Учебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для н




Скачать 88.46 Kb.
НазваниеУчебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для н
Дата публикации12.04.2014
Размер88.46 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
5-bal.ru > Физика > Программа дисциплины
АННОТАЦИЯ

рабочей программы по учебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для направления подготовки 060101.65 «Лечебное дело»
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП

Программа дисциплины составлена на основе требований ФГОС ВПО 3-го поколения и предназначена для студентов специальности «Лечебное дело». Учебная дисциплина является федеральным компонентом базовой части в профессиональном цикле (модуль 7) для изучения студентами 3, 4 курсов очной формы обучения. Изучение пропедевтики внутренних болезней осуществляется на 3,4 курсах (V-VII семестры). Базовый фундамент для изучения предмета закладывается на кафедрах анатомии, биологии, физиологии, физики и биохимии (предшествующее обучение). Параллельно на соответствующих кафедрах проводится изучение патологической физиологии, патологической анатомии, общей хирургии, микробиологии, иммунологии, вирусологии, фармакологии. Полученные при изучении пропедевтики внутренних болезней знания и практические умения являются базой для дальнейшего более глубокого изучения практически всех клинических дисциплин.

Основная цель данной дисциплины - формирование важных профессиональных навыков обследования больного, основ клинического мышления.

Структура дисциплины

В состав дисциплины входят учебные модули: пропедевтика внутренних болезней и лучевая диагностика.

Модуль «пропедевтика внутренних болезней» изучается в 5,6 семестрах, общая трудоемкость составляет 326 часов, из них 204 – аудиторные часы, 86 часов выделены на самостоятельную работу студентов; по 18 часов – на экзамен и зачет. Основные разделы модуля: методы клинического обследования больного, семиотика заболеваний и основные клинические синдромы и заболевания в пульмонологии, кардиологии, гастроэнтерологии, нефрологии, гематологии.

Модуль «лучевая диагностика» изучается в 7 семестре, общая трудоемкость составляет 70 часов (36 часов – аудиторные, 16 часов – СРС, 18 часов - экзамен). Основные разделы модуля: основы лучевой диагностики в пульмонологии, кардиологии, гастроэнтерологии, нефрологии, гематологии.

Основные образовательные технологии

В процессе изучения дисциплины используются традиционные технологии, формы и методы обучения: лекции, клинические занятия, консультации, самостоятельная и научно-исследовательская работа, тестирование, решение ситуационных задач, а также - активные и интерактивные формы проведения занятий. При проведении клинических занятий по модулю «пропедевтика внутренних болезней» ведется отработка практических навыков и умений обследования пациента студентами непосредственно в условиях клинической больницы. В ходе занятий ведется разбор конкретных клинических ситуаций с определением и формулировкой клинических синдромов у больных терапевтического профиля. Для освоения навыков активно используются возможности симуляционного центра (приобретение навыков аускультации легких, сердца, пальпации печени, селезенки, тонометрия, сердечно-легочная реанимация).

Требования к результатам освоения дисциплины

Общекультурные компетенции (ОК)


способностью и готовностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1);

способностью и готовностью к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности (ОК-5);

способностью и готовностью осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну (ОК-8).

Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные:

способностью и готовностью реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками (ПК-1);

способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3);

способностью и готовностью проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, написать медицинскую карту амбулаторного и стационарного больного (ПК-5);

способностью и готовностью проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп (ПК-6);

способностью и готовностью к работе с медико-технической аппаратурой, используемой в работе с пациентами, владеть компьютерной техникой, получать информацию из различных источников, работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; применять возможности современных информационных технологий для решения профессиональных задач (ПК-9);

в профилактической деятельности:

способностью и готовностью использовать методы оценки природных и медико-социальных факторов среды в развитии болезней у взрослого населения и подростков, проводить их коррекцию, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-11);

в диагностической деятельности:

способностью и готовностью к постановке диагноза на основании результатов биохимических исследований биологических жидкостей и с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом (ПК-15);

способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем, использовать знания анатомо-физиологических основ, основные методики клинико-иммунологического обследования и оценки функционального состояния организма взрослого человека и подростка для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов (ПК-16);

способностью и готовностью выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам, системам и организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ), выполнять основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояний (ПК-17);

способностью и готовностью анализировать и интерпретировать результаты современных диагностических технологий по возрастно-половым группам пациентов с учетом их физиологических особенностей организма человека для успешной лечебно-профилактической деятельности, провести диагностику физиологической беременности, участвовать в проведении судебно-медицинской экспертизы (ПК-18);

в лечебной деятельности:

способностью и готовностью выполнять основные лечебные мероприятия при наиболее часто встречающихся заболеваниях и состояниях у взрослого населения и подростков, способных вызвать тяжелые осложнения и (или) летальный исход: заболевания нервной, эндокринной, иммунной, сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной, мочеполовой систем и крови, своевременно выявлять жизнеопасные нарушения (острая кровопотеря, нарушение дыхания, остановка сердца, кома, шок), использовать методики их немедленного устранения, осуществлять противошоковые мероприятия (ПК-19);

способностью и готовностью осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, в экстремальных условиях эпидемий, в очагах массового поражения, проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке, проводить лечебно-эвакуационные мероприятия в условиях чрезвычайной ситуации (ПК-21);

в психолого-педагогической деятельности:

способностью и готовностью к обучению взрослого населения, подростков и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим укреплению здоровья и профилактике возникновения заболеваний, к формированию навыков здорового образа жизни, способствующих поддержанию на должном уровне их двигательной активности, устранению вредных привычек (ПК-26);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации), а также документацию для оценки качества и эффективности работы медицинских организаций (ПК-27);

в научно-исследовательской деятельности:

способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31).

В конце курса обучения студенты должны знать:

- методы обследования больных (основные и дополнительные),

- симптоматологию основных клинических синдромов и наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, протекающих в классической форме,

- основные принципы лечения больных с наиболее распространенными заболеваниями внутренних органов,

- принципы оказания медицинской помощи при основных неотложных состояниях в терапевтической практике,

- основы медицинской этики и деонтологии,

- технологии профилактической медицины.

Уметь:

- интерпретировать результаты дополнительного обследования,

- диагностировать основные клинические синдромы и обосновать синдромный диагноз,

- установить клинический диагноз наиболее распространенных заболеваний внутренних органов, протекающих в классической форме и обосновать этот диагноз,

- проводить врачебные диагностические и лечебные манипуляции по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях.

Владеть навыками:

- обследования больного (расспрос, осмотр, пальпация, перкуссия различных органов и систем),

- постановки предварительного диагноза на основании результатов расспроса и физикальных методов обследования,

- оформления истории болезни терапевтического пациента.

Общая трудоемкость дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 11 зачетных единиц.

Формы контроля

Формы текущего контроля:

устные (собеседование, доклад, разбор тематических пациентов),

письменные (проверка тестов, рефератов, решение задач, академическая история болезни).

Формы промежуточной аттестации:

в 5 семестре – двухэтапный экзамен по пропедевтике внутренних болезней: 1 этап - компьютерное тестирование (оценка знаний), 2 этап - курация больного, обоснование предварительного (синдромного) диагноза, демонстрация практических навыков обследования больного в палате (оценка умений и навыков);

в 6 семестре – двухэтапный зачет по пропедевтике внутренних болезней: 1 этап - компьютерное тестирование (оценка знаний), 2 этап - курация больного, обоснование предварительного (нозологического) диагноза, составление рационального плана дополнительного обследования, интерпретация результатов лабораторно-инструментальных методов исследования, тактика врача при неотложных терапевтических состояниях (оценка умений и навыков);

в 7 семестре – экзамен: 1 этап – компьютерное тестирование (оценка знаний), 2 этап – описание рентгеновских снимков с формулировкой заключения (оценка умений и навыков).

Составители:

Кардангушева Аксана Мухамедовна, к.м.н., доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней

Эльгарова Лилия Вячеславовна, доктор медицинских наук, зав. кафедрой пропедевтики внутренних болезней

Чочаева Марина Жагафаровна, к.м.н., доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для н iconПрограмма дисциплины «пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика»
Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры Пропедевтики внутренних болезней педиатрического факультета...

Учебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для н iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних...
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 2-3 курсов педиатрического факультета кгму

Учебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для н iconУчебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней» для н
Полученные при изучении пропедевтики внутренних болезней знания и практические умения являются базой для дальнейшего более глубокого...

Учебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для н iconУчебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней» для н
Полученные при изучении пропедевтики внутренних болезней знания и практические умения являются базой для дальнейшего более глубокого...

Учебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для н iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «пропедевтика внутренних болезней»
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 3 курса медико-профилактического факультета кгму

Учебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для н iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Основы сестринского дела»...
Учебно-методический комплекс рассмотрен на заседании кафедры пропедевтики внутренних болезней

Учебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для н iconМетодические рекомендации по практическим занятиям Рекомендуемая литература
Пропедевтика внутренних болезней. Учебно-методическое пособие для студентов педиатрического факультета/ Ослопов В. Н., Богоявленская...

Учебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для н iconКлиническая фармакология и фармакотерапия внутренних болезней под...
Бобрин Л. Л., Гайворонская В. В., Куликов А. Н., Обрезан А. Г., Фи­липпин А. Е., Щербак Ю. А. Клиническая фармакология и фармакотерания...

Учебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для н iconПервое информационное письмо
Научно-практическая конференция «Диагностика и профилактика инфекционных болезней»

Учебной дисциплине «Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика» для н iconАдрес оргкомитета
Тетенев Федор Федорович, д м н., профессор, зав кафедрой пропедевтики внутренних болезней Сибгму


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru