Объединенных наций




Скачать 212.87 Kb.
НазваниеОбъединенных наций
Дата публикации18.02.2015
Размер212.87 Kb.
ТипДокументы
5-bal.ru > География > Документы


ОРГАНИЗАЦИЯ

ОБЪЕДИНЕННЫХ

НАЦИЙ

EP

UNEP/GC.26/17









Distr.: General

12 January 2011
Russian

Original: English




Совет управляющих
Программы Организации
Объединенных Наций по
окружающей среде







Двадцать шестая сессия Совета управляющих/
Глобальный форум по окружающей среде
на уровне министров


Найроби, 21-24 февраля 2011 года

Пункт 4 b) предварительной повестки дня*

Вопросы политики: возникающие вопросы политики

Справочный документ для консультаций на уровне министров

Дискуссионный документ, представленный Директором-исполнителем

Вклад Программы Организации Объединенных Наций в процесс подготовки Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию

Резюме

Настоящий документ был подготовлен с целью представления краткой справочной информации для министров по общей теме консультаций на уровне министров в ходе двадцать шестой сессии Совета управляющих/Глобального форума по окружающей среде на уровне министров: "Вклад Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде в процесс подготовки Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию". Цель документа - содействовать обсуждению в ходе консультаций на уровне министров.

Введение

1. Обсуждения на консультациях на уровне министров будут проходить в ходе двадцать шестой сессии Совета Управляющих Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде (ЮНЕП)/Глобального форума по окружающей среде на уровне министров и будут концентрироваться на вкладе ЮНЕП в процесс подготовки Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию. В рамках этой всеобъемлющей темы будут обсуждаться два взаимосвязанных вопроса: "Преимущества, проблемы и риски, связанные с переходом на природоохранную экономику" и "Международное экологическое руководство". Обсуждения будут основаны на консультациях на уровне министров, проходивших на двадцать пятой сессии и одиннадцатой специальной сессии Совета/Форума, как это отражено в подготовленном Председателем резюме этих консультаций1.

2. Эти обсуждения предоставят министрам по окружающей среде всего мира возможность:

а) получить обновленное положение в отношении подготовки международного сообщества к Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию, которая состоится в Бразилии в 2012 году, а также информацию о мерах, инициированных ЮНЕП в целях содействия процессу подготовки к Конференции;

b) рассмотреть вклад ЮНЕП в подготовку к Конференции, в частности, в отношении того внимания, которое она уделяет природоохранной экономике в контексте устойчивого развития и ликвидации нищеты, а также рассмотреть институциональные рамки для устойчивого развития;

с) обсудить природоохранную экономику в контексте ликвидации нищеты и устойчивого развития, а также новые результаты, полученные на пути к устойчивому развитию на основе перехода к природоохранной экономике;

    d) обсудить какие институциональные реформы в системе Организации Объединенных Наций необходимы для укрепления международного экологического руководства в контексте устойчивого развития.

    3. Два других справочных документа (UNEP/GC.26/17/Add.1 и Add.2) содержат конкретную информацию по темам I и II консультаций на уровне министров. Настоящий документ следует рассматривать вместе с ними.

I. История Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию

4. Конференция Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию отметит сороковую годовщину Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей человека среде (проходившей 5-16 июня 1972 года в Стокгольме) и двадцатую годовщину Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию (проходившей 3 14 июня 1992 года в Рио-де-Жанейро, Бразилия). Итогами первой явилась декларация, план действий и ряд рекомендаций, в том числе рекомендация о создании ЮНЕП, причем это решение официально утверждено Генеральной Ассамблеей, в ее резолюции 2997 (XXVII) от 15 декабря 1972 года.

5. После публикации в 1987 году доклада, озаглавленного "Наше общее будущее", Всемирной комиссией по окружающей среде и развитию (широко известной как Комиссия Брундтландт) Генеральная Ассамблея в своей резолюции 44/228 от 22 декабря 1989 года постановила созвать Конференцию Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, приняла предложение правительства Бразилии выступать в качестве принимающей Конференцию Стороны, и, среди прочего, просила ЮНЕП в полной мере содействовать подготовке к Конференции. Основным итогом Конференции явилась Рио де-Жанейрская декларация по окружающей среде и развитию2, повестка дня на 21 век3 и не имеющие обязательной силы заявления с изложением принципов для глобального консенсуса в отношении рационального использования, сохранения и устойчивого развития всех видов лесов. В ходе этой Конференции были также открыты для подписания Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата и Конвенция о биологическом разнообразии.

6. В соответствии со своей резолюцией 47/190 от 22 декабря 1992 года, в которой она одобрила итоги Конференции, Ассамблея на своей девятнадцатой специальной сессии провела через пять лет обзор осуществления Повестки дня на XXI век. В своей резолюции S-19/2 она приняла программу для дальнейшего осуществления Повестки дня на XXI век.

7. Впоследствии она приняла резолюцию 55/199 от 20 декабря 2000 года, в которой постановила организовать в 2002 году на высшем уровне десятилетний обзор прогресса, достигнутого в осуществлении решений Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, чтобы вновь подтвердить глобальное обязательство по устойчивому развитию, приняла предложение правительства Южной Африки о проведении этого мероприятия и предложила ЮНЕП и другим соответствующим организациям в полной мере принять участие в этом обзоре. Всемирная встреча на высшем уровне по устойчивому развитию проходила 26 августа-4 сентября 2002 года и завершилась принятием двух основных документов: Йоханнесбургского плана осуществления4 и Йоханнесбургской декларации по устойчивому развитию5.

8. Спустя почти 20 лет после Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию прогресс достигался очень медленно в деле осуществления международно согласованных целей, и сохранялись проблемы, связанные с интеграцией трех основ устойчивого развития, особенно, в контексте текущего глобального кризиса. Окружающая среда, включая климат и биоразнообразие, попадает во все более стрессовое положение, однако необходимые благоприятная среда, средства и технологии для ее охраны посредством устойчивого развития не появлялись ожидаемыми темпами. Меры по финансированию проблемы изменения климата по-прежнему обсуждаются и, по прежнему нуждается в завершении Дохийский раунд переговоров по вопросу развития в рамках Всемирной торговой организации, который направлен на сокращение торговых барьеров во всем мире и разрешение свободной торговли между странами с различными уровнями процветания.

9. Сознавая важность достижения прогресса в отношении устойчивости и в ознаменование двадцатой годовщины Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, Генеральная Ассамблея в своей резолюции 64/236 от 24 декабря 2009 года постановила организовать в 2012 году проведение Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию на максимально высоком уровне и приняла предложение правительства Бразилии провести Конференцию в этой стране.

10. Она далее постановила, что целями этой Конференции явятся обеспечение обновленного политического обязательства в отношении устойчивого развития, оценка прогресса, достигнутого до настоящего времени, и сохраняющихся пробелов в осуществлении решений основных встреч на высшем уровне по устойчивому развитию и решений новых и возникающих проблем. Основное внимание Конференция будет уделять природоохранной экономике в контексте устойчивого развития и ликвидации нищеты и институциональным рамкам для устойчивого развития.

11. В декларации Нуса Дуа, принятой Советом управляющих в решении SS XI/9, правительства приняли четкое обязательство о том, что ЮНЕП будет играть активную роль в Конференции. Они приветствовали решение об организации Конференции и поддержали и призвали ЮНЕП к активному и эффективному участию в процессе подготовки.

12. В своей резолюции 65/162 от 20 декабря 2010 года Генеральная Ассамблея приветствовала декларацию Нуса Дуа в качестве вклада в подготовку к Конференции и призвала ЮНЕП к активному и эффективному участию в процессе подготовки к Конференции. Она также предложила ЮНЕП содействовать, в частности, представляя идеи и предложения, отражающие ее компетентность, опыт и извлеченные уроки, процессу подготовки и подчеркнула необходимость повышения политической актуальности пятого доклада Глобальной экологической перспективе посредством, среди прочего, выявления стратегических вариантов ускорения достижения международно согласованных целей и информирования глобальных и региональных процессов и совещаний, в рамках которых будет обсуждаться прогресс, достигнутый в области достижения этих целей, включая Конференцию по устойчивому развитию.

II. Организация Конференции, процесс подготовки и расписание

13. Для Конференции был выделен отдельный веб-сайт, на котором содержится информация, имеющая отношение к процессу подготовки (www.uncsd2012.org).

14. Генеральный секретарь назначил г-на Ша Зуканга, заместителя Генерального секретаря Департамента по экономическим и социальным вопросам, в качестве Генерального секретаря Конференции. Был создан целевой секретариат с привлечением сотрудников Отдела по устойчивому развитию, а также из прикомандированных сотрудников из других организаций системы Организации Объединенных Наций. Генеральному секретарю Конференции будут оказывать поддержку два исполнительных координатора.

15. Исполнительный комитет Организации Объединенных Наций по экономическим и социальным вопросам был расширен и назначен Генеральным секретарем Конференции в качестве основного координационного механизма Конференции в системе Организации Объединенных Наций. Он включает секретариат, региональные комиссии, фонды и программы, специализированные учреждения, секретариаты конвенций, международные финансовые учреждения, банки регионального развития и Всемирную торговую организацию, причем, к ним обращен призыв оказывать поддержку процессу подготовки.

16. Секретариат помимо глав программы развития Организации Объединенных Наций и ЮНЕП в их качестве Председателей группы развития Организации Объединенных Наций и Группы экологического регулирования, соответственно, также согласился сотрудничать в поддержку подготовки к Конференции.

17. Было назначено бюро в составе одиннадцати членов, причем, десять из них - избранные члены (по два от каждого региона) и Бразилия, в силу занимаемой должности. Его совместно возглавляют г-н Пак Ин-Кук, постоянный представитель Республики Корея при Организации Объединенных Наций и г-н Джон Эш, постоянный представитель Антигуа и Барбуды при Организации Объединенных Наций. Другие члены представляют Аргентину, Ботсвану, Египет, Италию, Пакистан, Соединенные Штаты Америки (которые разделят свой срок полномочий с Канадой), Хорватию и Чешскую Республику.

18. В своей резолюции 64/236 Генеральная Ассамблея учредила подготовительный комитет для подготовки к Конференции и постановила, что он проведет три освещения. Первое совещание состоялось 17-19 мая 2010 года в Нью-Йорке. Далее Ассамблея постановила, что подготовительный процесс будет включать региональные подготовительные совещания, которые будут проводиться в 2011 году.

19. Кроме того, на первой сессии подготовительного совещания было принято решение провести три дополнительных неофициальных межсессионных совещания открытого состава, каждое продолжительностью в два дня6. Расписание подготовительного процесса приводится ниже.

Первое совещание подготовительного комитета

17-19 мая 2010 года

Первое неофициальное межсессионное совещание открытого состава

10 и 11 января 2011 года

Второе совещание подготовительного комитета

7-9 марта 2011 года

Второе неофициальное межсессионное совещание открытого состава

14 и 15 ноября 2011 года

Третье неофициальное межсессионное совещание открытого состава

сроки будут определены

Третье совещание подготовительного комитета (параллельно с Конференцией)

май 2012 года (сроки будут определены)

20. В приложении к настоящему документу приводится обзор расписания подготовительного процесса и его этапов наряду с этапами работы ЮНЕП в ответ на потребности процесса подготовки, а также инициатив, содействующих рассмотрению основных тем Конференции, и ее целей.

III. Механизмы, при помощи которых Программа Организации Объединенных Наций по окружающей среде внесет свой вклад в работу Конференции

21. Директор-исполнитель ЮНЕП создал механизмы обеспечивающие участие ЮНЕП в подготовительном процессе. Ответственность за организацию процесса в целом была возложена на двух ведущих руководителей.

22. В качестве основного механизма координации участия ЮНЕП была создана межотдельская координационная группа. Эта группа, в состав которой входят по одному представителю от каждого отдела, будет отвечать за обеспечение содержательного и своевременного вклада в подготовительный процесс и эффективной и непрерывной связи между всеми звеньями секретариата ЮНЕП. Секретариат руководящих органов (межправительственные отношения), Сектор по основным группам и заинтересованным сторонам (отношения с основными группами) и Группа по рациональному природопользованию (межучрежденческие отношения) также входят в состав группы. Ведущие руководители и члены группы проводят ежемесячные совещания. Группа также отвечает за выдвижение предложений и процесс привлечения к участию секретариатов многосторонних природоохранных соглашений.

23. Учитывая, что в центре внимания Конференции находятся такие темы как управление и "зеленая" экономика, ЮНЕП с целью координации своего вклада в подготовительный процесс создала целевые группы как по "зеленой" экономике, так и по международному экологическому руководству. Главная ответственность за созыв совещаний группы возложена на директоров Отдела по технологии, промышленности и экономике и Отдела права окружающей среды и природоохранных конвенций, соответственно.

24. Целевая группа по "зеленой" экономике была созвана в сентябре 2010 года, и с тех пор 15 ее членов проводят ежемесячные совещания под председательством директора Отдела по технологии, промышленности и экономике. Группа разработала план работы и календарь ключевых событий, связанных с "зеленой" экономикой и Конференцией, на предстоящие 18 месяцев. Она рассмотрела предлагаемые итоговые материалы Конференции и привлекла к планированию мероприятия менеджеров изо всех региональных и других отделений. Она регулярно представляет обновленную информацию группе старших руководителей и Директору-исполнителю. Работа ЮНЕП в области устойчивого потребления и производства и Международной группы по устойчивому управлению ресурсами также является составной частью вклада в подготовку к Конференции7 и будет направляться через Группу.

25. Взаимодействие с основными группами и заинтересованными сторонами будет играть ключевую роль во вносимом ЮНЕП вкладе в подготовительный процесс. Общее взаимодействие ЮНЕП с основными группами и заинтересованными сторонами направляется и поддерживается Комитетом по содействию в работе с основными группами. В сотрудничестве с Комитетом по содействию ЮНЕП создала объединившую основные группы консультативную группу по международному экологическому управлению, которая внесла свой вклад в работу Консультативной группы министров или представителей высокого уровня по международному экологическому руководству. ЮНЕП организует тематические консультации по вопросам "зеленой" экономики, международного экологического руководства и пробелов, сохраняющихся в области осуществления согласованных на международном уровне целей, с основным группами и заинтересованными сторонами, итоги которых будут доведены непосредственно до Конференции.

26. Пятый доклад в рамках серии "Глобальная экологическая перспектива" также станет важным вкладом в работу Конференции. Этот доклад представляет собой оценку глобальной окружающей среды, проведенную в ответ на поручение Совета управляющих8. Его сфера охвата, задачи и процедура были впоследствии согласованы в соответствии с поручением Совета управляющих на Глобальной межправительственной и многосторонней консультации, состоявшейся в Найроби 29-31 марта 2010 года. Государства-члены решили объединить свои усилия в работе над этим процессом научно-политического взаимодействия, целью которого является оценка изменения окружающей среды на фоне прогресса в достижении согласованных на международном уровне целей и усилий по ускорению их достижения. В достигнутом в ходе глобальной консультации соглашении содержится просьба рассмотреть вопрос о достижении синергических связей между темами Конференции, такими как "зеленая" экономика в контексте устойчивого развития и искоренения нищеты, а также институциональные рамки устойчивого развития.

IV. Вклад Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде в подготовительный процесс

27. ЮНЕП в полной мере вовлечена в подготовительный процесс, в частности, через продолжаемую ею работу в области "зеленой" экономики и международного экологического управления. Ее опыт и роль лидера в этих областях позволили ей внести содержательный вклад в подготовительный процесс. ЮНЕП оказала содействие во всех областях, определенных секретариатом Конференции, включая расширенные совещания Исполнительного комитета по экономическим и социальным вопросам; процесс подготовки докладов Генерального секретаря и других документов; технические материалы по этим темам и задачам; прикомандирование сотрудников; непосредственная поддержка подготовки на региональном уровне; разработка инициатив, связывающих свои мандаты с темами и задачами Конференции; и разработка таких инициатив, которые будут способствовать подготовительному процессу или будут выдвинуты на Конференции.

28. ЮНЕП прикомандировала к базирующемуся в Нью-Йорке секретариату Конференции, одного высокопоставленного сотрудника. Помимо выполнения своих обычных секретариатских обязанностей этот сотрудник возглавит группу секретариата по разработке институциональных рамок устойчивого развития.

29. Кроме того, ЮНЕП внесла значительный вклад в подготовку доклада Генерального секретаря Подготовительному комитету на его второй сессии (А/CONF.216/PC/7), в частности, по двум темам Конференции.

30. ЮНЕП поддерживает сотрудничество и координацию во всех звеньях системы Организации Объединенных Наций в рамках организации Конференции и содержательного вклада в подготовительный процесс. Она участвует в работе расширенного Исполнительного комитета по экономическим и социальным вопросам и активно содействует межучрежденческому сотрудничеству в рамках Группы по рациональному природопользованию. Примером такого подхода являются тематическая целевая группа по поддержке перехода к "зеленой" экономике, которую возглавляет Группа по рациональному природопользованию в тесной координации с Советом старших руководителей системы Организации Объединенных Наций по вопросам координации. Эта целевая тематическая группа готовит межучрежденческий доклад по "зеленой" экономике, в котором будет дан обзор соответствующих мероприятий и подходов учреждений Организации Объединенных Наций. Как ожидается, этот доклад будет выпущен в июле 2011 года.

31. ЮНЕП сотрудничает с Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию и Департаментом по экономическим и социальным вопросам в процессе подготовки доклада по выгодам, проблемам и рискам, связанным с переходом к "зеленой" экономике. Эти три органа также созвали специальное совещание экспертов по последствиям "зеленой" экономики для торговли и устойчивого развития в Женеве 7-8 октября 2010 года.

32. ЮНЕП находится на завершающем этапе подготовки своего доклада по "зеленой" экономике под названием "Продвижение к зеленой экономике", который должен быть представлен на двадцать шестой сессии Совета управляющих/Глобальном форуме по окружающей среде на уровне министров и на второй сессии Подготовительного комитета в мае 2011 года. В докладе подробно рассматриваются проблемы и возможности, открывающиеся в процессе перехода к "зеленой" экономике, а также политика и стимулирующие условия, требуемые для содействия переходу к низкоуглеродной экономике, основанной на более эффективном использовании ресурсов. Опыт ЮНЕП по оказанию поддержки в разработке и осуществлении аналогичных политических мер на уровне стран, по содействию эффективному использованию ресурсов, устойчивому потреблению и производству дает дополнительное представление о том, какие условия и какая поддержка в создании потенциала требуются для успешного осуществления устойчивого развития или перехода к нему.

33. Международная группа ЮНЕП по устойчивому управлению ресурсами опубликовала три доклада с углубленной научной оценкой вопросов устойчивого управления природными ресурсами и смягчения воздействия на окружающую среду. К марту 2011 года группа должна опубликовать свой доклад об отделении экономического роста от использования ресурсов и экологической деградации, в котором рассматриваются вопросы технологического потенциала и вариантов политики применительно к такой расстановке в различных секторах. За двухлетний период 2012-2013 годов группа опубликует десять оценочных докладов, в которых будут рассмотрены вопросы экологической устойчивости и использования природных ресурсов, критически важных для искоренения нищеты, наряду с анализом выгод, рисков и компромиссов, связанных с применением различных низкоуглеродных технологий в рамках полного жизненного цикла. Группа также вносит свой вклад в подготовку доклада подчиненной Генеральному секретарю Группе высокого уровня по глобальной устойчивости9, который должен быть опубликован в конце 2011 года.

34. Консультативная группа министров или представителей высокого уровня по международному экологическому управлению, созданная решением Совета управляющих SS.XI/1, выявила потенциальные общесистемные функции и меры реагирования для укрепления международного экологического руководства и также рассмотрела аспекты, касающиеся формы более широкой институциональной реформы международного экологического управления. Работа консультативной группы станет основой для материалов, которые станут вкладом в работу Подготовительного комитета на его второй сессии.

35. Работа консультативной группы опирается на работу, проведенную ранее (созданной решением Совета управляющих 25/4) консультативной группой министров или их представителей высокого уровня, известной как "Белградский процесс", результатами которого стало определение ряда задач и функций системы международного экологического управления и выработка набора вариантов по совершенствованию международного экологического руководства, который был представлен Совету управляющих на его одиннадцатой внеочередной сессии.

36. ЮНЕП дважды организовывала глобальные межотраслевые консультации с основными группами и заинтересованными сторонами по международному экологическому управлению и "зеленой" экономике в октябре 2010 года в дополнение к шести региональным консультациям, посвященным этим и другим вопросам. В 2011 году предусмотрены дополнительные консультации, которые начнутся с Глобального форума основных групп и заинтересованных сторон в феврале 2011 года непосредственно накануне двадцать шестой сессии Совета управляющих/Глобального форума по окружающей среде на уровне министров. С сентября по декабрь 2011 года состоятся дополнительные консультации по этим же вопросам на региональном уровне. Итоги всех этих консультаций станут вкладом в работу Подготовительного комитета на его второй сессии и неофициальных межсессионных совещаний открытого состава. ЮНЕП осуществляет тесную координацию своих мероприятий с Департаментом по экономическим и социальным вопросам и другими учреждениями Организации Объединенных Наций.

37. ЮНЕП представит резюме пятого доклада из серии "Глобальная экологическая перспектива" для директивных органов в качестве вклада в работу Подготовительного комитета на его третьей сессии. Предполагается, что это резюме будет согласовано и успешно принято в ходе межправительственных консультаций (в соответствии с мандатом на подготовку доклада) до проведения совещания. После одобрения резюме ЮНЕП сможет опубликовать и представить доклад на Конференции.

38. ЮНЕП также является партнером Агентства по охране окружающей среды Абу-Даби и других ключевых заинтересованных сторон в процессе организации в 2011 году первой в своем роде встречи на высшем уровне под названием "Земля в центре внимания". Предполагается, что эта встреча в верхах соберет представителей правительств, учреждений Организации Объединенных Наций, международных и региональных организаций, неправительственных организаций и корпораций частного сектора с целью создания глобальной сети экологической информации и централизованной системы систем для обмена экологическими данными и информацией. Также предполагается, что на этой встрече в верхах будет одобрен и представлен на Конференции для официального утверждения набор руководящих принципов.

39. ЮНЕП взаимодействует с региональными экономическими комиссиями и форумами на уровне министров для оказания поддержки в мобилизации региональных усилий для проведения Конференции и ее подготовительных процессов. В Африке ЮНЕП является членом руководящего комитета по подготовке к Конференции африканских регионов, секретариат которого разместила у себя Экономическая комиссия Организации Объединенных Наций для Африки, и будет координировать подготовку регионального доклада по "зеленой" экономике. ЮНЕП также в полной мере вовлечена в работу Комиссии и других партнеров по Организации Объединенных Наций по подготовке доклада, посвященного управлению базой природных ресурсов Африки в целях устойчивого развития.

40. В Азии и в бассейне Тихого океана ЮНЕП приняла участие в шестой Конференции по окружающей среде и развитию на уровне министров, состоявшейся в октябре 2010 года в Астане. Она поддерживает контакт с Экономической и социальной комиссией Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана в связи с подготовкой к Конференции, а также планирует провести брифинги на соответствующих субрегиональных форумах на уровне министров. Кроме того, ключевые выводы из совместного доклада ЮНЕП, Экономической и социальной комиссии Организации Объединенных Наций для Азии и Тихого океана и Азиатского банка развития под названием "Зеленый рост, ресурсы и прочность: экономическая устойчивость в странах Азии и Тихого океана", стали вкладом в проведение шестой Конференции по окружающей среде и развитию на уровне министров, а также внесут важный региональный вклад в процесс подготовки к Конференции.

41. В Европе ЮНЕП тесно сотрудничает с Европейской Экономической комиссией Организации Объединенных Наций, которая координирует подготовку к Конференции в регионе. ЮНЕП вносит активный и содержательный вклад в подготовку седьмой Конференции на уровне министров "Окружающая среда для Европы", которая должна пройти в Астане с 21 по 23 сентября 2011 года, и, как ожидается, окажет содействие подготовительному процессу к Конференции, учитывая, что одной из ее главных тем является "зеленая" экономика. В числе прочих средств ЮНЕП окажет поддержку секретариату Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций, представив содержательные материалы в качестве вклада в стратегический документ по"зеленой" экономике.

42. В странах Латинской Америки и Карибского бассейна ЮНЕП сотрудничает с Экономической комиссией для Латинской Америки и Карибского бассейна в организации региональных консультаций накануне первого межсессионного совещания в рамках подготовки к Конференции, которое прошло 10-11 января 2011 года. ЮНЕП выступила с докладами по "зеленой" экономике, международному экологическому руководству и институциональным рамкам устойчивого развития. Правительства и основные группы обратились к ЮНЕП с просьбой принять участие в региональных и субрегиональных обсуждениях по вопросам Конференции и оказать им поддержку.

43. В Северной Америке ЮНЕП сотрудничает с основными группами по темам Конференции и поддерживает тесный контакт с Департаментом по экономическим и социальным вопросам. В Западной Азии ЮНЕП поддерживает контакт с Экономической и социальной комиссией Организации Объединенных Наций для Западной Азии и согласилась сотрудничать в проведении подготовительной работы в регионе.

V. Обеспечение устойчивости вклада Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде в подготовительный процесс

44. Ключевые вопросы, касающиеся обеспечения устойчивости и совершенствования вклада ЮНЕП в подготовительный процесс к Конференции, звучат следующим образом:

a) Как ЮНЕП может оказать поддержку усилиям по вовлечению в этот процесс министров с тем, чтобы обеспечить конкретные итоги применительно к задачам и темам Конференции, в частности, в том, что касается укрепления международного экологического руководства в качестве основного вклада в институциональные рамки устойчивого развития и достижения перехода к справедливой "зеленой" экономике?

b) Как министры и Глобальный форум по окружающей среде на уровне министров могут определить стратегическое направление деятельности для ЮНЕП и подготовительного процесса в целом?

c) Как лучше всего ЮНЕП могла бы наладить взаимодействие на региональном и страновом уровнях, чтобы оказать поддержку подготовительному процессу Конференции?

Приложение

Вехи на пути ко второй сессии Подготовительной комиссии для Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию


ПодКом I,

май 2010 года

ЮНЕП

РИО+20

Региональные консультационные совещания основных групп и заинтересованных сторон

Двадцать шестая сессия СУ/ГФОСМ ЮНЕП и соответствующее совещание Глобального форума основных групп

Завершение исследования ЮНЕП-ДСЭВ-ЮНГТАД о выгодах, проблемах и рисках , связанных с переходом к "зеленой" экономике


Вехи на пути к третьей сессии Подготовительной комиссии для Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию10
ПодКом II,

март 2011 года

ЮНЕП

РИО+20


_____________________________

1A/64/25, приложение II и A/65/25, приложение II. Резюме Председателя отражают интерактивный диалог, проходивший между министрами и другими главами делегаций, присутствовавшими на двадцать пятой сессии и одиннадцатой специальной сессии Совета/Форума. Они скорее отражают представленные и обсужденные идеи, нежели консенсус по всем мнениям, выраженным участниками.

2Доклад Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, Рио де-Жанейро, 3-14 июня 1992 года (издание Организации Объединенных Наций, в продаже под № P.93.I.8 и исправления), том I: резолюции, принятые Конференцией, резолюция 1, приложение I.

3Там же, резолюция 1, приложение II.

4Доклад Всемирной встречи на высшем уровне по устойчивому развитию, Йоханнесбург, Южная Африка, 26 августа-4 сентября 2002 года (издание Организации Объединенных Наций, в продаже под № P.03.II.A.1 и исправление), глава I, резолюция 2, приложение.

5Там же, резолюция 1, приложение.

6Эта рекомендация была подтверждена Генеральной Ассамблеей в ее резолюции 65/152 от 20 декабря 2010 года.

7 В ходе консультаций на уровне министров на двадцать шестой сессии состоится специальный обед на уровне министров, посвященный ЮНЕП и девятнадцатой сессии Комиссии по устойчивому развитию.

8 Раздел III решения 25/2 Совета управляющих.

9www.un.org/wcm/content/site/climatechange/pages/gsp.

10Сроки проведения третьего неофициального межсессионного совещания открытого состава и региональных подготовительных совещаний должны быть подтверждены.



* UNEP/GC.26/1.

K1170124 070211

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Объединенных наций iconОрганизация объединенных наций
Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (еэк оон) располагает хорошо отлаженным механизмом сотрудничества...

Объединенных наций iconПрограмма Организации Объединенных Наций по окружающей среде Distr.: General
Программы Организации Объединенных Наций по окружающей среде, Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры,...

Объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций A/62/230 Генеральная Ассамблея
Организации Объединенных Наций. Кроме того, в докладе содержится информация о предпринятых в последнее время Организацией Объединенных...

Объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций Десятая Конференция Организации Объединенных...
Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из букв и цифр

Объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций A/hrc/25/42 Генеральная Ассамблея
Объединенных Наций по поддержке в Ливии с целью удовлетворения таких потребностей в сотрудничестве с правительством Ливии, гражданским...

Объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций E/C. 19/2010/8 Экономический и Социальный Совет
Представлен Программой Организации Объединенных Наций по окружающей среде и Программой Организации Объединенных Наций по населенным...

Объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций Доклад Комитета по конференциям за 2009 год Генеральная Ассамблея
Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается...

Объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций Доклад Комитета по правам инвалидов...
Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается...

Объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций Доклад Комитета по правам инвалидов...
Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из прописных букв и цифр. Когда такое обозначение встречается...

Объединенных наций iconОрганизация Объединенных Наций Доклад Комитета против пыток Сорок...
Условные обозначения документов Организации Объединенных Наций состоят из букв и цифр. Когда такое условное обозначение встречается...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru