Семинар-решение задач, семинар-диспут, семинар-конференция и т п. Основные случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров




Скачать 48.55 Kb.
НазваниеСеминар-решение задач, семинар-диспут, семинар-конференция и т п. Основные случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров
Дата публикации27.08.2014
Размер48.55 Kb.
ТипРешение
5-bal.ru > Биология > Решение
Семинар

 

Семинары характеризуются, прежде всего, двумя взаимосвязанными признаками: самостоятельным изучением учащимися программного материала и обсуждение на уроке результатов их познавательной деятельности. На них ребята учатся выступать самостоятельными сообщениями, дискутировать, отстаивать свои суждения. Семинары способствуют развитию познавательных умений учащихся, повышению культуры общения.

Различают уроки-семинары по:

  • учебным задачам,

  • источникам получения знаний, формам их проведения и др.

В практике обучения получили распространение:

  • семинары - развернутые беседы,

  • семинары доклады, рефераты,

  • творческие письменные работы,

  • комментированное чтение,

  • семинар-решение задач,

  • семинар-диспут,

  • семинар-конференция и т.п.

Основные случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров:

  • при изучении нового материала, если он доступен для самостоятельной доработки учащимися;

  • после проведения вводных, установочных и текущих лекций;

  • после обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по изученной теме;

  • при проведении уроков, посвященных различным методам решения задач, выполнения заданий и упражнений и т.д.

Семинар проводится со всем составом учащихся. Учитель заблаговременно определяет цель и задачи семинара, планирует его проведение, формирует основные и дополнительные вопросы по теме, распределяет задания между учащимися, с учетом их индивидуальных возможностей, подбирает литературу, проводит групповые и индивидуальные консультации, проверяет конспекты.

Получив задание, учащиеся с помощью памяток «Как конспектировать источники», «Как готовиться к выступлению», «Памятки докладчика» оформляют результаты самостоятельной работы в виде плана или тезисов выступлений, конспектов основных источников, докладов, рефератов.

Семинарское занятие начинается вступительным словом учителя, в котором он напоминает задачу семинара, порядок его проведения, рекомендует на что необходимо обратить внимание, что следует записать в рабочую тетрадь дает другие советы, далее обсуждают вопросы семинара в

форме дискуссии развернутой беседы, сообщений, комментированного чтения, первоисточников докладов, рефератов и т.д.. Затем учитель дополняет сообщение учеников, отвечает на их вопросы, дает оценку их выступлениям, подводит итоги, отмечает положительное, анализирует содержание форму выступления учащихся, указывает на недостатки и пути их преодоления.

Проведение семинаров может быть составной частью лекционно-семинарской системы обучения, расширяющей область их применения. Это подтверждается, например, возможностью ее применения в такой разновидности совместной учебной деятельности учителя и учащихся, как "погружение".

Автор данной типологии - М.И. Махмутов.

Проект урока

Тема: «Строение эукариотической клетки». 10 класс

Этапы урока

Приемы, методы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Постановка учащимися цели урока

Фронтальная работа

Сообщает тему урока, учитель корректирует

Учащиеся ставят цель соответственно теме

Изучение строения эукариотической клетки

Индивидуальная работа (заполнение таблицы)

Раздает тексты, контролирует деятельность учащихся, проверяет выполненную работу

Учащиеся получают текст: «*Клетка – обособленный, удивительный мир» и *шаблон клеток (растительной и животной).

(*тексты составлены учителем; шаблон клеток ученики приклеивают в тетрадь).

Учащиеся работают, с текстом переводят текст в более доступную (краткую) форму (таблицу, и, следовательно, заполняют ее

Закрепление изученного материала

Индивидуальная работа (решение теста)

Раздает тесты

Выполняют задания *ЕГЭ)

(*Задания ЕГЭ: часть А, часть В, часть С соответствуют теме урока)

Подведение итогов урока

Индивидуальная работа (проверка теста), фронтальная работа

Консультирует учащихся по вопросам, вызвавшим затруднения

После выполнения теста учащиеся проверяют («ключ ответов, написан на доске), и оценивают себя по шкале.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Учащиеся должны знать: о строении клетки и ее органоидах (наружная цитоплазматическая мембрана, цитоплазматический матрикс, пластиды (лейкопласты, хромопласты, хлоропласты), лизосома, ЭПС (эндоплазматическая сеть), ядро, лизосомы, комплекс Гольджи, ядрышко, митохондрии, клеточный центр, вакуоли, рибосомы);

отличительные особенности растительной и животной клеток.

Учащиеся должны уметь: работать с текстом иллюстрациями; переводить данную информацию (текст) в более доступную (краткую) форму – таблицу;

определять признаки объекта (клетки)


Учащиеся должны уметь: сравнивать клетки




Пример заданий

часть А

(Выберите один верный ответ из четырех)

Лизосома представляет собой

  

 1) 

систему связанных между собой канальцев и полостей

  

 2) 

органоид, отграниченный от цитоплазмы одной мембраной

  

 3) 

две центриоли, расположенные в уплотнённой цитоплазме

  

 4) 

две связанные между собой субъединицы




Часть С

Какие процессы изображены на рисунках А и Б? Назовите структуру клетки, участвующую в этих процессах. Какие преобразования далее произойдут с бактерией на рисунке А?

undefined

рис. А

рис. Б

 

Задание.

Прочтите текст («Семинар»), составьте схему.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Семинар-решение задач, семинар-диспут, семинар-конференция и т п. Основные случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров iconСеминар посвящен проблем организации нис
...

Семинар-решение задач, семинар-диспут, семинар-конференция и т п. Основные случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров icon21-23 мая 2003г в Нтуу «кпи» (Киев) проводился российско-украинский...
Институт прикладного системного анализа при нтуу «кпи». На семинар собрались специалисты в области искусственного интеллекта из России...

Семинар-решение задач, семинар-диспут, семинар-конференция и т п. Основные случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров icon21-23 мая 2003г в Нтуу «кпи» (Киев) проводился российско-украинский...
Институт прикладного системного анализа при нтуу «кпи». На семинар собрались специалисты в области искусственного интеллекта из России...

Семинар-решение задач, семинар-диспут, семинар-конференция и т п. Основные случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров iconКанадско-российкая программа по инвалидности комбинированный учебный семинар по двум темам
Цикл обучения по вопросам психической травмы – Учебный семинар 3 (канадский инструктор)

Семинар-решение задач, семинар-диспут, семинар-конференция и т п. Основные случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров iconСеминар по вопросам управления производством
Диалог ит» провела семинар «Повышение эффективности управления ресурсами производственного предприятия. Автоматизация планирования...

Семинар-решение задач, семинар-диспут, семинар-конференция и т п. Основные случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров iconВторое извещение Международная конференция 9-й Минский Международный Семинар
Конференции «Минский международный семинар «Тепловые трубы, тепловые насосы, холодильники» успешно проводятся на протяжении почти...

Семинар-решение задач, семинар-диспут, семинар-конференция и т п. Основные случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров iconОдиннадцатая международная конференция-семинар по микро/нанотехнологиям...
Одиннадцатая международная конференция-семинар по микро/нанотехнологиям и электронным приборам

Семинар-решение задач, семинар-диспут, семинар-конференция и т п. Основные случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров iconУроки и занятия по теме: «Блокада Ленинграда»
...

Семинар-решение задач, семинар-диспут, семинар-конференция и т п. Основные случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров iconВсероссийская школа-семинар молодых ученых
Институт теплофизики им. С. С. Кутателадзе Сибирского отделения Российской академии наук проводит Всероссийскую школу-семинар молодых...

Семинар-решение задач, семинар-диспут, семинар-конференция и т п. Основные случаи, когда предпочтительнее организовывать уроки в форме семинаров iconПредварительная информация научно-методический семинар
Росздрава, Краснодарская краевая общественная организация анестезиологов и реаниматологов в декабре 2006 года в городе-курорте Сочи...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru