Представлен на Совете родителей 06. 06. 2012г. Публичный доклад за 2011-2012 учебный год




Скачать 160.34 Kb.
НазваниеПредставлен на Совете родителей 06. 06. 2012г. Публичный доклад за 2011-2012 учебный год
Дата публикации24.03.2014
Размер160.34 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Финансы > Доклад
Представлен на Совете родителей 06.06.2012г.


Публичный доклад

за 2011-2012 учебный год

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение компенсирующего вида детский сад № 47 был открыт в 1979 году и располагается по адресу:

150051 г. Ярославль, ул. С. Орджоникидзе 4а, телефон/факс 24-28-03, 24-32-32 / 74-19-33; e-mail: yardou047@yandex.ru

ДОУ № 47 построено по типовому проекту в 1979 году и до 1995 года был ведомственным учреждением Ярославского завода дизельной аппаратуры.

Здание детского сада расположено внутри квартала в отдалении от промышленных комплексов, рядом Тверицкий бор, т.е. экологическая обстановка удовлетворительная. Территория ограждена металлическим забором, хорошо благоустроена. Имеется большое количество зеленых насаждений, разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники, газоны, зеленые лужайки, рабатки.

Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчётный и иные счета, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием место нахождения, штампы, бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

В детский сад принимаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата

с 1,5 лет до 7 лет по правилам комплектования и на основании заключения Психолого-Медико-Педагогической Комиссии.

1. Общие характеристики заведения.

МДОУ детский сад компенсирующего вида № 47 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Заведующая – Ефимова Татьяна Александровна, отличник народного просвещения, высшая квалификационная категория, тел. 24-32-32.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» по принципу единоначалия – заведующей ДОУ. Формами самоуправления детского сада являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет и Совет родителей.

Режим работы: с 07.00 – 19.00, выходные дни: суббота, воскресенье.

В нашем детском саду функционирует 12 специализированных групп для детей с патологией ОДА.

Одна - первая младшая группа для детей с 2 до 3 лет.

Две - вторые младшие группы для детей с 3 до 4 лет.

Четыре средние группы для детей с 4 до 5 лет.

Три старшие группы для детей с 5 до 6 лет.

Две подготовительные группы для детей с 6 до 7 лет.


№ группы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Возраст

2-3 года

4-5 лет

3-4 года

5-6 лет

4-5 лет

6-7 лет

3-4 года

6-7 лет

5-6 лет

4-5 лет

5-6 лет

4-5 лет

Списочный состав

13

10

15

15

12

14

14

16

13

14

13

14


Дети на кратковременном пребывании – 12
2. Особенности образовательного процесса

Детский сад реализовывал Основную Общеобразовательную Программу детского сада № 47, разработанную на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой. Парциально использовали:

  • Игралочка. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е.Е., Раз - ступенька, два - ступенька... Петерсон Л. Г., Холина Н. П. (математика)

  • «По дороге к Азбуке» Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Т.Р. Кислова (развитие речи)

  • Программа коррекционного образования детей с нарушениями речи Т.Б. Филичева Г.А. Чиркина

  • Основы безопасности детей дошкольного возраста Р.Б. Стеркина

Так же использовалась в работе с детьми комплексная коррекционно-оздоровительная программа «Здоровячок» разработанная творческой группой детского сада.

Особенностью воспитательно-образовательного процесса является профилактика и коррекция ортопедических нарушений. С детьми, имеющими патологию ОДА, занимаются в бассейне – 2 раза в неделю, ЛФК – 2 раза в неделю, с детьми с ДЦП – ежедневные индивидуальные занятия, физкультурные занятия - 2 раза в неделю, массаж делают детям планово курсами 2 раза в год. Проводятся занятия по иппотерапии с детьми, имеющими ДЦП – 2 раза в неделю. Все остальные занятия проводятся в соответствии с требованиями "Программы воспитания и обучения в детском саду" (под ред. М.А. Васильевой) и программа «Школа 2000», в соответствии с возрастом. С детьми занимаются учителя-логопеды, учителя-дефектологи, педагог-психолог, реализуя программы компенсирующей и оздоровительной направленности.

С детьми организуются следующие виды занятий: фронтальные, подгрупповые, малыми группами и индивидуальные.

Для коррекции нарушений опорно-двигательного аппарата в детском саду организованна работа под руководством врача-ортопеда с высшей категорией. В тесном контакте работают педагог-психолог, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, массажист, врач-педиатр, воспитатели. Целенаправленно с учетом патологии работает инструктор ЛФК по подгруппам и индивидуально с детьми ДЦП. У нас тесная связь неврологическим отделением ДКБ № 3, санаторием «Скобыкино».

Коррекционную работу с детьми осуществляют учителя-логопеды (9 человек), учителя-дефектологи (10 человек), педагог-психолог.

В течение года детский сад предоставлял для детей бесплатные дополнительные услуги, следующие кружки: «Маленькая швейка» (руководитель Тарасова Татьяна Львовна), «Театральная студия» (руководитель Бойкова Елена Валентиновна), «Фитнесданс» (Груздева Галина Васильевна), «Аэробика» (руководитель Воронова Нина Александровна).

Сотрудничество со школой № 52 проводилось по плану. В выпускных группах 30 человека, и из старших групп уходят в школу 4 человека. Всего выпускается 34 детей.

Общий уровень готовности детей к обучению в школе

2011-2012 учебный год (по Н.В. Нижегородцевой)

Уровень развития




Начало года

Конец года

Высокий


В людях

-

6

В %

-

17,5

Выше среднего

В людях

6

9

В %

17,5

26,5

Средний

В людях

20

18

В %

59

53

Ниже среднего

В людях

6

1

В %

17,5

3

Низкий

В людях

2

-

В %

6

-

Интеллектуальное развитие большинства детей находится на среднем уровне и выше среднего.

Сформированность учебной мотивации

(уровень развития мотивационной сферы).

Уровень развития




Конец года

Высокий


В людях

4

В %

12

Выше среднего

В людях

11

В %

1732

Средний

В людях

16

В %

47

Ниже среднего

В людях

3

В %

9

Низкий

В людях

-

В %

-


Уровень развития познавательной сферы

Уровень развития




Начало года

Конец года

Высокий


В людях

3

8

В %

8

24

Выше среднего

В людях

8

11

В %

24

32

Средний

В людях

15

15

В %

44

44

Ниже среднего

В людях

8

-

В %

24

-

Низкий

В людях

-

-

В %

-

-


Все 34 детей – читающие. У всех достаточно сформирована познавательная сфера. Большинство выпускников имеют выше среднего уровень произвольности деятельности, успешно принимают учебную задачу. На всех своевременно оформлены характеристики и вся необходимая документация. Все выпускники демонстрируют положительное отношение к обучению, сформирована школьная мотивация.
Уровень физической подготовленности выпускников:

Из всех выпускников продиагностирован – 31 человек, из них 16 детей – высокий уровень, 15 детей – средний уровень (Дети, имеющие диагноз ДЦП не проходили диагностику).
3. Условия осуществления образовательного процесса

Администрация ДОУ постоянно работает над укреплением материально-технической базы: по мере износа заменяются сантехника, бытовые приборы. Приобретается новое медицинское и техническое оборудование. Ежегодно в летний период проводится косметический ремонт помещений силами сотрудников и родителей.

В детском саду имеются отдельные специальные помещения:


  • кабинет заведующей;

  • методический кабинет:

  • музыкальный зал;

  • физкультурный зал;

  • бассейн;

  • бухгалтерия;

  • 3 кабинета учителя-логопеда;

  • 4 кабинета учителя-дефектолога;

  • кабинет психолога;

  • детское кафе «Сладкоежка»;

  • библиотека «Почемучка»;

  • кабинет социального педагога;

  • пищеблок;

  • Оздоровительный центр:

  • медицинский кабинет;

  • зал ЛФК;

  • процедурный кабинет;

  • консультационный пункт

  • изолятор на одну койку.




Основная жизнь детей в детском саду проходит в группе, поэтому нами продуман интерьер и оборудование раздевальной, групповой комнат, спален; приобретая мебель, шторы стремимся приблизить обстановку к домашним условиям, к единому стилевому решению.

В нашем детском саду предметная среда обеспечивает ребенку полноценное общение с людьми и объективной действительностью. Предметно-развивающая среда является для ребенка информативной, удовлетворяет его возрастные потребности в новизне.

В каждой группе определена игровая зона, зона отдыха, зона двигательной активности, коррекционный уголок, созданы игровые зоны для мальчиков и девочек. Достаточное количество атрибутов для сюжетно-ролевых игр, пособий для занятий, дидактических и развивающих игр и игрушек. Много пособий изготовлено руками воспитателей и родителей.

В ДОУ созданы самые благоприятные условия для полноценного развития ребенка, что подтверждается актами проверки готовности учреждения к учебному году.

На территории детского сада имеется большое количество зеленых насаждений: деревьев и кустарников, цветников. Каждая возрастная группа имеет благоустроенные участки для проведения прогулок, на которых расположены крытые прогулочные веранды, разнообразное оборудование для занятий и игр с детьми, цветочные клумбы, зеленые лужайки, песочницы, спортивные снаряды, асфальтированные площадки для занятий с детьми по физическому воспитанию и правилам дорожного движения.

Физкультурная площадка оборудована необходимым инвентарем (стойки для баскетбола, лесенки для лазания, вертикальные стойки для метания, яма для прыжков в длину, тренажеры из автомобильных шин).

Качество материально-технического и информационного обеспечения

Информационно – техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса. Сеть и сетевое оборудование представлено в ДОУ оргтехникой:

компьютеры, мониторы, принтеры, сканер, ксерокс, факс. Имеется выход в интернет и электронная почта, функционирует сайт ДОУ.

 В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ. Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, пожарная сигнализация. Имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей. ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности.

  В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых  отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по детскому дорожно-транспортному травматизму. Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинским персоналом ДКБ № 5. В штате учреждения имеется старшая медицинская сестра, медицинская сестра по питанию, 2 инструктора по массажу.

В детском саду медсестрой по питанию ведется контроль за:

  • режимом питания (4-хразовое);

  • объемом порций;

  • правильным составлением меню;

  • химическим составом и калорийностью рациона;

  • хранением и сроками реализации продуктов;

  • соблюдением санитарно-гигиенических условий при приготовлении, раздаче и приеме пищи.

Приоритет отдается продуктам: мясу (говядина), рыбе, творогу, кисломолочным продуктам с короткими сроками реализации, свежим фруктам.

Обеспечение потребности в пищевых ингредиентах обеспечивается следующим образом: в процентах:




2010 г.сад

2010 г.ясли

2011 сад

2011 ясли

Белки

93

100

91,2

96

Жиры

100

100

101,5

103

Углеводы

89

94

90

96

Калорийность

92

95

92

89

Ежедневно проводится С-витаминизация третьего блюда, включение в рацион йодированной соли, хлеба. Родителям рекомендуем ежедневно знакомиться с меню и корригировать рацион питания дома вечером и в выходные дни.
4. Кадровый потенциал

Всего педагогов - 55 человек. Из них: воспитателей – 28, старший воспитатель – 1, учителей - логопедов -8, учителей - дефектологов -10, инструкторов по физической культуре – 2, инструкторов по обучению детей плаванию – 2, педагог психолог – 1,музыкальных руководителей – 2 плюс 1 совместитель.

Возрастные показатели




Общий коллектив

Из них

совместители

До 25 лет

До 30 лет

До 35 лет

До 40 лет

До 45 лет

До 50 лет

После 50 лет

2011-2012учебный год

55

1

-

9

7

12

3

8

16


Образовательный уровень педагогических кадров

Категория работников

Высшее образование

Среднее специальное

образование

Средн;

без спец образования




2012

2012

2012

Заведующая


1

-

-

Ст. воспитатель

1

-

-

Воспитатели

15

6

6

Муз. руководители



2

-

Инстр-р по плаванию

2

-

-

Инстр-р по физкультуре

2

-

-

Учитель-логопед

8

1

-

Учитель-дефектолог

10

-

-

Педагог-психолог

1

-

-

В 2011 – 2-12 учебном году - 31 %. Особое внимание уделили «Базовой подготовке в области информационно – коммуникативных технологий», обучение прошли 5 педагогов. Ещё 8 человек хотят обучиться в следующем учебном году.

В этом учебном году усилия педагогического коллектива были направлены на изучение и внедрение технологии деятельностного метода обучения. Два педагога приняли участие в Фестивале педагогических идей «Открой себя», которые были отобраны в банк педагогических идей.

В течение 2011-2012 уч. г. детский сад участвовал в проведении мероприятий областного, городского и районного уровней. В сентябре 2011 года представили цветочные композиции на районный конкурс «Цвети Заволжье». По итогам конкурса получили Благодарность территориальной администрации Заволжского района за 3 место в номинации «Ярославль в цвету». Детский сад был награждён Почётной грамотой смотра – конкурса «Цвети Заволжье» в номинации «Лучший детсадовский двор».Детский сад принял участие в 1этапе районного фестиваля прикладного и художественного творчества работников образования Заволжского района «Таланты земли Заволжской». Два педагога заняли первые места: Смирнова С.Ю. в номинации фотохудожники, Пашкеева А.В. – в номинации бисероплетение.

Учителя-дефектологи активно участвовали в работе городского методического объединения: 29.11. 2011г. провели городской семинар «Система деятельностного подхода к образованию детей дошкольного возраста» для учителей-дефектологов. Проведённое мероприятие получило высокую оценку присутствующих.

17.04. 2012 года на базе детского сада в рамках работы инновационной площадки проведён семинар для городской творческой группы «Итоги по конструированию и анализу занятий в ТДМО «Школа 2000». Было показано итоговое игра-занятие на тему «Приметы весны» с детьми средней группы № 5, воспитатель Смирнова Светлана Юрьевна.

25.04.2012 года участвовали в отборочном районном этапе фестиваля прикладного творчества работников муниципальных образовательных учреждений города Ярославля «Праздник талантов». Работы трёх педагогов отобраны для участия в городском этапе конкурса.

Соотношение воспитанников приходящихся на 1 взрослого:

  • 3 ребенка (воспитанники/педагоги),

  • 2 ребенка (воспитанники/все сотрудники, включая административный и обслуживающий персонал).

По итогам учебного года Совет родителей удовлетворен работой детского сада.

5. Семья и дошкольное образовательное учреждение.

Работа ведётся согласно годовому плану по работе с семьей на 2011-2012уч.г.

Удачным взаимодействием с семьями воспитанников является досуговая деятельность: физкультурно-оздоровительные мероприятия; театрализованная деятельность; интеллектуальные игры; культурно-оздоровительные мероприятия в кафе «Сладкоежка», тематические семейные выставки: Составлен социальный паспорт семьи. Неблагополучных семей выявлено три; многодетных семей – 4; неполных семей (мамы одиночки) - 4; Родители в разводе -8 семей; семьи, воспитывающие детей-инвалидов детства - 8.

На протяжении последних трех лет детский сад участвует в муниципальном проекте, направленном на оказание диагностической, методической, консультационной помощи семьям, дети которых не посещают ДОУ.

С 1 октября 2008 года в детском саду функционирует консультационный пункт для родителей (законных представителей), дети которых не посещают детский сад.

Цели:

-обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания;

-оказание психолого-педагогической помощи родителям (законным представителям);

-поддержка всестороннего развития личности детей, не посещающих образовательные учреждения;

Для работы консультационного пункта выделено отдельное помещение, оборудованное новой мебелью, методическими пособиями. Помощь семьям оказывают квалифицированные специалисты – педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, инструктор ЛФК, инструктор иппотерапии.

Консультационным пунктом в период 2009-2011г. было обслужено – 54 семьи.

6.Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

В детском саду функционирует бухгалтерия, в штат которой входят: главный бухгалтер, бухгалтер, кассир.

Отчет о расходовании бюджетных средств, выделенных муниципалитетом Дошкольному учреждению МДОУ д/с № 47 в 2011 году.

1. Заработная плата с начислениями: 22300950,00 рублей, что составляет 83,4% от общего финансирования.

2. Методическая литература и прочие выплаты: 88200,00 рублей, что составляет 0,3% от общего финансирования.

3. Услуги связи: 72000,00 рублей, что составляет 0,3% от общего финансирования.

4. Коммунальные услуги: 1761350,00 рублей, что составляет 6,6% от общего финансирования.

5. Услуги по содержанию имущества: 98500,00 рублей, что составляет 0,4% от общего финансирования.

6. Прочие работы, услуги: 180100,00 рублей, что составляет 0,7% от общего финансирования.

7. Налоги: 970109,96 рублей, что составляет 3,6% от общего финансирования.

8. Приобретение оборудования: 150600,00 рублей, что составляет 0,6% от общего финансирования.

9. Приобретение продуктов питания: 733400,00 рублей, что составляет 2,7% от общего финансирования.

10. Приобретение материалов (медикаменты, светильники): 19160,00 рублей, что составляет 0,1 % от общего финансирования.

11. Пособия по социальной помощи в т.ч. компенсация родительской платы, путевки в лагерь, медицинские выплаты, единовременная материальная помощь пенсионерам: 362380,00 рублей, что составляет 1,3 % от общего финансирования.

ВСЕГО БЮДЖЕТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ СОСТАВИЛО: 26736749,96 рублей.

В настоящее время получателями компенсации родительской платы за содержание ребёнка в ДОУ являются 152 семьи: 20% - 112 семей, 50% - 39, 70% - 1 семья. Посещают детский сад бесплатно – 22 ребёнка (инвалиды – 8, одинокие матери – 3, многодетные семьи – 7, родители работники ДОУ - 4).

7. Проблемы, планы и перспективы развития.

Перспективы развития:

  1. Совершенствование предметно-развивающей среды в группах в соответствии с ФГТ к условиям реализации ООП дошкольного образования.

  2. Совершенствование деятельности педагогов детского сада в соответствии с ФГТ к структуре образовательной программы и условиям.

  3. Взаимодействие с семьей в целях создания оптимальных условий для развития ребенка.

  4. Организовать работы ОМЦ «Дидактическая система деятельностного метода Л.Г. Петерсон «Школа 2000, как средство реализации ФГТ».


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Представлен на Совете родителей 06. 06. 2012г. Публичный доклад за 2011-2012 учебный год icon20. 08. 2012г. 20. 08. 2012г. Публичный доклад мкоу оош №12 г. Приволжска...
Муниципальное казённое образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №12 было открыто в 1937 году

Представлен на Совете родителей 06. 06. 2012г. Публичный доклад за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад руководителя
Предлагаем вашему вниманию Публичный доклад, в котором представлен отчет о работе мбдоу «Детский сад №139 компенсирующего вида» за...

Представлен на Совете родителей 06. 06. 2012г. Публичный доклад за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет заведующего мбдоу детского сада №37 за 2011-2012 учебный год
Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе мбдоу детского сада №37 города Новочеркасска...

Представлен на Совете родителей 06. 06. 2012г. Публичный доклад за 2011-2012 учебный год iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной...
Публичный доклад моу сош с. Смоленка является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011/2012 учебный год. Цель доклада –...

Представлен на Совете родителей 06. 06. 2012г. Публичный доклад за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад отчет для родителей о проделанной работе за 2011-...
Публичный доклад – отчет для родителей о проделанной работе за 2011- 2012 учебный год гбоу №2464

Представлен на Совете родителей 06. 06. 2012г. Публичный доклад за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад отчет для родителей о проделанной работе за 2011-...
Публичный доклад – отчет для родителей о проделанной работе за 2011- 2012 учебный год гбоу №2464

Представлен на Совете родителей 06. 06. 2012г. Публичный доклад за 2011-2012 учебный год icon«Средняя общеобразовательная школа №14» Ленинского района г. Грозного....
Завершился учебный 2011-2012 учебный год. Сегодня мы представляем Вам публичный отчёт о деятельности нашего учреждения за прошедший...

Представлен на Совете родителей 06. 06. 2012г. Публичный доклад за 2011-2012 учебный год iconМаоу «сош№37» г. Перми за 2011 2012 учебный год Публичный доклад Пермь, 2012
Доклад освещает итоги работы школы за 2011/2012 учебный год по следующим направлениям

Представлен на Совете родителей 06. 06. 2012г. Публичный доклад за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад директора мбоу влазовичской сош за 2011-2012 учебный год
Предлагаю вашему вниманию публичный доклад, в котором представлены результаты деятельности школы за 2011-2012 учебный год. В докладе...

Представлен на Совете родителей 06. 06. 2012г. Публичный доклад за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад
В публичном информационном докладе, представлен отчет о работе муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения «Детский...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru