Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05.




Скачать 202.05 Kb.
НазваниеРабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05.
Дата публикации04.11.2013
Размер202.05 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
«Рассмотрено» на «Согласовано» «Утверждаю»

методическом объединении Заместитель директора Директор Туйметкинского основного

учителей татарского, русского по учебно-воспитательной общеобразовательного муниципального

и английского языков. работе: бюджетного учреждения:

Руководитель МО _______/Каримова Р.Г./ /Шарифуллина Р.В./

________/Саубанова З.М./_

«__»____________2011г. августа 2011 г. Протокол № 1

протокола _______ педагогического совета

от 2011 г.

Приказ №

Рабочая программа

учительницы истории и обществознания

второй квалификационной категории

Саубановой Зили Мингатиновны

по обществознанию для 8 класса

2011 - 2012 учебный год

Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- учебного плана МБОУ «Туйметкинская основная общеобразовательная школа ». на 2011-2012 учебный год;

- примерной программы по обществознанию основного общего образования; « Дрофа», Москва, 2008 год.

- положения о рабочей программе МБОУ «Туйметкинская основная общеобразовательная школа ».

- образовательной программы МБОУ «Туйметкинская основная общеобразовательная школа ».

Количество часов в неделю: 1 часа;

Всего недель в год: 35;

Количество часов в год: 35

В курс истории 8 класса входят следующие разделы:




Темы

Кол-во часов

1

Политика и социальное управление

10

2

Экономика

22 + 3

Программа должна послужить реализацией целей социально-гуманитарного образования на современном этапе развития общества и школы:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов и критического мышления.

  • содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации;

  • формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства;

  • воспитание гражданственности и любви к Родине;

  • создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний;

  • выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами;

  • помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений;

  • ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования; Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий своих других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать

 социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

 сущность общества как формы совместной деятельности людей;

 характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

 содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

 общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

 нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

 реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

 первичного анализа и использования социальной информации;

 сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Учебно-методический комплекс

1. Кравченко, А. И., Обществознание,8 кл. - М.: Рус­ское слово, 2008.

2. Кочетов Н.С. Обществознание. Поурочные планы. 8 класс, по учебнику А.И.Кравченко. Волгоград, «Учитель»

3. Миронова М.М. Психология. Разработки занятий с детьми. Волгоград, «Корифей»

4. Подшивка журнала «Преподавание истории и обществознания в школе» за 2007-2010 годы

5. Интернет – ресурсы: http://lesson-history.narod.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog, klio-istoriki.blogspot.com, http://www.fipi.ru/.


п./п

Тема

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Виды учебной деятельности

Планируемые результаты

Виды контроля, измерители

Оснащение урока

Дом-е задание


I четверть


1

Введение. Что такое общество.

1

6.09




Вводный урок.

Познавательная, мыслительная

Ознакомить уч-ся с задачами и структурой курса; объяснить, что такое общество и каково его строение, каковы основные сферы и соответствующие им институты общества

Беседа

Учебник, материалы СМИ, дополнительные материалы

№1 1-4 вопросы, проблема,практикум

2

Человек, общество, природа

1

13.09




Комбинированный урок

Познавательная, репродуктивная

Определить понятие «глоб.проблемы», способствовать формированию мировоззрения уч-ся

Опрос

Учебник, материалы СМИ, дополнительные материалы

№2 1-3 вопросы, проблема, практикум

3

Типология обществ

1

20.09




Комбинированный урок

Познавательная, репродуктивная, групповая

Дать характеристику различным типам общества

Работа по карточкам

Учебник, материалы СМИ, дополнительные материалы

№3 1-3 вопросы, проблема практикум


4

Парламентский урок.

1

27.09




Урок формирования знаний

Познавательная













5

Социальный прогресс и развитие общества

1

4.10




Урок формирования знаний.

Познавательная, продуктивная

Объяснить, что такое закон ускорения истории и как он проявляется в истории развития общества; определить основные отличия реформ от революции

Сопровождающий тест

Учебник, материалы СМИ, дополнительные материалы

№4 1-3 вопросы, проблема, практикум

6

Личность и социальная среда

1

11.10




Комбинированный урок

Мыслительная, репродуктивная

Стимулировать учащихся к самообразованию, саморазвитию, самовоспитанию.

Опрос

Учебник, материалы СМИ, дополнительные материалы

№5 1-4 вопросы

7

Потребности человека.

1

18.10




Урок формирования и совершенствования знаний

Познавательная, индивидуальная

Научить строить график своих потребностей; учить воспитывать в себе потребности высшего порядка, духовные потребности

Работа по карточкам. Опрос

Учебник, материалы СМИ, дополнительные материалы

№6 1-5 вопросы, проблема, практикум

8

Социализация и воспитание

1

25.10




Комбинированный урок

Групповая, индивидуальная

Готовить учащихся к будущей взрослой, самостоятельной жизни

Индивидуальные задания

Материалы СМИ, дополнительные материалы

№7 1-4 вопросы, проблема, практикум

IIчетверть


9

Общение

1

8.11




Комбинированный урок

Самостоятельная

Добиться усвоения учащимися основных понятий урока

Опрос

Учебник, материалы СМИ, дополнительные материалы

№8 1-4 вопросы, проблема, практикум

10

Практикум. «Взаимосвязь отношений человека с обществом»

1

15.11




Урок совершенствования знаний

Индивидуальная




Беседа

Учебник, материалы СМИ, дополнительные материалы




11

Что такое экономика. Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора).

1

22.11




Комбинированный урок

Мыслительная, продуктивная

Добиться усвоения учащимися основных понятий урока

Опрос

Учебник, материалы СМИ, дополнительные материалы

№9 1-5 вопросы, проблема, практикум

12

Товар и деньги. Услуги. Обмен, торговля. Функции и формы денег. Инфляция. Валюта.

1

29.11




Комбинированный урок

Познавательная, индивидуальная

Объяснить, что такое деньги; какие функции выполняют деньги, какие бывают деньги; что такое инфляция, причины, виды и последствия инфляции

Решение проблемы

Учебник, материалы СМИ, дополнительные материалы

№10 1-4 вопросы, практикум

13


Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама. Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

Реальные и номинальные доходы. Обменные курсы валют.


2

6.12





Урок формирования знаний. Комбинированный урок

Познавательная

Рассмотреть формы торговли, дать понятие международной торговли; изучить виды доходов. Знать обменные курсы валют. Изучить особенности рекламы.

Опрос

Лекция, материалы СМИ, дополнительные материалы




14

15

Рынок. Рыночный механизм. Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие.

1

13.12

20.12




Комбинированный урок

Познавательная, групповая

Объяснить, что такое рынок, цена, обмен, разновидности рынков; условия необходимые для существования рынка; как и почему происходит выравнивание цен на рынке; что такое конкуренция.

Опрос

Учебник, материалы СМИ, дополнительные материалы

№11-12

1-5 вопросы, практикум, проблема

16

17

Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.

2

27.11

17.01




Комбинированный урок

Репродуктивная, познавательная

Выяс-ясниткоорта популярнткиональны ть личн-е качества необх-е предпр-ю; как стать пред-м; как-ы осн-е черты и особ-и мал. бизн-а; виды фирм.

Работа по карточкам

Учебник, материалы СМИ, дополнительные материалы

№13 24 вопросы, практикум


III четверть

18

19

Экономические цели и функции государства. Экономическое развитие России в современных условиях.

Семейный бюджет. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан

2

24.01

31.01




Урок формирования знаний

Мыслительная, индивидуальная

Объяснить, каковы главные функции, роль государства в экономике, выяснить рычаги государства регулирования экономики, какова роль налогов и государственного бюджета в осуществлении эконом-х задач государства.

Индивидуальные задания

Учебник, материалы СМИ, дополнительные материалы

№15 2-4 вопросы, решение проблемы и практикума.

20

21

Производство и труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда. Заработная плата. Стимулирование труда.

2

7.02

14.02




Урок формирования знаний.

Индивидуальная

Объяснить особенности рынка труда, для чего нужно разделение труда и специализация; выяснить какие причины влияют на производительность труда. Понятие «заработная плата».

Решение тематических ситуаций

Учебник, материалы СМИ, дополнительные материалы

№16 1-3 вопросы, проблема

22

Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Профсоюз.

1

21.02




Комбинированный урок

Самостоятельная

Изучить причины безработицы, ее виды. Выяснить чем может грозить обществу последствия безработицы и как с ним борется государство. Деятельность профсоюзов.



Учебник, материалы СМИ, дополнительные материалы

№16 2-4 вопросы, практикум

23

24

Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики. Роль собственности и государства в экономике.

2

28.02

6.03




Комбинированный урок

Познавательная, репродуктивная

Знать и характеризовать виды экономических систем; знать виды собственности; выяснить роль собственности и государства в экономике.

Опрос

Учебник, материалы СМИ, дополнительные материалы

№14 1-3 вопросы, индивидуальные задания.

25

26

Налоги, уплачиваемые гражданами.

2

13.03

3.04




Комбинированный урок

Групповая , индивидуальная

Понятие «налог», знать виды налогов. Изучить роль налогов в развитии экономики. Проблемы налогообложения.

Индивидуальные задания

Учебник, материалы СМИ, дополнительные материалы

№14 4,5,7,8 вопросы, решение проблемы и практикума.

IV четверть


27

28

Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации.

2

10.04

17.04




Комбинированный урок

Познавательная, репродуктивная

Выяснить причины неравенства доходов и узнать как можно перераспределить доходы, выяснить как государство поддерживает социально незащищенные слои населения. Изучить особенности и условия выплат пенсии, пособий и дотаций.

Опрос

Учебник, материалы СМИ, дополнительные материалы

№15

8 вопрос, провести анкетирование населения

29

30

Сущность, формы и виды страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам и их роль в домашнем хозяйстве.

2

24.04

8.05




Урок формирования и совершенствования знаний

Познавательная, мыслительная

Понятие «страхование», знать какие бывают формы и виды страхования.

Решение практикума

Лекция, материалы СМИ, дополнительные материалы

Индивидуальные выступления

31

32

Повторение и обобщение раздела «Экономика».

2

15.05

22.05




Урок обобщения и систематизации знаний

Групповая, репродуктивная

Знать основные понятия, уметь объяснять экономические проявления в обществе; уметь использовать знания на практике.

Решение экономических задач.

Учебник, материалы СМИ, дополнительные материалы

Подготовиться к тесту.

33

Контрольный тест.

1

29.05




Урок контроля знаний, умений и навыков.

Продуктивная




Тест







34

35

Повторение всего курса за 8 класс. Итоговый урок.

2







Комбинированный урок.

Итоговый урок.

Самостоятельная. Индивидуальная

Повторить, обобщить и закрепить знания



Учебник, материалы СМИ, дополнительные материалы




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа по литературе для 8 класса общеобразовательной...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ мо и н РФ от 05. 03. 2004, №1089)

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку в 11 классе...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по информатике для 2 класса...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа по предмету «Математика», 3 класс
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования (Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03....

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (приказ Министерства образования и науки Российской...

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении...

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа курса математики 8 класса составлена на основе
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом мо РФ «Об утверждении федерального компонента...

Рабочая программа составлена на основе: федерального компонента государственного стандарта основного общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа курса «История»
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории, приказ Министерства...


Учебный материал


Заказать интернет-магазин под ключ!

При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru