Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне. Пер с нем




НазваниеХабермас Ю. Философский дискурс о модерне. Пер с нем
страница1/14
Дата публикации22.08.2014
Размер1.18 Mb.
ТипЛекция
5-bal.ru > Философия > Лекция
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
 

Юрген Хабермас


ФИЛОСОФСКИЙ ДИСКУРС О МОДЕРНЕ

http://www.krotov.info/lib_sec/22_h/hab/haber_1.htm


Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне. Пер. с нем. — М.: Издательство «Весь Мир», 2003. — 416 с. http://www.krotov.info/lib_sec/22_h/hab/haber_1.htm

Юрген Хабермас


ФИЛОСОФСКИЙ ДИСКУРС О МОДЕРНЕ

Cм. курс истории философии.

Хабермас Ю.

Философский дискурс о модерне. Пер. с нем. — М.: Издательство «Весь Мир», 2003. — 416 с. Книга крупнейшего философа нашего времени Юргена Хабермаса включает двенадцать лекций, прочитанных автором в ряде западноевропейских университетов. Впервые она вышла на немецком языке в 1985 г. и имела необычайно большой резонанс в кругах интеллектуальной элиты самых разных стран. Книга не утратила своей злободневности и относится к числу наиболее цитируемых работ в философском обсуждении проблемы современности (дискурсе о модерне). Автору удалось связать воедино аргументы сторонников и противников философии и культуры постмодерна и показать реальное значение парадигмы «модерн-постмодерн» как ключевой для анализа ситуации в современном гуманитарном знании. На русском языке книга публикуется впервые.

Jurgen Habermas

DER PHILOSOPHlSCHE DISKURS DER MODERNE

Zwolf Vorlesungen

Suhrkamp Verlag

Перевод с немецкого

УДК 1/14

ББК 87.6

Х 12

ISBN 5-7777-0263-5

Перевод с немецкого М.М. Беляева, К. В. Костина, Е.Л. Петренко, И.В. Розанова, Г.М. Северской

Научный редактор и автор послесловия д.ф.н. Е.Л. Петренко Редактор Е.И. Солдаткина

Данное издание выпушено в рамках проекта «Translation Project» при поддержке Института «Открытое общество» (Фонд Сороса) — Россия и Института «Открытое общество» — Будапешт

© Suhrkamp Verlag Frankfurt am Main, 1985 Dritte Auflage, 1986

© Перевод на русский язык — Издательство «Весь Мир», 2003

Отпечатано в России

Номер страницы предшествует странице – (прим. сканировщика)

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие ................................................. 5

Лекция I. Модерн: осознание времени и самообоснование ....... 7

Экскурс. Тезисы Беньямина о философии истории........ 23

Лекция II. Понятие модерна у Гегеля........................... 31

Экскурс. Ф. Шиллер «Письма об эстетическом воспитании человека»......................................... 50

Лекция III. Три перспективы: левые гегельянцы, правые гегельянцы и Ницше.............................. 59

Экскурс. Устарела ли парадигма производства? ......... 81

Лекция IV. Вступление в постмодерн: Ницше как новая точка отсчета.......................................... 93

Лекция V. Переплетение мифа и просвещения: Хоркхаймер и Адорно .......................................... 117

Лекция VI. Критика метафизики и разложение западного рационализма: Хайдеггер .................... 143

Лекция VII. Преодоление темпорализированной философии первоистока: Деррида и его критика фоноцентризма ........... 173

Экскурс. Об устранении жанрового различия между философией и литературой.......................... 194

Лекция VIII. Между эротизмом и общей экономикой: Батай......... 223

Лекция IX. Критика разума и разоблачение наук о человеке: Фуко ..............249

Лекция X. Апории теории власти.............................. 279

Лекция XI. Еще один выход из философии субъекта: коммуникативный разум против разума субъект-центрированного.................................. 305

Экскурс. О книге К. Касториадиса «Вымышленные институты»...................................... 337

Лекция XII. Нормативное содержание модерна................... 347

Экскурс. О присвоении наследия философии субъекта (установки системной теории Н. Луманна)............. 376

Ю. Хабермас размышляет о модерне. Е.Л. Петренко................ 395
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Хабермас Ю. Философский дискурс о модерне. Пер с нем iconФилософский дискурс о модерне к оглавлению
Когда-то религия нерушимо скрепляла эту тотальность, и печать была сломана не случайно">