Рабочая программа по биологии 7 класс




Скачать 181.03 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии 7 класс
Дата публикации28.08.2014
Размер181.03 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Биология > Рабочая программа
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 ст. Зеленчукской»

2013-2014 учебный год

Рабочая программа

по биологии

7 класс


Составитель: Левенко Светлана Евгеньевна

Пояснительная записка.

Программа рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Лабораторных работ- 25.

Резервное время- 2 часа.

Региональный компонент-17.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии и программы основного общего образования по биологии 7 класса «Животные» авторов В.В.Пасечника, В.В.Латюшина, В.М.Пикуловой.

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.

Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся. В связи с этим используется рабочая тетрадь на печатной основе.
Цели и задачи преподавания биологии в 7 классе
– обеспечить усвоение учащимися основных положений биологической науки о строении и жизнедеятельности животных; об их индивидуальном и историческом развитии; об их изменениях под влиянием деятельности человека;

– добиться понимания практического значения биологических знаний как научной основы сельскохозяйственного производства, рыбной промышленности и природоохранной деятельности
В результате изучения биологии в 7 классе ученик должен знать


  • Признаки животных;

  • животных своего региона;


уметь

находить:

  • в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп;

  • в различных источниках (в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий) необходимую информацию о животных;

объяснять:

  • родство, общность происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль различных организмов в жизни человека;

  • взаимосвязи организмов и окружающей среды; роль биологического разнообразия в сохранении биосферы; необходимость защиты окружающей среды;

  • родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе;

проводить простые биологические исследования:

  • наблюдать за сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

  • по результатам наблюдений распознавать на таблицах и описывать органы и системы органов животных, животных отдельных типов и классов; наиболее распространенных животных своей местности, домашних животных, опасные для человека животные;

  • сравнивать биологические объекты (организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения; определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными

  • оказания первой помощи при укусах животных;

  • соблюдения правил поведения в окружающей среде;

выращивания домашних животных, ухода за ними.
Условные обозначения:

Л.Р.- лабораторная работа.

П.Р.- практическая работа

Р.Т.- рабочая тетрадь для учащихся.

Р.К.-региональный компонент
Тематическое планирование. Биология 7 класс.

( 70 час, 2 ч. в неделю)

Введение. 2 ч.

Т.1. Многообразие животных. Простейшие. (2ч.)

Л.Р.1. «Знакомство с многообразием водных простейших». Р. К.
Т.2. Многоклеточные организмы. Беспозвоночные. (18ч)

Л.Р.2.Распознавание животных типа Кишечнополостные.

Л.Р.3. Распознавание животных типа Плоские черви.

Л.Р.4. Выявление приспособлений у плоских червей к среде обитания.

Л.Р.5. Распознавание животных типа Круглые черви. Р.К.

Л.Р.6. Распознавание животных типа Кольчатые черви. Р.К.

Л.Р.7. Определение принадлежности кольчатых червей к классам.

Зачет№1.

Л.Р.8. Распознавание животных типа Моллюски. Р.К.

Л.Р.9. Определение принадлежности моллюсков к классам.

Л.Р.10. Выявление приспособлений у моллюсков к среде обитания. Р.К. Л.Р.11. Распознавание животных типа Членистоногие.

Л.Р.12. Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих. Р.К.

Л.Р.13. Выявление приспособлений у паукообразных к среде обитания. Р.К.

Л.Р.14. Выявление приспособлений у насекомых к среде обитания. Р.К.

Р.К.: Стрекозы, вши, жуки, клопы. Р.К.

Бабочки, равнокрылые, двукрылые, блохи. Р.К.

Перепончатокрылые насекомые. Р.К.

Зачет№2.

Т.3. Многоклеточные организмы. Хордовые.(17ч)

Л.Р.15. Распознавание животных типа Хордовые. Р.К.

Л.Р.16. Внешнее строение и особенности передвижения рыбы. Р.К.

Л.Р.17. Выявление приспособлений у хрящевых рыб к среде обитания.

Л.Р.18. Внешнее строение лягушки и приспособленность к среде жизни. Р.К.

Зачет№3.

Л.Р.19. Выявление приспособлений пресмыкающихся к среде обитания. Р.К.

Л.Р.20. Выявление особенностей строения птиц в связи с образом жизни. Р.К.

Л.Р.21. Изучение внешнего строения млекопитающих, выявление особенностей строения в связи с образом жизни.

Зачет№4.

Т.4. Эволюция строения и функций органов и их систем. (14ч)

Л.Р.22. Выявление особенностей строения покровов тела в связи с образом жизни. Р.К.

Л.Р.23. Выявление особенностей строения скелета в связи с образом жизни.

Л.Р.24. Изучение способов передвижения.

Л.Р.25. Изучение ответной реакции организма на раздражение.

Зачет№5.

Т.5. Развитие и закономерности размещения животных на Земле. (4ч).

Т.6. Биоценозы.(4ч).

Т.7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека.(4ч).

Р.К. «Красная книга КЧР»

Всего Р.К.-17

7класс. Развернутое тематическое планирование.



Дата

Тема урока

Кол

-во

час

ов

Виды и формы

контроля

Домашнее задание

Введение(2ч)

1




История развития зоологии

1

Текущий

Фронт.опрос


§1, вопр.1-4 (устно)

2




Современная зоология




Упр.6,с.5 р.т.

§2, вопр.1,2(уст)

Тема 1.Многообразие животных. Простейшие.(2 ч)

3




Общая характеристика простейших

Л.Р.1 «Знакомство с многообразием

водных простейших» Р.К.

1

Текущий

Л.Р.1,Упр.4,с.6 р.т.

§3,вопр.1-3(уст)

4




Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории.

1

Текущий

Упр.3,6,7,с.5-6р.т.

§4, вопр.1-4

Тема 2. Многоклеточные организмы. Беспозвоночные.(18ч)

5




Губки.

1

Р.Т.Упр.2-4

§5Р.Т.упр.7,8

6




Тип кишечнополостные. Общая

характеристика.

1

Текущий

Уст.опрос

§6, доклад о кораллах

7




Многообразие кишечнополостных. Л.Р.2

«Распознавание животных типа

Кишечнополостные».

1

Текущий

Сообщения

Л.Р.2

§6. Упр.10 Р.Т.

8




Тип Плоские черви. Л.Р.3: «Распознавание

животных типа Плоские черви» Л.Р.4:

«Выявление приспособлений у плоских

червей к среде обитания».

1

Текущий

Л.Р.3, Л.Р.4

§7,

Упр.1 Р.Т.

9




Тип Круглые черви. Л.Р.5: «Распознавание

животных типа Круглые черви».

Р.К.

1

Текущий

Фронт. опрос

Л.Р.5

§8,Р.Т.доделать упр.

10




Тип Кольчатые черви. Полихеты. Л.Р.6:

«Распознавание животных типа Кольчатые

черви». Р.К.

1

Текущий

Уст. ответы Л.Р.6

§9,вопр.1, с.40

11




Многообразие Кольчатых червей. Л.Р.7:

«Определение принадлежности кольчатых

червей к классам».

1

Текущий

Л.Р.7

§10,упр.14,с 19 Р.Т.,

подг. к зачету

12




Зачет №1

1

Тематический

Тест Р.Т. с.150




13




Тип моллюски. Л.Р.8: «Распознавание

животных типа Моллюски».

Р.К.

1

Текущий опрос

Л.Р.8

§11,упр.9,с.25 Р.Т.

14




Многообразие Моллюсков Л.Р. 9:

«Определение принадлежности моллюсков к классам». Л.Р.10: «Выявление

приспособлений у моллюсков к среде

обитания». Р.К.

1

Текущий опрос

Л.Р.9, Л.Р.10

§12

15




Тип Иглокожие

1

Текущий опрос

Упр.5 Р.Т.,с.29

§13,упр.6,с.29Р.Т.

16




Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.

Л.Р.11: «Распознавание животных типа

Членистоногие». Л.Р.12: «Изучение

внешнего строения и многообразия

Членистоногих». Р.К.

1

Текущий

Л.Р.11, Л.Р.12.


§14 до

паукообразных



17




Класс Паукообразные. Клещи. Л.Р. 13:

«Выявление приспособлений у

паукообразных к среде обитания".

1

Текущий

Л.Р.13

§14 до

конца

18




Класс Насекомые. Общая

характеристика и значение. Л.Р.14:

«Выявление приспособлений у

Насекомых к среде обитания». Р.К.

1

Текущий

Л.Р.14

§15,докл.О

насекомых

19




Отряды Насекомых. Тараканы,

Прямокрылые, Уховертки, Поденки.

1

Текущий

Устный опрос

§16, докл. о насек.

20




Стрекозы, вши, жуки, клопы. Р.К.

1

Устный опрос

§17

21




Бабочки, равнокрылые, двукрылые,

блохи. Р.К.

1

Текущий

Устный опрос

§18,докл.

О

муравьях и пчелах

22




Перепончатокрылые насекомые. Р.К.

1

Упр.5,8,9,с44 Р.Т.

§19,подг. к

зачету

23



Зачет №2

1

Тематический

Тест Р.Т. с.151-

154




Тема 3. Многоклеточные организмы. Хордовые.(17 час.)

24




Общая характеристика хордовых.

Подтип Бесчерепные. Л.Р.15

«Распознавание животных типа

Хордовые»

1

Текущий

Л.Р.15.

Упр.1,3, с.45

§20, Р.Т.№7,10,

13

25




Класс рыб. Костные рыбы. Л.р.16

«Внешнее строение и особенности

передвижения рыбы» Р.К.

1

Текущий

Л.Р.16

Упр. 4,с 49

§21,№7 Р.Т.

26




Хрящевые рыбы. Л.Р.17 «Выявление

приспособлений у хрящевых рыб к

среде обитания».

1

Текущий

Л.Р.17.Вопр.3 с.106

§22, доклад

о хр.и кост

. рыбах.

27




Многообразие костных рыб.

1

Сообщения, Упр.13,14 с.55 Р.Т.

§23, №1 Р.Т.

28




Класс Земноводные. Л.Р.18 «Внешнее

строение лягушки и приспособленность

к среде жизни». Р.К.

1

Беседа

Л.р.18. Упр.2 и

8,с. 52.

§24,повт.

тему, Р.Т.№ 9-12

29




Зачет№3

1

Тестирование




30




Класс Пресмыкающихся, или Рептилии

1

Инд.уст.опрос, Вопр.1,с.121

§25 до чешуйч.

31




Отряды пресмыкающихся. Л.Р.19

«Выявление приспособлений

пресмыкающихся к среде обитания»

1

Текущий

опрос, Р.Т.1-6

Л.Р.19

§25,26, Р.Т.

С.63-64

32




Класс Птицы. Л.Р.20 «Выявление

особенностей строения птиц в связи с

образом жизни» Р.К.

1

Текущий

опрос, Л.Р.20

вопр.3,с.156.

§27, Р.Т.

додел.

33




Отряды птиц. Страусообразные,

Нандуобразные, Казуарообразные,

Гусеобразные.

1

Задание со

свободным

ответом

§28, Р.Т.

№4 с.68

34




Отряды птиц. Дневные хищники. Совы.

Куриные Р.К.

1

Упр.3,4,6 Р.Т.

с.71

§29, №5

с.73 Р.Т.

35




Отряды птиц. Воробьинообразные,

голенастые.

1

Текущий

Уст. опрос

§30,№6

с.74, 3 с.75

36




Класс Млекопитающие, или Звери.

Л.Р.21 «Изучение внешнего строения

млекопитающих, выявление

особенностей в связи с образом жизни»

1

Текущий

опрос

Л.Р.21

§31 до

Насекомоя

ных

37




Отряды: Насекомоядные и

Рукокрылые, Грызуны и Зайцеобразные

Р.К.

1

Текущий

Уст. опрос

Раб.с карточ.

§31,32

38




Отряд Хищные.

1

Упр.10.с.90

Р.Т.

§32,вопр.3,

4,с.177

39




Отряды: Китообразные, Ластоногие.

1

Уст. опрос

§33,докл.

40




Отряды Млекопитающих.

Парнокопытные, Непарнокопытные.



1

Вопр.3

с.183.Упр.5,с.

94.

§34.

41




Отряды Млекопитающих. Приматы.

1

Задание со

своб. ответом.

§35,подг. к

зачету.

42




Зачет №4

1

Тематический

Тест с.154 Р.Т.




Т.4 Эволюция строения и функций органов и их систем (14ч.)

43




Покровы тела. Л.Р.22 «Выявление

особенностей строения покровов тела в

связи с образом жизни». Р.К.

1

Текущий

Л.Р.22,упр.1с.

96, 8, с97.

§36,Р.Т.

№6,7

44




Опорно-двигательная система. Л.Р.23

«Выявление особенностей строения

скелета в связи с образом жизни»

1

Текущий

Л.Р. 23.

Фронт. опрос.

§37

45




Способы передвижения. Полости тела.

Л.Р.24 «Изучение способов

передвижения».

1

Текущий

Л.Р.24.

№13-14 Р.Т.

Уст.опрос

§38,упр.1,5

Р.Т.

46




Органы дыхания и газообмена.

1

Текущий

Задания в Р.Т.

§39, Р.Т.11,

12

47




Органы пищеварения. Обмен веществ и

превращение энергии.

1

Текущий

Уст. опр. Р.Т.4,12

§40, Р.Т. №8-10

48




Кровеносная система. Кровь.

1

Текущий

Письм. р. Р.Т.

§41, Р.Т.12-

16

49




Органы выделения.

1

Текущий

Уст. опрос

§42, Р.Т.

доделать

50




Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

Л.Р.25 «Изучение ответной реакции

организма на раздражение».

1

Текущий

Л.Р.25.

Работа с

карточками.

§43, Р.Т. №8

51




Органы чувств. Регуляция

деятельности.

1

Текущий

Фронт и инд.

опрос.

§44,вопр.1,2, с.235.


52




Продление рода. Органы размножения.

1

Текущий

Упр.7,с.122 .Т.

§45

53




Способы размножения

Животных. Оплодотворение.

1

Текущий

Упр.2,с.121

Р.Т.

§46

54




Развитие животных с превращением и

без превращения. Р.К.

1

Текущий

Упр.1-4,с.

124.Т.

§47,повт.

тему.

55




Периодизация и продолжительность

жизни животных. Р.К.

1

Текущий

Фронт. уст.

опрос.

§48,Р.Т.

упр.1,с.125

56




Зачет №5

1

Тематический

Тест с.158 Р.Т.




Т.5 Развитие и закономерности размещения животных на Земле (4 ч)

57




Доказательства эволюции животных.

1

Эврист. беседа

§49

58




Чарльз Дарвин о причинах эволюции

животного мира

1

Текущий

Задание со

своб.ответом.

§50

59




Усложнение строения животных.

Многообразие видов как результат

эволюции

1

Текущий

Упр.4, с.129.

Р.Т., опрос уч-

ся

§51

60




Ареалы обитания. Миграции.

Закономерности размещения

животных.

1

Текущий

Вопр.5,с.266

§52, Р.Т. №8

Тема 6. Биоценозы. (4ч.)

61




Естественные и искусственные

биоценозы. Р.К.

1

Текущий

Зад. со своб.

ответом

§53


62




Факторы среды и их влияние на биоценозы

1

Текущий

Зад. со своб.

ответом

§54,вопр.3,

с.274.

63




Цепи питания и поток энергии.

1

Текущий

Упр.2,с.135

Р.Т.

§55

64




Взаимосвязь компонентов биоценоза.

1

Тематический

Тест с.166 Р.Т.

§56

Тема 7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека. (4ч.)

65




Воздействие человека и его

деятельности на животных.

1

Текущий

Упр.1 Р.Т., с.

137. Тестир.

§57,58.

66




Законы России об охране животного

мира. Система мониторинга. Р.К.

«Красная книга КЧР»

1

Текущий

Зад. со своб.ответом

§59,60

67




Многообразие животных.


1

Текущий

Зад.со воб.отв.

Повт. тему

68




Эволюция строения и функций органов

и систем животных

1

Итоговый

Тест с.170 Р.Т.

Повт. тему

697




Резерв.

2








Список литературы для учащихся.

  1. Учебник В. В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные» 7 класс: учебник для общеобразовательных уч. заведений.-М.: Дрофа, 2010, 2011г.

  2. Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные: Рабочая тетрадь.7 класс.- М.:Дрофа 2010,2011г.

  3. Я познаю мир. Животные. Сост. Л.А.Багрова.- М. ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.

  4. Лесные травянистые растения. Биология и охрана: Справочник. Алексеев Ю.Е., Вахрамеева М.Г.Денисова, Л.В.Никитина С.В.-М., Агропромиздат, 1988.

  5. Тайны Живой природы. Перевод с англ. А.М. Голова.-М., «РОСМЭН» 1999

  6. Хочу все знать. Про все на свете. Справочник для детей. «Ридерз Дайджест» 2001.

7. «Звери» РОСМЭН, Москва, 2004

8. Брем А.Э. «Жизнь животных»(3 тома) Москва, Терра-1996

9. Я познаю мир. Амфибии. ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
Для учителя:

1.Рабочие программы по биологии 6-11 классы по программам Н.И.Сонина, В.Б.Захарова, В.В.пасечника, И.Н. Пономаревой. Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. 2-е изд., стереотип.- М.:Глобус, 2008.

2.Репетитор. Весь курс школьной программы. Биология. Схемы. Таблицы. Санкт-Петербург. Изд. «Тригон» 2008.

3.Биология. Словарь- справочник школьника в вопросах и ответах. Г.И. Лернер. М. 2006.

4.Биология. Многообразие живых организмов. В.Б.Захаров, Н.И. Сонин. 7 класс. М. Дрофа. 2007.

5.Методическое пособие к уч. «Многообразие живых организмов». В.Б.Захаров,

Н.И. Сонин.

6.Интернет-ресурсы. Сайты www.zooland.ru –сведения о животных на сайте «Кирилл и Мефодий»

www.zoo.ru/moskow- сайт Московского зоопарка

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 8 класс
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса базовый уровень преду­сматривает обучение биологии...

Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 9 класс по биологии
Программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии (7 класс)
Природоведение. 5 класс. Биология. 6-11 классы, опубликованной в сборнике программ для общеобразовательных учреждений и допущенной...

Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по предмету «Биология» 6 класс
Э. Д. Днепров, А. Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.// с учётом сокращения количества часов, отводимых на изучение биологии в новом...

Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа По биологии 8 класс
И. Н. Пономаревой (сб программ по биологии для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев М., изд. "Дрофа", 2005 г стр. 57-108)

Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа Биология 10 класс Составила Дегтярева Анастасия...
Примерной программы среднего (полного) общего образования по биологии (базовый уровень). Программа предусматривает изучение биологии...

Рабочая программа по биологии 7 класс iconПояснительная записка «Биология». 6 класс (70 ч )
Курс биологии 6 класса опирается на знания учащихся, полученные на уроках биологии в 5 классе и при изучении курса «Окружающий мир»...

Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии 8 класс ( 70 часов)
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263), за основу рабочей программы взята...

Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по биологии базовый уровень, 7 класс
Примерной программы основного общего образования по биологии, а также программы курса биологии для учащихся 7 классов общеобразовательных...

Рабочая программа по биологии 7 класс iconРабочая программа по учебному курсу «Биология» 6 класс
Рабочая программа по биологии составлена на основе нормативно-правовых документов


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru