Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения




НазваниеДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения
страница1/6
Дата публикации20.03.2014
Размер0.62 Mb.
ТипДоклад
5-bal.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3   4   5   6


Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1

за 2012-2013 учебный год


  1. Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Орловская средняя общеобразовательная школа № 1 (сокращенное наименование МБОУ ОСОШ № 1) расположено по адресу: Российская Федерация, 347510, Ростовская область, Орловский район, поселок Орловский, улица Пионерская, 77, контактный телефон 8 86375 31-1-86, e-mail – ossh1@orlovsky.donpac.ru., сайт - www.mbou-ossh1.narod.ru

Учредителем и собственником имущества МБОУ ОСОШ № 1 является муниципальное образование «Орловский район».

Функции и полномочия учредителя МБОУ ОСОШ № 1 осуществляет в рамках своей компетенции, установленной нормативным правовым актом Орловского района, Администрация Орловского района Ростовской области в лице Управления образования Орловского района (отраслевой орган Администрации Орловского района), которое осуществляет их в рамках своих компетенций.

Устав утвержден постановлением Главы Орловского района от 10.11.2011 года № 822 «Об утверждении устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы № 1».

Лицензия на право ведения образовательной деятельности серия 61 № 001369, регистрационный номер 2332, выдана 23 апреля 2012 года по программам:

  • начального, основного, среднего (полного) общего образования;

  • программы дополнительного образования;

  • подготовки водителей транспортных средств категории «В».

Свидетельство о государственной аккредитации серии ОП № 025575, регистрационный номер 1756, выдано 17 апреля 2012 года. Перечень общеобразовательных программ, прошедших аккредитацию:

  • начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование.

Численность и состав обучающихся.

По состоянию на 01 июня 2013 года в школе обучалось 569 учащихся

(28 классов), из них: в начальной школе – 261человек (11 классов),

в основной школе – 232 человека (12 классов),

в старшей школе – 76 человек (4 класса).

По состоянию на 01 июня 2013 года численность персонала всего - 76 человек: 43 учителя, администрации – 5, других педагогических работников – 4, вспомогательного персонала – 3, обслуживающего персонала – 17, в декретном отпуске находятся 3 человека, в отпуске до 1 года – 1.

Органами управления школы являются руководитель, а также общее собрание коллектива (конференция), совет школы, педагогический совет школы, общее собрание трудового коллектива школы, родительский комитет школы, в классах - родительские комитеты классов, совет старшеклассников.


  1. Особенности образовательного процесса

В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Орловской средней общеобразовательной школе № 1 реализуются образовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, программа подготовки водителей транспортных средств категории «В», программы дополнительного образования детей.

Для реализации учебных программ начального общего образования использовались следующие учебно-методические комплекты: УМК развивающей системы Эльконина - Давыдова (1а, 2а, 3а классы), УМК развивающей системы Л.В. Занкова (2в класс), УМК «Гармония» (1б, 2б, 3б, 3в, 4а,4б,4в классы).

Содержание образования на этой ступени реализуется преимущественно за счет введения учебных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира. Организация учебного процесса осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, а система оценки обеспечивает индивидуальные достижения обучающихся.

Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4 класс в объеме 2 часов в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

Иностранный язык (английский и немецкий) изучается со 2 класса в объеме 2-х часов и направлен на формирование общекультурных и коммуникативных навыков.

Учебный предмет «Физическая культура» изучается в объеме 3 часов в неделю в 1-4 классах.

Во всех 2-4 классах отведен 1 час на изучение информатики - как самостоятельного предмета, направленного на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности

В 2012-2013 учебном году все классы начальной школы и три 5-х класса внедряли новые образовательные стандарты.

В начале учебного года была разработана основная образовательной программа школы, регламентирующая особенности организационно-педагогических условий и содержания деятельности школы по реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. Был разработан план методической работы школы, включающий обеспечение реализации ФГОС и перспективный план повышения квалификации педагогических работников, обеспечивающих реализацию ФГОС.

Приведены в соответствие с требованиями стандартов локальные акты школы о системе оценочной деятельности и о системе внутришкольного контроля, переориентированные на оценку качества образования в соответствии с требованиями ФГОС.

Особое внимание было уделено использованию в образовательном процессе учебников и учебных пособий в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованным Минобрнауки России к использованию в образовательном процессе на 2012/2013 учебный год, содержание которых соответствует ФГОС НОО и ООО. Учитель биологии Базурина Г.Л., учитель географии Михайлюк Т.П. и учителя обществознания Текучёва Л.В. и Базурин Ю.С. осваивали содержание новых учебников для 5-х классов.

Был составлен трёхсторонний договор (школа, муниципалитет, родители) о предоставлении общего образования муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением Орловской средней общеобразовательной школой № 1.

Учителями начальных классов и учителями-предметниками 5-х классов была проведена колоссальная работа по составлению рабочих программ учебных и внеучебных курсов в соответствии с новыми требованиями стандарта второго поколения.

Как показал опыт, составление рабочей программы именно таким образом позволяет учителю чётко выделить в качестве результата освоения программы (по предмету в целом и в рамках изучения отдельных тем) формируемые у школьника универсальные учебные действия. Именно они и являются основным результатом образования в начальной школе, и овладение этими самыми универсальными учебными действиями обеспечивает ученику возможность успешного продолжения образования в основной школе.

В 2012-2013 учебном году обучающиеся 5-х классов, которые в 2008-2009 учебном году начали обучение по новым ФГОСам, показали по итогам года высокие результаты.

Успешному формированию информационной компетентности, интеллектуальному развитию и познавательной активности способствовала значительно активизировавшаяся работа педагогов по участию детей в интеллектуальных играх-конкурсах, интерактивных олимпиадах всероссийского и международного уровня.

Обучающиеся начальной школы были активными участниками всероссийских и международных игр - конкурсов и выступили значительно успешнее, чем в предыдущем году. За последние три года постепенно растет число участников конкурса «Русский медвежонок» (101человек – 118 человек – 142 человека). В 2012-2013 году конкурсом было охвачено 55 % уч-ся начальной школы.

В этом году впервые обучающиеся участвовали во всероссийском конкурсе по русскому языку «Родное слово» - 96 человек (37%). Выступили очень успешно. Учащиеся вторых классов заняли призовые места по стране.

Популярна среди ребят игра-конкурс « Кенгуру-2013»: (44 человека – 102 человека - 99 человек (38%).) Выступили также успешнее в сравнении с прошлым годом.

Растет интерес к интерактивной игре «Эрудит – марафон учащихся». Значительно меньшую активность проявили по участию в конкурсе по окружающему миру «Человек и природа», участвовали только 20 человек

Класс

«Русский

медвежонок»

«Родное слово»

« ЭМУ»

« Человек

и природа»

«Кенгуру-

2013»

2а, Попельнухина Е.Н

22 чел

5 чел

16чел




8 чел

1а, Глушко Л.И

-

5 чел.

-







1б, Гуляева С.В.

-

3 чел

-







4а, Степаненко Т.Ф

12 чел

4чел.

16 чел.




9 чел

4б, Симонова В.В

17 чел

8 чел

-




9 чел

4в, Швыдких Л.А

14 чел

8 чел

12 чел




14 чел

3а, Виноградова Е.М

8 чел

4 чел

-




2 чел

3б, Юрченко Л.А

14 чел

12 чел

15 чел




12 чел

3в, Колесникова О.В

14 чел

12 чел

-




15 чел

2б, Самойленко С.Н

23 чел

24 чел

24 чел

20 чел

20 чел

2в, Головко Н.Ю.

18 чел

11 чел

-




10 чел

Всего:

142 чел

96 чел

83 чел




99 чел

В рамках реализации основной образовательной программы начального общего и основного образования была организована и внеурочная деятельность обучающихся 1-4, 5 классов. Она, как и учебная деятельность, направлена в первую очередь на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы и достижение ими высоких личностных и метапредметных результатов.

Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, сформировано с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется в формах, отличных от урочной системы.

В этом учебном году была составлена организационная модель реализации внеурочной деятельности и осуществлялась через:

    • учебный план образовательного учреждения, а именно, через часть, формируемую участниками образовательного процесса (информатика, риторика, ритмика, курс «Умники и умницы», проводимые в формах, отличных от урочной);

    • дополнительные образовательные программы самого общеобразовательного учреждения (внутришкольная система дополнительного образования – кружки, клубы, студии);

    • образовательные программы учреждений дополнительного образования детей, а также учреждений культуры и спорта;

    • классное руководство (экскурсии, диспуты, круглые столы, соревнования, общественно-полезные практики и т.д.);

    • деятельность иных педагогических работников (заведующего библиотекой, педагога-психолога, старшего вожатого – развивающий курс для младших школьников «Учимся общаться», заместитель директора по воспитательной работе – «В кругу друзей») в соответствии с должностными обязанностями квалификационных характеристик должностей работников образования.

Внеурочная деятельность обучающихся 1-4-х классов была представлена по разным направлениям развития личности и предусматривала разные формы организации деятельности:

Основные направления внеурочной деятельности

Курсы, кружки, курсы, занятия внеучебной деятельности


Духовно-нравственное:

  1. «Сказкотерапия» - модуль развивающего курса «Учимся общаться» - 3-4 классы;

  2. кружок «Школа волшебников» - 2 класс;

  3. кружок «Мир фантазий» - 3 класс

Социальное:

  1. риторика – 3 класс;

  2. «Школа лидера» - модуль развивающего курса «Учимся общаться» - 3-4 классы;

  3. эстетико-экологическая студия «Улей» - 2 класс;

  4. клуб «Домовёнок» - 2 класс;

  5. кружок «Техническое моделирование» - 3 класс;

  6. кружок «Умелые ручки» - 3 класс

Общеинтеллектуальное:

  1. информатика – 2-4 классы;

  2. «Умники и умницы» - 2, 4 классы;

  3. «Шахматы» - 1 класс;

  4. кружок «Эрудит» - 4 класс;

  5. кружок «Всезнайки» - 4 класс;

  6. кружок «Геометрия вокруг нас» - 2 класс;

  7. курс «Я – исследователь» - 2 класс

Общекультурное:

  1. «Юный читатель» - модуль развивающего курса «Учимся общаться» - 3-4 классы;

  2. музыкальная студия «Музыкальная шкатулка» - 3-4 классы;

  3. «Театральная студия» - 1 класс;

  4. кружок «Школа развития речи» - 2 класс

  5. ИЗОстудия – 1 класс;

  6. кружок «Бумажные и пластилиновые фантазии» - 2 класс;

  7. кружок «Удивительный мир» - 4 класс

Спортивно-оздоровительное:

  1. ритмика - 2- 4 классы
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
Наименование: муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №82 г. Сочи Краснодарского...

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Обливской средней общеобразовательной школы №1

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconДоклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного...
История школы насчитывает 75 лет. Год основания образовательного учреждения 1937 год

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №17

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Публичный доклад общеобразовательного учреждения является важным средством обеспечения информационной открытости и прозрачности муниципального...

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconОбщая характеристика общеобразовательного учреждения Наименование учреждения
Публичный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 с. Казаки является аналитическим...

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconДоклад Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения...
...

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средней...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средней общеобразовательной школы №4»

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconДоклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12

Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Орловской средней общеобразовательной школы №1 за 2012-2013 учебный год Общая характеристика учреждения iconДоклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Лыткарино Московской области...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru