Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного среднего (полного) общего образования по биологии, авторской программы по Н.




Скачать 495.62 Kb.
НазваниеРабочая программа по биологии для учащихся 7 класса рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного среднего (полного) общего образования по биологии, авторской программы по Н.
страница1/2
Дата публикации27.08.2014
Размер495.62 Kb.
ТипРабочая программа
5-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 23»

Находкинского городского округа



РАССМОТРЕНО

школьным методическим

объединением

протокол №___от______2013 г.


СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УВР

________ Г.М. Прощенко

«____»__________2013 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________Л.Н. Беляева

приказ №______от «__»___2013 г.


Рабочая программа

курса «Биология. Многообразие

живых организмов»

для 7 класса
на 2013-2014 учебный год




Составитель: Ткаченко

Мария Павловна

учитель биологии


г. Находка
2013

Пояснительная записка
Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса.

Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного среднего (полного) общего образования по биологии, авторской программы по Н.И. Сонина, реализующей федеральный компонент государственного стандарта основного среднего (полного) общего образования.

Программа рассчитана на 70 часов (2часа в неделю), в том числе для проведения контрольных работ-3 часа, лабораторных работ-18часов. Включен региональный компонент для изучения представителей животного и растительного мира.

Цели и задачи:

освоение знаний о роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах познания живой природы; о живой природе и присущих ей закономерностях; о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов;

овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;

В программу внесены следующие изменения:

Так как материал насыщенный, то резервные часы были распределены следующим образом: В раздел «Царство растения» добавлено 3 часа для изучения семейств, в раздел «Царство Животные» 1 час на изучения иглокожих.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий: учебник-Биология. Многообразие живых организмов 7 класс В.Б.Захаров, Н.И.Сонин- 4-е изд., стереотип,- М.: Дрофа 2011г. -255,(1) с.: ил.

Рабочая тетрадь к учебнику «Биология. Многообразие живых организмов» В.Б.Захарова, Н.И.Сонин 2-е изд., стереотип – М.: Дрофа, 2012. 139(5)с.

Тематическое планирование


Название темы

Количество часов

Введение

3

Раздел 1. Царство Прокариоты

3

Тема 1.1. Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов

3

Тема 2.1. Общая характеристика грибов

4

Раздел 2. Царство Грибы

5

Тема 2.2. Лишайники

1

Раздел 3. Царство Растения

18

Тема 3.1. Общая характеристика растений

1

Тема 3.2. Низшие растения

3

Тема 3.3. Высшие растения

6

Тема 3.4. Отдел Голосеменные растения

2

Тема 3.5. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения

6

Раздел 4. Царство Животные

36

Тема 4.1. Общая характеристика животных

1

Тема 4.2. Подцарство Одноклеточные

2

Тема 4.3. Подцарство Многоклеточные животные

1

Тема 4.4. Двухслойные животные. Тип Кишечнополостные

3

Тема 4.5. Трехслойные животные. Тип Плоские черви

2

Тема 4.6. Первичнополостные. Тип Круглые черви

1

Тема 4.7. Тип Кольчатые черви

3

Тема 4.8. Тип Моллюски

2

Тема 4.9. Тип Членистоногие

7

Тема 4.10. Тип Иглокожие

1

Тема 4.11. Тип Хордовые. Бесчерепные животные

1

Тема 4.12. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы

2

Тема 4.13. Класс Земноводные

2

Тема 4.14. Класс Пресмыкающиеся

2

Тема 4.15. Класс Птицы

3

Тема 4.16. Класс Млекопитающие

4

Всего

67

Раздел 5. Вирусы. Повторительно-обобщающие уроки.

3

ИТОГО

70ч.



ПЕРЕЧЕНЬ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

1 Строение плесневого гриба - мукора.

2. Строение плодового тела шляпочного гриба.

3 . Строение спирогиры.

4. Строение мхов.

5. Строение хвоща.

6. Строение папоротника.

7. Строение хвои сосны.

8. Семейство Розоцветные. Строение цветка шиповника.

9. Строение инфузории-туфельки.

10. Внешнее строение гидры.

11. Внешнее строение дождевого червя.

12. Строение раковины моллюска.

13. Внешнее строение речного рака.

14. Внешнее строение насекомого.

15. Внешнее строение рыбы.

16. Внешнее строение лягушки.

17. Внешнее строение птицы.

18. Строение скелета млекопитающих

В результате изучения биологии ученик должен:

знать/понимать

• особенности жизни как формы существования материи;

• фундаментальные понятия биологии;

• о существовании эволюционной теории;

• основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, много­образие, а также экологическую и хозяйственную роль живых организмов; основные области приме­нения биологических знаний в практике сельско­го хозяйства, в ряде отраслей промышленности, при охране окружающей среды и здоровья человека;

уметь

• пользоваться знанием биологических законо­мерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жиз­ни на Земле, а также различных групп растений, животных, в том числе и человека;

• давать аргументированную оценку новой ин­формации по биологическим вопросам;

• работать с микроскопом и изготовлять про­стейшие препараты для микроскопических иссле­дований;

• работать с учебной и научно-популярной лите­ратурой, составлять план, конспект, реферат;

• владеть языком предмета.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: соблюдения мер профилактики заболеваний вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных;

Содержание курса.

Введение (3 часа)

Мир живых организмов. Уровни организации и свойства живого.

Ч. Дарвина о естественном отборе. Естественная система живой природы как отражение эволюции жизни на Земле. Царства живой природы.

РАЗДЕЛ 1 Царство Прокариоты (3 часа)

Многообразие, особенности строения и происхождение прокариотических организмов

В ходе изучения раздела обучающие должны:

Знать. Особенности строения безъядерные (прокариотических) клеток Виды бактерий. Бактериальные заболевания.

Уметь. Объяснять с материалистических пози­ций процесс возникновения жизни на Земле как ес­тественное событие в цепи эволюционных преобразований материи в целом.

РАЗДЕЛ 2 Царство Грибы (5ч.)

Общая характеристика грибов. Лишайники.

В ходе изучения раздела обучающие должны:

Знать. Царства живой природы. Эукариотические организмы, имеющие ограниченное оболочкой ядро. Отделы грибов. Особенности строения грибов и лишайников.

Уметь. Приводить примеры распространения грибов и лишайников и характеризовать их роль в биоценозах. Отличать съедобные грибы и ядовитые

РАЗДЕЛ 3 Царство Растения (18 часов)

Общая характеристика растений. Низшие растения. Высшие растения. Отдел Голосеменные растения. Отдел Покрытосеменные (Цветковые) растения.

В ходе изучения раздела обучающие должны:

Знать. Особенности строения растений. Низшие растения. Отделы растений. Зеленые, бурые и красные водоросли.

Мхи, плауны, хвощи, папоротники; жизненный цикл; спорофит и гаметофит.

Голосеменные растения; значение появления семе­ни; жизненный цикл сосны.

Высшие растения. Отделы растений. Особенности строения цветков двудольных и однодольных покрытосе­менные растений; значение появления плода.

Уметь. Объяснять особенности организации клеток, органов и тканей растений. Приводить при­меры распространенности водорослей, споровых, голосеменных и цветковых растений и характеризовать их роль в биоценозах.

РАЗДЕЛ 4 Царство Животные (36 часов)

Общая характеристика животных. Подцарство Одноклеточные. Подцарство Многоклеточные животные. Тип Кишечнополостные. Тип Плоские черви. Тип Круглые черви. Тип Кольчатые черви. Тип Моллюски. Тип Членистоногие. Тип Иглокожие. Тип Хордовые. Бесчерепные животные. Подтип Позвоночные (Черепные). Надкласс Рыбы. Класс Земноводные. Класс Пресмыкающиеся. Класс Птицы. Класс Млекопитающие.

В ходе изучения раздела обучающие должны:

Знать. Особенности строения одно­клеточны и многоклеточных животных. Систематика животных.

Основные типы червей. Особенности организации моллюсков.

Систематика членистоногих; классы ракообраз­ных, паукообразных, насекомых и многоножек.

Тип Хордовые. Внутренний осевой скелет.

Надкласс Рыбы. Хрящевые и костные рыбы. Приспособления к водному образу жизни, конечнос­ти, жаберный аппарат, форма тела.

Класс Земноводные. Бесхвостые, хвостатые и без­ногие амфибии. Приспособления к водному и назем­ному образу жизни, форма тела, конечности, органы воздушного дыхания.

Класс Пресмыкающиеся. Многообразие пресмы­кающихся.Приспособления к наземному образу жизни.

Класс Птицы. Многообразие птиц. Приспособле­ния к полету, форма тела, конечности, органы воз­душного дыхания.

Класс Млекопитающие. Многообразие млекопи­тающих. Особенности их строения.

Уметь. Объяснять особенности животного орга­низма. Приводить примеры распространенности про­стейших и характеризовать их роль в биоценозах.

Объяснять особенности организации многокле­точного животного организма. Приводить примеры распространенности многоклеточных и характери­зовать их роль в биоценозах.

Приводить примеры распространенности плос­ких, круглых и кольчатых червей характеризовать их роль в биоценозах.

Объяснять особенности организации моллюсков. Приводить примеры их распространенности и ха­рактеризовать роль в биоценозах.

Объяснять особенности организации членистоно­гих. Приводить примеры их распространенности и характеризовать роль в биоценозах.

Объяснять принципы организации хордовых жи­вотных и выделять прогрессивные изменения в их строении.

Объяснять принципы организации рыб и выде­лять прогрессивные изменения в их строении.

Объяснять принципы организации амфибий, вы­делять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой группой — рыбами.

Объяснять принципы организации рептилий, вы­делять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой груп­пой — амфибиями.

Объяснять принципы организации птиц, выде­лять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с предковой груп­пой — рептилиями.

Объяснять принципы организации млекопитаю­щих, выделять прогрессивные изменения в их стро­ении и проводить сравнительный анализ с предко­вой группой — рептилиям

РАЗДЕЛ 5 Вирусы (1 час)

Общая характеристика вирусов. Профилактика заболевания гриппом.

В ходе изучения раздела обучающие должны:

Знать. Особенности строения вирусов, бактериофага. Вирусные инфекционные заболевания, меры профилактики.

Уметь. Объяснять принципы организации ви­русов, характер их взаимодействия с клеткой.

человека

Контроль реализации программы.


Контрольная работа

Тема

Дата проведения.

№ 1
№ 2

№ 3


Особенности организации прокариот и грибов.

Особенности организации низших и высших растений.

Комплексная проверка знаний «Особенности организации животных их роль в природе и жизни человека.»

8.10.
16.12.
19.05.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного среднего (полного) общего образования по биологии, авторской программы по Н. iconРабочая программа по биологии для учащихся 9класса составлена на...
Рабочая программа по биологии для учащихся 9класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по биологии,...

Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного среднего (полного) общего образования по биологии, авторской программы по Н. iconРабочая программа составлена на основе Федерального Государственного...
Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 8 класса «Человек...

Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного среднего (полного) общего образования по биологии, авторской программы по Н. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального...
Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 8-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 2 часов...

Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного среднего (полного) общего образования по биологии, авторской программы по Н. iconРабочая программа по биологии для 8 класса
Программы основного общего образования по биологии для 6 -9 класса автора Н. И. Сонина, примерной программы среднего (полного) общего...

Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного среднего (полного) общего образования по биологии, авторской программы по Н. iconПояснительная записка 8 класс рабочая программа составлена с учетом...
М. Пакуловой. Она полностью отражает содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими требования к уровню подготовки...

Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного среднего (полного) общего образования по биологии, авторской программы по Н. iconРабочая программа по биологии для 5 класса составлена на основе федерального...
В. В. Пасечника «Биология. Бактерии, грибы, растения. 5класс» (Г. М. Пальдяева. Программы для общеобразовательных учреждений. Биология....

Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного среднего (полного) общего образования по биологии, авторской программы по Н. iconРабочая программа по биологии 7 класс
Рабочая программа составлена с учетом Федерального Государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по...

Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного среднего (полного) общего образования по биологии, авторской программы по Н. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для учащихся...
Рабочая программа по литературе для учащихся 9 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по литературе,...

Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного среднего (полного) общего образования по биологии, авторской программы по Н. iconРабочая программа учебного курса истории для 5 класса (далее рабочая...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2006г и авторской программы...

Рабочая программа по биологии для учащихся 7 класса рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного среднего (полного) общего образования по биологии, авторской программы по Н. iconРабочая учебная программа по английскому языку для учащихся 8 класса...
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по английскому языку, авторской программы...


Учебный материал


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
5-bal.ru