Учебник «Физика»




Скачать 281.3 Kb.
НазваниеУчебник «Физика»
страница1/2
Дата публикации26.03.2014
Размер281.3 Kb.
ТипУчебник
5-bal.ru > Физика > Учебник
  1   2
Управление по образованию администрации

городского округа Балашиха Московской области

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»


«Утверждаю» «Согласовано» «Согласовано»

Директор МБОУ «Школа №6» Председатель МС Руководитель ШМО

__________Кожина Г.А. ________ Далада О. В. _____ Митронова Н. А.

Приказ №____ от _______ Протокол №____ от _____ Протокол №___от ____

Рабочая программа

Физика

8 класс

2013 – 2014 учебный год

Учитель: Лазукова Н.С.
2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка.
Для составления рабочей программы по физике в основной школе за основу взята примерная программа по физике для основной общеобразовательной школы. Авторы программы: Е.М. Гутник, А.В. Перышкин. Данная программа составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования для основной школы в соответствии с Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений 2 учебных часа в неделю в 8 классе.

В учебно-методический комплект входят:

  • Учебник «Физика» - 8 класс, А.В. Перышкин

  • Задачник по физике 7 – 9 класс, В.И. Лукашик, Е.В. Иванова

Основные цели и задачи:

  • Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • Овладение школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • Усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • Формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

При работе с классом использую различные методы обучения:

-объяснительно-иллюстративный (рассказ, беседа, объяснение, доклад, показ, инструктаж);

-репродуктивный (лекция, пример, демонстрация, алгоритмы, упражнения);

-проблемный (беседа, проблемная ситуация, игра, обобщение);

-частично-поисковый (диспут, наблюдения, самостоятельная работа, лабораторная работа);

Формы организации учебного процесса:

-урок;

-экскурсия;

-домашняя работа;

-внеклассная работа (научное общество, олимпиады, конкурсы, др.).

Средства обучения:

-демонстрационное оборудование;

-лабораторное оборудование;

-технические средства обучения;

-видео материалы.

При оценке знаний учащихся использую различные формы и методы контроля:

-письменный контроль (контрольная работа, тестирование, зачет, экзамен);

-устный контроль (индивидуальный и фронтальный опрос, устный зачет);

-лабораторный контроль.
Критерии оценок
Оценка устных ответов учащихся
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил ошибку или не более двух недочетов и может исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов; допустил четыре или пять недочетов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки «3».
Оценка письменных контрольных работ
Оценка»5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета; не более трех недочетов.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов; не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки; не более трех негрубых ошибок; одной негрубой ошибки и трех недочетов; при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочетов превышает норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка практических работ
Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; правильно и актуально выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но были допущено два-три недочета; не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения проводились неправильно.
Перечень ошибок
Ошибка считается грубой, если учащийся:

-не знает определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, их единиц;

-не умеет выделить главное в ответе;

-не умеет применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно формулирует вопросы задачи или неверно объясняет ход ее решения; не знает приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе, неправильно понимает условие задачи или истолковывает решение;

- не умеет читать и строить графики и принципиальные схемы;

-не умеет подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов;

-не умеет определять показание измерительного прибора;

-нарушает требования правил безопасности труда при выполнении эксперимента.

К негрубым ошибкам относятся:

-неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений;

-ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем;

-пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин;

-нерациональный выбор хода решения.

Недочетами считаются:

-нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований при решении задач;

-арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата;

-отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа;

-небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

-орфографические и пунктуационные ошибки.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

8 КЛАСС (68 ч)
1. Тепловые явления (22)

Тепловое движение. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.

Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и отвердевания тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.

Испарение и конденсация. Влажность воздуха. Кипение жидкости. Температура кипения. Удельная теплота парообразования.

Применение основных положений молекулярно-кинетической теории вещества для объяснения разной сжимаемости твердого тела, жидкости и газа; процессов испарения и плавления; преобразования энергии при плавлении и испарении вещества.

Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина.

Электрические явления (27ч)

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие зарядов. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр.

Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи.

Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединения проводников

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Электромагнитные явления (7 ч)
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель постоянного тока.
Световые явления (12 ч)
Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света.. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображения в плоском зеркале и собирающей линзе. Оптическая сила линзы. Оптические приборы. Разложение света на цвета. Цвет тел.

Методы исследования электромагнитных явлений. Измерительные приборы: амперметр, вольтметр, счетчик электрической энергии. Измерение силы тока, напряжения, сопротивления проводника. Расчет простейшей электрической цепи.
Календарно-тематическое планирование




Дата

Название темы

Всего

Теория

Л.р.

К.р.







1. Тепловые явления

22

22

2

2







Тепловые явления

12

11

2

1






Тепловое движение. Внутренняя энергия


















Способы изменения внутренней энергии


















Теплопроводность.


















Конвекция. Излучение


















Количество теплоты. Удельная теплоемкость


















Расчет количества теплоты


















Л.р. №1 Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры


















Л.р. №2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела»


















Энергия топлива


















Закон сохранения и превращения энергии


















Подготовка к контрольной работе


















Контрольная работа №1 «Тепловые явления»



















Изменение агрегатных состояний вещества

10

11

-

1






Агрегатное состояние вещества


















Удельная теплота плавления


















Испарение


















Удельная теплота парообразования


















Влажность воздуха


















Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.


















Паровая турбина


















КПД теплового двигателя


















Решение задач «Расчет КПД теплового двигателя»


















Контрольная работа №2 «Изменение агрегатных состояний вещества»



















2. Электрические явления

27

25

7

2






Электризация тел. Два рода зарядов


















Электроскоп


















Электрическое поле


















Делимость электрического заряда


















Объяснение электрических явления


















Электрический ток


















Электрическая цепь и ее составные части.


















Электрический ток в металлах


















Контрольная работа №3 «Электрические явления»


















Сила тока


















Амперметр. Л.р. №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках»


















Электрическое напряжение


















Л. р. №4 «Измерение напряжения на различных участках цепи»


















Электрическое сопротивление


















Закон Ома для участка цепи


















Удельное сопротивление


















Реостат. Л.р. №5 «Регулирование силы тока реостатом»


















Л.р. №6 «Определение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра»


















Последовательное соединение проводников


















Параллельное соединение проводников


















Работа электрического тока


















Мощность электрического тока


















Л.р. №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»


















Закон Джоуля - Ленца


















Лампа накаливания. Короткое замыкание


















Решение задач по теме «Постоянный ток». Подготовка к контрольной работе.


















Контрольная работа №4 «Постоянный ток»



















3. Электромагнитные явления

7

5

1

1






Магнитное поле тока.


















Магнитное поле катушки с током.


















Электромагниты и их применение. Применение магнитов


















Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.


















Действие магнитного поля на проводник с током


















Подготовка к контрольной работе


















Контрольная работа №5 «Электромагнитные явления»



















4. Световые явления

12

6

3

1






Источники света. Прямолинейное распространение света


















Отражение света. Законы отражения


















Плоское зеркало.


















Преломление света


















Линза. Фокусное расстояние линзы


















Изображения, даваемые линзой


















Л.р. №8 «Получение изображения при помощи линзы»


















Оптическая сила линзы


















Оптические приборы.


















Разложение белого света на цвета. Цвет тел.


















Контрольная работа №6 «Световые явления»


















Обобщающее повторение













График проведения лабораторных работ.





Дата

Название работы.






«Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры»






«Определение удельной теплоемкости твердого тела»






«Сборка электрической цепи»






«Измерение напряжения на различных участках цепи»






«Регулирование силы тока реостатом»






«Определение сопротивления при помощи амперметра и вольтметра»






«Измерение мощности и работы в электрической лампе»






«Сборка электромагнита»






«Получение изображения при помощи линзы»
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебник «Физика» iconУчебник «Физика. 10»
Учебник «Физика. 10» автор Г. Я. Мякишев, цор, микроскоп, поваренная соль, кусочек пластмассы,кусочек алюминиевой проволоки, файлы...

Учебник «Физика» iconТематическое планирование на 2012 2013 учебный год. Предмет физика Класс
Умк а. В. Перышкин «Физика-8»- учебник для общеобразовательных учебных заведений, М. Дрофа, 2008г

Учебник «Физика» iconРабочая программа по физике 10 класс
Физика 10 класс (2 часа в неделю) учебник Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 10класс. М.: Просвещение, 2011

Учебник «Физика» iconРабочая программа по физике 10 класс
Физика 10 класс (2 часа в неделю) учебник Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика. 10класс. М.: Просвещение, 2011

Учебник «Физика» iconПёрышкин А. В. Физика 7 кл.: Учебник для оу
Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы.: Сборник нормативных...

Учебник «Физика» iconРабочая программа по учебному предмету «физика» для 10 класса Количество часов по учебному плану
Учебник: Мякишев Я. Г., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика-10, М.: Просвещение 2011

Учебник «Физика» iconУчебник «Физика 8 класс», «Сборник задач по физике 7-9»
Состав умк: учебник «Физика 8 класс», «Сборник задач по физике 7-9» автор Перышкин А. В

Учебник «Физика» iconКонспект урока в 7 классе по теме «Атмосферное давление»
Базовый учебник: Пёрышкин А. В. Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учебных заведений. Дрофа

Учебник «Физика» iconРабочая программа разработана на основе Примерной программы основного...
Пёрышкин А. В. Физика. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. 6-е изд. М.: Дрофа, 2002

Учебник «Физика» iconЗаконы сохранения в механике
Ы программы традиционны: механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика, квантовая физика (атомная физика и физика...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru