Рабочая программа по обж 2014 2015 учебный год




Скачать 284.31 Kb.
НазваниеРабочая программа по обж 2014 2015 учебный год
страница1/3
Дата публикации16.08.2016
Размер284.31 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"УСТЬ-АБАКАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА "

принято

на заседании ШМО учителей

физической культуры и ОБЖ

Протокол № 1

от «28» августа 2014 г.
Руководитель МО__________________


согласовано

Заместитель директора по учебно – воспитательной работе

Сергеева Л.А.

«28» августа 2014г.

утверждаю

Директор

Кувалдина Л.В
Приказ №_______

от «29» августа 2014 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по ОБЖ

2014 – 2015 учебный год

8 класс (1 час в неделю)

I ч. – 9 ч.; II ч. – 7 ч.; III ч. – 10 ч.; IV ч.- 9 ч. За год – 35 ч.

Учитель: Плутенко Татьяна Сергеевна

Усть-Абакан, 2014

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности 8 класс
Пояснительная записка.

Человек в процессе своей деятельности постоянно стремится улучшить условия существования, создает искусственную среду обитания, идет по пути научно-технического прогресса. Однако научно-технический прогресс способствует не только повышению производительности труда, росту материального благополучия, но и приводит к возрастанию риска аварий и катастроф; кроме того, происходит загрязнение окружающей среды человека.

Неумение обеспечить безопасность жизнедеятельности в реальной окружающей среде отрицательно влияет на здоровье человека и общества в целом.

Понятие «безопасность жизнедеятельности» рассматривается как система знаний, умений, навыков, жизненных ориентиров (политических, экономических, духовнонравственных и др.), обеспечивающих безопасность и наиболее полную активную реализацию имеющегося технического потенциала личности в социальной, профессиональной и других сферах жизни.

Актуальность проблемы повышения уровня безопасности человека, сегодня очевидна.

Состояние здоровья зависит от социального, экономического и духовного развития личности, от его образа жизни, а также от состояния окружающей среды.

Программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений разработана с учетом нормативно-правовых актов Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности. Она предназначена для ознакомления учащихся с общими характеристиками различных чрезвычайных ситуаций, их последствиями, а также для при обретения ими знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций.




Норматuвно – правовые документы

1

ФЗ «Об образовании»

2

ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и

техногенного характера»

3

ФЗ «О безопасности дорожного движения»

4

ФЗ «О пожарной безопасности»

5

Ф З «О гражданской обороне»

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми и инструктивно-методическими документами:

- федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказом Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12. 2008 № 379 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год»;

- Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

- предметной линии УМК «Основы безопасности жизнедеятельности» 1-11 классы. Под общей редакцией В.Н. Латчука, Москва «Просвещение» 2006г.

Содержание программы соответствует модулю непрерывного обучения школьников в области безопасности жизнедеятельности предлагаемому, для образовательных учреждений Республики Хакасия.
Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план образовательных учреждений Российской Федерации впервые вводит обязательное изучение учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапах основного общего образования. Так как в учебном плане предусмотрен резерв свободного учебного времени на изучение курса «Основ безопасности жизнедеятельности» в объеме 5 учебных часов для реализации авторских подходов, использовании разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий. То на изучение курса «основ безопасности жизнедеятельности» 5- 9 классах выделяется 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Примерная программа рассчитана на 35 учебных часа (из расчета 1 час в неделю).
Общая характеристика учебного предмета

В настоящей учебной программе реализованы требования федеральных законов Российской Федерации «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О гражданской обороне» и др.
Обоснование отбора содержания:

Содержание программы выстроено по трем линиям:

  • обеспечение личной безопасности в повседневной жизни;

  • оказание первой медицинской помощи;

  • основы безопасного поведения человека в чрезвычайных ситуациях.

Предлагаемый объем содержания является достаточным для формирования у обучающихся на второй ступени общеобразовательной школы основных понятий В области безопасности жизнедеятельности. В ходе изучения предмета обучающиеся получают знания о здоровом образе жизни, о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, их последствиях и мероприятиях, про водимых государством по защите населения. Большое значение в программе уделяется формированию здорового образа жизни и профилактике вредных привычек, привитию навыков по оказанию первой медицинской помощи пострадавшим.

Цели

- развитие умений и навыков выживания при ЧС;

- реализация деятельного характера образования, направленности образования на

формирование коммуникативной, практической и творческой деятельности;

- усиление воспитательного потенциала и социально-гуманитарной направленности содержания образования;

Задачи

-познакомить с основными источниками опасности;

-изучить чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера;

- сформировать умения и навыки правильного поведения на улицах и дорогах;

- познакомить с правилами пожарной безопасности, мерами по предупреждению пожара и способами тушения;.

- познакомить с гражданской обороной, ее задачами и структурой;

- Сформировать навыки и умения действия в чрезвычайных ситуациях;

- научить порядку эвакуации из помещений;

- привить основы личной гигиены;

- научить правилам оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях.
Краткая характеристика сущности учебного предмета ОБЖ

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации различного происхождения стали объективной реальностью жизнедеятельности человека и несут угрозу его жизни, здоровью, влекут огромные материальные потери и наносят значительный ущерб окружающей природной среде.

По мнению специалистов МЧС России, человеческий фактор является одним из определяющих в деле обеспечения личной безопасности граждан и национальной безопасности России. Поэтому всё более необходимой становится потребность в безопасности.

Безопасность - необходимое условие дальнейшего развития общества, государства и цивилизации в целом. В настоящее время решение проблем безопасности невозможно без учета человеческого фактора. Поэтому развитие норм безопасного поведения и уровня подготовленности каждого человека являются определяющими факторами с точки зрения недопущения развития опасных и чрезвычайных ситуаций и минимизации их негативных последствий. Но учёт человеческого фактора в процессе обеспечения безопасности жизнедеятельности не может сводиться только к формированию у населения знаний и умений. Практика показывает, что успех деятельности в любой области зависит от качеств и способностей человека, мотивов его поведения, уверенности в необходимости и действенности проводимых им мероприятий. Комплексное развитие всех этих качеств и свойств отдельных людей, социума в целом возможно только путем формирования культуры безопасности жизнедеятельности.

В процессе подготовки населения к действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях возрастает значимость системы образования за формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся.

В про грамме по основам безопасности жизнедеятельности для учеников общеобразовательных учреждений указано на то, что формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности».

Цель воспитания человека культуры включает в себя практическую подготовку к жизни в определённом культурном пространстве.

Школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у человека культуры безопасности жизнедеятельности. В этом возрасте легче сформировать мотивы, побуждающие подростков к соблюдению норм и правил безопасного поведения, что будет основой для привития самостоятельного безопасного стиля жизни.

Ученик вступает в новую социальную ситуацию развития. В этот период основное значение приобретает ценностно-ориентационная активность. Она связывается со стремлением к автономии, правом быть самим собой.

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности учащихся наиболее эффективно будет осуществляться в процессе личностно ориентированного обучения по курсу ОБЖ, включающего в себя проектирование личностно ориентированного содержания, применение личностно ориентированных технологий и личностно ориентированное педагогическое взаимодействие.
Логические связи ОБЖ с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана
Практически вся тематика ОБЖ базируется на знаниях получаемых учащимися при изучении других общеобразовательных предметов. Поэтому на уроках ОБЖ непременно используется межпредметная связь:

- физкультура - ЗОЖ;

- история - ОВС;

- биология - ЗОЖ, оказание ПМП;

- география-выживание в природе;

- химия - опасные вещества, экологическая безопасность;

- физика - природные явления, техногенные аварии и катастрофы.
Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен

знать:

  • основные определения понятия «здоровье» и факторы, влияющие на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

  • основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • особенности прохождения военной службы по призыву, контракту и альтернативной гражданской службы;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны;

уметь:

  • перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

  • перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который следует взять с собой в случае эвакуации;

  • объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

  • назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

  • показать порядок использования средств индивидуальной защиты;

  • рассказать о предназначении и задачах организации гражданской обороны; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • пользования бытовыми приборами;

  • использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

  • пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

  • соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

  • соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

  • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

  • оказания первой медицинской помощи пострадавшим, находящимся в неотложных состояниях;

• вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

• подготовки к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.
Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся

Итоговый и промежуточный контроль знаний обучающихся осуществляется в виде тестирования. Умения и навыки оцениваются при выполнении практических работ по курсу.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают

положительную оценку («3», «4», «5»).

Оценка «5» ставится, когда ученик:

  • Знает и умеет правильно анализировать причины развития различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера.

  • Знает способы оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.

  • Четко и правильно излагает основные правила поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, в школе и при занятиях спортом.

  • Четко и правильно излагает правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций и ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.

  • Четко знает основные принципы самоспасения (формулу безопасности) и правильно излагает применение основных положений.

  • Имеет четкие представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.

  • Имеет четкие представления об основных положениях ЗОЖ.

  • Умело пользуется подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении.

  • Умело пользуется индивидуальными средствами защиты и выполняет нормативы.

  • Владеет навыками в приемах оказания ПМП при различных видах травм.

  • Владеет навыками в определении сторон горизонта различными способами, в разведении костра и приготовлении пищи.

Оценка «4» ставится, когда ученик:

  • Знает и умеет анализировать причины развития различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера, но допускает незначительные (несущественные) ошибки.

  • Знает некоторые способы оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.

  • Допускает незначительные (несущественные) ошибки при изложении основных правил поведения для профилактики травм в повседневной жизни дома, в школе и при занятиях спортом.

  • С небольшими затруднениями излагает правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций и ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.

  • Знает основные принципы самоспасения (формулу безопасности).

  • Имеет представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.

  • Имеет представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях. Имеет представления об основных положениях ЗОЖ.

  • Умеет пользоваться подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении.

  • Умеет пользоваться индивидуальными средствами защиты и выполняет нормативы.

  • Способен оказать ПМП при различных видах травм.

  • Способен определить стороны горизонта, развести костер и приготовить пищу.

Оценка «3» ставится, когда ученик:

  • Основной материал знает нетвердо, отвечает неуверенно, требует постоянной помощи учителя.

  • Знает большую часть изучаемого материала, но допускает много ошибок при изложении.

  • Рабочую тетрадь ведет небрежно, отсутствуют одна-две темы в изученном разделе.

  • Имеет слабые представления об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях.

  • Имеет слабые представления об основных положениях ЗОЖ.

  • Подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении пользуется с грубыми ошибками.

  • Индивидуальными средствами защиты пользуется с грубыми ошибками и выполняет нормативы на соответствующую оценку.

  • Слабые навыки в оказании ПМП при различных видах травм.

  • Слабые навыки в определении сторон горизонта, разведении костра и приготовлении пищи.

Оценка «2» ставится, когда ученик:

  • Основной программный материал не знает, часто ответить на поставленный вопрос не может.

  • Рабочую тетрадь не ведет или ведет периодически, отсутствуют более трех тем в изученном разделе.

  • Имеет слабые представления по изучаемому вопросу, не умеет анализировать причины опасных ситуаций и вырабатывать порядок действий.

  • Не знает способов оповещения населения при возникновении опасных ситуаций.

  • Не знает основные правила безопасного поведения при возникновении различных опасных ситуаций, ЧС природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района.

  • Не умеет пользоваться подручными средствами и огнетушителями для ликвидации очага возгорания в помещении.

  • Не умеет пользоваться индивидуальными средствами защиты и выполняет нормативы.

  • Не владеет навыками в приемах оказания ПМП при различных видах травм.

  • Не владеет навыками в определении сторон горизонта, в разведении костра и приготовлении пищи.


Формы отчетности учащихся по выявлению уровня знаний, умений

и навыков на уроках

1. Устный фронтальный опрос по вопросам домашнего задания.

2. Подготовка и ответ у доски по вопросам домашнего задания.

3. Письменный ответ по вопросам индивидуального задания (карточки).

4. Письменный ответ на вопросы тестового задания.

5. Самостоятельная работа с учебником.

6. Самостоятельная работа (проверочная по домашнему заданию или по заданию в классе).

7. Контрольная работа (по теме или разделу).

8. Отработка практических действий (практические занятия) по правильности и нормативам.

9. Написание и защита рефератов.

10. Защита проектов.

11. Подготовка и выступление с сообщением на тему урока (по желанию учащегося).

12. Активное участие на уроке, нахождение ответов на проблемный вопрос.

13. Ведение конспекта уроков.
Контроль реализации программы результаты уровня обучения (тесты на начало года) Перечень проверочных работ по модулям




Модуль (глава)

Проверочная работа

1

Условия безопасного поведения учащихся (правила

дорожного движения)

Тест, практическое

занятие

2

Чрезвычайные ситуации локального характера и

безопасность детей. Основы пожарной безопасности.

Эвакуация

3

Чрезвычайные ситуации природного характера и защита

населения от их последствий.

Экскурсия

4

Гражданская оборона, ее предназначение и задачи по

защите населения от последствий чрезвычайных

ситуаций военного и мирного времени.

Экскурсия

5

Основы медицинских знаний

Практическое занятие
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обж 2014 2015 учебный год iconПриказ № от «29» августа 2014 г «30» августа 2014 г. План работы...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Чаплыгина Липецкой области

Рабочая программа по обж 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе

Рабочая программа по обж 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по предмету обж 8 класса на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности...

Рабочая программа по обж 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по обж для девушек на 2013-2014 учебный год
Учреждение Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №424

Рабочая программа по обж 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по обж для 10 -11 классов на 2013 2014 учебный год
А. Т. Смирнова, издательство «Просвещение», 2007 год, которая соответствует федеральному компоненту государственного стандарта (основного)...

Рабочая программа по обж 2014 2015 учебный год iconШестакова Г. Б. рабочая программа по русскому языку, 6 класс. 2 Рыбченкова...
Мбоу лицея №90 на 2014-2015 учебный год, утвержденный решением педагогического совета лицея, протокол №1 от 29. 08. 2014г

Рабочая программа по обж 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по истории для 5 Х классов «История Древнего мира» на 2014 2015 учебный год
Годер Г. И., Шевченко Н. И., Юдовская А. Я. и др. Всеобщая история. Рабочие программы. Предметная линия учебников А. А. Вигасина...

Рабочая программа по обж 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по предмету «Культура общения» для 5-9 классов на 2013-2014 учебный год
Рабочая программа по культуре общения для 5-9-х классов на 2013-2014 учебный год

Рабочая программа по обж 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по искусству для 5 класса (основное общее образование)...
Федеральным государственным образовательным стандартом (фгос) к результатам и условиям освоения предмета, а администрации образовательного...

Рабочая программа по обж 2014 2015 учебный год iconРабочая программа по предмету «Литература» 5 класс
Рабочая программа по литературе для 5 класса на 2013-2014 учебный год составлена на основе


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru