Доклад Министра туризма и предпринимательства Республики Алтай Е. В. Ларина «Модернизация предпринимательства и системы управления основа развития экономики и конкурентоспособности Республики Алтай»




Скачать 209.16 Kb.
НазваниеДоклад Министра туризма и предпринимательства Республики Алтай Е. В. Ларина «Модернизация предпринимательства и системы управления основа развития экономики и конкурентоспособности Республики Алтай»
Дата публикации18.04.2014
Размер209.16 Kb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Экономика > Доклад

    Доклад

    Министра туризма и предпринимательства Республики Алтай Е.В.Ларина «Модернизация предпринимательства и системы управления – основа развития экономики и конкурентоспособности Республики Алтай»

    на Четвертом съезде предпринимателей Республики Алтай,

    г. Горно – Алтайск, 18 ноября 2010 г


Уважаемый Александр Васильевич! Иван Итулович!

Уважаемые участники съезда!
Наш съезд зарекомендовал себя как эффективная площадка для открытого диалога представителей деловых кругов и власти, для обсуждения существующих проблем и совместного поиска перспективных путей экономического развития.

1 раздел

Уровень состояния МСП – это главный индикатор развития общественно – экономических отношений территории, поэтому развитие МСП и переход его на качественно новый уровень требуют повышения эффективности государственной политики в данной сфере.

Государство к решению проблем препятствующих развитию предпринимательства подходит концептуально. Так на окружном уровне утверждена Концепция формирования Системы устойчивого развития малого и среднего предпринимательства. Концепция определяет основные положения организации взаимодействия органов власти, органов местного самоуправления, организаций поддержки предпринимательства. Слайд № 1.

В рамках Концепции в Республике Алтай обеспечивается комплексная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, основанная на реализации мероприятий РЦП развития малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай.

Общий объем государственной поддержки СМСП в 2010 году увеличился на 106 % (556 млн. рублей в 2010 году против 523 млн. рублей – в 2009 году). В количественном отношении рост на 114 % (1356 СМСП – в 2010 году против 1187 – в 2008 году). (Слайд №2 ).

В том числе:

В 2010 году Министерством привлечено 303,1 млн. рублей на поддержку малого и среднего предпринимательства. Более 80% объема финансовой помощи поступило из федерального бюджета (244,93 млн. рублей) и 58 млн. рублей из республиканского бюджета Республики Алтай. В сравнении с 2009 годом темп роста составил 146,5 %. Слайд №3.

Одновременно была продолжена реализация поддержанных ранее проектов: ГЛК «Манжерок», ООО «Магис» Всего на эти цели из республиканского бюджета РА в 2010 году освоено более 85 млн.рублей.

По программе поддержки сельхозтоваропроизводителей Республики Алтай государственную поддержку получили порядка 1000 хозяйствующих субъектов на сумму более 170 млн. рублей.

В рамках имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в 2010 году 33 СМСП предоставлено в аренду 38 объектов республиканского имущества общей площадью 2370 кв.м. и 22 СМСП арендуют 347 кв. м. недвижимого имущества и 89 га земельных участков отнесенных к федеральной собственности.
В последние годы созданию объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства значительное внимание уделяется федеральными органами государственной власти и управления. Слайд № 4.

Инфраструктура финансовой поддержки представлена Гарантийным фондом обеспечения исполнения обязательств субъектов малого и среднего предпринимательства РА, Фондом развития и поддержки малого и среднего предпринимательства Республики Алтай, Бизнес – инкубатором Республики Алтай. В целом в 2010 году на осуществление деятельности объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства привлечено порядка 185 млн. рублей средств федерального и республиканского бюджетов.

Вопрос обеспеченности льготными офисными помещениями субъектов малого предпринимательства, занятых в реальном секторе экономики, во многом позволяют решить создаваемый в Республике Алтай Бизнес - инкубатор.

На достижение данной цели привлечены средства, в объеме более 15 млн. руб. которые направлены на реконструкцию части здания, приобретение оборудования, установку коммуникационных систем, системы пожарной и охранной сигнализации, необходимыми видами связи (телефон, Интернет). В ноябре состоится торжественное открытие данного объекта.

Одним из эффективных инструментов в достижении более свободного доступа малых предприятий к источникам финансирования является микрофинансирование. Это позволяет начать бизнес без наличия стартового капитала и кредитной истории. Благодаря реализации данной программы в 2010 году займы получили 16 СМСП на сумму более 14 млн. рублей из 4 муниципальных районов и городского округа республики.

На развитие системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства в 2010 году привлечено порядка 123 млн. руб. Данным видом поддержки воспользовалось 20 СМСП, которым предоставлено поручительств на сумму 136 млн. рублей, что позволило привлечь в экономику региона более 300 млн. рублей кредитных ресурсов.

Инфраструктура организационной поддержки представлена 9 некоммерческими объединениями предпринимателей, основным из которых является НП Объединение предпринимателей Республики Алтай.

В целях повышения информированности предпринимателей в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Алтай и Минэкономразвития России получен программный продукт, на основе которого создан информационный ресурс для МСП - региональный портал поддержки малого и среднего предпринимательства. Через данный портал обеспечивается также доступ к реестру субъектов МСП - получателей поддержки, который постоянно пополняется. Слайд №5.

Основным результатом функционирования Концепции, стало создание в муниципальных образованиях Республики Алтай Центров поддержки предпринимательства. На базе МЦПП установлены удаленные рабочие станции, через которые каждый предприниматель может получить доступ к Порталу на бесплатной основе. В настоящее время ведется работа по налаживанию прямой связи с удаленными рабочими станциями. Хотелось бы сегодня от предпринимателей услышать об эффективности работы удаленных рабочих станций. В перспективы МЦПП должны стать базовым элементом системы государственной поддержки развития малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне.

В качестве финансового инструмента государственной поддержки предпринимательской деятельности Республики Алтай использовались различные формы: субсидирование процентной ставки по кредитам коммерческих банков, предоставление субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного бизнеса и муниципальным образованиям для поддержки муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.

Через механизм субсидирования части процентной ставки по кредитам, поддержку получили 46 субъекта малого и среднего предпринимательства: в объеме более 3,0 млн. руб.

В последние два года в Республике Алтай успешно реализована программа грантовой поддержки начинающих предпринимателей в приоритетных направлениях экономической деятельности с учетом специфики и потребности конкретных территорий. В целом за два года в ходе реализации проектов поддержано 190 субъектов малого и среднего предпринимательства, которыми создано более 440 рабочих мест.

Проект грантовой поддержки явился эффективной мерой в сложной экономической ситуации прошлого года и позволил в 2010 году поддержать 135 субъектов, обеспечить занятость 210 человек и запланировать создание порядка 150 новых рабочих мест. Слайд №6.

Грантовая поддержка способствовала:

На средства гранта пищевой комбинат ООО «Чемал» приобрел новое оборудования для переработки мяса. В настоящее время предприятия уже производит широкий ассортимент мясных продуктов, полуфабрикатов из местного сырья. Трудоустроено – человек.

Эффективно использовали грантовую поддержку ООО «Партнер», ООО «Шавла», ИП Тондоева Ирина Ивановна организовав специализированную площадку Караван – парк для неорганизованных туристов.

В сфере народного мастерства ИП Головань Дарья Васильевна выстроила выставочной центр, Урбанов Валерий Таспашевич приобрел оборудование для изготовления национальных седельных изделий.

В Онгудайском районе под руководством ИП Садрашевой Ольги Дергаловны состоялось официальное открытие предприятия по переработке шерсти, на котором трудоустроено 10 человек. В перспективе планируется на месте производить и готовую продукцию из шерсти. Слайд №7

Проводится целенаправленная работа по повышению эффективности

муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.

На эти цели выделено республиканских и федеральных средств в размере 21,25 млн. руб. Профинансировано 6 МЦП на сумму 15,0 млн. рублей. В части программно – целевого подхода в развитии предпринимательства хотелось бы отметить работу экономических служб администраций муниципальных образований Усть – Канский, Чемальский, Усть – Коксинский, Шебалинский Онгудайский районы и г.Горно – Алтайск.
Новыми направлениями в работе министерства в 2010 году стали: предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с реализацией мероприятий по энергосбережению, при приобретении техники по договорам лизинга, за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства. На достижение этих целей было выделено 27,5 млн. руб. (22,0 млн. руб. – федеральных, 5,5 млн. руб. – республиканских средств). Что позволило 19 хозяйствующим субъектам получить субсидию в размере 6,6 млн. руб. на возмещение части понесенных затрат Слайд№8.
Так же в этом году в число приоритетов включена поддержка экспортно-ориентированных малых и средних предприятий, поскольку такие компании производят конкурентоспособную продукцию. Впервые на эти цели Минэкономразвития России было выделено 2 млрд. рублей в этом году. Между Правительством РА и Минэкономразвития России заключается Соглашение о предоставлении субсидии в объеме 15,5 млн.руб., которые будут направлены на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта.
В стратегии развития страны до 2020 года стоит задача по увеличению доли занятости экономически активного населения в предпринимательской деятельности до 70%. И эта задача не может быть решена без активного включения молодежи, как наиболее активной и предприимчивой части населения страны. Вот почему одним из приоритетных направлений молодежной политики в Республике Алтай является создание благоприятных условий для молодежного предпринимательства, путем разработки отдельного блока в РЦП развития предпринимательства. Речь идет о расширении возможности молодыми людьми реализовать свои предпринимательские инициативы в создании собственного дела.

В этом направлении уже ведется работа так, в 2010 году в целях вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность, проведено более 8 мероприятиях.

В текущем году начала работать региональное отделение межрегиональной общественной организации «Ассоциация молодых предпринимателей» по Республике Алтай. Председателем является Малчинов Эжер Николаевич. В ноябре в Москве в Центральном Доме Предпринимателя состоится Всероссийский Форум "Делай свое дело". В программе мероприятия: Пленарное заседание и работа по трем секциям в том числе: "Меры государственной поддержки малого молодежного предпринимательства в России".

В целом все мероприятия Республиканской целевой программы развития предпринимательства выполняются в полном объеме во взаимодействии органов государственного управления всех уровней, органов местного самоуправления.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 5 ноября 2008 года № 251 «О порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных республиканских целевых программ», республиканской целевой программе Развития малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2008 – 2010 годы присвоен ранг первого уровня. Интегральная оценка результативности программы в 2009 г. составляет 80 баллов.

Кроме этого в 2010 году в Санкт-Петербурге состоялся IX Общероссийский форум «Стратегическое планирование в регионах и городах России». По итогам Общероссийского ежегодного конкурса региональных стратегий и программ социально-экономического развития среди субъектов Федерации в 2010 году «Регионы России: от кризиса к развитию», Республика Алтай получила диплом второй степени в номинации «За создание условий для развития малого и среднего бизнеса».
В 2010 году дополнительным источником для расширения своего бизнеса, стала реализация программы финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства в регионах Российской Федерации, в том числе и в Республике Алтай через ОАО «Агентству по ипотечному жилищному кредитованию РА». Агентство являясь организацией инфраструктуры поддержки предпринимательства получила кредит на общую сумму 100 миллиона рублей. Выделенные в рамках программы в финансовые ресурсы позволили 127 СМСП сохранить свыше 600 рабочих мест. На 1 ноября 2010 выделенный лимит в сумме 100 млн. рублей полностью освоен.

Банками Республики Алтай так же разработаны механизмы поддержки СМСП: предусмотрены льготные схемы кредитования СМСП, предоставление отсрочек платежей по процентам, разработаны специальные банковские продукты для предприятий малого и среднего бизнеса.

И как результат, коммерческими банками за 9 месяцев т.г. выдано кредитных средств в республике 2,288 млрд. рублей, что превышает показатели соответствующего периода прошлого года на 0,514 млрд. рублей Темп роста кредитования составил 129 %. Слайд № 9.

Для сравнения темп роста (снижения) 9 месяцев 2009 по сравнению с аналогичным периодом 2008 года составлял 39,9 %.

Воспользовались заемными средствами банков 445 СМСП, из них 254 юридических лиц, 191 индивидуальный предприниматель.

Субъектам малого и среднего предпринимательства Республики Алтай выдано Слайд № 10:

• юридическим лицам 1,343 млрд. руб., что больше показателей соответствующего периода прошлого года на 17 пунктов (1,148 млрд. руб.). В основном это организации города (66%) и Майминского района (20 %):

• индивидуальным предпринимателям 0,269 млрд. руб., что больше показателей соответствующего периода прошлого года на 25 пунктов (0,216 млрд. руб.). В основном это организации города (49%), Кош-Агачского района (11%), Усть-Канского района (6 %) , Майминского района (11 %) и Мебалинского района (11%).

За 9 месяцев т.г. в рамках исполнения соглашения о сотрудничестве по вопросам финансово-кредитных отношений поддержки малого и среднего предпринимательства между Правительством Республики Алтай субъектам малого и среднего предпринимательства выдано кредитных средств в размере 256,9 млн. рублей, в том числе

  • Горно-Алтайским отделением № 8558 Сбербанка России ОАО заключено 11 кредитных договора на общую сумму 37,900 млн. руб. , в т.ч. с юридическими лицами на сумму 31,600 млн.. рублей, с индивидуальными предпринимателями, на сумму 6,3 млн. руб.

  • Горно – Алтайским региональным филиалом ОАО «Российский сельскохозяйственный банк» предоставлено 88 кредитов СМСП на сумму 219,010 млн. рублей. Слайд № 11:


2 раздел Результаты

Предпринятые Правительством Республики Алтай меры поддержки малого и среднего предпринимательства принесли определенные результаты.

По официальным данным статистики в 2010 году малый и средний бизнес республики объединяет 11952 СМСП. По сравнению с аналогичным периодом 2009 года их стало больше почти на 7%. Большую часть из которых составляли индивидуальные предприниматели (почти 9 тыс. человек). Слайд № 12.

По данным Росстата, в первом полугодии 2010 года в целом по стране:

- количество малых предприятий (без микро и средних) в расчете на 100 тыс. населения составляет 154 единицы, по Сибирскому федеральному округу - 128. В Республике Алтай этот показатель составляет 116 единиц (снижение на 3,2 ед.).

- среднесписочная численность работников малых предприятий сократилась на 3,3 %, в Сибирском федеральном округе – сократилось на 1,5 %. В Республике Алтай снизилось на 6,4 %. Доля занятых в общей среднесписочной численности занятых в первом полугодии 2010 года сократилась на 0,59 пунктов и составила 10,39%.

- оборот малых предприятий в первом полугодии 2010 года составил бол ее 4 млрд. руб., что на 8,1 % выше аналогичного периода 2009 года, в Сибирском федеральном округе рост показателя составил 7,5 %. В Республике Алтай наблюдается снижение 6,1 %.

- объем инвестиций в основной капитал малыми предприятиями снизился на 15,3%, в Сибирском федеральном округе на 2,4 %. В Республике Алтай показатель вырос на 46,8 % и составил 529,3 млн. руб. Слайд № 13.

Или такую аналитику

Оборот малых и средних предприятий за полугодие 2010 года составляет 2 млрд. рублей и он вырос по сравнению с прошлым годом на 100,8 %. Доля оборота средних и малых предприятий в общем обороте организаций наоборот уменьшилась, по сравнению с аналогичным периодом 2009 года, и составила 25,1%.

Среднесписочная численность работников средних и малых предприятий составила почти 8 тысяч человек. Доли занятых в малых и средних предприятиях среди всех занятых в экономике составляет 13%.

Инвестиции в основной капитал малых предприятий составляют 540 млн. рублей, что на 51% выше аналогичного показателя 2009 года.

Малыми и средними предприятиями произведено продукции на сумму 1,2 млрд. рублей, что на 107,5 % больше показателя аналогичного периода.
Как показывает анализ, доля валового регионального продукта Республики Алтай в общем объеме ВВП Российской Федерации довольно незначительна и составляет около 0,1%, СФО - 0,6%. В структуре производимого ВРП за последние годы сохраняется тенденция преобладания доли производства услуг над производством товаров.

Структурный анализ показал, что весомый вклад в прирост ВРП вносят строительство, транспорт, связь, торговля. Это позволяет сделать вывод, что прирост объемов ВРП во многом будет зависеть от динамики объемов в этих отраслях.

В 2009 году доля промышленности в объеме ВРП республики составляла 8,9%. На промышленность приходится 15,2% основных производственных фондов, около 8,6% занятых в экономике.

Приоритетным направлением является повышение вклада СМСП в валовой региональный продукт и обеспечение значительного роста занятости экономически активного населения.

Структура производственного потенциала в промышленности не является оптимальной, большинство предприятий характеризуются устаревшим технологическим оборудованием и низкой конкурентоспособностью выпускаемой продукции.

Тем не менее, возможности создания точек роста экономики в отдельных отраслях имеются. Высоким потенциалом обладает сельское хозяйство, туризм. В республиканской промышленности есть отрасли, в частности, цветная металлургия, строительных материалов, лесная и деревообрабатывающая, пищевая промышленности, которые способны привлечь инвесторов.

Развитие строительного комплекса республики является одним из важнейших факторов социально-экономического развития региона и оказывает существенное влияние на функционирование других отраслей экономики. (Аэропорт: реконструкция Чуйского тракта; строительство ГЭС на р. Чуя, Мульта; «Алтайская долина»; строительство микрорайона «Ухтюба» и т.д.)

Налоговые поступления в консолидированный бюджет Республики Алтай от СМСП составила 171,2 млн. руб. от общей суммы поступлений, тогда как за соответствующий период прошлого года было 143,0 млн. руб. Увеличение на 20 пунктов.

Малый бизнес республики принимает участие в реализации государственного и муниципального заказа. За 9 месяцев 2010 года объем государственных и муниципальных закупок у субъектов МСП составил 385,5 млн. рублей. Темп роста 138,5%. Доля субъектов малого бизнеса в выполнении государственного и муниципального заказа в общем объеме госзакупок в 2010 году снизилась на 1,5 пункта, составив 12,4 %.

В рамках Программы по снижению напряженности на рынке труда РА реализовывалось мероприятие «Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами собственного дела». В мероприятиях приняли участие 1094 человек (78,7 % от плановых показателей по мероприятию), из них 894 человека заключили договор со службой занятости на организацию собственного дела, создав 200 рабочих мест.
3 раздел НПА

Становление и развитие предпринимательства является долговременным процессом, во многом зависящим от наличия благоприятных экономических и правовых условий, в значительной степени определяемых органами государственной власти и управления.

Как показывает практика, подтвержденная проведенным обзором нормотворчества Республики Алтай в сфере содействия развитию малого и среднего предпринимательства, действующая в настоящее время нормативно-правовая база регулирования и государственной поддержки предпринимательства на республиканском уровне урегулировано достаточно полно. Слайд №14.

В целях повышения эффективности государственной поддержки предпринимательства на федеральном и региональном уровнях основные усилия сосредоточены на следующих направлениях.

Правительством РФ принято ряд решений, направленных на формирование налоговых стимулов для развития компаний, занятых в сфере высоких технологий и социальной сфере. Среди них: сохранение ставки страховых взносов на уровне 14% для инновационных компаний (IT наука, инжиниринг), освобождение предприятий, внедряющих новое энергоэффективное оборудование от налога на имущество сроком до 3 лет; освобождение коммерческих организаций, работающих в сфере образования и здравоохранения от уплаты налога на прибыль организации, как минимум, сроком на 8 лет.

Так же 31 марта 2010 года вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, исключающие полномочия милиции по составлению протоколов по 79 составам. Поэтому считаем, что эти меры окажут существенное влияние на темпы снижения административного давления в большой части на бизнес занятый в сфере торговли и бытового обслуживания.

За прошедший год удалось сделать многое. Из важнейших достижений – реальное упрощение открытия собственного дела. Уже 160 предпринимателей начали бизнес, направив всего один документ - уведомление. К примеру (64 СМСП из г.Горно- Алтайска, 33 СМСП – из Онгудайского района, 25 СМСП – из Майминского района). Большинство из них заняты в сфере торговли, общественного питания и услуг.

В 2009 году поправки в Налоговый кодекс позволили принять в 2/3 субъектах Российской Федерации, в том чисел Республике Алтай решения о снижении ставки налога по упрощенной системе налогообложения с 15% до 5%.

В 2010 году развивается система электронных торгов, по которой будет закупаться до 70% номенклатуры товаров. Как показывает практика других регионов, при такой форме закупок в 2 раза увеличивается доля малых компаний.

Кроме этого 9 ноября 2010 года Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в соответствии с которым предельный размер обеспечения заявки на участие в торгах для субъектов малого предпринимательства снижен с 5 до 2 процентов. Это будет способствовать более активному участию субъектов малого предпринимательства в государственных и муниципальных закупках через упрощение доступа к процедурам размещения заказов для государственных и муниципальных нужд.

Как отмечает Минэкономразвития России, много административных барьеров лежит также в плоскости отраслевого законодательства. Правительством РФ готовятся системные изменения в федеральное законодательство по сокращению конкретных административных барьеров. Уже подготовлены предложения в области сельского хозяйства, образования, строительства, здравоохранения.
4 раздел

Озвученная в послании Президента России главная цель экономической политики – всесторонняя и системная модернизация – стала комментироваться многими учеными, политиками и бизнесом чрезвычайно широко, Президент в своей речи говорил о необходимости обеспечения конкурентоспособности российской продукции, в первую очередь, на основе повышения производительности труда, и в создании принципиально новой экономики.

Модернизация отечественной экономики – приоритетная общенациональная задача, в решении которой малый и средний бизнес способен сыграть ключевую роль. В этой связи важно обеспечить более активное участие предпринимателей в коммерциализации научных разработок, внедрении технологических и управленческих инноваций, создании современных товаров и услуг. От успеха такой работы прямо зависит повышение качества жизни людей, укрепление конкурентных позиций Республики Алтай на российском и международном рынках.

В Стратегии социально - экономического развития Сибири до 2020 года» определены основные направления, механизмы и инструменты достижения стратегических целей.

В Стратегии отмечено, что проблемы, которые в наибольшей степени сдерживают развитие малого предпринимательства в регионах Сибири, связаны с неразвитостью системы механизмов финансово-кредитной поддержки и страхования рисков малых предприятий, ограниченностью доступа к ресурсам и маркетинговым возможностям, нехваткой квалифицированных кадров и знаний, а также с недостаточным уровнем информационной и методической поддержки.

Ключевой проблемой при становлении и развитии малого инновационного наукоемкого бизнеса и предпринимательства в Республике Алтай является удручающая малочисленность более или менее крупных системообразуюших предприятий (Магис, Майма-молоко,ГЛК «Манжерок») в сфере высоких технологий. Которые являлись бы заказчиками научных разработок, комплектующих материалов и изделий, программного обеспечения, сервисных услуг и другой продукции для предприятий малого и среднего бизнеса. Это должно стать одной из важных задач реализации государственной политики в сфере развития предпринимательства.
5 раздел

Наиболее эффективные механизмы государственной политики в области развития предпринимательства, включены в республиканскую программу развития малого и среднего предпринимательства РА на 2011 – 2014 годы. Слайд № 15

Основные усилия Правительства РА в 2011 году будут направлены на:

- развитие региональной и муниципальной инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса;

- поддержку развития малого и среднего бизнеса в муниципальных образованиях;

- развитие дистанционного консультирования СМСП через Портал поддержки малого и среднего предпринимательства;

- поддержка муниципальных программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства;

- поддержка производственных, инновационных проектов субъектов малого и среднего бизнеса путем предоставления субсидий на возмещение затрат за технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, за приобретение энергосберегающего оборудования, на развитие лизинга. В рамках работы по  повышению степени «инновационности» экономики региона мы ставим целью значительное повышение роли университета в экономике. В этом году совместно с Горно – Алтайским Государственным Университетом начата работа по созданию и развитию субъектов малого инновационного предпринимательства в учебных заведениях республики.

- развитие программы кредитования субъектов малого и среднего предпринимательства;

- реализация программы предоставления поручительств (гарантий) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и микрофинансирования;

- мероприятия по поддержке начинающих предпринимателей.

Эти мероприятия будут содействовать созданию благоприятных условий для развития бизнеса на территории республики, повышению устойчивости предприятий малого и среднего бизнеса, и созданию новых рабочих мест.

В соответствии со 131-ФЗ поддержка предпринимательства относится и к полномочиям муниципальных образований.

Уже реализация ряда мероприятий государственной поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляются на уровне муниципальных образований это субсидирование части процентной ставки, софинансирование муниципальных целевых программ. С 2011 года муниципальные образования будут осуществлять финансирование грантовой поддержки начинающих предпринимателей.

С целью привлечения федеральных средств на финансирование муниципальных программ развития предпринимательства необходимо в соответствии Постановлением Правительства Республики Алтай от 19.08.10г. № 183 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2011 и 2014 годы», определить возможные новые направления поддержки малого и среднего предпринимательства для участия в федеральном конкурсе: создание гарантийного фонда, фонда микрофинансирования, бизнес – инкубатора, программа предоставления грантов начинающим, программа повышения энергоэффективности малого и среднего предпринимательства.

Хотелось бы обратить внимание предпринимателей на то, что в рамках исполнения Федерального закона № 209 – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в 2011 на территории Республики Алтай будет проведено сплошное федеральное статистическое наблюдение за деятельностью СМСП. Слайд № 16.

Целями и задачами проекта являются:

- формирование информационных ресурсов, комплексно характеризующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, для улучшения качества экономического прогнозирования и выработки мер по повышению эффективности функционирования российской экономики в целом и ее отдельных секторов в географическом распределении;

- получение статистической информации о деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства по муниципальным образованиям, определение их вклада в экономику каждого региона и вида экономической деятельности;

- создание необходимого информационного массива для уточнения предельных значений выручки,

- идентификация индивидуальных предпринимателей по типам предприятий (малое, микро, среднее) и формирование официальной статистической информации в данном разрезе по совокупности хозяйствующих субъектов всех организационно-правовых форм;

- уточнение круга экономически активных субъектов хозяйствования, видов экономической деятельности, которыми они фактически занимаются, их объемов и параметров,

Данная работа необходима для дальнейшего определения стратегического развития социально – экономических направлений экономики, выявление точек роста экономики.

Учитывая важность данной работы, прошу субъектов малого и среднего предпринимательства принять в ней самое активное участие.
6 раздел

В рамках подготовки проведения IV Съезда предпринимателей Республики Алтай в муниципальных образованиях состоялись районные конференции предпринимателей, с участием представителей всех уровней государственной власти и представителей Совета Некоммерческого партнерства «Объединение предпринимателей Республики Алтай». На конференциях предпринимателями поднимались вопросы в части преодоления административных барьеров при организации и ведении бизнеса, доступа к кредитным ресурсам, о видах государственной поддержки, получения лесосечного фонда. Которые нашли отражение в проекте резолюции Четвертого съезда. В целях повышения престижа предпринимательской деятельности нами проведен конкурс «Лучший предприниматель Республики Алтай». От муниципальных образований поступило 33 заявки на конкурс по восьми номинациям: Победители номинаций будут оглашены во второй части Съезда. В этой части хотелось бы отметить активную работу муниципальных образований Чемальский, Усть - Коксинский районы и Город Горно – Алтайск.

Несколько слов хотелось бы сказать об исполнении резолюции третьего съезда предпринимателей Республики Алтай. Из 53 пунктов резолюции исполнено порядка 36, на стадии реализации 10 и 7 пунктов не исполнены. Более подробная информация об исполнении резолюции изложена в раздаточном материале.


7 раздел

Учитывая современную специфику государственной поддержки малого предпринимательства необходимо успешно реализовывать мероприятия по созданию организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства на муниципальном уровне. К ним относятся бизнес – инкубаторы, фонды микрофинансирования,

Развитие механизмов направленных на поддержку предпринимательства, реализуемые через муниципальные целевые программы, позволит принимать участие в федеральном конкурсе на получение субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства.

В завершении своего выступления хочу поблагодарить предпринимателей и общественные организации, которые всегда ведут с нами открытый и плодотворный диалог. Считаю, что модернизация экономики, её перевод на инновационный путь развития – это наш стратегический приоритет. И сегодня от вашей энергии и способностей во многом зависит создание новых рабочих мест, внедрение передовых методов управления.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Министра туризма и предпринимательства Республики Алтай Е. В. Ларина «Модернизация предпринимательства и системы управления основа развития экономики и конкурентоспособности Республики Алтай» iconУправления республики алтай
Утвердить прилагаемое Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского управления Республики Алтай

Доклад Министра туризма и предпринимательства Республики Алтай Е. В. Ларина «Модернизация предпринимательства и системы управления основа развития экономики и конкурентоспособности Республики Алтай» iconБюджета территориального фонда обязательного медицинского
В соответствии со статьями 169 и 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 5 Закона Республики Алтай от 27 ноября 2007...

Доклад Министра туризма и предпринимательства Республики Алтай Е. В. Ларина «Модернизация предпринимательства и системы управления основа развития экономики и конкурентоспособности Республики Алтай» iconРабочая программа по биологии 9 класс
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Доклад Министра туризма и предпринимательства Республики Алтай Е. В. Ларина «Модернизация предпринимательства и системы управления основа развития экономики и конкурентоспособности Республики Алтай» iconОб утверждении республиканской целевой программы
Российской Федерации" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года n 9 "О порядке разработки,...

Доклад Министра туризма и предпринимательства Республики Алтай Е. В. Ларина «Модернизация предпринимательства и системы управления основа развития экономики и конкурентоспособности Республики Алтай» iconРабочая программа По цветоводству и декоративному садоводству в 7...
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Доклад Министра туризма и предпринимательства Республики Алтай Е. В. Ларина «Модернизация предпринимательства и системы управления основа развития экономики и конкурентоспособности Республики Алтай» icon«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII...
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Доклад Министра туризма и предпринимательства Республики Алтай Е. В. Ларина «Модернизация предпринимательства и системы управления основа развития экономики и конкурентоспособности Республики Алтай» iconПрограмма кружковой работы по патриотическому воспитанию в 5-8 классах...
«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида Республики Алтай»

Доклад Министра туризма и предпринимательства Республики Алтай Е. В. Ларина «Модернизация предпринимательства и системы управления основа развития экономики и конкурентоспособности Республики Алтай» iconРабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основе примерной...
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Республики Алтай для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями...

Доклад Министра туризма и предпринимательства Республики Алтай Е. В. Ларина «Модернизация предпринимательства и системы управления основа развития экономики и конкурентоспособности Республики Алтай» iconПаспорт ведомственной целевой программы «Содействие занятости населения...
Цель: повышение занятости на регистрируемом рынке труда и социальной защиты от безработицы населения Республики Алтай

Доклад Министра туризма и предпринимательства Республики Алтай Е. В. Ларина «Модернизация предпринимательства и системы управления основа развития экономики и конкурентоспособности Республики Алтай» iconУдмуртской Республики Зайцева М. П. «О развитии малого и среднего...
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Зайцева М. П. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Удмуртской Республике...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru