Пояснительная записка.
Данная программа по биологии составлена в соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает 1 час в неделю, 1 час добавлен за счёт курса «Природа родного края».

Цель: - получение общих представлений о структуре биологической науки, её истории

исследования, нравственных нормах и принципах отношения к природе.

Задачи: - развитие познавательных интересов к изучению природы, интеллектуальных

и творческих способностей в процессе решения познавательных задач в

процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических

экспериментов, работы с разными источниками информации;

- воспитание положительного эмоционально - ценностного отношения к

природе, культуры поведения в окружающей среде в соответствии с

экологическими нормами;

- применение полученных знаний и умений для решения практических задач в

повседневной жизни.

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения. Увеличено количество

часов на изучение тем «Царство Растения» ( 8час.+ 4час.), «Строение и многообразие покрытосеменных растений» ( 16 час. + 1 час), «Классификация растений» ( 7час. +

3 час.) и уменьшение количества часов на изучение тем «Введении» ( 2 час. – 1 час.), «Клеточное строение» ( 5 час. – 1 час.), «Жизнь растений» ( 15 час. – 4 час.), «Природные сообщества» (6 час. – 2 час). В разделы программы включён краеведческий материал учебника З.А.Томановой и А.Н.Любарского «Природа родного края».


2. Содержание учебного предмета



N| П



Тема

Количество

часов

в том числе л/р и пр/р, эк

1.

Введение.

Биология – наука о живой природе. Царства живой природы. Связь организмов со средой обитания и друг с другом. Влияние деятельности человека на природу, её охрана

Экскурсия.

Многообразие живых организмов, осенние явления в жизни растении

и животных


2


1

2.

Клеточное строение организмов.

Устройство увеличительных приборов ( лупа, микроскоп). Клетка и

её строение: оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли, пластиды. Состав клетки: вода, минеральные и органические вещества. Жизнедеятельность клетки: поступление веществ в клетку (питание, дыхание), рост, развитие и деление клетки. Понятие «ткань».

Демонстрация микропрепаратов различных растительных тканей, пластид, вакуолей под микроскопом.

Лабораторные работы.

Устройство лупы, микроскопа, правила работы с ними. Приготовление препарата кожицы лука и рассмотрение его под микроскопом.


4


2



3.

Царство бактерии.

Бактерии, их строение, жизнедеятельность и размножение. Разнообразие и распространение бактерий, их роль в природе и жизни человека. Бактерии и вирусные заболевания Ленинградской области.



3




4.

Царство Грибы.

Общая характеристика грибов, их строение и жизнедеятельность. Шляпочные грибы. Плесневые грибы. Грибы-паразиты. Дрожжи. Съедобные и несъедобные грибы, профилактика отравления грибами. Правила сбора и охрана грибов. Роль грибов в природе и жизни человека.

Демонстрация муляжей шляпочных грибов, натуральных грибов-паразитов.

Лабораторные работы.

Изучение строения шляпочных грибов. Рассматривание плесневых грибов мукора и пеницилла. Рассматривание дрожжей.


4


3

5.

Царство Растения.

Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений. Общая характеристика растений. Многообразие растений, их связь со средой обитания. Роль в биосфере. Охрана растений.

Основные группы растений

Водоросли. Многообразие, строение и среда обитания водорослей. Строение и размножение одноклеточных и многоклеточных водорослей.Роль водорослей в природе и жизни человека, охрана водорослей. Водоросли Ленинградской области, их многообразие и значение.

Лишайники.

Строение, разнообразие, среда обитания и жизнедеятельность лишайников. Значение в природе и жизни человека. Лишайники Ленинградской области.

Демонстрация разнообразных групп лишайников.

Мхи. Многообразие мхов, строение, жизнедеятельность, размножение, среда обитания и значение в природе и жизни человека. Мхи Ленинградской области. Торф и его значение.

Папоротникообразные. Хвощи, плауны, папоротники, их строение, жизнедеятельность, размножение и среда обитания. Многообразие папоротникообразных, их значение в природе и жизни человека, охрана. Древние папоротникообразные, каменный уголь. Папоротникообразные Ленинградской области.

Голосеменные. Строение, жизнедеятельность, размножение, среда обитания. Разнообразие и распространение голосеменных, значение в природе и жизни человека, их охрана. Голосеменные растения Ленинградской области.

Покрытосеменные. Строение, многообразие, среда обитания. Значение в природе и жизни человека. Многообразие покрытосеменных в Ленинградской области и их охрана.

Демонстрация гербариев мхов, папоротникообразных, голосеменных, покрытосеменных растений на примере видов Ленинградской области.

Лабораторные работы.

Знакомство с одноклеточными и многоклеточными водорослями. Изучение строения и сравнение мхов, папоротникообразных. Строение и сравнение голосеменных растений


12


6

6.

Развитие растительного мира.

Многообразие растений и их происхождение. Доказательства эволюции растений. Основные этапы в развитии растительного мира. Господство покрытосеменных растений в современном мире.

Демонстрация отпечатков ископаемых растений.


2




7.

Строение и многообразие покрытосеменных растений.

Строение семян однодольных и двудольных растений. Условия прорастания семян. Химический состав семян и растений.

Виды корней и корневых систем. Строение корня. Видоизменения корней.

Побег. Листорасположение. Почки и их строение. Рост и развитие побега.

Внешнее строение листа. Жилкование. Клеточное строение листа. Видоизменения листьев.

Строение стебля. Многообразие и видоизменение стеблей.

Цветок и его строение. Соцветия.

Плоды и их классификация. Распространение плодов и семян.

Демонстрация опытов прорастания семян, побегов и расположения на них почек, листьев, корней, соцветий, сухих и сочных плодов.

Лабораторные работы.

Строение почек, внешнее строение листа, клеточное строение листа,

строение стебля, годичные кольца, видоизменённые побеги, строение цветка и соцветий, виды плодов.



16


12

8.

Жизнь растений.

Основные процессы жизнедеятельности растений ( питание, дыхание, обмен веществ, рост, развитие, размножение).

Минеральное и воздушное питание растений. Фотосинтез. Испарение воды, листопад. Передвижение веществ по растению.

Рост растений и их размножение. Половое и бесполое ( вегетативное) размножение.

Демонстрация опытов получения вытяжки хлорофилла, поглощения углекислого газа и выделения кислорода на свету, образования крахмала на свету, дыхания растений, испарения воды листьями, передвижения органических веществ по лубу.

Лабораторные работы.

Передвижение веществ по стеблю, вегетативное размножение растений.

Экскурсия.

Зимние явления в жизни растений


11


2

1

9.

Классификация растений.

Основы систематики. Систематические категории: вид, род, семейство, класс, отдел, царство. Знакомство с классификацией цветковых растений.

Класс Двудольные растения. Морфологическая характеристика семейств: капустные, паслёновые, розановые, бобовые, астровые.

Класс Однодольные растения. Морфологическая характеристика семейств: лилейные и злаковые.

Важнейшие сельскохозяйственные растения ( капуста, картофель, горох, яблоня), биологические основы их выращивания и народнохозяйственное значение.

Демонстрация гербариев и живых растений семейств.

Лабораторные работы.

Выявление признаков семейств по внешнему строению растений.


10


5

10.

Природные сообщества.

Основные экологические факторы и их влияние на растения. Характеристика основных экологических групп растений.

Взаимосвязь растений с другими организмами. Симбиоз. Паразитизм. Растительные сообщества и их типы. Типы растительных сообществ Ленинградской области.

Сукцессии. Влияние деятельности человека на растительные сообщества, охрана растений. Особо охраняемые территории Ленинградской области.

Демонстрация комнатных растений и гербарных экземпляров растений различных экологических групп.

Лабораторная работа.

Изучение особенностей строения растений различных экологических групп и их взаимоотношений.


4


1

11.

Резервные часы

2





3. Учебно-тематический план




п/п

Тема

Количество часов

В том числе лаб/р и пр/р

1.

Введение

2

1

2.

Клеточное строение организма

4

3

3.

Царство Бактерии

3



4.

Царство Грибы

4

2

5.

Царство Растения

12

6

6.

Развитие растительного мира

2




7.

Строение и многообразие покрытосеменных

17

12

8.

Жизнь растений

11

1 + 1

9.

Классификация покрытосеменных

10

5

10.

Природные сообщества

5

1

11.

Резервные часы

2







Итого:

70

32


5. Требования к уровню подготовки учащихся в 6 классе.
В результате изучения курса биологии «Бактерии. Грибы. Растения» ученик должен:
Знать / понимать:
- строение и функции клетки;

- особенности строения и жизнедеятельности бактерий, грибов и растений;

- сведения о систематических (таксономических) единицах ;

- способы размножения бактерий, грибов и растений;

- основные этапы развития растительного мира;

- взаимосвязь растений с факторами среды;

- взаимосвязь растений с другими организмами в природных сообществах;

- роль бактерий, грибов и растений в природе и жизни человека;

- охраняемые растения(своего района) и мероприятия по их охране;

- основные культурные растения и особенности их возделывания.
Уметь:
- пользоваться увеличительными приборами, готовить микропрепараты и

работать с ними;

- вести наблюдения и ставить простейшие опыты с растениями;

- проводить наблюдения в природе за сезонными изменениями, вести

фенологический дневник;

- ухаживать за растениями и выращивать их;

- распознавать и описывать по таблицам, рисункам и живым объектам

органы растений разных отделов, наиболее распространённые растения

своего края; культурные растения, съедобные и ядовитые грибы,

ядовитые растения;

- выявлять приспособления организмов к среде обитания;

- сравнивать биологические объекты и делать соответствующие выводы;

- анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды,

последствий деятельности человека в экосистемах, влияние

собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

- работать с учебником, составлять план параграфа, использовать рисунки

и текст как руководство к лабораторным работам, находить в тексте

сведения для составления таблиц и схем, пользоваться различными

справочниками, современными информационными источниками

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения. Увеличено количество часов на изучение тем «Царство Растения» iconРабочая программа по «Информатика и икт»
Н. Д. Угриновича в объеме 70 часов (10 класс – 35 часов) и адаптирована к условиям нашей школы, т е на объем 136 часов (10 класс...

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения. Увеличено количество часов на изучение тем «Царство Растения» iconРабочая программа по Всеобщей истории в 11 классе составлена на основе...
РФ. (Москва,"Просвещение". 2002 г.)Преподавание осуществляется по учебнику"Истории России, Загладин, Русское слово 2008год г)На изучение...

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения. Увеличено количество часов на изучение тем «Царство Растения» iconРабочая программа по химии 9 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов)
Объем учебной нагрузки согласно учебного плана школы на 2012/13 учебный год 2 часа в неделю. Количество часов в неделю на изучение...

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения. Увеличено количество часов на изучение тем «Царство Растения» iconРабочая программа Биология 10 класс Составила Дегтярева Анастасия...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень). Программа предусматривает изучение биологии...

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения. Увеличено количество часов на изучение тем «Царство Растения» iconРабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»...
Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса «Основ безопасности жизнедеятельности» в средней школе в течение 34 часов учебного...

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения. Увеличено количество часов на изучение тем «Царство Растения» iconПояснительная записка рабочая программа составлена с учётом требований...
«Основные отделы царства растений» (доб. 8 часов), «Историческое развитие многообразия органического мира на Земле», «Царство Грибы....

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения. Увеличено количество часов на изучение тем «Царство Растения» iconПрограмма элективного курса по основам исторической антропологии «Человек и эпоха»
Программа элективного курса «Человек и эпоха» предназначена для изучения учащимися 10 классов. Курс рассчитан на 36 часов (количество...

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения. Увеличено количество часов на изучение тем «Царство Растения» iconРабочая программа по предмету «Биология» 6 класс
Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.// с учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом...

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения. Увеличено количество часов на изучение тем «Царство Растения» iconРабочая программа по курсу «Биология»
Программа разработана на основе программы «Растения, бактерии, грибы» под руководством В. В. Пасечника М: «Дрофа», 2009г (35 часов)...

Рабочая программа предусматривает некоторые изменения. Увеличено количество часов на изучение тем «Царство Растения» iconГ. Алатырь Чувашской Республики
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru