Г. Алатырь Чувашской Республики




Скачать 370.89 Kb.
НазваниеГ. Алатырь Чувашской Республики
страница1/3
Дата публикации16.11.2013
Размер370.89 Kb.
ТипРабочая учебная программа
5-bal.ru > Экономика > Рабочая учебная программа
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №6

им. академика – кораблестроителя А.Н. Крылова»

г. Алатырь Чувашской Республики

прямая соединительная линия 1





429820, Чувашская Республика, г. Алатырь,

ул. Жуковского, 63,

тел. 2-02-69, 2-39-22

факс: (83531) 2-35-26

sosh6@galatr.cap.ru





«Согласовано»

Руководитель МО

________/_______________/

ФИО

Протокол № ___

от « 30» августа 2012г.



«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

________ /Дмитриева Т.В./

ФИО

«30» августа 2012г.



«Утверждаю»

Директор

МБОУ «Гимназия №6»_____________/_Федоров В.А./

ФИО

Приказ №

От « 31»августа 2012г.



Рабочая учебная программа

по экономике

за курс средней (полной) общей школы

11 класс

социально-экономического профиля.

Программу составил:

учитель экономики

Чередниченко Н.Е.

2012- 2013 учебный год.
Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования 2004г. на профильном уровне, Программы среднего (полного) общего образования по экономике С.И. Иванова на профильном уровне. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Программа предусматривает выделение двух самостоятельных, но связанных между собой этапов: 10 класс и 11 класс.

Структура документа

Рабочая программа по своей структуре соответствует Положению о рабочей программе учителя МБОУ «Гимназия № 6 им. академика-кораблестроителя А.Н.Крылова»

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа для обязательного изучения учебного предмета «Экономика» в 11 классе на ступени среднего (полного) общего образования из расчета 3 учебных часа в неделю.

Основные задачи курса

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Содержание среднего (полного) общего образования на профильном уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

  • основные концепции экономики;

  • микроэкономика;

  • макроэкономика и международная экономика;

  • прикладная экономика.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для будущей работы в экономической сфере.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего, экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо будущему экономисту.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществоведения, математики, истории, географии, права, литературы и др.

Профильное экономическое образование предполагает развитие начальных профессиональных умений и навыков, а также освоение базовых навыков для будущей работы в экономической сфере.

Изучение экономики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Программа реализуется в условиях классно-урочной системы обучения и предусматривает проведение традиционных уроков с использованием разнообразных форм организации учебного процесса и внедрением современных педагогических технологий и методов обучения.

В программу были внесены изменения. Авторская программа С.И. Иванова рассчитана на 75 часов. Данная программа рассчитана на 102 часов. Следовательно, количество часов по каждой из тем увеличено с целью более глубокого изучения предмета.

Тема «Валовой внутренний продукт и национальный доход» вместо 7 часов содержит 10 часов.

Тема «Экономический цикл. Занятость и безработица» вместо 6 часов содержит 7 часов.

Тема «Инфляция» вместо 6 часов содержит 7 часов.

Тема «Экономический рост» вместо 8 часов содержит 10 часов.

Тема «Экономика и государство» вместо 9 часов содержит 12 часов.

Тема «Международная торговля и валютный рынок» вместо 9 часов содержит 10 часов.

Тема «Международное движение капиталов. Платежный баланс. Экономическая интеграция» вместо 6 часов содержит 7 часов.

Тема «Экономика современной России» вместо 8 часов содержит 9 часов.

В программу добавлены темы «Глобальные экономические проблемы», «Бизнес-план», «Финансы» в соответствии с примерной программой.

В каждую тему добавлены повторительно-обобщающие уроки и уроки закрепления изучаемого материала по разделу. 4 часа отдано итоговому повторению за год.

ЭКОНОМИКА

XI класс

(102 часа)

Учебно-тематический план.

Учебное

полугодие

Наименование

дидактической единицы (раздел и тема)

Всего часов

1

Валовой внутренний продукт и национальный доход.

10

Макроэкономическое равновесие.

16

Экономический цикл. Занятость и безработица.


7

Инфляция.

7

Экономический рост.

10

2

Экономика и государство.

12

Международная торговля и валютный рынок.

10

Международное движение капиталов. Платежный баланс. Экономическая интеграция.

7

Глобальные экономические проблемы.

3

Бизнес-план.

4

Финансы.

3

Экономика современной России.

9




Итоговое повторение.

4




Всего:

102


Содержание учебного курса.

Валовой внутренний продукт и национальный доход (10 часов).

Почему необходимо определять размер национального продукта. Что такое валовой внутренний продукт. Как исчисляется валовой внутренний продукт. Национальный доход. Располагаемый личный доход. Номинальный и реальный ВВП. Совокупный спрос. Совокупное предложение.

Макроэкономическое равновесие (16 часов).

Доход, потребление и сбережения. Функция потребления. Сбережения и инвестиции. Мультипликатор. Равновесие на рынке товаров и услуг и процентная ставка. Кривая IS. Процентная ставка и равновесие на денежном рынке. Общее равновесие на товарном и денежном рынках. Модель IS – LM.

Экономический цикл. Занятость и безработица (7 часов).

Экономический цикл. Механизм экономического цикла. Занятые и безработные. Причины и формы безработицы. Последствия безработицы и государственное регулирование занятости.

Инфляция (7часов).

Определение инфляции и ее измерение. Причины инфляции. Формы инфляции. Последствия инфляции для различных социальных групп населения. Кривая Филлипса.

Экономический рост (10 часов).

Содержание экономического роста. Измерение экономического роста. Производственная функция и факторы роста. Экстенсивные и интенсивные факторы роста. Что стоит за снижением темпов экономического роста в конце XX в.

Экономика и государство (12 часов).

Политика экономической стабилизации. Бюджетно-финансовая политика. Кредитно-денежная политика. Роль государства в стимулировании экономического роста. Государственный долг.

Международная торговля и валютный рынок (10 часов).

Мировое хозяйство. Международная торговля. Внешнеторговая политика. Валютный рынок.

Международное движение капиталов. Платежный баланс.

Экономическая интеграция. (7 часов).

Международное движение капиталов. Платежный баланс. Международная экономическая интеграция.

Глобальные экономические проблемы (3 часа).

Понятие глобализации, ее выгоды и риски. Краткая характеристика основных глобальных проблем. Взаимосвязь глобальных проблем. Развитые и развивающиеся страны. Наиболее актуальные для России глобальные проблемы. Устойчивое развитие.

Бизнес-план (4 часа).

Понятие бизнес-плана. Его назначение и структура. Процесс планирования.

Финансы (3 часа).

Финансы и финансовые институты. Ценные бумаги. Первичный и вторичный рынки ценных бумаг. Фондовый рынок.

Экономика современной России (9 часов).

Основные предпосылки и направления рыночных реформ в России. Либерализация экономики. Макроэкономическая стабилизация. Структурные преобразования. Институциональные преобразования. Реформы в социальной сфере.

Итоговое повторение (4 часа).

Валовой внутренний продукт и национальный доход. Макроэкономическое равновесие. Экономический цикл. Занятость и безработица. Инфляция. Экономический рост.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • применение математических знаний в экономической сфере;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

В результате изучения экономики на профильном уровне ученик должен

Знать/Понимать

  • смысл основных теоретических положений экономической науки;

  • основные экономические принципы функционирования семьи, фирмы, рынка и государства, а также международных экономических отношений;

Уметь

  • приводить примеры: взаимодействия рынков; прямых и косвенных налогов; взаимовыгодной международной торговли;

  • описывать: предмет и метод экономической науки, факторы производства, цели фирмы, основные виды налогов, банковскую систему, рынок труда, экономические циклы, глобальные экономические проблемы;

  • объяснять: экономические явления с помощью альтернативной стоимости; выгоды обмена; закон спроса; причины неравенства доходов; роль минимальной оплаты труда; последствия инфляции;

  • сравнивать (различать): спрос и величину спроса, предложение и величину предложения, рыночные структуры, безработных и незанятых, организационно-правовые формы предприятий, акции и облигации;

  • вычислять на условных примерах: величину рыночного спроса и предложения, изменение спроса (предложения) в зависимости от изменения формирующих его факторов, равновесную цену и объем продаж; экономические и бухгалтерские затраты и прибыль, смету (бюджет) доходов и расходов, спрос фирмы на труд; реальный и номинальный ВВП, темп инфляции, уровень безработицы;

  • применять для экономического анализа: кривые спроса и предложения, графики изменений рыночной ситуации в результате изменения цен на факторы производства, товары-заменители и дополняющие товары;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исполнения типичных экономических ролей;

  • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Средства контроля.

Предполагается проведение тестирования; письменные проверочные работы (от 10 до 20 минут урока), рефераты, контрольные, практические работы. Подобные формы контроля позволяют проверить теоретические знания и практические навыки учащихся, уровень усвоения материала и умение пользоваться полученными знаниями, что и является основными целями данного курса.

Система оценки достижений учащихся при устных ответах:

Оценка «5» - дается четкий, развернутый ответ на поставленный вопрос, все ключевые понятия темы, даются определения и описания, нет фактических неточностей, речь правильная, включаются факты, поддерживающие детали.

Оценка «4» - большинство ключевых понятий и фактов хорошо определяются, описываются, есть небольшие фактические неточности, речь правильная.

Оценка «3» - определяется и описывается около половины ключевых понятий, проблем и фактов. Около половины объема информации правильной, остальная неверная, неточная или отсутствует.

Оценка «2» - определяется незначительное количество (либо отсутствует полностью) ключевых понятий, проблем, фактов, в основном информация неверная или не относится к поставленному вопросу.

Самостоятельные и практические работы, выполняемые учащимися.

Программа предусматривает самостоятельную урочную и внеурочную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности.

Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

  • работу с источниками экономической информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

  • критическое осмысление актуальной экономической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • освоение типичных экономических ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни (в школе, общественных местах и т.п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;

  • аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

  • написание творческих работ по экономическим вопросам.


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Г. Алатырь Чувашской Республики iconДоклад о состоянии условий и охраны труда в городе алатырь чувашской...
Приоритетные направления по улучшению условий и охраны труда в городе Алатырь на 2011 год

Г. Алатырь Чувашской Республики iconГ. Алатырь Чувашской Республики
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №9

Г. Алатырь Чувашской Республики iconДоклад «об обеспечении кадрами экономики чувашской республики в 2011 году»
Чувашской Республики, Государственной службой занятости населения Чувашской Республики, Торгово-промышленной палатой Чувашской Республики...

Г. Алатырь Чувашской Республики iconДоклад Председателя Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики...
Чувашской Республики на 14 сессии Государственного Совета Чувашской Республики пятого созыва «О проекте закона Чувашской Республики...

Г. Алатырь Чувашской Республики iconГ. Алатырь Чувашской Республики
...

Г. Алатырь Чувашской Республики iconГ. Алатырь Чувашской Республики
...

Г. Алатырь Чувашской Республики iconДоклад о деятельности Министерства сельского хозяйства Чувашской Республики
Министерство сельского хозяйства Чувашской Республики (далее – Минсельхоз Чувашии) является органом исполнительной власти Чувашской...

Г. Алатырь Чувашской Республики iconПостановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 сентября...
В целях повышения эффективности и обеспечения устойчивого функционирования агропромышленного комплекса Кабинет Министров Чувашской...

Г. Алатырь Чувашской Республики iconЗакон чувашской республики "о регулировании бюджетных правоотношений в чувашской республике"
Государственного Совета Чувашской Республики, 2001, №43; 2003, №54; 2005, №64; 2006, №68, 71, 72; 2007, №74; 2008, №76; 2009, №80,...

Г. Алатырь Чувашской Республики iconО республиканской комплексной программе
Чувашской Республики и в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 октября 2006 г. N 274 "О совершенствовании...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru