Урок «Океаны» с использованием технологии уде. 7 класс. 2 урока. Цели и задачи




Скачать 34.57 Kb.
НазваниеУрок «Океаны» с использованием технологии уде. 7 класс. 2 урока. Цели и задачи
Дата публикации30.08.2013
Размер34.57 Kb.
ТипУрок
5-bal.ru > География > Урок
Урок «Океаны» с использованием технологии УДЕ. 7 класс. 2 урока.

Цели и задачи. 1.Расширить знания о природных комплексах на примере океанов. 2. Дать понятие об океанах как больших своеобразных ПК, отличающихся не только размерами и природой, но и влиянием на них людей. 3.Углубить знания о взаимодействии компонентов ПК.

4. Продолжить формировать умения работать с различными картами.

Оборудование. Карта океанов, атласы, иллюстрации учебника, портреты отечественных и зарубежных путешественников и исследователей .

Новые термины и понятия. «Огненное кольцо», муссонный климат, тайфуны, цунами, риф, нефтяная пленка, Арктика, Северный морской путь (СМП).

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Беседа по вопросам.

Слово учителя.

Свободный человек!

Недаром ты влюблен

В могучий океан

души твоей безбрежной

Он – зеркало;

Как ты, в движенье он.

Шарль Бодлер. Французский поэт (1821- 1867)

Как вы поняли из этих строк, тема нашего урока ... . Правильно! Океаны. Запишите в тетрадь.

На Мировой океан приходится свыше 96% всей воды нашей планеты.

1) Чему равна площадь Мирового океана? Рис. 22 стр.46.

Вы уже знаете, что материки и острова делят Мировой океан на отдельные океаны. Океаны – самые большие природные комплексы географической оболочки. Океаны – огромные впадины земной коры, заполненные водой и ограниченные материками.

2) Назовите и покажите их на карте.

3) Почему они так называются? (Сообщение ученика о происхождении названий океанов).

2) Работа с картами, с текстом учебника и заполнение матрицы «Океаны» в соответствии с планом характеристики океана.

Приложение. Слайд 1.

В тетради начертить таблицу и заполнять её по мере изучения темы.

Океаны

Название

Признаки

Тихий

Атлантический

Индийский

Северный

Ледовитый

Площадь, млн кв. км













Средняя глубина, м













Глубочайшая впадина, м













Береговая линия (моря)

Рельеф дна













Соленость вод, %













Температура поверхностных вод













Климат













Течения













Органический мир













Океан на службе человека













рис.2 стр 6, атлас стр.40 Определить площадь океанов, наибольшие глубины ( найти на карте океанов). Средние глубины сообщает учитель.

Вопрос. Какой из океанов самый большой и глубокий, наименьший и самый мелководный?

Определение ГП океанов по картам атласа (между какими материками расположен, связь с другими океанами, как расположен относительно экватора, тропиков, полярных кругов, нулевого меридиана), расчлененности береговой линии ( п – ва,о – ва, моря, как отделены от океана, их глубины, ).

Учитель обращает внимание на особенность ГП СЛО. Он расположен в центре Арктики. Арктика -

северная полярная область Земли, включающая в свой состав СЛО с островами, прилегающие части Тихого и Атлантического океанов, северные районы Евразии и Северной Америки.

Вопрос. Моря какого океана глубокие, а какого – мелководны? Почему?

Заносим в таблицу моря, входящие в минимум географических названий.

История исследования океанов (чтение вслух учащимися с хорошей дикцией соответствующих страниц учебника, демонстрация слайдов с изображением портретов путешественников и исследователей).

Характеристика рельефа дна океанов, строения земной коры по картам под руководством учителя. Вопросы.1. Рельеф дна каких океанов сложный? 2. Какие хребты, поднятия расположены на дне океанов? Какие котловины вы видите? В чем причина образования этих форм рельефа на дне океанов?

Найдите знаменитое «Огненное кольцо» планеты? Чем оно примечательно?

Характеристика климата океанов по картам. Вопросы 1.В каких географических поясах расположен каждый из океанов? Как меняются соленость, среднегодовые температуры? В каких широтах они наибольшие и почему?

Средняя соленость, средняя температура поверхностных вод сообщаются учителем. Анализ этих данных.

Сообщения учащихся о муссонах, тайфунах, цунами, Большом Барьерном рифе. Демонстрация слайдов.

Самостоятельная работа учащихся по картам атласа и тексту учебника, определяют течения, органический мир, данные заносят в таблицу.

Океан на службе человека. Слайд.

III. Домашнее задание. На к/к обозначить моря из таблицы, хребты и котловины, крупнейшие о – ва и архипелаги, наибольшие глубины.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок «Океаны» с использованием технологии уде. 7 класс. 2 урока. Цели и задачи iconУрока. Урок русского языка. 2 класс. Тема урока: Имя существительное
Вид урока: Урок – практикум. Урок проведён по традиционной технологии с использованием элементов развивающего обучения

Урок «Океаны» с использованием технологии уде. 7 класс. 2 урока. Цели и задачи iconТема: Общая характеристика имени существительного
Урок – семинар по русскому языку в 4 «А» классе с использованием уде, учитель: Блохина М. В

Урок «Океаны» с использованием технологии уде. 7 класс. 2 урока. Цели и задачи iconТема урока: тихий океан цели и задачи
Цели и задачи: познакомить учащихся с физико-географическими особенностями, происхождением берегов, рельефом дна, познакомить с гидрологическими...

Урок «Океаны» с использованием технологии уде. 7 класс. 2 урока. Цели и задачи iconУрок – конференция «витамины» Цели и задачи урока
Цели и задачи урока: рассказать учащимся о витаминах и их роли в обмене веществ, значение основных витаминов, выявить содержание...

Урок «Океаны» с использованием технологии уде. 7 класс. 2 урока. Цели и задачи iconТип урока: повторительно-обобщающий урок с использованием икт, урок-путешествие. Цели урока
Цели урока: обобщение материала о столице страны изучаемого языка, развитие навыков устной речи, систематизация изученного материала,...

Урок «Океаны» с использованием технологии уде. 7 класс. 2 урока. Цели и задачи iconУрок технологии и биологии по теме "Гигиена зрения"
Форма урока: интегрированный урок технологии и биологии с использованием икт, цор

Урок «Океаны» с использованием технологии уде. 7 класс. 2 урока. Цели и задачи iconКонспект урока с использованием икт, технологии развивающего обучения...
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом + урок применения знаний и умений

Урок «Океаны» с использованием технологии уде. 7 класс. 2 урока. Цели и задачи iconУрока. Урок-путешествие. 5 класс. Цели и задачи
...

Урок «Океаны» с использованием технологии уде. 7 класс. 2 урока. Цели и задачи iconОткрытый мини-урок
Тип урока: урок с использованием приёмов технологии развития критического мышления и икт

Урок «Океаны» с использованием технологии уде. 7 класс. 2 урока. Цели и задачи iconУрок в начальной школе с использованием технологии ркмчп
Автор рассматривает особенности видов проблемного урока: урок версионного характера; урок сравнительно-обобщающего характера; урок...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru